Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 248

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  246  247  248  249   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 248

 

 

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

21

Рисунок 12

Рисунок 14

Рисунок 13

Отрезав трубку, удалите заусенцы и сформуйте ее конец,
как описано выше.

При вращении приспособления (3) вокруг трубки
(2) болт (1) ослабевает. Для полного отрезания
трубки болт (1) следует подтягивать при ослабева-
нии .

Замена гибких шлангов с резьбовыми муфтами

Строго соблюдайте следующие инструкции:

❑ Используйте только сертифицированные шланги;

❑ Проверьте состояние запасного шланга, на котором

не должно быть трещин, надрезов или насечек;

❑ Отрежьте шланг на требуемую длину под 90° к его

оси, воспользовавшись специальными кусачками для
резки труб 99387050;

Наденьте на шланг детали в следующем порядке:
❑ гайку (3), коническое кольцо (2) (утолщенной частью к

гайке (3)) и армирующую втулку (1));

❑ втулка должна быть в безупречном состоянии (у ней

нее не должно быть деформации или следов ударов).

УСТАНОВКА АРМИРУЮЩЕЙ ВТУЛКИ
A

= ПРАВИЛЬНО

B

= НЕПРАВИЛЬНО

❑ Вставьте армирующую трубку при помощи приспособ-

ления 99372219, чтобы фланец втулки касался конца
шланга;

❑ Убедитесь, что конец трубки вошел в проточку на флан-

це втулки;

❑ Окончательно конец втулки формуется при установке

на автомобиль или на верстаке при соединении со шту-
цером;

❑ Усилие посадки и расстояние от переднего края кони-

ческого кольца до края армирующей втулки должны со-
ответствовать приведенным в таблице значениям.

В случае некачественной сборки соединения не
следует повторно использовать шланг после извле-
чения армирующей втулки и конического кольца.

1. Армирующая втулка — 2. Коническое кольцо —

3. Гайка — 4. Штуцер — 5. Шланг

h. Расстояние между краями втулки и кольца (см. таблицу).

Вставьте конец подготовленного таким образом шланга в
корпус втулки, чтобы, чтобы фланец армирующей втулки
уперся в седло;
❑ Чтобы затянуть гайку на муфте, сначала наверните ее

рукой, затем затяните многогранной головкой (из на-
бора 99372221), вставив ее в динамометрический
ключ, обеспечив предписанный момент затяжки.

Трубка,

мм

Расстояние между

краями втулки и

кольца, мм(*)

Усилие

посадки,

Н/мм

2

6 × 1

от 1 до 1,5

0,040

Двухслойная

8 × 1

от 2 до 2,5

0,050

10 × 1,5

от 2 до 2,5

0,050

12 × 1,6

от 2 до 2,5

0,060

Однослойная

16 × 2,34

от 3 до 3,5

0,060

(*) См. размер h, Рисунок 14.

22

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

Диаметр трубки,

мм

Минимальный радиус

кривизны, мм

6 × 1

около 40

8 × 1

около 50

10 × 1,5

около 60

12 × 1,6

около 75

16 × 2,34

около 100

РЕЗЬБА

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ (Н⋅м ± 10%)

M 10 × 1,0 мм

22

M 12 × 1,5 мм

24

M 14 × 1,5 мм

28

M 16 × 1,5 мм

35

M 22 × 1,5 мм

40

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17

При установке шланга на автомобиль следует учитывать не-
сколько важных моментов:
❑ Во избежание сжатия при изгибе шланга должен быть

выдержан минимальный радиус.

Следите, чтобы шланги не касались острых краев
или острых металлических деталей и источников те-
пла, при этом минимальное безопасное расстоя-
ние должно составлять 15 мм.

❑ Если шланги проходят сквозь элементы шасси или ме-

таллические детали, то в отверстия должны быть встав-
лены резиновые втулки, которые должны находиться в
удовлетворительном состоянии;

❑ Не протягивайте шланги по острым краям; это может

привести к появлению надрезов на шлангах;

❑ Если шланг присоединяется к имеющейся системе тру-

бопроводов, учитывайте дополнительный разогрев, ко-
торому он может подвергнуться (трубки гидроусилителя
руля): в этом случае шланг следует защитить кожухом;

❑ После присоединения шланга убедитесь, что он уста-

новлен без напряжения; при установке шланга следует
оставить некоторую слабину, которая будет выбрана
при колебаниях температуры — особенно это касается
коротких шлангов;

❑ Перед установкой прочистите шланги, продув их сжатым

воздухом — это обеспечит надежную работу системы;

❑ При проведении на автомобиле шлифовальных или свароч-

ных работ защищайте шланги; в кабине имеется табличка,
на которой указаны меры предосторожности, которые сле-
дует соблюдать во избежание повреждений шлангов.

Для большей безопасности и удобства рекомендует-
ся на время выполнения таких работ снимать трубки.

По окончании сборки проверьте герметичность всех уплот-
нений (штуцеры, муфты и т.п.).

Замена гибких шлангов с быстросъемными
муфтами

Вращающиеся муфты

Вверните муфту в резьбовое гнездо на пневматическом
клапане и затяните с указанным в таблице крутящим момен-
том.

Подвижные муфты
❑ Убедитесь, что в соответствующем гнезде имеется про-

кладка (1);

❑ Затяните муфту, чтобы прокладка села на клапан;

❑ Сместите муфту при необходимости и, удерживая под-

вижную часть, затяните шестигранную гайку с указан-
ным в таблице крутящим моментом.

