Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 40

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

165

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 43

Рисунок 44

Рисунок 45

Рисунок 46

Рисунок 47

Рисунок 48

Отверните болты (2) и снимите промежуточную шестерню (1).

Установив приспособление 99360351 (1) для блокировки
маховика двигателя, выверните крепежные болты (2). СниO
мите приспособление (1) и снимите маховик (3).

Съемником 99340054 (2) извлеките сальник (1).

Отверните болты (1) и снимите картер маховика и газорасO
пределительных шестерен (2).

Последовательно снимите:
❑ Ведущую шестерню коробки отбора мощности (1);

❑ промежуточную шестерню (2);

❑ Шестерню масляного насоса (3).

❑ Отсоедините возвратные пружины (3) рычага

моторного тормоза.

❑ Отверните болты (1) для отсоединения разъемов элекO

тропроводки от электрофорсунок.

❑ Отверните болты (6) крепления жгутов проводов форO

сунок к головке блока цилиндров.

❑ Отсоедините разъем электропроводки от электромагO

нитного клапана моторного тормоза (8).

❑ Снимите питающие трубки (5 и 7) цилиндров моторноO

го тормоза (4).

❑ Выверните болты (2) крепления оси клапанных коромысел.

❑ Отверните болты (6) крепления жгутов проводов форO

сунок к головке блока цилиндров. Жгуты проводов слеO
дует извлекать спереди.

166

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 49

Рисунок 50

Рисунок 51

Рисунок 52

Рисунок 53

Рисунок 54

Приспособлением 99360144 (3) прижмите блоки (4) к коO
ромыслам (2). Присоедините инструмент 99360553 (1) к
оси коромысел (5) и извлеките ось коромысел (5) из головO
ки блока цилиндров.

❑ Выверните болты (2) крепления кронштейнов (3) и сниO

мите форсунки (1).

❑ Выверните болты (4) и снимите цилиндры (5) моторного

тормоза.

❑ Выверните болты и снимите цилиндр с электромагнитO

ным клапаном моторного тормоза (6).

❑ Вместо форсунок установите заглушки 99360180 (1).
❑ Снимите распределительный вал (2).
❑ Выверните болты крепления головки блока цилиндров (3).

❑ При помощи металлических канатов поднимите головку

блока цилиндров (1).

❑ Снимите прокладку (2).

Выверните болты (2) и снимите масляный поддон (1) с проO
ставкой (3) и прокладкой.

Выверните болты и снимите маслоприемник (1).

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

167

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 55

Рисунок 56

Рисунок 57

Рисунок 58

Переверните картер (1) двигателя так, чтобы он располоO
жился вертикально.

Выверните болты (2) крепления крышки шатуна (3) и снимиO
те ее. Сверху выньте шатун в сборе с поршнем (1). Так же
извлекайте и другие поршни.

Оставьте вкладыши шатунов в соответствующих
гнездах и/или запишите их положение, так как при
повторном использовании вкладыши следует устаO
новить на те же места.

Соответствующим ключом с шестигранной головкой выверO
ните болты (1 и 2) и снимите объединенную крышку коренO
ных подшипников.

Запишите, где располагались верхние и нижние
вкладыши коренных подшипников, так как при поO
вторном использовании их следует установить на
те же места.

При помощи захвата 99360500 (1) снимите коленчатый
вал (2).

Рисунок 59

Извлеките вкладыши коренных подшипников (1), выверните
болты и снимите штуцеры подачи масла (2).
Извлеките гильзы цилиндров, как описано в соответствуюO
щем разделе на стр.170.

После разборки двигателя следует тщательно очиO
стить снятые узлы и детали и проверить их исправO
ность. На следующих страницах приведены инстO
рукции по выполнению проверок и основных измеO
рений, позволяющих оценить возможность дальнейO
шего использования деталей.

168

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 60

Рисунок 61

Рисунок 62

РЕМОНТ

540410

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

540420

Проверочные работы и измерения

(Пример)

При измерении нутромером 99395687 (2) с индикатором
(1) внутреннего диаметра гильз цилиндров проверяется
овальность, конусность и степень износа внутренней поO
верхности. Индикатор предварительно настраивается по
кольцевому калибру (3) диаметром 135 мм.

Если кольцевой калибр диаметром 135 мм отсутстO
вует, можно воспользоваться микрометром.

1= 1Oе измерение
2 = 2Oе измерение
3 = 3Oе измерение

Проведите измерения всех цилиндров на трех разных уровO
нях в двух плоскостях (АOВ), перпендикулярных друг другу,
как показано на рисунке 61.

A = размерная группа 

∅135,000O135,013 мм

В = размерная группа 

∅135,01O135,024 мм

Х = место расположения маркировки размерной группы

Если максимальный износ превышает 0,150 мм или максиO
мальная овальность превышает 0,100 мм по сравнению с
указанными на рисунке значениями, гильзы следует замеO
нить, так как выправить их шлифовкой или хонингованием
невозможно.

Рисунок 63

Гильзы размерной группы А поставляются как заO
пасные части.

A = 

∅153,500 O153,525 мм

B = 

∅152,000O152,025 мм

С = 

∅153,461O153,486 мм

D = 

∅151,890O151,915 мм

На приведенной на рисунке схеме указан наружный диаO
метр гильз цилиндров и внутренний диаметр соответствуюO
щих гнезд.

При необходимости гильзы цилиндров можно несколько раз
вынимать и вставлять в разные гнезда в блоке цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..