Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 56

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

229

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 226

СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ

1) Ресивер вспомогательного оборудования

2) Электромагнитный клапан отсечки

3) Фильтр воздушный

4) Управляющий электромагнитный клапан турбокомO

прессора с изменяемой геометрией (VGT)

5) Датчик давления привода

6) Привод турбины

ЭБУ

ЭБУ

ЭБУ

ЭБУ

ЭБУ

230

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 227

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Подача топлива осуществляется топливным насосом через
фильтры грубой и тонкой очистки топлива и 6 насосOфорсуO
нок, управляемых распределительным валом через короO
мысла, и электронным блоком управления.

Возвратная топливная
магистраль

Контур подачи топлива

1. Клапан возвратной топливной магистрали, открывается при давлении 3,5 бара — 2. Клапан возвратной топливной

магистрали, открывается при давлении 0,2 бара.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

231

Испр. — апрель 2002 г.

Топливный насос

Рисунок 228

Рисунок 229

Рисунок 230

A. Впускной топливный патрубок — B. Выход топлива к форO

сункам — C. Байпасная гайка — D. Возврат топлива из наO

сосOфорсунок — E. Редукционный клапан

Давление срабатывания: 5 O 8 бар

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В РАЗРЕЗЕ

1. Датчик утечки топлива и масла

НасосSфорсунка

1. Топливо/маслостойкое уплотнение  — 2. Уплотнение, усO

тойчивое к действию топлива/дизельного топлива —

3. Уплотнение, устойчивое к действию топлива/

отработанных газов

НасосOфорсунка состоит из  плунжера, распылителя, элекO
тромагнитного клапана.

Плунжер насоса

Плунжер приводится в действие коромыслом, управляемым
непосредственно кулачком распределительного вала.

Насос создает высокое давление подачи топлива. ОбратO
ный ход осуществляется за счет возвратной пружины.

Форсунка

Станции техобслуживания могут выполнять только диагноO
стику системы впрыска в целом и не могут ремонтировать
детали насосOфорсунки, которую в случае неисправности
следует только заменять в сборе.

Специальная диагностическая программа, имеющаяся
в блоке управления, позволяет проверить работу каждой
форсунки (она отключает одну из форсунок и проверяет
подачу топлива через остальные пять).

Диагностика неисправностей позволяет отличить неисправO
ности электрооборудования от неисправностей механичеO
ского/гидравлического происхождения.

Диагностическая программа указывает неисправные наO
сосOфорсунки.

Следует правильно интерпретировать все выдаваемые блоO
ком управления сообщения об ошибках.

Любые неисправности насосOфорсунок устраняются путем
замены насосOфорсунок в сборе.

Электромагнитный клапан

Электромагнит включается в активной фазе каждого цикла
сигналом электронного блока управления и перемещает
подвижный клапан, перекрывающий топливный канал насоO
са.

Если электромагнит обесточен, клапан открыт, топливо поO
дается, но поступает обратно в линию возврата при норO
мальном давлении подачи около 5 бар.

При включении электромагнита клапан перекрывается и тоO
пливо, не имея возможности вернуться в возвратную трубO
ку, закачивается под высоким давлением в распылитель
форсунки, приподнимая иглу.

Количество впрыскиваемого топлива зависит от продолжиO
тельности закрытого состояния клапана и, следовательно,
от времени, на которое включается электромагнит.

Электромагнитный клапан закреплен на корпусе форсунки
и не снимается.

Сверху расположены два винта крепления проводов
от блока управления.

Для обеспечения передачи сигнала затяните винты динамоO
метрическим ключом крутящим моментом 1,36 O 1,92 Н

м

(0,136 O 0,192 кгм).

775010

Замена насосSфорсунок

Форсунки следует заменять с особой осторожностью (инстO
рукции по снятию приведены на стр.165 и 166, инструкции
по установке приведены на стр. 208 и 209).

Если эта работа выполняется на установленном на
автомобиле двигателе, перед снятием насосOфорO
сунок слейте все топливо, содержащееся в трубках
в головке блока цилиндров, отвернув штуцеры пиO
тающих и возвратных трубок на головке блока циO
линдров.

232

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 231

После замены форсунки свяжитесь со станцией MODUS и,
по запросу программы, введите код, выбитый на форсунке
(

→),  для перепрограммирования блока управления.

При проверке зазоров клапанных коромысел важO
но проверить преднатяг насосOфорсунок.

Рисунок 232

Фазы впрыска

1. Топливный клапан — 2. Плунжер насоса — 3. Топливный

выходной канал — 4. Питающий и возвратный канал

Фаза всасывания

На фазе всасывания плунжер насоса (2) движется вверх.

Пройдя наивысшую точку кулачка, ролик коромысла приO
ближается к затылку кулачка.

Топливный клапан (1) открывается, и топливо поступает в
форсунку из нижнего канала (4) в головке блока цилиндров.

Всасывание продолжается до тех пор, пока плунжер
не достигнет верхней точки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..