Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 38

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

157

Испр. — апрель 2002 г.

Рисунок 21

Заправка системы охлаждения двигателя

Подготовка

Для автомобилей, оборудованных только стандарт=
ной системой отопления кабины или системой
кондиционирования воздуха с ручным управлением:

❑ Полностью откройте кран охлаждающей жидкости

на приборной панели.

Для автомобилей, оборудованных автоматической
системой кондиционирования воздуха:

❑ Установите регулятор температуры в кабине в положеO

ние HI.

Для автомобилей, оборудованных дополнительным
отопителем:

❑ Отопитель следует выключить.

Последовательность выполнения работ

Поместите между радиатором охлаждающей жидкости и
радиатором промежуточного охладителя лист картона, чтоO
бы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры
(около 90°C).

Заправка системы

ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Заправку следует выполнять на холодном двигателе.
Крышку (1) не разрешается снимать ни при каких
обстоятельствах.
Во избежание образования в системе воздушных
карманов жидкость следует заливать медленно
(примерная скорость заливки 8 л/мин).
Для автомобилей, оборудованных дополнительным
отопителем: относительное содержание этиленглиO
коля в охлаждающей жидкости не должно превыO
шать 50%.

Последовательно выполнив изложенные указания,
действуйте следующим образом:

❑ Снимите крышку (2) с расширительного бачка (3).

❑ Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный

бачок (3) до его заполнения.

Удаление воздуха из системы

Для автомобилей, оборудованных дополнитель=
ным отопителем:
❑ включите отопитель.

❑ Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращеO

ния чуть выше частоты вращения холостого хода в течеO
ние 5 минут.

Если в течение первых нескольких минут охлаждаюO
щая жидкость полностью уйдет из расширительного
бачка, выключите двигатель и долейте жидкость с
меньшей скоростью, чем до этого. Снова запустите
двигатель.

❑ Через 5 минут работы, при необходимости, долейте

жидкость в расширительный бачок до нужного уровня.

❑ Закройте горловину расширительного бачка крышкой (2).

Поднимите частоту вращения двигателя до максимальO
ной, чтобы охлаждающая жидкость быстро достигла
температуры полного открывания термостата (окоO
ло 90°C), и поддерживайте это состояние, пока воздух
не будет полностью удален из системы.
Проверить это можно по отсутствию пены и воздушных
пузырьков в расширительном бачке.
Процедура удаления воздуха из системы охлаждения
занимает примерно 15 минут с момента начала открыO
вания термостата (открывание начинается при темпеO
ратуре 85° ± 2°C).

Не снимайте крышку с горловины расширительного
бачка до тех пор, пока жидкость в системе не остыO
нет полностью. Доливать охлаждающую жидкость
следует только в холодный двигатель.
Следует соблюдать меры предосторожности, что=
бы избежать:
1. ожогов;
2. повреждения двигателя, так как избыточное

давление в системе охлаждения создается
только при прогреве охлаждающей жидкости
в герметично закрытой системе из состояния
холодного двигателя.

158

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

542011

Удаление воздуха из системы питания

Перед запуском двигателя следует удалить воздух
из системы питания, присоединив специальные
трубки к вентилям удаления воздуха, чтобы сливать
топливо в предназначенную для этого емкость.

❑ Вентиль удаления воздуха (1) на кронштейне фильтра

грубой очистки.

❑ Вентиль удаления воздуха (2) на кронштейне фильтра

тонкой очистки.

❑ Вентиль удаления воздуха (4) в передней части головки

блока цилиндров.

❑ Накачивайте топливо насосом (3) на кронштейне

фильтра грубой очистки до тех пор, пока из вентиля (1)
не начнет поступать топливо без пузырьков воздуха; заO
кройте вентиль.

❑ Повторите эту процедуру, выпуская воздух с топливом

через вентиль (2).

❑ Повторите эту процедуру, выпуская воздух с топливом

через вентиль (4).

Следите, чтобы топливо не попало на ремень привоO
да насоса охлаждающей жидкости, генератора и т.п.

Проверочные работы и измерения

Запустите двигатель, дайте ему поработать с часO
тотой, чуть превышающей частоту вращения холоO
стого хода, и дождитесь, пока температура охлажO
дающей жидкости не достигнет температуры открыO
вания термостата. Убедитесь, что:

❑ охлаждающая жидкость не подтекает из мест соединения

трубок системы охлаждения двигателя и контуров отоплеO
ния кабины, при необходимости подтяните хомуты;

❑ масло не подтекает в местах соединения крышки и гоO

ловки блока цилиндров, масляного поддона и картера,
масляного фильтра и его посадочного места, теплообO
менника и картера или из различных трубок контуров
системы смазки;

❑ нет утечки воздуха из трубок, присоединенных к узлам

пневмосистемы, которые откручивались при снятии двиO
гателя;

❑ контрольные лампы на приборном щитке и устройства,

отсоединенные при снятии двигателя, работают.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

159

Рисунок 22

ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ ДВИГАТЕЛЯ

160

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 23

ПОПЕРЕЧНЫЙ РАЗРЕЗ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..