Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 161

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  159  160  161  162   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 161

 

 

S

TRALIS

ТАНДЕМНЫЙ МОСТ MERITOR (СРЕДНИЙ)

115

Публикация  603.43.673/А

Редакция — Апрель 2002 г.

Рисунок 84

Рисунок 86

Рисунок 87

Наверните гайку (2, рис, 85) и затягивайте ее динамометU
рическим ключом до тех пор, пока момент сопротивления
прокручиванию не составит:
❑ 1,10 – 5,00 НЧм, если устанавливаются новые подшипники,
❑ 1,68 – 3,39 НЧм, если подшипники устанавливаются

повторно.

Вновь установите деталь (1) приспособления 99395027
вместе с индикатором, который предварительно был обнуU
лен по положению подшипника (3), и измерьте величину
расхождения (значение В)

Толщина S

S

S

S

S регулировочной шайбы (или набора шайб) опU

ределяется по следующей формуле:

S

S

S

S

S =

==

=

= A

A

A

A

A –

––

– (±

(± B)

B)

B)

B)

B) +

++

+

+ C

C

C

C

C

где:

А

А

А

А

А = Толщина регулировочной шайбы (или набора

шайб), которая была установлена для операU
ции обнуления индикатора.

B

B

B

B

B = Измеренное значение расхождения;

C

C

C

C

C = 0,2 мм – коэффициент расширения подшипниU

ков, произошедшего во время их установки на
ведущую шестерню.

Пример № 1:

Пример № 1:

Пример № 1:

Пример № 1:

Пример № 1:

A

A

A

A

A = 13,12 мм
B

B

B

B

B = + 0,13 мм
C

C

C

C

C = 0,2 мм

S

S

S

S

S =

==

=

= 13,12 – (+0,13)+ 0,2

13,12 – (+0,13)+ 0,2

13,12 – (+0,13)+ 0,2

13,12 – (+0,13)+ 0,2

13,12 – (+0,13)+ 0,2 =

==

=

=

S

S

S

S

S =

==

=

= 13,12 – 0,13 + 0,2

13,12 – 0,13 + 0,2

13,12 – 0,13 + 0,2

13,12 – 0,13 + 0,2

13,12 – 0,13 + 0,2 =

==

=

= 13,19 мм.

13,19 мм.

13,19 мм.

13,19 мм.

13,19 мм.

Пример № 2:

Пример № 2:

Пример № 2:

Пример № 2:

Пример № 2:

A

A

A

A

A = 13,12 мм
B

B

B

B

B = – 0,13 мм
C

C

C

C

C = 0,2 мм

S

S

S

S

S =

==

=

= 13,12

13,12

13,12

13,12

13,12 –

––

– (–

(–

(–

(–

(– 0.13)

0.13)

0.13)

0.13)

0.13) +

++

+

+ 0,2

0,2

0,2

0,2

0,2 =

==

=

=

S= 13,12

S= 13,12

S= 13,12

S= 13,12

S= 13,12 +

++

+

+ 0,13

0,13

0,13

0,13

0,13 +

++

+

+ 0,2

0,2

0,2

0,2

0,2 =

==

=

= 13,45 мм.

13,45 мм.

13,45 мм.

13,45 мм.

13,45 мм.

Извлеките из картера дифференциала приспособление
99305027 (8, рис. 82), снимите подшипники, распорные
шайбы и шестерню, как это изображено на рисунке.

Нагрейте подшипник (2) до 100 °C в течение 15 минут и
напрессуйте его на коническую ведущую шестерню при поU
мощи соответствующей оправки.

Установите в картер ведущую шестерню (3), установив на
нее также регулировочную шайбу (1), расчет толщины котоU
рой был приведен выше, а также шестерню (2). РасположиU
те над конической ведущей шестерней (3) приспособление
99345029 (4).

Рисунок 85

116

ТАНДЕМНЫЙ МОСТ MERITOR (СРЕДНИЙ)

S

TRALIS

Редакция — Апрель 2002 г.

