Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 22

 

 

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

85

Рисунок 167

Рисунок 166

Рисунок 163

❑ Доверните инструментом 99395216 (1):

Этап 3: угол 120°
Этап 4: угол 60°.

Рисунок 164

Установите масляный насос (4), промежуточные шестерни
(2) с регулируемым кронштейном (1) и затяните болты (3) в
два приема: затяните крутящим моментом 30 Н·м, доверниQ
те на угол 90°.

Рисунок 165

Соответствующим инструментом (1) нанесите на картер
маховика и газораспределительных шестерен силиконовый
герметик LOCTITE 5699, как указано на рисунке.

Устанавливайте картер не позже, чем через 10 миQ
нут после нанесения герметика.

Динамометрическим ключом затяните указанные болты в
следующей последовательности и указанными крутящими
моментами:

10 болтов М12 х 1,75 х 100

63 Н·м

2 болта М12 х 1,75 х 70

63 Н·м

4 болта М12 х 1,75 х 35

63 Н·м

1 болт М12 х 1,75 х 120

63 Н·м

2 болта М12 х 1,75 х 193

63 Н·м

Закрепите сальник (1), установите оправку 99346251 (2)
и, завернув гайку (3), запрессуйте сальник (1).

86

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Рисунок 168

Рисунок 169

Рисунок 170

540850

МАХОВИК

Установка маховика

СООТВЕТСТВИЕ МЕТОК НА МАХОВИКЕ ПОЛОЖЕНИЮ ПОРШНЕЙ

ВИД ОТВЕРСТИЙ:

AQBQC

ВИД ОТВЕРСТИЯ: D

A = Отверстие в маховике с одной меткой, соответствуQ

ет ВМТ поршней 3Q4.

B = Отверстие в маховике с одной меткой, соответствуQ

ет ВМТ поршней 1Q6.

C = отверстие в маховике с одной меткой, соответствует

ВМТ поршней 2Q5.

D = отверстие в маховике с двумя метками, соответствуQ

ет углу 54°.

Если зубья зубчатого венца маховика, предназначенQ
ного для запуска двигателя, сильно повреждены, заQ
мените зубчатый венец. Перед установкой зубчатый
венец следует нагреть до температуры около 200°C.

На коленчатом валу имеется направляющий штифт,
который должен войти в соответствующее гнездо в
маховике.

Установите маховик (1) на коленчатый вал, смажьте резьбу
болтов (2) моторным маслом и вверните болты. ЗаблокиQ
руйте вращение маховика приспособлением 99360351
(3). Болты (2) заворачивайте в три приема.
Первый этап: предварительно затяните динамометрическим
ключом (4) до момента 120 Н·м (12 кгм).

Второй и третий этапы: доверните инструментом 99395216
(1) на угол 60° + 30°.

S

TRALIS

ДВИГАТЕЛЬ F3A

87

Рисунок 171

Рисунок 172

Рисунок 173

Рисунок 174

Установка распределительного вала

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни 1 и 6 находиQ
лись в верхней мертвой точке (ВМТ).
В этом случае:
1. Отверстие с меткой (5) на маховике (4) просматриваQ

ется через контрольное отверстие.

2. Штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоQ

ты вращения двигателя проходит в отверстие (3) маQ
ховика (4).

Если эти условия не выполняются, соответствующим обраQ
зом проверните маховик (4).
Извлеките штифт (1).

Установите распределительный вал (4) так, чтобы метки на
нем (

→) были расположены, как показано на рисунке.

Смажьте прокладку (3) и установите ее на усиливающую
пластину (2).
Установите усиливающую пластину (2) с металлической
прокладкой (1) и затяните болты (5) заданным крутящим моQ
ментом.

❑ Установите калибр 99395218 (1). Проверьте и отрегуQ

лируйте положение регулируемого кронштейна (3)
промежуточной шестерни. Затяните болты (2) заданным
крутящим моментом.

❑ Установите промежуточную шестерню (1) и затяните

болты (2) заданным крутящим моментом.

88

ДВИГАТЕЛЬ F3A

S

TRALIS

Рисунок 175

Рисунок 176

Рисунок 177

Установите шестерню (2) на распределительный вал так,
чтобы 4 прорези совпали с отверстиями для крепления расQ
пределительного вала. Не затягивайте болты (5) до конца.
Индикатором с магнитной подставкой (1) проверьте зазор
между шестернями (2 и 3), который должен составлять
0,073 Q 0,195 мм; в противном случае отрегулируйте зазор
следующим образом:
❑ ослабьте болты (4) крепления промежуточной шестерQ

ни (3),

❑ ослабьте болты (2, рисунок 173) крепления регулируеQ

мого кронштейна. Сместите регулируемый кронштейн
(3, рисунок 173) для обеспечения требуемого зазора,

❑ затяните болт (2, рисунок173) крепления регулируемоQ

го кронштейна и болты (4, рисунок175) крепления проQ
межуточной шестерни заданным крутящим моментом.

Установка блоков насосPфорсунок

Установите на форсунки уплотнительные кольца (1, 2, 3).

Установите:
❑ насосQфорсунки (2) и динамометрическим ключом затяQ

ните болты крепления кронштейна крутящим моментом
26 Н·м,

❑ цилиндры горного тормоза (1) и (4) и динамометричеQ

ским ключом затяните их крутящим моментом 19 Н·м,

❑ поперечины (3) на штоки клапанов, все большим отверQ

стием на одну сторону.

Установка оси клапанных коромысел в сборе

Рисунок 178

Перед установкой оси коромысел в сборе, проQ
верьте, чтобы все регулировочные винты коромыQ
сел были полностью вывернуты.

Приспособлением 99360144 (3) прижмите блоки (4) к коQ
ромыслам (2).
При помощи инструмента 99360553 (1) установите ось коQ
ромысел (5) в головку блока цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..