Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 51

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

209

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 187

Рисунок 188

Рисунок 189

Рисунок 190

Затяните болты (2) крепления оси коромысел:
❑ Этап 1: затяните болты динамометрическим ключом (1)

крутящим моментом 100 Н

м (10 кгм).

❑ Этап 2: доверните инструментом 99395216 (3) на

угол 60°.

❑ Установите возвратные пружины (3) рычага моторного

тормоза.

❑ Присоедините трубку (2) к цилиндрам (4) моторного

тормоза и к цилиндру с электромагнитным клапаном (1)
моторного тормоза.

Установите жгуты электропроводов (2), закрепив их на элекO
трофорсунках, винты закручивайте динамометрической отO
верткой (1) крутящим моментом 1,36 O1,92 Н

м.

Установка фаз газораспределения

Установите инструмент 99360321 (7) и проставку
99360325 (6) на картер маховика и газораспределительO
ных шестерен (3).

Стрелки указывают направление вращения двигаO
теля при работе.
Упомянутым инструментом проверните маховик (1)
в направлении вращения двигателя так, чтобы порO
шень цилиндра 1 остановился примерно в ВМТ
фазы сгорания. При этом отверстие с одной метO
кой (4), расположенное за отверстием с двумя
метками (5) на маховике (1), просматривается чеO
рез контрольное отверстие (2).

210

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 191

Рисунок 192

Рисунок 193

Рисунок 194

Поршень цилиндра 1 расположен точно в ВМТ, если при
указанных выше условиях штифт 99360612 (1) через гнезO
до (2) датчика частоты вращения двигателя проходит в отO
верстие (3) маховика (4).
Если эти условия не выполняются, соответствующим обраO
зом проверните маховик (4).
Извлеките штифт 99360612 (1).

Установите индикатор с магнитной подставкой (1) щупом
на ролик (2) коромысла, управляющего форсункой  цилиндO
ра 1, и утопите щуп в индикатор на 6 мм.

Инструментом 99360321 (7), рисунок190, проверните коO
ленчатый вал по часовой стрелке, пока стрелка индикатора
не укажет минимальной величины, после которой щуп индиO
катора больше не будет опускаться.

Установите индикатор на ноль.

Проверните маховик против часовой стрелки, пока на инO
дикаторе не отобразится подъем кулачка распределительO
ного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.

Распределительный вал отрегулирован, если при подъеме куO
лачка на 5,31 ± 0,05 мм выполняются следующие условия:

1) Через контрольное отверстие просматривается отверO

стие с двумя метками (5).

2) Штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты

вращения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).

Если условия, изображенные на рисунке 193 и указанные в
пунктах 1 и 2 не выполнены, действуйте следующим образом:

1) Ослабьте болты (2) крепления шестерни (1) к распреO

делительному валу, чтобы шестерня (1) могла сдвигатьO
ся по прорезям (рисунок 195).

2) Проверните маховик так, чтобы выполнить условия, укаO

занные в пунктах 1 и 2 (рисунок 193), при этом подъем
кулачка не должен измениться.

3) Подтяните болты (2) и повторите указанную выше проO

верку.

4) Окончательно затяните болты (2) заданным крутящим

моментом.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

211

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 195

Рисунок 196

Рисунок 197

Если регулировки положения шестерни (2) за счет прореO
зей (1) недостаточно для правильной установки фаз газоO
распределения и при повороте маховика сохранить неподO
вижным распределительный вал не удается, номинальное
значение подъема кулачка изменяется и следует действоO
вать как указано далее:

1) Убедитесь, что болты (2, рисунок 194) затянуты. ПоверO

ните маховик по часовой стрелке примерно на 1/2 обоO
рота.

2) Проверните маховик против часовой стрелки, пока

стрелка индикатора не укажет подъем кулачка распреO
делительного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.

3) Выверните болты (2, рисунок 194) и снимите шестерню

(2) с распределительного вала.

Снова поверните маховик (4), чтобы выполнялись следуюO
щие условия:

❑ Двойная метка (5) видна сквозь нижнее контрольное

отверстие.

❑ Штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты

вращения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).

