Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 356

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  354  355  356  357   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 356

 

 

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.50/17

Редакция — Апрель 2002 г.

Экстраординарный запуск двигателя

Обеспечивает запуск двигателя в случае, если ключ не распознается ЭБУ иммобилайзера автомобиля или если блок управ1
ления иммобилайзера вышел из строя. Запуск двигателя возможен, если ввести электронный код (он записан на кодовой кар1
точке), с помощью кнопок на рулевом колесе.

1)

Повернуть ключ зажигания в положение «marcia» («движение»).

2)

На дисплее отобразится изображение, показанное на рисунке.

3)

Выберите первую цифру ЭЛЕКТРОННОГО КОДА клавишами «курсор вверх» и «курсор вниз» (А).

4)

Нажмите клавишу ОК, чтобы подтвердить выбор (С).

5)

Аналогичным способом введите остальные цифры ЭЛЕКТРОННОГО КОДА.

6)

Когда ЭЛЕКТРОННЫЙ КОД введен полностью, выберите курсором кнопку (В) и подтвердите выбор нажатием «ОК» (С).

ИММОБИЛАЙЗЕР

III.50/18 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Редакция — Апрель 2002 г.

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.51

EDC 6.2
Электронный блок управления двигателя (EDC)

Электронный блок управления MS6.2 контролирует следующие основные функции:

Впрыск топлива
Вспомогательные функции (круиз>контроль, ограничитель скорости, отбор мощности и т. д.)
Изменение проходного сечения турбокомпрессора
Включение моторного тормоза
Самодиагностика
Аварийный режим (Recovery)

Помимо этого он обеспечивает:

Интерфейс с другими электронными системами автомобиля

Диагностику

Дозирование топлива

Количество впрыскиваемого топлива рассчитывается на основании следующих данных:

положение педали акселератора;

частота вращения двигателя;

количество всасываемого воздуха.

Результат может быть скорректирован в зависимости от:

температуры охлаждающей жидкости или для того, чтобы избежать:

повышенной шумности работы двигателя;

повышенной дымности выхлопа;

перегрузок;

перегрева;

превышения частоты вращения турбокомпрессора.

Количество впрыскиваемого топлива может быть изменено в случае:

включения моторного тормоза;

срабатывания внешних устройств (противобуксовочного регулятора (ASR), ограничителя скорости и т. п.);

серьезных неисправностей, ведущих к снижению мощности и остановке двигателя.

Блок управления на основании объема и температуры воздуха,поступающего в двигатель, определяет его массу, после чего
рассчитывает соответствующую массу топлива для подачи в данный цилиндр (в мг на одну подачу), учитывая при этом и тем>
пературу топлива.
Рассчитанная таким образом масса топлива переводится сначала в объем (мм

3

 на одну подачу), а затем в угол поворота ко>

ленчатого вала, то есть в продолжительность впрыска.

Корректировка подачи топлива в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

В холодном состоянии сопротивление работающего двигателя значительно выше, так как выше механическое трение, выше
вязкость масла, не установились рабочие зазоры между сопрягающимися деталями.
Кроме того, впрыскиваемое топливо конденсируется на поверхности холодного металла.

Таким образом, в холодном двигателе подача топлива должна быть выше, чем в прогретом.

Корректировка подачи топлива для предотвращения шума, дымности и перегрузок.
Режимы работы двигателя при которых возникают указанные негативные явления, хорошо известны. Поэтому конструкторы
заложили в блок управления специальные характеристики для их предотвращения.

Снижение номинальной мощности двигателя (DeIrating)

В случае перегрева двигателя, подача топлива соответствующим образом корректируется в сторону уменьшения, в зависи>
мости от температуры охлаждающей жидкости.

Регулировка частоты вращения турбокомпрессора

Частота вращения турбокомпрессора регулируется непрерывно; при необходимости частота вращения корректируется за
счет изменения его проходного сечения.

III.52 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Электронное управление опережением впрыска

Опережение (момент начала подачи, выраженный в градусах) определяется для каждого впрыска и для каждого цилиндра от>
дельно. Как и подача топлива, опережение рассчитывается по нагрузке двигателя (положение педали акселератора, частота
вращения двигателя и объем воздуха, поступающего в двигатель). Опережение соответствующим образом корректируется:

при увеличении частоты вращения;

в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;

уменьшить количество вредных выбросов, уровень шума и перегрузок;

улучшить приемистость автомобиля.

При запуске двигателя устанавливается значительное опережение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
ЭБУ определяет момент начала впрыска по изменению сопротивления электроклапана насос>форсунки.

Регулятор частоты вращения

Электронный регулятор частоты вращения совмещает в себе функции двух регуляторов:

режим холостого хода и максимальной нагрузки;

все промежуточные режимы.

Он стабильно работает на тех режимах, на которых обычные механические регуляторы теряют точность.

Запуск двигателя

В начале прокрутки двигателя стартером происходит синхронизация сигналов датчиков положения и распознавание цилинд>
ра № 1 (датчик частоты вращения маховика и положения распредвала).
При запуске двигателя сигнал датчика положения педали акселератора не учитывается. Подача топлива при пуске рассчиты>
вается программой ЭБУ исключительно на основании температуры охлаждающей жидкости.
ЭБУ начинает учитывать сигналы датчика положения педали акселератора только после того, как двигатель перейдет в устой>
чивый рабочий режим, что определяется по сигналам датчика частоты вращения коленвала и датчика ускорения маховика.

Запуск холодного двигателя

Если один из трех датчиков температуры (охлаждающей жидкости, воздуха или топлива) регистрирует температуру ниже
10°C, активируется режим предпускового подогрева. При введении ключа в замок зажигания загорается контрольная лампа
предпускового подогрева, которая горит постоянным светом некоторое время, пока работает нагревательный элемент впуск>
ного коллектора, затем лампа начинает мигать. После этого можно запускать двигатель.
Когда двигатель начинает работать, лампа гаснет, а нагревательный элемент продолжает работать в течение некоторого
времени; таким образом производится послепусковой подогрев двигателя. Если лампа мигает, а двигатель не запускается в
течение 20>25 секунд (время ожидания), нагрев отключается, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею. Интенсивность
предпускового подогрева зависит также от напряжения аккумуляторной батареи.

Запуск прогретого двигателя

Если все три указанных выше датчика регистрируют температуру, превышающую 10°C, при введении ключа в замок зажига>
ния контрольная лампа загорается приблизительно на 2 с — это время самодиагностики системы, после чего лампа гаснет.
Это означает, что можно запускать двигатель.

Предпусковая диагностика системы

Когда ключ вставлен в замок зажигания, блок управления передает в оперативную память системы данные, записанные при
предыдущем выключении двигателя (см. Диагностика при выключении двигателя), и проводит диагностику системы.

Диагностика при выключении двигателя

При выключении двигателя ключом зажигания в течение нескольких секунд блок управления продолжает получать питание от
главного реле.
Это дает возможность микропроцессору переписать некоторые данные из запоминающего устройства (оперативной памяти)
в энергонезависимую память (EEprom), чтобы они сохранились до следующего запуска (см. Предпусковая диагностика систе>
мы). Главным образом, в этот блок данных входят:

различные заданные величины (частота вращения холостого хода и т. п.);

калибровочные параметры для некоторых элементов;

статистика неисправностей.

Процедура длится несколько секунд, как правило от 2 до 7 (в зависимости от объема сохраняемых данных), после чего блок
управления подает команду на главное реле и отключает его от аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  354  355  356  357   ..