Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 27

 

 

108

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Рисунок 217

Привод

a) Градиент, отражающий действие наружной пруQ

жины (4).

b) Градиент, отражающий действие наружной (4)

и внутренней (6) пружин.

Ход поршня, мм

P

[бар]

1. Воздухозаборник — 2. Прокладка — 3. Поршень — 4. Наружная пружина — 5. Диск внутренней пружины —

6. Внутренняя пружина — 7. Круглая прокладка — 8. Держатель пружины — 9. Ограничитель —

10. Пылезащитный сальник — 11. Шток управления

Принцип работы

Поршень привода, присоединенный к штоку управления
турбиной, управляется сжатым воздухом, подаваемым чеQ
рез воздухозаборник (1) наверху привода.
Модуляция давления воздуха приводит к изменению скороQ
сти движения поршня и штока управления турбиной. По
мере движения поршень постепенно сжимает наружную
пружину (4) до тех пор, пока основание поршня не достигQ
нет диска (5), действующего на внутреннюю пружину (6).
При дальнейшем повышении давления поршень с диском
(5) упираются в нижний ограничитель (10).
Использование двух пружин позволяет изменять зависиQ
мость между ходом поршня и давлением. Примерно 85%
хода штока преодолевается усилие наружной пружины и
около 15% — внутренней.

Электромагнитный клапан управления
турбиной с изменяемой геометрией

Этот нормально замкнутый пропорциональный электромагQ
нитный клапан системы расположен на левой стороне карQ
тера под турбиной.
Электронный блок управления через ШИМQсигнал управQ
ляет электромагнитным клапаном, регулируя подачу давлеQ
ния на исполнительный механизм турбины, который, измеQ
няя свое положение, изменяет площадь поперечного сечеQ
ния потока отработанных газов, подаваемого на лопасти
крыльчатки, и, соответственно, скорость ее вращения.
Электромагнитный клапан турбокомпрессора с изменяеQ
мой геометрией (VGT) подключается к электронному блоку
к контактам A18/A31.
Сопротивление обмотки составляет примерно 20Q30 Ом.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

109

Рисунок 218

СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ

1) Ресивер вспомогательного оборудования

2) Электромагнитный клапан отсечки

3) Фильтр воздушный

4) Управляющий электромагнитный клапан турбоQ

компрессора с изменяемой геометрией (VGT)

5) Датчик давления привода

6) Привод турбины

ЭБУ MS6

110

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Рисунок 219

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Топливо подается через топливный насос, фильтры грубой
и тонкой очистки топлива, 6 насосQфорсунок, управляемых
распределительным валом через клапанные коромысла,
и электронным блоком управления.

1. Клапан возврата топлива, открывается при давлении 3,5 бара — 2. Клапан возврата топлива, открывается при давлении 0,2 бара.

Возвратная топливная магистраль

Контур питания

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

111

Рисунок 222

Рисунок 221

Рисунок 220

Топливный насос

A. Впускной топливный патрубок — B. Подача топлива к наQ

сосQфорсункам — C. Байпасная гайка — D. Возврат топлива

из насосQфорсунок — E. Редукционный клапан

Давление срабатывания: 5Q8 бар

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В РАЗРЕЗЕ

 1. Датчик утечки топлива и масла

Блок насосPфорсунки

1. Топливо/маслостойкое уплотнение — 2. БензоQ, соляроQ

стойкое уплотнение — 3. Уплотнение, устойчивое к действию

топлива/отработанных газов.

Блок насосQфорсунки состоит из плунжера, распылителя,
электромагнитного клапана.

Плунжер насоса

Плунжер приводится в действие коромыслом, управляемым
непосредственно кулачком распределительного вала.

Насос создает высокое давление подачи топлива. ОбратQ
ный ход осуществляется за счет возвратной пружины.

Распылитель

Станции техобслуживания могут выполнять только диагноQ
стику системы впрыска в целом и не могут выполнять работы
внутри насосQфорсунки, которую следует только заменять.

Специальная диагностическая программа, имеющаяся в
блоке управления, дает возможность проверить работу каQ
ждой форсунки (она отключает одну из форсунок и провеQ
ряет подачу топлива через остальные пять).

Диагностика неисправностей позволяет отличить неисправQ
ности электрооборудования от неисправностей механичеQ
ского/гидравлического происхождения.

Диагностическая программа указывает неисправные наQ
сосQфорсунки.

Следует правильно интерпретировать все выдаваемые блоQ
ком управления сообщения о неисправностях.

Любые неисправности насосQфорсунок устраняются путем
их замены.

Электромагнитный клапан

Электромагнит включается в активной фазе каждого цикла
сигналом электронного блока управления и перемещает подQ
вижный клапан, перекрывающий топливный канал насоса.

Если электромагнит обесточен, клапан открыт, топливо поQ
дается, но поступает обратно в линию возврата при норQ
мальном давлении подачи около 5 бар.

При включении электромагнита клапан перекрывается и тоQ
пливо, не имея возможности вернуться в возвратную трубQ
ку, закачивается под высоким давлением в распылитель,
приподнимая иглу.

Количество впрыскиваемого топлива зависит от продолжиQ
тельности закрытого состояния клапана и, следовательно,
от времени, на которое включается электромагнит.

Электромагнитный клапан закреплен на корпусе форсунки
и не снимается.

Сверху расположены два болта крепления проводов от
блока управления.

Для обеспечения передачи сигнала затяните болты динамоQ
метрическим ключом крутящим моментом 1,36Q1,92 Нм
(0,136Q0,192 кгм).

775010

Замена блоков насосPфорсунок

Форсунки следует заменять с особой осторожностью (инстQ
рукции по снятию приведены на стр. 45 и 46, инструкции по
установке приведены на стр. 88 и 89).

Если эта работа выполняется на установленном на
автомобиле двигателе, перед снятием насосQфорQ
сунок слейте все топливо, содержащееся в трубках
в головке блока цилиндров, отвернув питающие и
возвратные штуцеры на головке блока цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..