Установите шестерню (2, рисунок 195), совместив 4 прореO
зи (1, рисунок 195) с крепежными отверстиями распределиO
тельного вала, затяните болты заданным крутящим моменO
том. Проверьте регулировку фаз газораспределения по
валу, сначала провернув маховик по часовой стрелке до
полного опускания коромысла клапана на затылок кулачка,
затем провернув маховик против часовой стрелки до тех
пор, пока на индикаторе не установится показание
5,31 ± 0,05. Проверьте условия синхронизации фаз газоO
распределения, указанные на рисунок 193.

Установка задающего колеса

Проверните коленчатый вал, чтобы 1Oый цилиндр оказался в
ВМТ (на сжатии). Поверните маховик в сторону, обратную
нормальному вращению двигателя, на 1/4 оборота. Затем
поворачивайте маховик по направлению вращения коленO
вала двигателя, чтобы двойная матка (4) на маховике оказаO
лась напротив смотрового отверстия картера двигателя. УсO
тановите приспособление 99360612 (5) в посадочное меO
сто датчика оборотов маховика (6).
Затем установите на требуемый зуб венца приспособление
99360613 (2), вставив последнее в отверстие датчика поO
ложения маховика.
Если для установки приспособления (2) требуется чрезмерное
усилие, ослабьте болты (3), и отрегулируйте положение заO
дающего (фонического) колеса таким образом, чтобы можно
было легко установить приспособление (2) на требуемый зуб.
Затем заверните болты (3) с требуемым моментом затяжки.

212

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 198

Регулировка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов и преднатяг коромысел,
приводящих в действие насосSфорсунки

РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ, ВЫПУСКНЫХ И ФОРСУНОЧНЫХ КОРОМЫСЕЛ

Регулировку зазоров между коромыслами и поперечинами,
управляющими впускными и выпускными клапанами, а также
регулировку преднатяга коромысел насосOфорсунок следуO
ет проводить с особой тщательностью.
Установите поршень цилиндра, в котором регулируются коO
ромысла, в положение воспламенения. Клапаны этого циO
линдра будут закрыты и уравновешены с клапанами симO
метричного цилиндра.
Симметричными цилиндрами являются 1O6, 2O5 и 3O4.
Чтобы правильно выполнить регулировку, следуйте указаниO
ям и приведенным в таблице данным.

Регулировка зазоров между коромыслами и поперечинами
управления впускными и выпускными клапанами:
❑ Многогранным накидным гаечным ключом отпустите

контргайку (1), фиксирующую регулировочный винт.

❑ Вставьте в зазор плоский щуп (3).
❑ Соответствующим ключом затяните или отпустите регуO

лировочный винт.

❑ Убедитесь, что щуп (3) скользит в зазоре с небольшим

сопротивлением.

❑ Заверните контргайку (1), зафиксировав регулировочO

ный винт.

Преднатяг коромысел насос=форсунок
❑ Многогранным накидным гаечным ключом отпустите

контргайку, фиксирующую регулировочный винт (5) коO
ромысла насосOфорсунки (6).

❑ Соответствующим ключом (4) заворачивайте регулироO

вочный винт до тех пор, пока плунжер насоса не опусO
тится до конца хода.

❑ Затяните регулировочный винт динамометрическим

ключом крутящим моментом 5 Н

м (0,5 кгм).

❑ Отверните регулировочный винт на 1/2 O 3/4 оборота.

❑ Затяните контргайку крутящим моментом 39 Н

м (3,9 кгм).

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1 = 4  = 2 = 6 = 3  = 5

Выполняйте регулировку в последовательности,
приведенной в таблице, проверяйте точность полоO
жения на каждой фазе вращения, вставляя штифт
99360612 в 11Oе отверстие в каждом из трех секO
торов, состоящих из 18 отверстий.

Начать с положения

в ВМТ поршня

первого цилиндра

(

воспламенение) и

вращать по часовой

стрелке

Балансировка

клапанов

цилиндра

номер:

Регулировка

зазора

впускного

клапана

цилиндра

номер:

Регулировка

преднатяга

форсунки
цилиндра

номер:

и 6 в ВМТ

6

1

5

120°

3

4

1

120°

5

2

4

120°

1

6

2

120°

4

3

6

120°

2

5

3

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..