Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 25

 

 

98

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Рисунок 202

Рисунок 200

Рисунок 201

Редукционный клапан системы смазки

Редукционный клапан системы смазки расположен на левой
стороне картера.
Давление начала открывания составляет 5 бар.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРУЖИНЫ

РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

543110

Теплообменник

ТЕПЛООБМЕННИК

В теплообменнике имеются: A. Индикатор засорения масляного фильтра — B. Датчик температуры масла — C. Датчик давлеQ

ния масла — D. Перепускной клапан фильтра — E. Термостат — Количество теплообменных элементов: 9.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

99

Рисунок 203

Рисунок 204

Рисунок 205

Перепускной клапан

Клапан быстро открывается при давлении 3 бара.

Термостатический клапан

Начало открывания:
❑ ход 0,1 мм при температуре 82 ± 2°C.

Конец открывания:
❑ ход 8 мм при температуре 97°C.

Фильтры моторного масла

Используются фильтры нового поколения, обеспечивающие
более качественную фильтрацию за счет удержания больQ
шего количества частиц меньшего размера, чем традиционQ
ные бумажные фильтры.

Эти устройства с высокой степенью фильтрации до сих пор
использовались только в промышленности; они обеспечивают:
❑ снижение износа узлов и деталей двигателя;
❑ более длительное сохранение характеристик масла и,

следовательно, увеличение сроков службы масла до
замены.

Внешняя спиральная обмотка

Фильтрующие элементы плотно обмотаны спиралью, при
этом каждая складка прочно закреплена на спирали отQ
дельно от остальных. Таким образом обеспечивается равQ
номерное использование площади фильтрующего элемента
даже в самых неблагоприятных условиях — например, при
холодном запуске, когда жидкости имеют повышенную вязQ
кость, а расход потока возрастает очень резко. Помимо
этого обеспечивается равномерное распределение потока
по всей длине фильтра, благодаря чему уменьшаются до
минимума потери мощности на привод масляного насоса и
увеличивается срок службы фильтра.

Крепление со стороны входа масла

Для оптимизации распределения потока и повышения жестQ
кости фильтра используется новое крепление, изготовленQ
ное из прочной сетки из нейлона и прочного синтетическоQ
го материала.

Фильтрующий элемент

Состоящий из инертных неорганических волокон, связанных
уникальной смолой в структуру с калиброванными отверQ
стиями, фильтрующий элемент выпускается по уникальным
технологиям со строгим контролем качества.

Крепление со стороны выхода масла

Крепление фильтрующего элемента и несущей нейлоновой
сетки стало еще более прочным, что особенно важно при хоQ
лодном запуске и длительном сроке эксплуатации. ХарактеQ
ристики фильтра остаются высокими и постоянными в течение
в всего срока службы и не меняются от экземпляра к экземпQ
ляру независимо от изменений условий эксплуатации.

Прочие элементы конструкции

Круглые прокладки фильтрующего элемента обеспечивают
высокую герметичность между ним и корпусом; при этом исQ
ключается опасность прорыва масла в обход фильтра и хаQ
рактеристики фильтра поддерживаются на постоянном уровQ
не. Конструкцию фильтра завершают стойкие к коррозии осQ
нования и прочный внутренний металлический каркас.

При установке фильтров соблюдайте следующие правила:
❑ смажьте и установите новые прокладки;
❑ заверните фильтр, чтобы прокладки коснулись сопряQ

гающихся поверхностей;

❑ затяните фильтр крутящим моментом 35Q40 Н·м.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

101

Рисунок 206

5432

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждение с принудительной циркуляцией обеспечива&
ется центробежным насосом с приводом от коленчатого
вала через поликлиновый ремень.

Циркуляция охлаждающей жидкости в контурах системы
регулируется термостатом.

Радиатор вертикального типа, охлаждаемый вентилято&
ром с электромагнитной муфтой.

Описание принципа работы и технического обслужива&
ния приведено в Руководстве по ремонту электрообору&
дования/электронной системы, публикация 603.43.681.

СХЕМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающая жидкость из термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в двигателе

Охлаждающая жидкость, поступающая в насос

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

103

Рисунок 207

Рисунок 208

Рисунок 209

Рисунок 210

543210

Электромагнитная муфта крыльчатки
вентилятора

ПРОДОЛЬНОЕ СЕЧЕНИЕ НАСОСА

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Насос охлаждающей жидкости состоит из крыльчатки, подQ
шипника, сальника и ведущего шкива.

Проверьте, нет ли в корпусе насоса трещин и теQ
чей; при необходимости замените насос в сборе.

К РАСШИРИТЕ.
ЛЬНОМУ БАЧКУ

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в двигателе

Охлаждающая жидкость из термостата

К РАДИАТОРУ

Принцип работы и операции по ремонту электромагнитной
муфты приведены в Руководстве по ремонту электрооборуQ
дования, публикация 603.43.683.
Щупом проверьте зазор между якорем (2) и шкивом (1), коQ
торый не должен превышать 2,5 мм.

543210

Насос охлаждающей жидкости

ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

ОТ

ДВИГАТЕЛЯ

В БАЙПАС
(в перепускной
канал)

543250

Термостат

Схема работы термостата

К РАСШИРИТЕ.
ЛЬНОМУ БАЧКУ

ОТ

ДВИГАТЕЛЯ

В БАЙПАС
(в перепускной
канал)

Проверьте работу термостата; если имеются сомнения в
работоспособности, замените его.

Температура срабатывания: 84°C ± 2°C.
Минимальный ход: 15 мм при 94°C ± 2°C.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..