Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 160

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  158  159  160  161   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 160

 

 

S

TRALIS

ТАНДЕМНЫЙ МОСТ MERITOR (СРЕДНИЙ)

111

Публикация  603.43.673/А

Редакция — Апрель 2002 г.

Рисунок 68

Рисунок 66

Рисунок 69

Рисунок 66

Рисунок 70

Разборка коробки дифференциала

Захватом (1) поднимите коробку дифференциала и устаноU
вите ее на платформу 99371047 (3).

Отверните гайки (1) и извлеките их вместе с болтами; выU
прессуйте ведомую шестерню (2).

Съемником 99348001 (1) и упорным блоком 99345055
(2) выпрессуйте подшипник (3) и подшипник (4).

Отметьте взаимное расположение полукорпусов коробки
дифференциала (2 и 3) и крестовины, как это изображено
на рисунке.
Выверните стяжные болты (1), приподнимите полукорпус (2).

Снимите планетарную шестерню (2) вместе с распорной
шайбой (1). Извлеките крестовину (6) и четыре шестерниU
сателлита (5), распорную шайбу (3). Разберите узел креU
стовинаUсателлиты. Извлеките из полукорпуса (4) вторую
планетарную шестерню вместе с распорной шайбой.

Проверка деталей дифференциала

Тщательно отмойте все детали дифференциала. Смажьте
подшипники и проверьте легкость вращения роликовой опоU
ры. Она должна вращаться свободно и без заеданий.
Проверьте опорную поверхность ведомой шестерни, а такU
же ответную поверхность коробки редуктора. Шестерня
должна безупречно прилегать к коробке по всей поверхноU
сти; отклонения прилегания опорных поверхностей привоU
дит к повышению вибрационной нагрузки на крепежные
болты ведомой шестерни, что может привести к выходу узла
из строя.

Очистите резьбовые части болтов, шпилек и гаек,
это поможет избежать ошибок при регулировке
осевых люфтов и затяжке на определенный крутяU
щий момент.

112

ТАНДЕМНЫЙ МОСТ MERITOR (СРЕДНИЙ)

S

TRALIS

Редакция — Апрель 2002 г.

Публикация  603.43.673/А

Проверьте, нет ли чрезмерного износа шлицевой части ведуU
щей шестерни, на которую устанавливается фланец, на отU
сутствие, в противном случае замените ведущую шестерню.

Проверьте сателлиты и распорные шайбы, а также крестоU
вину и планетарные шестерни с соответствующими распорU
ными шайбами. Замените новыми все уплотнения, сальники,
стопорную пластину регулировочной гайки и все контрящие
шайбы.

Если необходимо заменить ведущую или ведомую
шестерни, производится замена одновременно обеU
их шестерен, так как они поставляются попарно.

Сборка коробки дифференциала

Нагревайте в конвекционной печи при температуре
100 °С в течение примерно 15 мин. опорный подшипник
(установленной со стороны, противоположной от устройстU
ва блокировки дифференциала), затем установите его, исU
пользуя подходящую оправку (1), в его посадочное место в
корпусе коробки дифференциала.

Установите полукартер (2) на опорную платформу 99371047.
Установите распорную шайбу (1) под планетарную шестерU
ню полукартера (2), затем установите планетарную шесU
терню.

Установите в полукорпус (4) крестовину (6) в сборе с саU
теллитами (6) и соответствующими распорными шайбами
(3). Установите вторую планетарную шестерню (2) вместе
с распорной шайбой (1).

Зафиксируйте дифференциал приспособлением (1), устаU
новите полукартер (3). Удостоверьтесь, что метки, нанесенU
ные при разборке узла, совпадают. Нанесите на резьбоU
вую часть болтов (2) небольшое количество герметика
“LOCTITE 270”. Затяните болты (2) с соответствующим круU
тящим моментом.

Рекомендуется всегда заменять болты (2) на новые.

Нагревайте в конвекционной печи при температуре 100 °С в
течение примерно 15 мин. опорный подшипник (1), затем
установите его, используя подходящую оправку, в его посаU
дочное место в корпусе коробки дифференциала (2).

Рисунок 77

Рисунок 76

Рисунок 75

Рисунок 73

Рисунок 74

S

TRALIS

ТАНДЕМНЫЙ МОСТ MERITOR (СРЕДНИЙ)

113

Публикация  603.43.673/А

Редакция — Апрель 2002 г.

Рисунок 78

Рисунок 79

Рисунок 80

Нагревайте в конвекционной печи при температуре 100 °С в
течение примерно 15 мин. ведомую коническую шестерню
(1), затем установите ее в посадочное место в корпусе коU
робки дифференциала, причем отверстия для крепежных
болтов в шестерне и коробке должны совпасть.

