Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 37

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

153

Рисунок 17

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Снятие

При мойке моторного отсека, надежно защищай#
те от влаги электрические/электронные узлы и их
разъемы.

❑ Установите автомобиль на горизонтальную поверх#

ность над смотровой ямой. Заблокируйте задние ко#
леса и откиньте кабину.

❑ Разорвите электрическую цепь, отсоединив положи#

тельный провод от аккумуляторной батареи.

❑ Поднимите решетку радиатора и поднимите кабину.

❑ Отсоедините коробку передач, как описано в соот#

ветствующем разделе «Отсоединение коробки пере#
дач».

❑ Слейте жидкость из гидроусилителя рулевого управле#

ния и системы охлаждения двигателя.

Действия, которые следует выполнить со стороны впускной

трубы двигателя:

❑ Отсоедините трубку (8) от бачка гидроусилителя ру#

левого управления (9) и трубку (6) от насоса гидро#
усилителя рулевого управления (7).

❑ Отсоедините трубку (3) от топливного насоса.

❑ Отсоедините воздушную трубку (12) от воздушного

фильтра привода турбонагнетателя. Освободите труб#
ку (10) подачи воздуха на ступицу вентилятора от хо#
мутов и снимите со штуцера (13).

❑ Отсоедините трубку (4) воздушного компрессора.

❑ Отсоедините трубки (5 и 14) от воздушного компрес#

сора, освободив их от хомутов (16 и 18), удерживаю#
щих трубки на двигателе.

❑ Отсоедините трубку (5) со шлангом (2) от штуцера на

впускном коллекторе.

❑ Снимите трубку (14), отсоединив ее от штуцера (1).

❑ Отсоедините трубки системы охлаждения (17 и 15) и

снимите их, освободив от хомутов.

❑ Отсоедините рукав подачи воздуха в двигатель (11).

154

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 18

В качестве подготовительной операции рекомендуется от#
соединить жгут проводов (11), который останется прикреп#
ленным к раме шасси, действуя следующим образом:

❑ Со стороны впускной трубы двигателя снимите жгут

(11), отсоединив его от разъема (17) электрообору#
дования двигателя.

❑ Отсоедините электрический разъем (3) бачка (4) гид#

роусилителя рулевого управления.

❑ Вывернув болты (1), снимите кронштейн крепления

кнопок запуска и выключения двигателя (2) вместе с
бачком гидроусилителя рулевого управления (4), от#
соединив предварительно трубку (5).

От электронного блока управления (8) отсоедините ниж#
ний разъем (9), действуя следующим образом:

❑ A. Поднимите предохранительную скобу.

❑ B. Выньте разъем, отсоединив его от электронного

блока управления.

❑ С. Поднимите разъем, отогнув язычок.

❑ Отсоедините провод массы (10) от картера двигателя

и жгут проводов электромагнитной муфты компрессо#
ра системы кондиционирования воздуха, разъединив
разъем (12).

❑ Отсоедините электрические разъемы (7) от стартера (6).

❑ Отсоедините электрические разъемы (15) от генера#

тора (16).

❑ Отсоедините электрический разъем от клапана

на блоке управления (8).

❑ Отсоедините топливную трубку (18) от кронштейна

на блоке управления (8).

❑ Далее освободите жгут проводов (11) от хомутов

(14), закрепленных на впускном воздуховоде двигате#
ля (13), и аккуратно отведите его в сторону, чтобы он
не мешал при снятии двигателя.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3B

155

Рисунок 19

Снизу автомобиля:

❑ Отсоедините трубку системы охлаждения (3) от двига#

теля и от радиатора, затем снимите ее.

❑ Отсоедините трубку (2) системы охлаждения, ослабь#

те и снимите ремень (6) со шкива компрессора систе#
мы кондиционирования воздуха, воспользовавшись ав#
томатическим натяжителем.

❑ Отсоедините компрессор (9) от опоры двигателя (8),

вывернув болты (7 и 10).

❑ Не отсоединяя трубок компрессора и не нарушая гер#

метичности системы кондиционирования воздуха, ос#
вободите трубки (5) от кронштейнов (1 и 4), закрепите
компрессор на автомобиле, чтобы он не мешал
при снятии двигателя.

156

ДВИГАТЕЛЬ F3B

S

TRALIS

Рисунок 20

Со стороны выпускной системы двигателя (со стороны во#
дителя) выполните следующие операции:

❑ Отсоедините рукав подачи воздуха в двигатель (6).

❑ Освободите трубки системы кондиционирования воз#

духа (5) от хомута (4) на коллекторе (3).

❑ Отсоедините от двигателя трубки системы охлажде#

ния (9 и 11).

❑ Снимите впускной воздушный коллектор двигателя

(12), отсоединив его от рукава (21), креплений (8 и
13), гибкого рукава (14); отсоедините трубку венти#
ляции картера (7) и отсоедините трубку подачи воз#
духа в компрессор (20).

❑ Отсоедините трубку (16) выпуска отработанных га#

зов, освободив хомут (15) и снимите кронштейн (17),
разъединив крепления.

❑ Закрепите на двигателе тросы тельфера 99360585 и

держите тросы внатяг, снимите опоры двигателя.

❑ Выверните передние (10) и задние (18 и 19) болты

крепления опор двигателя с обеих сторон.

❑ Медленно выведите двигатель из моторного отсека,

осторожно освободив вентилятор из направляющего
воздушного кожуха (1) на радиаторе.

❑ Отвернув четыре болта, снимите вентилятор со ступи#

цы. Полностью извлеките двигатель, осторожно осво#
бодив его от оставшихся узлов и деталей, закреплен#
ных на раме шасси, особенно от жгутов проводов у
задней правой опоры двигателя.

❑ Отсоедините трубку для удаления воздуха (22) от

трубки системы охлаждения тормоза#замедлителя
Intarder.

При мойке двигателя надежно защищайте от влаги
электрические/электронные узлы и их разъемы.

Установка

Чтобы установить двигатель, выполните описанные выше
действия в обратной последовательности, уделив особое
внимание установке двигателя в моторном отсеке, и со#
блюдайте следующие указания:

❑ Проверьте эластичные опоры двигателя и коробки пе#

редач; замените их в случае повреждения.

❑ Убедитесь, что детали выпускного трубопровода

не повреждены и не изношены до предела, в против#
ном случае их следует заменить.

❑ Затяните болты и гайки заданным крутящим моментом.

❑ Залейте охлаждающую жидкость, следуя указаниям

в соответствующем разделе.

❑ Удалите воздух из системы питания, как описано в со#

ответствующем разделе (542011).

Перед удалением воздуха из системы питания присое#
дините трубки к соответствующим вентилям на крон#
штейне фильтра грубой очистки, фильтре тонкой очист#

ки и на передней части головки блока цилиндров, чтобы во вре#
мя этой процедуры сливать топливо в предназначенные для этого
емкости. В особенности следите, чтобы топливо не вытекало из
вентиля для удаления воздуха на головке блока цилиндров, так
как оно может попасть на ремни привода вентилятора, насоса
охлаждающей жидкости, генератора и компрессора системы
кондиционирования воздуха и повредить их.

❑ Заправьте контур гидроусилителя рулевого управле#

ния и удалите из него воздух, как описано в соответ#
ствующем разделе (501030).

❑ Проверьте уровень масла в двигателе.

Присоедините жгут электрических проводов шасси к двигателю и
подключите разъем к блоку управления, как описано ниже:
A

Вставьте фиксирующий язычок в гнездо.

B

Вставьте разъем.

C

Сдвиньте предохранительную скобу до упора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..