Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 249

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  247  248  249  250   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 249

 

 

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

25

ЛОГИКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Задача электронного блока управления состоит в скорейшем снижении скорости автомобиля, с сохранением курсовой ус-
тойчивости и с предотвращением блокировки колес.
Для достижения этого, при торможении в электронный блок управления поступает следующая информация:
❑ требуемая степень замедления, поступающая с датчиков внутри дуплексного распределителя,

❑ величина давления, поступающая с датчиков давления в узлах пневмосистемы,

❑ реакция на замедление, обусловленная созданным давлением, поступающая с датчиков скорости.

За счет непрерывного наблюдения за этой информацией и за счет ее обработки, с учетом поставленной задачи, обеспечи-
вается соответствующее включение модулирующих клапанов и, соответственно, оптимизация тормозных усилий.

НА ВХОДЕ

Требуемое замедление

Давление в тормозной системе

Частота вращения колес

НА ВЫХОДЕ

Давление в тормозном контуре переднего моста

Давление в тормозном контуре заднего моста

Давление в канале регулируемого механизма

расцепления прицепа

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬ

 Пробуксовка = 0

26

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Рисунок 22

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

В динамике нагрузки на автомобиль могут распределяться следующим образом:

Ca. Нагрузка на передний мост — Cp. Нагрузка на задний мост — Cr. Нагрузка на опорный круг —

Da. Тормозное усилие переднего моста — Dp. Тормозное усилие заднего моста —

Dm. Тормозное усилие управляемого механизма расцепления — Ds. Тормозное усилие полуприцепа —

Ffa. Сумма тормозного усилия/нагрузки на передний мост — Ffp. Сумма тормозного усилия/нагрузки на задний мост —

Ffm. Сумма тормозного усилия/нагрузки на расцепляющий механизм —

Ffs. Сумма тормозного усилия/нагрузки на полуприцеп — a. Угол торможения — Rr. Реакция опорного круга —

Dec. Требуемое замедление — g. Ускорение, обусловленное силой тяжести — z. Степень торможения

В общем случае, EBS стремится распределить тормозное усилие пропорционально нагрузке на мосты, то есть поддержать
один и тот же угол «а» для всех мостов:

z

g

dec

Tag

)

Cr

(

Cs

)

Dm

(

Ds

Cp

Dp

Ca

Da

=

=

α

α

=

+

+

В силу этого, тормозное усилие будет тем больше, чем выше требуемое замедление автомобиля.
То же, как можно видеть, относится и к управлению полуприцепом.

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

27

Рисунок 24

Если реакция опорного круга «Rr» отличается от ожидаемой, система автоматически увеличивает или уменьшает опережение
торможения прицепа и «Ffm» на соответствующую величину, обеспечивая наилучшее согласование тормозных усилий тягача
и полуприцепа в соответствии с действующими стандартами утверждения типа транспортного средства, в чем можно убе-
диться, посмотрев на приведенную диаграмму совместимости.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ТОРМОЗОВ С РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ

Коммерческие автомобили обычно оборудуются вспомогательными тормозными системами для замедления без износа на-
кладок, например моторным тормозом или тормозом-замедлителем «Intarder».
На автомобилях, оборудованных EBS, эти устройства могут быть объединены для обеспечения скорейшего и более эффектив-
ного замедления автомобиля. Отношение действия моторного тормоза и тормоза-замедлителя Intarder устанавливается во-
дителем при помощи рычага.
Моторный тормоз следует включать при частоте вращения двигателя до 1000 об/мин, в то время как действие тормоза-за-
медлителя зависит от положения рычага:

Рисунок 23

Pm (бар)

Положение 1 — Моторный тормоз 100%
Положение 2 — Моторный тормоз 100%
Положение 3 — Моторный тормоз 100% + Intarder 50%
Положение 4 — Моторный тормоз 100% + Intarder 75%
Положение 5 — Моторный тормоз 100% + Intarder 100%
Положение 6 — Моторный тормоз 100% + Intarder 100%
О включении тормозных систем, возможном в любой момент, водителю подается сигнал — включается соответствующая кон-
трольная лампа.

На автомобилях без дополнительного тормоза-замедлителя Intarder, рычаг переключения вспомогательных тормозов
имеет всего три положения: выключено, моторный тормоз 50%, моторный тормоз 100%.
На автомобилях с коробкой передач EuroTronic, если рычаг переключения вспомогательных тормозов установлен в
положение 6, замедление будет более эффективным при автоматическом понижении передачи.

28

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Выключение двигателя более, чем на одну минуту, с изменением нагрузки, давления в шинах и коэффициента передачи на
задний мост, приводит к потере регулировочных данных, при этом требуется некоторое время для набора данных, чтобы сис-
тема смогла заново включить функцию взаимодействия вспомогательных тормозов с рабочими тормозами. Если параметры
автомобиля не изменялись, то функция взаимодействия может быть включена немедленно.

При ручном включении вспомогательных тормозов функция взаимодействия включится при следующем нажатии педали тор-
моза. При отпускании педали тормоза, если включенный вручную режим вспомогательных тормозов соответствует расчетно-
му, он будет поддерживаться в активном состоянии.

Если при включении вспомогательных тормозов, как вручную, так и автоматически, задний мост замедляется слишком быстро
и наблюдается тенденция к блокировке, блок управления EBS, распознав такую ситуацию по датчикам скорости, немедленно
выключает вспомогательные тормоза или включает противобуксовочную систему.

СИСТЕМА ABSHEBL (АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — ЭЛЕКТРОННЫЙ
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ)

В качестве альтернативы EBS, на автомобили с колесной формулой 4

× 2 и 6 × 2 устанавливается тормозная система ABS-EBL.

Система ABS (Антиблокировочная система тормозов)

Основным фактором, определяющим эффективность торможения движущегося автомобиля и, следовательно, длину его тор-
мозного пути, является величина сцепления между поверхностью шины и дорожным покрытием.

При нормальной работе тормозной системы эффективность торможения может быть увеличена лишь путем повышения фрик-
ционных характеристик шины или качества дорожного полотна.

Но даже при оптимальных характеристиках шин и дороги нельзя гарантировать абсолютную безопасность торможения в не-
которых критических ситуациях, как то пониженное сцепление на мокром или обледенелом дорожном полотне. Пониженное
сцепление шин с дорогой заставляет водителя избегать резкого торможения, чтобы не вызвать частичную блокировку одного
или нескольких колес, что приводит к движению юзом или заносу автомобиля.

Система ABS предназначена для обеспечения управляемости и курсовой устойчивости автомобиля в любых условиях тормо-
жения. ABS, независимо от состояния дорожного полотна, предотвращает полную блокировку колес, что гарантирует макси-
мальную величину сцепления их с дорогой.

Даже в случае экстренного торможения эта система обеспечивает управляемость, то есть автомобиль полностью управляет-
ся  рулевым механизмом и объезжает препятствия без заноса.

Короче говоря, антиблокировочная система тормозов (ABS):

❑ Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, независимо от величины сцепления шин с дорогой.
❑ Позволяет сократить тормозной путь.
❑ Обеспечивает безопасность водителя, сохраняя курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  247  248  249  250   ..