Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 23

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

89

Рисунок 179

Рисунок 181

Рисунок 180

Рисунок 182

Затяните болты (2) крепления оси коромысел:
❑ Этап 1: предварительно затяните динамометрическим

ключом (1) крутящим моментом 100 Н·м (10 кгм).

❑ Этап 2: доверните инструментом 99395216 (3)

на угол 60°.

❑ Установите возвратные пружины (3) рычага горного

тормоза.

❑ Присоедините трубку (2) к цилиндрам (4) горного торQ

моза и к цилиндру с электромагнитным клапаном (1)
горного тормоза.

Установите жгуты электропроводов (2), закрепив их на элекQ
тромагнитных клапанах форсунок динамометрической отQ
верткой (1) крутящим моментом 1,36Q1,92 Н·м.

Установка фаз газораспределения

Установите инструмент 99360321 (7) и проставку
99360325 (6) на картер маховика (2).

Стрелка указывает направление вращения двигаQ
теля при работе.
Упомянутым инструментом проверните маховик (1)
в направлении вращения двигателя так, чтобы порQ
шень цилиндра 1 остановился примерно в ВМТ
фазы сгорания. При этом отверстие с одной метQ
кой (4), расположенное за отверстием с двумя
метками (5) на маховике (1), просматривается чеQ
рез контрольное отверстие (2).

90

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Рисунок 183

Рисунок 184

Рисунок 186

Рисунок 185

Поршень цилиндра 1 расположится точно в ВМТ, если при
указанных выше условиях штифт 99360612 (1) через гнезQ
до (2) датчика частоты вращения двигателя проходит в отQ
верстие (3) маховика (4).
Если эти условия не выполняются, соответствующим обраQ
зом проверните маховик (4).
Извлеките штифт (1) 99360612.

Установите индикатор с магнитной подставкой (1) щупом на
ролик (2) коромысла, управляющего форсункой
цилиндра 1, и утопите щуп на 6 мм.
Инструментом 99360321 (7), рисунок 182, проверните коQ
ленчатый вал по часовой стрелке, пока указатель индикатоQ
ра не достигнет минимальной величины, после которой он
больше не будет опускаться.
Установите индикатор на ноль.
Проверните маховик против часовой стрелки, пока на инQ
дикаторе не отобразится подъем кулачка распределительQ
ного вала, равный 4,44 ± 0,05 мм.

Распределительный вал отрегулирован, если при подъеме
кулачка 4,44 ± 0,05 мм выполняются следующие условия:
1) Через контрольное отверстие просматривается отверQ

стие с двумя метками (5).

2) Штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика часQ

тоты вращения двигателя проходит в отверстие (3)
маховика (4).

Если условия, изображенные на рисунке 185 и указанные в
пунктах 1 и 2, не выполнены, действуйте следующим обраQ
зом:
1) Ослабьте болты (2) крепления шестерни (1) к распреQ

делительному валу и воспользуйтесь прорезями (рисуQ
нок 187) на шестерне (1).

2) Проверните маховик так, чтобы выполнить условия, укаQ

занные в пунктах 1 и 2 (рисунок 185), при этом подъем
кулачка не должен измениться.

3) Зафиксируйте болты (2) и повторите указанную выше

проверку. Затяните болты (2) заданным крутящим моQ
ментом.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

91

Рисунок 187

Рисунок 188

Рисунок 189

Если регулировки за счет прорезей (1) недостаточно для
устранения разницы и распределительный вал вращается
изQза того, что он составляет единое целое с шестерней
(2), номинальное значение подъема кулачка изменяется и
следует действовать, как указано далее.

1) Убедитесь, что болты (2, рисунок 186) завинчены. ПоQ

верните маховик по часовой стрелке примерно на 1/2
оборота.

2) Проверните маховик против часовой стрелки, пока на

индикаторе не отобразится подъем кулачка распредеQ
лительного вала, равный 4,44 ± 0,05 мм.

3) Выверните болты (2, рисунок 186) и снимите шестерню

(1) с распределительного вала.

Снова поверните маховик (4), чтобы выполнялись следуюQ
щие условия:
❑ двойная метка (5) видна сквозь нижнее контрольное отQ

верстие,

❑ штифт 99360612 (1) входит в гнездо датчика частоты

вращения двигателя (2) и (3).