После остывания ведомой шестерни вставьте болты и затяU
ните самоконтрящиеся гайки (2) динамометрическим клюU
чом (1) с указанным моментом затяжки.

Момент затяжки для болта и самоконтрящейся гайU
ки составляет

310 ± 15 Н·м;

Момент затяжки для болта, шайбы и гайки:
первый этап (предварительная затяжка)

100 Н·м

второй этап (доворачивание на
определенный угол)

100 °

СБОРКА КАРТЕРА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Регулировка ведущей шестерни в картере диф;
ференциала.

В случае установки новой главной пары шестерен необхоU
димо, для правильной регулировки положения ведущей
шестерни, прочитать маркировку, нанесенную на ведущую
и ведомую шестерни:

1. Каталожный номер детали.
2. Соотношение зубьев пары шестерен главной передачи.

Соотношение зубьев пары шестерен (например, 12/41) ознаU
чает, что ведущая шестерня имеет 12 зубьев, а ведомая — 41.

3. Каталожный номер пары (комплекта) шестерен главной пеU

редачи. Все шестерни поставляются исключительно в комU
плекте (ведущая и ведомая шестерня), таким образом, на
обеих шестернях проставлен одинаковый номер. На ведуU
щей шестерне этот номер обычно проставляется на торце гоU
ловки, а на ведомой – на боковой поверхности (наружной).

Ни в коем случае не допускается установка пары
шестерен, имеющих различный каталожный номер
комплекта.

4. Номер подгруппы, который необходим для вычисления

толщины набора регулировочных шайб, которые устаU
навливаются между наружным кольцом опорного подU
шипника ведущей шестерни и картером дифференциаU
ла (данный номер в приведенных ниже примерах расU
чета обозначен как Р.С.).

На каждой ведомой шестерне наносится номер подгруппы,
который обозначает номинальный установочный зазор.
Данный номер используется при расчете толщины комплекU
та регулировочных шайб, которые устанавливаются между
наружным кольцом опорного подшипника ведущей шестерU
ни и картером дифференциала. Данный номер (например,
Р.С. + 0,1 или Р.С. – 0,1) выштампован на боковой поверхU
ности ведомой шестерни.
5. Дата производства (месяц и год) пары шестерен главU

ной передачи.

6. Номинальный люфт пары шестерен главной передачи.
Каталожный номер детали и соотношение зубьев пары шесU
терен выштампованы на резьбовом торце ведущей шестерU
ни. В качестве альтернативы данные номера могут быть выU
штампованы на боковой стороне ведомой шестерни. В кажU
дой паре шестерен, номер ведомой шестерни всегда будет
четным (например, 36786), а номер соответствующей ведуU
щей шестерни — всегда нечетным (например, 36787).
Для расчета толщины набора регулировочных шайб, котоU

Для расчета толщины набора регулировочных шайб, котоU

Для расчета толщины набора регулировочных шайб, котоU

Для расчета толщины набора регулировочных шайб, котоU

Для расчета толщины набора регулировочных шайб, котоU
рые подкладываются между опорным подшипником ведущей

рые подкладываются между опорным подшипником ведущей

рые подкладываются между опорным подшипником ведущей

рые подкладываются между опорным подшипником ведущей

рые подкладываются между опорным подшипником ведущей
шестерни и картером дифференциала, действуйте следуюU

шестерни и картером дифференциала, действуйте следуюU

шестерни и картером дифференциала, действуйте следуюU

шестерни и картером дифференциала, действуйте следуюU

шестерни и картером дифференциала, действуйте следуюU
щим образом:

щим образом:

щим образом:

щим образом:

щим образом:
1. Измерьте штангельциркулем или микрометром толщину

комплекта шайб, которые были использованы с подлеU
жащей замене парой шестерен.

2. Запомните, какой номер подгруппы (Р.С.) выштампован

на ведущей шестерне. Если число положительное (+),
необходимо прибавить его к измеренной величине.

3. Если число отрицательное (U), необходимо вычесть его

из значения, вычисленного в пункте 1.
Запишите полученное значение.

Запишите полученное значение.

Запишите полученное значение.

Запишите полученное значение.

Запишите полученное значение.

Число, получившееся в результате расчетов, приведенных в
пункте 2, будет использовано для вычисления толщины наU
бора регулировочных шайб, которые устанавливаются меU
жду наружным кольцом опорного подшипника ведущей
шестерни и картером дифференциала, с учетом особенноU
стей новой пары шестерен.

3. Определите, какой номер подгруппы (Р.С.) выштампоU

ван на новой ведущей шестерне.
Затем вычтите или прибавьте (в зависимости от того, положиU
тельное это число или отрицательное) к значению, полученU
ному в результате вычислений, описанных в пункте 2.