Вращающиеся и подвижные муфты

S

TRALIS

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

23

D

(мм)

0

5

0

,

L

+

(мм)

5

0

1

1

,

L

+

(мм)

5

0

1

2

,

L

+

(мм)

6

19,8

17

22

8

20,5

18

23

12

25

22

28

16

27,1

24

30

РЕЗЬБА МУФТЫ

РАЗМЕРЫ КОЛЬЦЕВЫХ

ПРОКЛАДОК

M 10 × 1,0

10,1 × 1,6

M 12 × 1,5

11,0 × 2,0

M 14 × 1,5

M 16 × 1,5

15,0 × 2,0

M 22 × 1,5

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

Рисунок 21

❑ Используйте только сертифицированные шланги.

❑ Проверьте состояние запасного шланга, на котором

не должно быть трещин, надрезов или насечек.

❑ Отрежьте шланг требуемой длины под 90° к его оси с

отклонением не более 15°, воспользовавшись специ-
альными кусачками для резки труб 99387050.

А = Метка для идентификации направления трубки

❑ Чтобы обеспечить правильную сборку, нанесите не-

смываемыми чернилами две метки на диаметрально
противоположных сторонах шланга под углом > 75°,
разместив их на расстояниях L1 и L2.

Размеры L1 и L2 изменяются в зависимости от диа-
метра шланга; их следует измерять по длинной сто-
роне шланга (см. Рис.18).

❑ Рукой вставьте шланг (2) в муфту (1), с усилием от 30 до

120 Н·м в зависимости от диаметра шланга, чтобы метка
L1 оказалась внутри муфты, а метка L2 была видна.

При снятии муфт (1) с узлов пневматической системы, про-
верьте состояние прокладки (2) и при необходимости за-
мените.

При извлечении шланга из быстросъемной муфты,
саму муфту следует заменить. Поставляются запас-
ные быстросъемные муфты в сборе.

Быстросъемные и резьбовые муфты не взаимоза-
меняемы. Это также относится к гибким шлангам,
используемым с быстросъемными муфтами, и шлан-
гам, используемым с резьбовыми муфтами.

24

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

S

TRALIS

EBS (ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА)

Одним из результатов конкуренции в области автомобилестроения является постоянный рост требований к тормозным систе-
мам.
Логическим ответом на новые требования является введение электронной тормозной системы EBS.
Она представляет собой интегрированную электронную систему, обеспечивающую постоянное управление тормозными сис-
темами тягача и прицепа.
Она объединяет в себе функции ABS, ASR и EBL.
Система состоит из пневматической и электрической частей, включающих в себя следующие компоненты:
дуплексный распределитель с электрическим датчиком, пропорциональный ускорительный клапан переднего моста, клапан
ABS переднего моста, электропневматический модулятор заднего моста, сервораспределитель управления прицепом.
Система EBS обменивается данными с блоками управления других узлов: двигатель, пневматическая подвеска с электронным
управлением ECAS, тормоз-замедлитель и коробка передач по сети CAN (VDB, шина данных автомобиля).

Преимущества EBS

Снижение расходов на обслуживание автомобиля.
EBS объединяет в себе несколько функций. Основной целью создания системы является снижение расходов на техническое
обслуживание в сочетании с повышением безопасности торможения за счет снижения износа тормозных колодок.
Индивидуальное управление тормозами в зависимости от состояния фрикционных тормозных накладок позволяет оптимизи-
ровать их износ. Равномерное распределение нагрузки между всеми колесными тормозами ведет к снижению общего изно-
са. Помимо этого, совпадает периодичность обслуживания и замены тормозных колодок. Значительно снижаются потери из-
за простоев.
При значительном объеме технического обслуживания автомобиля и в зависимости от ряда других факторов, владелец авто-
мобиля может получить ощутимую экономию. Сопоставление затрат на техническое обслуживание автомобиля с тормозной
системой EBS и автомобиля с традиционной тормозной системой продемонстрирует существенное преимущество первого
варианта.

Постоянная совместимость тягача и прицепа

Традиционные тормозные системы не способны обеспечивать равномерность торможения автопоезда, особенно, если при-
цепы часто используются с разными тягачами.
Неэффективная работа тормозной системы прицепа приводит к неравномерному износу фрикционных тормозных накладок.
EBS распознает несогласованность работы тормозов тягача и прицепа, автоматически обеспечивая равномерность тормо-
жения. При согласованной работе тормозов не только снижаются расходы на обслуживание тормозной системы, но также
повышается безопасность движения и улучшаются условия труда водителя.

Обеспечение полной диагностики

EBS предоставляет владельцу автомобиля постоянно обновляемую информацию о состоянии тормозной системы и рабочих
тормозов. Это позволяет заранее планировать проведение технического обслуживания. EBS следит за основными компонен-
тами и функциями тормозной системы.
Любая неисправность немедленно регистрируется и четко указывается системой. Благодаря этому специалисты по техниче-
скому обслуживанию могут быстро устранить неисправность.
Высокая степень безопасности, обеспечиваемая EBS, обусловлена несколькими факторами:
❑ Сокращение времени срабатывания и роста давления в тормозах переднего и заднего мостов и мостов прицепа.

❑ Улучшение работы ABS.

❑ Постоянная сбалансированность работы тормозов тягача и прицепа.

❑ Постоянное слежение за состоянием рабочей тормозной системы. При снижении эффективности работы тормозов EBS

предупреждает водителя.

❑ Интегрированная функция ASR обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость и тяговое усилие автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  246  247  248  249   ..