Установите шестерню (2, рисунок 187), совместив 4 прореQ
зи (1) с крепежными отверстиями распределительного вала,
затяните соответствующие болты заданным крутящим моQ
ментом.
Проверьте фазы газораспределения вала, сначала проверQ
нув маховик по часовой стрелке до полного выпуска газа из
цилиндра, затем провернув маховик против часовой стрелQ
ки до тех пор, пока на индикаторе не установится показаQ
ние 4,44 ± 0,05.
Проверьте, соблюдаются ли условия синхронизации, укаQ
занные на рисунке 185.

Установка задающего колеса

Проверните коленчатый вал, чтобы 1Qый цилиндр оказался
в ВМТ (на сжатии). Поверните маховик в сторону, обратQ
ную нормальному вращению двигателя, на 1/4 оборота.
Затем поворачивайте маховик по направлению вращения
коленвала двигателя, чтобы двойная матка (4) на маховике
оказалась напротив смотрового отверстия картера двигаQ
теля. Установите приспособление 99360612 (5) в посадочQ
ное место датчика оборотов маховика (6).
Затем установите на требуемый зуб венца приспособление
99360613 (2), вставив последнее в отверстие датчика поQ
ложения маховика.
Если для установки приспособления (2) требуется чрезмерQ
ное усилие, ослабьте болты (3), и отрегулируйте положение
задающего (фонического) колеса таким образом, чтобы
можно было легко установить приспособление (2) на треQ
буемый зуб.
Затем заверните болты (3) с требуемым моментом затяжки.

92

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Регулировка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов и преднатяг коромысел,
приводящих в действие насосPфорсунки

Рисунок 190

РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ, ВЫПУСКНЫХ И ФОРСУНОЧНЫХ КОРОМЫСЕЛ

Регулировку зазоров между коромыслами и поперечинами,
управляющими впускными и выпускными клапанами, а также
регулировку преднатяга коромысел насосQфорсунок следуQ
ет проводить с особой тщательностью.
Установите поршень цилиндра, в котором регулируются коQ
ромысла, в положение воспламенения; его клапаны будут заQ
крыты и уравновешены с клапанами симметричного цилиндQ
ра. Симметричными цилиндрами являются 1Q6, 2Q5 и 3Q4.
Для того, чтобы правильно выполнить регулировку, следуйте
указаниям и пользуйтесь приведенными в таблице данными.

Регулировка зазоров между коромыслами и поперечинами,
управляющими впускными и выпускными клапанами:
❑ многогранным накидным гаечным ключом отпустите

контргайку (1), фиксирующую регулировочный болт;

❑ вставьте плоский щуп (3);
❑ соответствующим ключом затяните или отпустите регуQ

лировочный винт;

❑ убедитесь, что щуп (3) скользит в зазоре с небольшим

сопротивлением;

❑ заверните контргайку (1), зафиксировав регулировочQ

ный винт.

Преднатяг коромысел насос;форсунок:
❑ многогранным накидным гаечным ключом отпустите

контргайку, фиксирующую регулировочный винт (5) коQ
ромысла насосQфорсунки (6);

❑ соответствующим ключом (4) отворачивайте регулироQ

вочный винт до тех пор, пока плунжер насоса не подниQ
мется до конца хода;

❑ затяните регулировочный винт динамометрическим

ключом крутящим моментом 5 Нм (0,5 кгм);

❑ отверните регулировочный винт на 1/2Q3/4 оборота;
❑ затяните контргайку.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1;4;2;6;3;5

Выполняйте регулировку в последовательности,
приведенной в таблице. Проверяйте точность поQ
ложения на каждой фазе вращения, выставляя
штифт 99360612 в 11Qе отверстие в каждом из
трех секторов, состоящих из 18 отверстий.

По часовой стрелêе.

Начать с положения в

ВМТ поршня первоãо

цилиндра (воспламене-

ние) и вращать по

часовой стрелêе

Реãóлировêа

зазора

впóсêноãо

êлапана

цилиндра номер:

Реãóлировêа

зазора

впóсêноãо

êлапана

цилиндра номер:

Реãóлировêа

преднатяãа

форсóнêи

цилиндра номер:

1 и 6 в ВМТ

6

1

5

120°

3

4

1

120°

5

2

4

120°

1

6

2

120°

4

3

6

120°

2

5

3

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..