Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 49

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

201

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 157

Рисунок 158

Рисунок 159

Рисунок 160

Схема нанесения силиконового герметика.

Устанавливайте объединенную крышку коренных
подшипников на картер не более, чем через
10 минут после нанесения герметика.

Соответствующими захватами и талью установите объедиO
ненную крышку коренных подшипников (1) на картер.

Динамометрическим ключом (2) затяните наружные болты
с шестигранными углублениями (1) крутящим моментом
30 Н·м в последовательности, указанной на стр. 202.

Динамометрическим ключом (3) затяните внутренние болты
(1) крутящим моментом 120 Н·м. В два приема доверните
их на угол 60° и 55° инструментом 99395216 (4). ДоверO
ните наружные болты (1, рисунок 159) на угол 60° инструO
ментом 99395216 (4).

202

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 161

Этап 1:

предварительная

затяжка наружных

болтов 30 Н

м

ПЕРЕДНЯЯ

СТОРОНА

ПЕРЕДНЯЯ

СТОРОНА

ПЕРЕДНЯЯ

СТОРОНА

ПЕРЕДНЯЯ

СТОРОНА

ПЕРЕДНЯЯ

СТОРОНА

Этап 2:

предварительная

затяжка внутренних

болтов 120 Н

м

Этап 3:

довернуть

на определенный

угол внутренних

болтов 60°

Этап 4:

довернуть

на определенный

угол, внутренних

болтов 55°

Этап 5:

довернуть

на определенный

угол наружных

болтов (60°)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

203

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 162

Рисунок 164

Рисунок 163

Установка поршней с шатунами в сборе в гильзы
цилиндров

Если заменять вкладыши шатунных подшипников не
нужно, установите старые вкладыши на те же месO
та, которые они занимали до разборки двигателя.
Если вкладыши шатунных подшипников нужно замеO
нить, выберите новые вкладыши в соответствии
с указаниями на стр. 173, 174, 175, 178, 179.

Смажьте вкладыши подшипников (1 и 3) и установите их
в шатун (2) и шатунную крышку (4).

КакOлибо подгонять вкладыши подшипника не разO
решается.

Переверните блок цилиндров так, чтобы он занял вертиO
кальное положение. Смажьте поршни, поршневые кольца
и внутренние поверхности гильз цилиндров. При помощи
оправки 99360605 (1) установите поршень с шатуном в
сборе (2) в гильзу цилиндра в соответствии со схемой
на рисунке 163. Убедитесь, что:
❑ номера на шатунах соответствуют номерам на шатунO

ных крышках,

❑ символы (2, рисунок 163), выбитые на поверхности

днища поршня, направлены к маховику или канавка в
юбке поршня обращена к штуцеру подачи масла.

В запасные части поставляются поршни размерной
группы А, которые можно устанавливать в гильзы
цилиндров размерной группы В.

Шатун с поршнем в сборе

Место расположения маркировки на
днище поршня, символ указывает устаноO
вочное положение и размерную группу.

Место расположения маркировки шатуна.

204

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 165

Рисунок 166

Рисунок 167

Рисунок 168

Рисунок 169

Рисунок 170

Перед повторным использованием измерьте диаO
метр резьбы болтов (2), который должен быть не меO
нее 13,4 мм; в противном случае замените болты.
Перед сборкой смажьте резьбу болтов моторным
маслом.

Установите шатуны на соответствующие шейки коленчатого
вала, установите шатунные крышки (1) со вкладышами подO
шипников. Затяните болты (2) крепления шатунных крышек
крутящим моментом 60 Н·м (6 кгм). Инструментом
99395216 (3) доверните болты на угол 60°.

Оправкой 99396035 (2) проверьте центрирование крышки
(1). Если центрирование нарушено, установите крышку праO
вильно и затяните болты (3).

Установите сальник (1), установите оправку 99346250 (2)
и, завернув гайку (3), запрессуйте сальник в крышку (1).

Установка головки блока цилиндров

Убедитесь, что поршни 1O6 находятся точно в верхней мертO
вой точке.
Установите на картер прокладку (2).
Установите головку блока цилиндров (1) и затяните болты
в соответствии с рисунками 169, 170 и 171.

Перед сборкой смажьте резьбу болтов моторным
маслом.

Последовательность затяжки болтов крепления головки
блока цилиндра.

❑ Предварительно затяните динамометрическим ключом (1):

Этап 1: 60 Н·м (6 кгм)
Этап 2: 120 Н·м (12 кгм)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..