Публикация  603.43.673/А

Заблокируйте ведущую шестерню от проворачивания спеU
цинструментом S.P. 2373 (5).
Установите на деталь (4, рис. 49) приспособление
99345098 (4) и запрессуйте до упора шестерню (3).
Снимите приспособление (4).
Установите распорную втулку (1).
Нагрейте подшипник (2) до 100 °C в течение 5 минут и наU
прессуйте на ведущую шестерню.
Повторно установите приспособление (4) на деталь (4,
рис. 87) и запрессуйте подшипник (2) в его посадочное меU
сто до упора.

Заблокируйте ведущую шестерню от проворачивания спеU
цинструментом S.P. 2373 (1).
Заверните стопорную гайку подшипников ведущей шестерU
ни и затяните ее с указанным моментом затяжки.

Для затягивания гайки используйте ключ 99355069
(2), динамометрический ключ и воротокUмультиплиU
катор 99389816 (3).

Установите крышки, следите, чтобы метки на них совпали.
Вставьте болты вместе с шайбами и затяните их динамометU
рическим ключом установленным крутящим моментом.
Необходимо удостовериться, что при приложении небольU
шого усилия, наружные кольца подшипников без заеданий
прокручиваются в посадочных местах.
Затем отверните крепежные болты с шайбами и снимите
крышки.

Захватом (1) приподнимите коробку дифференциала (2),
уже предварительно собранную, и установите ее в картер
дифференциала (3).

Установите крышки (2), заверните болты (1) вместе с шайU
бами и затяните их указанным крутящим моментом.

Рисунок 89

Рисунок 92

Рисунок 91

Рисунок 90

Рисунок 88

S

TRALIS

ТАНДЕМНЫЙ МОСТ MERITOR (СРЕДНИЙ)

117

Публикация  603.43.673/А

Редакция — Апрель 2002 г.

Рисунок 96

Рисунок 95

Рисунок 93

Рисунок 94

Смажьте конические роликоподшипники (1) и установите
на них наружные кольца.
Заверните регулировочные гайки (2).

Регулировка просвета между крышками

Регулировка и проверка просвета между крышками может
осуществляться двумя способами.
СПОСОБ № 1
1. затяните ключом 99355025 (3, рис. 95) регулировочU

ные гайки (4) подшипников, чтобы полностью устранить
осевой люфт и люфт между ведущей и ведомой шестерU
нями. Одновременно надо удостовериться, что ведомая
шестерня не нажимает на ведущую;

2. взмерьте просвет между крышками, измеренный в точU

ках, расположенных по диагоналям, проходящим через
центр окружности (стрелки X–Y, рис. 94);

3. продолжайте затягивать обе регулировочные гайки (4,

рис 95), таким образом, чтобы просвет между крышкаU
ми (2, рис. 95), измеренный по оси Х или по оси Y , как
это описано в пункте «2», составлял 0,15 – 0,33 мм, что
соответствует преднагрузке подшипников в 1,7 – 3,9 Н·м
(0,17 – 0,39 кгм).

В.

действуйте, как описано в пункте «1»;

С. после полного выбора осевого люфта продолжайте затяU

гивать обе регулировочные гайки (4), таким образом, чтоU
бы просвет между крышками (2) составил 0,15 – 0,33 мм,
что соответствует сумме показаний индикаторов (1).

СПОСОБ № 2
А. установите по диагоналям, проходящим через центр

окружности, на верхние части обеих крышек (2,
рис. 95) два индикатора (1) на магнитных подставках,
как это изображено на рис. 95.

Измерьте осевой люфт между зубьями пары ведущей и ведоU
мой шестерен, который должен составлять 0,25 – 0,50 мм,
действуя следующим образом:

❑ заблокируйте ведущую шестерню от проворачивания

приспособлением 99370317 (1);

❑ установите индикатор на магнитной подставке (1), как

это изображено на рисунке;

❑ ключом 99355025 (3) ослабьте регулировочную гайку

со стороны ведомой шестерни и на столько же затяните
регулировочную гайку (2) с противоположной стороны.
Данная операция необходима для того, чтобы не наруU
шить выставленный ранее просвет между крышками.

