Geely FC. Руководство по ремонту - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Geely     Geely FC (двигатель JL4G18) - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Geely FC. Руководство по ремонту - часть 14

 

 

 

50 

Механизм двигателя - 
Распредвал

 

(h) Держите цепь рукой и снимите впускной распредвал 

рисунок 122. 

(i) Как показано на рисунке 123, закрепите цепь. 

Примечание: ничего не должно попасть в крышку 
цепи.
 

10.    Проверьте VVT [4G18-1006300].(рис.124).

 

(a) Проверьте защелкивание звездочки. 

Закрепите распредвал клещами и проверьте 
блокировку привода VVT. 
Примечание: не повредите впускной 
распредвал.
 

(b) 

Отпустите запорный штырь. 

(1) Как показано на рисунке124, герметизируйте 5 

маслопроводов шеек распредвала виниловой 
тканью. 

Совет: Одну из сторон маслопровода закройте резиновым 

блоком. 

(2) На обратной стороне паза проткните отверстие в 

виниловой ткани в передней и задней части 
маслопровода. 

(3) Забейте маслопровод резиновой тканью под 
давлением 150кПа. 

Внимание: закройте маслопровод тряпкой во избегание 

разбрызгивания масла. 

 

Задняя часть 

маслопров
ода

Резина

Открыто

Закрыто

Открыто

 
 
 
    Винил

 

закрыто 

Передняя часть 
маслопровода 

Задняя часть 
маслопровод
а

Передняя часть 
маслопровода 

Рис.122. 

Рис.123. 

Рис.124. 

Рис.125. 

 

51

Механизм двигателя - Распредвал

 

(4) Убедитесь, что звездочка привода VVT вращается 

в направлении распределения при уменьшении 
давления в заднем маслопроводе. 

(5) Когда звездочка распредвала поворачивается в 

максимальное положение, уберите давление 
воздуха в заднем маслопроводе, затем в 
переднем (рис.126). 

Совет: звездочка распредвала может 
вращаться только после разблокировки 
штыря. 
Внимание: если убрать давление воздуха сначала в переднем маслопроводе, 
привод VVT переместится к задней части и повредит запорный штырь.
 

(c) Проверьте плавность вращения. 

Проверьте плавность вращения VVT. 

5

 

Передняя 
сторона

 

Задняя 

сторона

 

Падение 
давления

Давление

Внимание: выполняйте проверку вручную, а не 

сжатым воздухом. 

(d) Проверьте фиксацию в максимальном положении 
задержки. 

Убедитесь в фиксации звездочки распредвала в 
максимальном положении задержки. 

11.    Снимите привод VVT. 

(a) Держите  распредвал  клещами  и  убедитесь  в 

надежной фиксации привода VVT. 
Внимание: не повредите распредвал. 

(b) Как показано на рисунке 127, герметизируйте 5 

маслопроводов шеек распредвала виниловой 
тканью. 
Совет: Одну из сторон маслопровода закройте 

резиновым блоком. 

(c) На  обратной  стороне  паза  проткните  отверстие  в 

виниловой  ткани  в  передней  и  задней  части 
маслопровода. 

(d) Забейте маслопровод резиновой тканью под 

давлением 150кПа. 
Внимание:   закройте маслопровод тряпкой во 

избегание разбрызгивания масла. 

(e) Убедитесь, что звездочка привода VVT вращается 

в  направлении  распределения  при  уменьшении 
давления в заднем маслопроводе (рис.129). 
Совет: 

звездочка 

распредвала 

может 

вращаться  только  после  разблокировки 
штыря.
 

(f)  Когда  звездочка  распредвала  поворачивается  в 

максимальное  положение,  уберите  давление 
воздуха  в  заднем  маслопроводе,  затем  в 
переднем. 

Задняя 

сторона

 

Передняя 
сторона

 

Закрыто

Закрыто

Открыто

Открыто

Винил

Резина

Передняя 
сторона

 

Задняя 

сторона

 

Передняя 

сторона

 

Задняя 

сторона

 

Падение 

давления

Давление

Рис.126. 

Рис.127. 

Рис.128. 

Рис.129. 

 

52 

Механизм двигателя - Распредвал

 

Внимание:  если убрать давление воздуха сначала в переднем маслопроводе, 
привод VVT переместится к задней части и повредит запорный штырь.
 

(g) Снимите болты привода VVT (рис.130).. 

Примечания: 

Запрещается снимать остальные 4 болта. При 
повторном использовании звездочки распредвала 
разблокируйте штырь и затем установите 
звездочку. 

12. 

Установите привод VVT. 

13. 

Установите распредвал. 
Возьмите привод VVT вместе с впускным распредв.  
(a) Как показано на рисунке 131, аккуратно поверните 
VVT влево до попадания прямого штыря в паз. 

Внимание:  запрещается  поворачивать  звездочку 

распредвала вправо. 

(b) Проверьте отсутствие зазора между фланцем 

звездочки и распредвалом. 

(c) Закрепите звездочку распредвала и затяните 

фланцевый болт (рис.130). 
Момент затяжки: 70 ±5 Нм 

(d) Проверьте возможность движения VVT до стороны 

задержки и фиксацию в положении максимальной 
задержки. 

(f)  Как 

показано 

на 

рисунке 132, совместите 

установочную метку с меткой звездочки распредвала 
и установите цепь на звездочку. 

(g) Проверьте  переднюю  отметку  и  затяните  болты  в 

указанном на рисунке порядке 133. 

Момент затяжки: 13 ±0.78 Нм 

(h)  Совместите  установочную  метку  на  цепи  с  меткой 

звездочки  распредвала  и  установите  выпускной 
распредвал в головку блока цилиндров (рис.134). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Фланцевый болт

штырь

 

штырь

 

паз

метка

метка

метка

 

метка

 

Рис130. 

Рис.131. 

метка 

Рис.132. 

Рис.133. 

Рис.134. 

 

53

Механизм двигателя - Распредвал

 

(i) Временно затяните болты (рис.135). 

 

(j) Проверьте переднюю отметку и затяните болты в 

указанном на рисунке 136 порядке. Момент 
затяжки: 13 ±0.78 Нм 

(k) Установите переднюю крышку 

подшипников распредвала. 
Момент затяжки: 23 ±1.38 Нм 

(l) Закрепите распредвал регулируемым ключом и 

затяните болты звездочки выпускного 
распредвала. Момент затяжки: 54 ±10.8 Нм 
(рис.137). 

Примечание: не повредите толкатель клапана. 

(m)  Проверьте  установочные  метки  на  цепи  и 

звездочки  распредвала,  затем  совместите  паз 
шкива с отметкой на крышке цепи, как показано на 
рисунке 138. 

Фикс
ация

 

Затяжка

 

метка

метка

метка

 

Крышка цепи

паз

Рис.135. 

Рис.136. 

Рис.137.

Рис.138. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..