Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 306

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  304  305  306  307   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 306

 

 

S

TRALIS

КУЗОВ И ШАССИ

57

Редакция — Апрель 2002 г.

СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед проведением этой операции удостоверьтесь, что вы
закончили все запланированные ремонтные работы с сис&
темой кондиционирования и что все компоненты системы
установлены правильно. Операция по созданию разреже&
ния предшествует фазе заполнения системы. Разрежение в
системе создается в такой последовательности:

Никогда не приступайте к операции по созданию
разрежения, пока в системе и в установке сохра&
няется даже минимальное давление.

❑ Присоедините патрубки установки к соответствующим шту&

церам системы и откройте клапаны V1+V2/LOW и HIGH.

❑ Установите переключатель А (процесс установки) в по&

ложение 1. Загорится соответствующая контрольная
лампа LA1.

❑ Установите переключатель В (процесс создания разре&

жения) в положение 2. Загорится соответствующая кон&
трольная лампа LB2.

❑ Установите переключатель D (Разрежение) в положе&

ние 1. Процесс создания разрежения включится авто&
матически, горящая контрольная лампа LD1 сигнализи&
рует о том, что идет процесс.

По прошествии самое большее 10 минут (если в систе&
ме отсутствуют утечки) должна загореться контрольная
лампа LD2 VACUUM TEST. Для обеспечения хорошего
разрежения в системе процесс должен продолжаться
по меньшей мере два часа с момента включения кон&
трольной лампы LD2.

Если контрольная лампа LD2 не загорается, это сви&
детельствует о негерметичности системы. В этом
случае остановите процесс, найдите и устраните
утечку и начните процесс с начала.

❑ По завершении процесса создания разрежения в сис&

теме, установите переключатель D (проверка разреже&
ния) в положение 2 и оставьте систему в этом положе&
нии на 3 – 5 мин. Горящая контрольная лампа LD2
VACUUM TEST свидетельствует о хорошей герметично&
сти системы. Если контрольная лампа LD2 VACUUM
TEST погаснет, это говорит о наличии утечки в системе.
Устраните утечку и повторите процесс с начала.

❑ Установите переключатели D и B в положение «0» и

приступите к следующему этапу.

Рисунок 135

58

КУЗОВ И ШАССИ

S

TRALIS

Редакция — Апрель 2002 г.

Рисунок 136

Возможно, что при откачке хладагента в установку попадет
также некоторое количество смазочного масла (из ком&
прессора). Масло следует откачать в соответствующий ре&
зервуар с нанесенными на него делениями.
1

Медленно откройте клапан V5 (Слив масла).

2

Когда все масло окажется в резервуаре (1), закройте
клапан V5.

3

Оцените состояние масла, и запишите точное количе&
ство слитого масла.

4

Утилизируйте масло в соответствии с положениями
действующего законодательства.
Запрещается повторное использование этого масла.
В систему необходимо долить такой же объем нового
масла.

S

TRALIS

КУЗОВ И ШАССИ

59

Редакция — Апрель 2002 г.

Рисунок 137

ДОЛИВ МАСЛА В СИСТЕМУ

Если во время откачки хладагента было также слито масло
из системы, необходимо восстановить его изначальный
уровень:
❑ Залейте в масленку&дозатор (на установке) необходи&

мое количество смазочного масла.

❑ Подсоедините масленку&дозатор (1) к клапану заправ&

ки масла V3.

❑ Откройте клапан V3, затем кратковременно включите

режим создания разрежения в системе.

❑ Откройте клапан, установленный на приемнике дозато&

ра (1). Масло начнет поступать в систему.

❑ Когда в систему поступит установленное количество

масла, закройте клапан V3 на приемнике дозатора.

❑ Отсоедините масленку&дозатор (1) от клапана заправ&

ки масла V3 и установите на место защитный колпачок.

Держите резервуары масла плотно закрытыми,
чтобы в них не попала грязь. Имейте в виду также,
что масло чрезвычайно гигроскопично.

❑ Не следует открывать клапан заправки масла V3, когда

в системе присутствует положительное давление.

❑ Заправка масла в систему осуществляется только при

наличии разрежения в системе.

❑ Уровень масла в резервуаре не должен опускаться ниже

заборной трубки, иначе в систему попадет воздух.

OIL

INJECTION

60

КУЗОВ И ШАССИ

S

TRALIS

Редакция — Апрель 2002 г.

ЗАПРАВКА ХЛАДАГЕНТА В СИСТЕМУ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Запомните несколько важных правил для заправки хлада&
гента в систему кондиционирования воздуха автомобиля:
❑ Необходимо знать точное заправочное количество

хладагента (обычно оно указывается в специальной
табличке на автомобиле).
Цилиндр заправки снабжен устройством контроля ми&
нимального уровня, что позволяет избежать попадания
в систему неконденсирующихся газов.

❑ По этой причине в систему невозможно заправить по&

следние 600 г хладагента, остающегося в цилиндре.

❑ Перед заправкой убедитесь, что в цилиндре содержит&

ся достаточное количество хладагента (максимальная
заправочная масса хладагента в цилиндре составляет
3800 г).

❑ Если значение давления в цилиндре заправки, а также

давление, отображаемое на манометре (2) превышает
требуемое и превышает давление, определяемое по
градуированное шкале на стекле цилиндра загрузки
(макс. ~10 бар), необходимо стравить избыточное дав&

ление через клапан (1) на манометре. Установите не&
обходимое давление, руководствуясь показаниями ма&
нометра.

Если необходимо перекачивать хладагент из внеш&
него контейнера в цилиндр заправки или наобо&
рот, из цилиндра в контейнер, см. руководство по
эксплуатации установки.

Учитывая, что количество хладагента зависит от его
давления, для определения его действительной
массы необходимо повернуть внешнюю часть ци&
линдра таким образом, чтобы линия диаграммы
совпала с уровнем на смотровом окошке. Так мож&
но узнать точное количество хладагента в цилинд&
ре (отправную массу).

При расчете массы хладагента, помимо остающих&
ся в цилиндре 600 г, необходимо учитывать еще
100 г хладагента, остающегося в патрубках, со&
единяющих установку и систему. Таким образом,
точное заправочное количество хладагента со&
ставляет: 600 г +100 г + (действительная вмести&
мость системы).

При каждой заправке контрольная лампа влажно&
сти хладагента на панели приборов должна гореть
интенсивным зеленым светом. В противном случае
необходимо заменить внутренние фильтры уста&
новки, данная операция описывается в руководстве
по эксплуатации установки.

Рисунок 138

СЕРВИСНЫЙ КЛАПАН

ХЛАДАГЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  304  305  306  307   ..