Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 54

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

221

Рисунок 214

5432

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждение с принудительной циркуляцией обеспечива&
ется центробежным насосом с приводом от коленчатого
вала через поликлиновый ремень.

Циркуляция охлаждающей жидкости в контурах системы
регулируется термостатом.

Радиатор вертикального типа, охлаждаемый вентилято&
ром с электромагнитной муфтой.

Описание принципа работы и технического обслужива&
ния приведено в Руководстве по ремонту электрообору&
дования/электронной системы, публикация 603.43.681.

Охлаждающая жидкость из
термостата
Охлаждающая жидкость,
циркулирующая в двигателе
Охлаждающая жидкость,
поступающая в насос

СХЕМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

222

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

223

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 215

Рисунок 216

Рисунок 217

Рисунок 218

543210

Насос охлаждающей жидкости

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАЗРЕЗЕ

Насос охлаждающей жидкости состоит из крыльчатки, подO
шипника, сальника и ведущего шкива.

Проверьте, нет ли на корпусе насоса трещин и теO
чей; при необходимости замените насос в сборе.

543250

Термостат

Схема работы термостата

543212

Электромагнитная муфта крыльчатки
вентилятора

ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

Принцип работы и операции по ремонту электромагнитной
муфты приведены в Руководстве по ремонту электрооборуO
дования, публикация 603.43.683.
Щупом проверьте величину зазора между якорем (2) и
шкивом (1), который не должен превышать 2,5 мм.

Проверьте работу термостата; если имеются сомнения
в работоспособности, замените его.

Температура начала срабатывания: 84°C ± 2°C.
Минимальный ход: 15 мм при температуре 94°C ± 2°C.

К РАСШИРИ=

ТЕЛЬНОМУ

БАЧКУ

ОТ

ДВИГАТЕЛЯ

В БАЙПАС

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в двигателе

К РАДИАТОРУ

К РАСШИРИ=

ТЕЛЬНОМУ

БАЧКУ

ОТ

ДВИГАТЕЛЯ

В БАЙПАС

Охлаждающая жидкость из термостата

224

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

5424

СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА

Система турбонаддува состоит из:

❑ воздушного фильтра;

❑ турбонагнетателя с изменяемой геометрией;

❑ промежуточного охладителя (интеркулера).

Рисунок 219

Турбонагнетатель HOLSET HY 55 V
Принцип работы

Турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT) состоит
из центробежного компрессора и турбины с подвижным
устройством, регулирующим скорость потока путем измеO
нения площади сопла, через которое отработанные газы
подаются в турбину.

Благодаря такому решению удается поддерживать высокую
скорость движения газов и вращения турбины даже при раO
боте двигателя при низких частотах вращения.

За счет малого проходного сечения достигается высокая
скорость потока газов, при этом турбина также вращается
быстрее.

Отработанные газы двигателя

Воздух, поступающий в двигатель

Сжатый воздух (горячий)

Сжатый воздух (охлажденный)

СХЕМА ТУРБОНАДДУВА

Устройство, изменяющее площадь проходного сечения поO
тока отработанных газов, имеет пневматический привод.

Привод непосредственно управляется электронным блоком
через пропорциональный электромагнитный клапан.

При низкой частоте вращения двигателя проходное сечеO
ние для отработанных газов имеет наименьшую площадь.

При увеличении частоты вращения двигателя электронная
система управления увеличивает площадь проходного сеO
чения, обеспечивая поступление газов без увеличения скоO
рости потока.

В корпусе турбины имеется тороидальная полость, через
которую циркулирует охлаждающая жидкость.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..