Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 357

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  355  356  357  358   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 357

 

 

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.53

Очень важно, чтобы эта процедура не была прервана, например, при отключении питания электрооборудования двигателя
размыкателем массы или отключением размыкателя массы в течение 10 секунд после выключения двигателя.
Если подобное все же произойдет, рабочие характеристики системы останутся неизменными. Сбои начнутся, если двигатель
будет выключен некорректно более четырех раз (в сумме, не обязательно подряд). После этого в память будет записан код
ошибки и при последующем запуске двигатель будет работать в ограниченном режиме, а на комбинации приборов загорит>
ся контрольная лампа EDC.
Постоянные прерывания процедуры самодиагностики при выключении двигателя могут привести к выходу из строя электрон>
ного блока управления.

Прекращение подачи топлива

Данная функция перекрывает подачу топлива при торможении автомобиля, при включении моторного тормоза и т. п.

Расчет впрыска по каждому цилиндру

Выравнивание работы цилиндров друг относительно друга предназначено для повышения плавности движения и улучшения
ходовых качеств автомобиля.
Данная функция обеспечивает расчет количества и момента впрыска топлива для каждого цилиндра, причем эти значения мо>
гут отличаться для разных цилиндров, таким образом можно компенсировать расхождения подачи топлива разными форсун>
ками. Блок управления не может самостоятельно оценить разницу в подаче топлива разными форсунками. Эти данные можно
получить путем считывания кода каждой отдельной форсунки при помощи диагностического комплекса Modus.

Синхронизация

Если по какой>либо причине не поступает сигнала от датчика положения распредвала, электронный блок управления в со>
стоянии определить, в какой из цилиндров следует впрыскивать топливо.
Если сигнал перестает поступать при уже работающем двигателе, последовательность работы цилиндров уже определена, и
электронный блок управления продолжает работать в этой же последовательности.
Если же сигнал исчезает при выключенном двигателе, блок управления подает питание только на один из электроклапанов
форсунок. Не более чем через 2 оборота коленчатого вала в этот цилиндр будет впрыснуто топливо, поэтому блоку управле>
ния остается определить фазу по порядку работы цилиндров и запустить двигатель.

Для уменьшения количества разъемов, общей протяженности электропроводки при соединении с инжекторами и, соответст>
венно, уменьшения искажений полезного сигнала ЭБУ устанавливается непосредственно на двигателе. На корпусе ЭБУ име>
ются ребра для отвода тепла, ЭБУ устанавливается на эластичные опоры для гашения вибрации двигателя.

Блок управления соединен с электрооборудованием автомобиля двумя 35>контактными разъемами:
разъем «А» для электрооборудования двигателя
разъем «В» для электрооборудования кабины.

Внутри ЭБУ встроен датчик атмосферного давления, повышающий качество управления системой впрыска.

Электронный блок управления снабжен самой современной системой самодиагностики. Система позволяет распознать и
заносить в память (с учетом условий окружающей среды) неисправности, в том числе блуждающего типа, имевшие место во
время работы автомобиля, что позволяет повысить точность и надежность ремонта.

III.54 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА CURSOR 3

Двигатели семейства Cursor 3 предназначены для грузови>
ков среднего класса . Постепенно данные двигатели долж>
ны заменить все ранее устанавливавшиеся на эти автомо>
били двигатели.

Ниже приведены отличительные особенности двигателей
третьего семейства:

❑ несколько вариантов рабочего объема, что дает воз>

можность обеспечить широкий диапазон мощностных
характеристик;

❑ система впрыска топлива высокого давления, с приво>

дом насос>форсунки непосредственно от распредели>
тельного вала;

❑ ЭБУ идентичен для всех двигателей семейства, отлича>

ется лишь программа управления в зависимости от
мощности двигателя;

❑ моторный тормоз ITB (IVECO TURBO BRAKE);

❑ турбонаддув (турбокомпрессор с изменяемой геомет>

рией (VGT)).

ДВИГАТЕЛИ IVECO

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ СРЕДНЕГО И ТЯЖЕЛОГО КЛАССОВ

ДВИГАТЕЛЬ

ТИП ФОРСУНКИ

ЭЛЕКТРОННЫЙ

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

ТУРБОНАДДУВ

МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.55

Вид двигателя

ВИД СПЕРЕДИ

ВИД СБОКУ СЛЕВА

III.56 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

ВИД СБОКУ СПРАВА

ВИД СЗАДИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  355  356  357  358   ..