Ford Ranger 2014 года. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Ranger 2014 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Ford Ranger 2014 года. Руководство - часть 29

 

 

Примечание: Движение по глубокой
воде может повредить коробку передач.
Если передний и задний мост был
погружен в воду, необходимо проверить
и при необходимости заменить смазку
мостов и системы привода.

Движение по холмистой или
наклонной местности

Хотя естественные препятствия в виде
склонов или крутых уклонов могут
обусловить необходимость движения
вверх или вниз по диагонали, при
подъеме и спуске старайтесь ехать
прямо.

Примечание: Старайтесь не допускать
поворотов при движении по крутым
склонам. Опасность заключается в
потере сцепления с дорогой, боковом юзе
и возможном опрокидывании
автомобиля. Заблаговременно
определяйте маршрут при движении на
склонах. Не следует переезжать
вершину, не ознакомившись
предварительно с условиями на другом
склоне. Не включайте передачу заднего
хода на склоне без помощи наблюдателя.

При подъеме на крутой склон вместо
переключения на пониженную передачу
с повышенной используйте режим
включения пониженной передачи в
начале подъема. Это снижает нагрузку
на двигатель и риск его
самопроизвольного отключения.

Если двигатель вашего автомобиля
заглох, не пытайтесь развернуться, т.к.
это может привести к опрокидыванию
автомобиля. Лучше вернитесь в
безопасное место задним ходом.

Чтобы заехать на холм, обеспечьте
подачу достаточного крутящего
момента на ведущие колеса.
Чрезмерный крутящий момент вызовет
пробуксовку колес, разворот
автомобиля вокруг вертикальной оси
или потерю сцепления с дорогой, что
приведет к потере контроля над
автомобилем.

Чтобы избежать чрезмерного
торможения и перегрева тормозной
системы осуществляйте движение вниз
по склону на той же передаче, на
которой вы осуществляли подъем.
Запрещается использовать
нейтральную передачу при движении
вниз по склону. Выключите ускоряющую
передачу или переведите рычаг выбора
передач коробки передач на
пониженную передачу. При движении
вниз по крутому склону избегайте
резкого торможения, так как это может
привести к потере контроля над
автомобилем. Повороты автомобиля
должны осуществляться путем
поворота передних колес.

Ваш автомобиль оснащен
антиблокировочной системой тормозов,
поэтому торможение необходимо
осуществлять, не ослабляя усилия
нажатия педали тормоза. Не отпускайте
педаль тормоза в процессе
торможения.

119

Привод на четыре колеса

Движение по снегу и льду

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Движение по скользкой дороге,
где требуется использование
специальных цепей или тросов

для езды по снегу, следует
осуществлять с особой осторожностью.
Выполняйте движение на малой
скорости, учитывайте удлинение
тормозного пути, избегайте резких
поворотов рулем. Это снизит риск
потери управляемости автомобиля,
чреватой тяжелыми травмами и
смертельным исходом. Если задняя
часть автомобиля скользит на
поворотах, направляйте автомобиль в
сторону скольжения, пока вы не
восстановите контроль над
автомобилем.

Примечание: Чрезмерное
проскальзывание шин может привести
к повреждению коробки передач.

Автомобили с приводом на четыре
колеса имеют преимущество перед
автомобилями с приводом на два
колеса на обледенелой и заснеженной
дороге, однако тоже подвержены
заносу, как и любое другое
транспортное средство. Если вы
начинаете скользить при движении по
заснеженной или обледенелой дороге,
поверните рулевое колесо в сторону
скольжения, пока вы не восстановите
контроль над автомобилем.

Избегайте резкого нажатия педали
акселератора и резкого изменения
направления движения по снегу и льду.
При трогании после остановки
нажимайте педаль акселератора
медленно, не ослабляя усилия нажатия.

Избегайте резкого торможения. Хотя
на заснеженной или обледенелой
дороге автомобиль с приводом на
четыре колеса может ускоряться
быстрее автомобили с приводом на два
колеса, тормозит он не быстрее, т.к.
торможение в обоих случаях
осуществляется всеми четырьмя
колесами Не будьте самоуверенным в
дорожных условиях.

Убедитесь, что вы обеспечили
достаточное расстояние для остановки
между вами и другими транспортными
средствами. Ведите автомобиль
медленнее, чем обычно, и старайтесь
использовать одну из пониженных
передач. В чрезвычайных ситуациях,
выполняйте торможение, не ослабляя
усилия нажатия педали тормоза. Так
как ваш автомобиль с приводом на
четыре колеса оснащен
антиблокировочной системой тормозов,
не отпускайте педаль тормоза в
процессе торможения.  См. Советы по
управлению автомобилем с
антиблокировочной системой
тормозов (стр. 124).