❑ действуйте, как описано, чтобы добиться необходимой

величины люфта.

Люфт измеряется в четырех равноудаленных точках.

118

ТАНДЕМНЫЙ МОСТ MERITOR (СРЕДНИЙ)

S

TRALIS

Редакция — Апрель 2002 г.

Публикация  603.43.673/А

Рисунок 97

Проверьте с помощью индикатора (1) на магнитной подставке, велиU
чину торцевого биения ведомой шестерни, которое не должно преU
вышать 0,20 мм. Если биение превышает указанное значение, неU
обходимо разобрать узел и выяснить причину аномального биения.
Повторно соберите узел и вновь проведите регулировку,
как это было описано выше.

Рисунок 98

Кистью нанесите на ведомую шестерню тонкий слой берU
линской лазури.
Проверните ведущую шестерню и осмотрите пятно контакU
та зубьев шестерен главной передачи.
На рисунках приведены возможные формы пятен контакта и
способы устранения возможных ошибок.

Пятно контакта расположено слишком близко к основанию
зубьев ведомой шестерни.
У

У

У

У

Условия С–D. 

словия С–D. 

словия С–D. 

словия С–D. 

словия С–D. Означают, что ведущая шестерня посажена

слишком глубоко, следовательно, требуется ее дальнейшая
регулировка. Для обеспечения правильного положения веU
дущей шестерни и правильного расположения пятна контакU
та необходимо подложить между ведущей шестерней и опоU
рой дополнительные регулировочные шайбы.
У

У

У

У

Условие С. 

словие С. 

словие С. 

словие С. 

словие С. Измерьте люфт и проведите повторную регулировU

ку после добавления дополнительных регулировочных шайб.
У

У

У

У

Условие D. 

словие D. 

словие D. 

словие D. 

словие D. После добавления регулировочных шайб, отреU

гулируйте люфт до минимально допустимой величины.

Рисунок 99

Рисунок 100

Пятно контакта расположено слишком близко к вершине
зубьев ведомой шестерни.
У

У

У

У

Условия А–B. 

словия А–B. 

словия А–B. 

словия А–B. 

словия А–B. Означают, что ведущая шестерня установлеU

на слишком далеко, и, следовательно, требуется ее дальU
нейшая регулировка. Для обеспечения правильного полоU
жения ведущей шестерни и правильного расположения пятU
на контакта необходимо убрать часть регулировочных
шайб, расположенных между ведущей шестерней и опорой.
У

У

У

У

Условие А. 

словие А. 

словие А. 

словие А. 

словие А. После удаления части регулировочных шайб, отU

регулируйте люфт до максимально допустимого значения.
У

У

У

У

Условие В. 

словие В. 

словие В. 

словие В. 

словие В. Измерьте люфт и проведите повторную регулиU

ровку путем удаления лишних регулировочных шайб.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПЯТНА КОНТАКТА

1

Расцепление, вогнутая сторона зуба

2

Вершина зуба

3

Зацепление, выпуклая сторона зуба

4

Основание зуба

ПОДВИНУТЬ. По центру в направлении верхней части проU
филя зуба и по центру профиля зуба.
ОТОДВИНУТЬ По центру в направлении основания по
профилю зуба и по центру профиля зуба.
Означает, что ведущая шестерня установлена правильно.
Положение пятна контакта можно изменять и далее, регулиU
руя люфт в паре ведущаяUведомая шестерня.
У

У

У

У

Условие Е.

словие Е.

словие Е.

словие Е.

словие Е. Уменьшение люфта.

У

У

У

У

Условие F

словие F

словие F

словие F

словие F. . . . . Увеличение люфта.

Рисунок 101

Уменьшение люфта

Увеличение люфта

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  159  160  161  162   ..