Для того, чтобы правильно рассчитать толщину регулироU

Для того, чтобы правильно рассчитать толщину регулироU

Для того, чтобы правильно рассчитать толщину регулироU

Для того, чтобы правильно рассчитать толщину регулироU

Для того, чтобы правильно рассчитать толщину регулироU
вочных шайб, изучите приведенные ниже примеры, которые

вочных шайб, изучите приведенные ниже примеры, которые

вочных шайб, изучите приведенные ниже примеры, которые

вочных шайб, изучите приведенные ниже примеры, которые

вочных шайб, изучите приведенные ниже примеры, которые
охватывают все возможные комбинации.

охватывают все возможные комбинации.

охватывают все возможные комбинации.

охватывают все возможные комбинации.

охватывают все возможные комбинации.

114

ТАНДЕМНЫЙ МОСТ MERITOR (СРЕДНИЙ)

S

TRALIS

Редакция — Апрель 2002 г.

Публикация  603.43.673/А

Рисунок 83

Рисунок 81

Рисунок 82

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ТОЛЩИНЫ
РЕГУЛИРОВОЧНЫХ  ШАЙБ

Пример 1:

Пример 1:

Пример 1:

Пример 1:

Пример 1:

мм

мм

мм

мм

мм

Толщина стоявшего ранее комплекта шайб

0,76

Номер Р.С. выштампованный на ведущей шестерне + 2

+ 0,05

Полученное значение

0,81

Номер Р.С. выштампованный на новой ведущей + 5

U 0,12

шестерне
Толщина комплекта шайб, который необходимо установить

0,69

Пример 2:

Пример 2:

Пример 2:

Пример 2:

Пример 2:

Толщина стоявшего ранее комплекта шайб

0,76

Номер Р.С. выштампованный на ведущей шестерне U 2

U 0,05

Полученное значение

0,71

Номер Р.С. выштампованный на новой ведущей

U 0,12

шестерне + 5
Толщина комплекта шайб, который необходимо установить

0,59

Пример 3:

Пример 3:

Пример 3:

Пример 3:

Пример 3:

Толщина стоявшего ранее комплекта шайб

0,76

Номер Р.С. выштампованный на ведущей шестерне + 2

+ 0,05

Полученное значение

0,81

Номер Р.С. выштампованный на новой ведущей

+ 0,12

шестерне U 5
Толщина комплекта шайб, который необходимо установить

0,93

Пример 4:

Пример 4:

Пример 4:

Пример 4:

Пример 4:

Толщина стоявшего ранее комплекта шайб

0,76

Номер Р.С. выштампованный на ведущей шестерне U 2

U 0,05

Полученное значение

0,71

Номер Р.С. выштампованный на новой ведущей

+ 0,12

шестерне U 5
Толщина комплекта шайб, который необходимо установить

0,83

Разность толщины стоявшего ранее и вновь устаU
навливаемого комплекта шайб должна быть приU
бавлена или вычтена (в зависимости от случая) к/из
толщине(ы) втулки (6, рис. 82).

Разместите в картере регулировочные шайбы (4) ведущей
шестерни, затем оправкой 99374094 (2) и рукояткой
99370007 (1) запрессуйте в посадочное место наружное
кольцо (3) опорного подшипника ведущей шестерни.
Остающиеся шайбы установите оправкой 99374093.

Измерьте толщину регулировочной втулки (или втулок) (6),
снятых при разборке узла, и запишите полученное число
(значение А). Зажмите в тиски приспособление 99395027
(8) и установите сверху:
❑ подшипник (7) со стороны ведущей шестерни;
❑ втулку (6), предварительно измерив ее толщину;
❑ шестерню (5);
❑ распорную муфту (4);
❑ подшипник (3).
Установите гайку (2) и затяните ее до упора.
Поверх подшипника (3) установите деталь (1) от приспоU
собления 99395027 (8), на которой закрепите индикатор.
Обнулите индикатор по торцу приспособления (8).
Затем удалите:
❑ деталь (1);
❑ гайку (2);
❑ подшипник (3).
❑ распорную муфту (4);
❑ шестерню (5);
❑ втулку (6) и подшипник (7) с приспособления (8).

Определение толщины шайб для регулировки
осевого люфта подшипников ведущей шестерни

Установите приспособление 99395027 (8, рис. 82) в сбоU
ре с подшипником (7, рис 82), втулкой (6), шестерней (5),
распорной муфтой (4), подшипником (3) в картер дифференU
циала. Наверните на приспособление 99395027 гайку (1).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  158  159  160  161   ..