Если машина застряла в грязи или
снегу

Если автомобиль застрял в грязи или
снегу, помочь ему выбраться можно
попеременно двигаясь передним и
задним ходом, останавливаясь на
время переключения передач и не
изменяя рисунок движения. После
каждого переключения передач слегка
нажимайте на педаль акселератора.

Примечание: Не старайтесь раскачать
автомобиль вперед-назад, если
двигатель не прогрет до нормальной
рабочей температуры. Это может
привести к повреждению коробки
передач.

120

Привод на четыре колеса

Примечание: Не раскачивайте
автомобиль вперед-назад более одной
минуты, поскольку это может вызвать
повреждение коробки передач или шин,
а также перегрев двигателя.

Техническое обслуживание и
модификации

Подвеска и система рулевого
управления на вашем автомобиле были
разработаны и испытаны для
обеспечения предсказуемого
поведения как с одним водителем, так
и в условиях полной загрузки. По этой
причине мы настоятельно рекомендуем
вам не вносить изменения в
конструкцию автомобиля путем
установки или снятия отдельных
деталей (например, комплекта
увеличения дорожного просвета или
штанги стабилизатора). Мы также
возражаем против установки запасных
частей, не соответствующих стандарту
оригинальных.

Мы рекомендуем, чтобы вы проявляли
осмотрительность при эксплуатации
вашего автомобиля с большой
нагрузкой или устройствами,
увеличивающими его габаритную
высоту (например, лестницами или
багажными полками). Любые
модификации вашего автомобиля,
которые повышают центр тяжести,
могут привести к его переворачиванию
при потере контроля над автомобилем.

Несоблюдение требований по
техническому обслуживанию вашего
автомобиля может привести к
аннулированию гарантии, увеличению
стоимости ремонта, ухудшению его
рабочих характеристик, а также
снижению уровня безопасности
водителя и пассажиров. Если
предусматриваете использование
вашего автомобиля во внедорожных
условиях, мы рекомендуем вам чаще
проверять элементы его шасси.

121

Привод на четыре колеса

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Эта ось обеспечивает дополнительную
тягу на скользких поверхностях,
особенно если одно колесо попадает
на поверхность с плохим сцеплением.
При обычных условиях
ограничивающая скольжение ось
функционирует подобно стандартному
заднему мосту. Эта ось может издавать
незначительный шум или вибрировать
при прохождении крутых поворотов на
малой скорости. Это нормально и
указывает на то, что ось работает.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ С
ЭЛЕКТРОННОЙ
БЛОКИРОВКОЙ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не включайте систему на
асфальтированных дорогах. Это
может привести к повышенному

шуму и износу шин. Используйте
систему только на скользких или
рыхлых поверхностях.

Система обеспечивает блокировку
левой и правой части заднего моста,
превращая его в неразрезной ведущий
мост и повышая сцепление задних
колес с дорогой при определенных
условиях движения.

Включение системы осуществляется
нажатием кнопки электронного
блокирующегося дифференциала
(ELD). Чтобы узнать расположение
элементов:  См. Обзор панели
приборов (стр. 16).

Блокировка и разблокировка заднего
моста происходит при совмещенных
внутренних шестернях и отсутствии
нагрузки от крутящего момента на
дифференциале. Чтобы облегчить
совмещение шестерен, выполните
поездку на автомобиле по прямой с
отпущенной педалью акселератора.
Альтернативный способ заключается
в том, чтобы медленно двигаться
вперед и назад, покручивая рулевое
колесо из стороны в сторону, чтобы
внутренние шестерни дифференциала
могли совместиться.

Работа системы отличается
следующими особенностями:

Автоматическая деактивация при
превышении скорости 40 km/h.

Автоматическая повторная
активация при уменьшении
скорости ниже 30 km/h.

автоматическое отключение при
выключении зажигания.

Примечание: Система активируется при
скорости автомобиля меньше 30 km/h и
отжатой педали акселератора.

Примечание: Данная система может
использоваться в любом диапазоне
коробки передач (2H, 4H или 4L).

Если система включена при скорости
выше 40 km/h, запрос сохраняется в
памяти и будет активирован при
снижении скорости автомобиля до
30 km/h. Индикатор системы ELD будет
мигать до тех пор, пока скорость
автомобиля не снизится до уровня
возможности включения блокировки
дифференциала или водитель не
отключит систему повторным нажатием
кнопки ELD.

122

Задний мост

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..