Ford Ranger 2014 года. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Ranger 2014 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Ford Ranger 2014 года. Руководство - часть 28

 

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Данная система является превентивной
системой безопасности. Она обладает
способностью прогнозировать
пробуксовку колес и передавать
крутящий момент на задние колеса до
начала проскальзывания. Даже при
отсутствии пробуксовки колес система
постоянно регулирует распределение
крутящего момента, корректируя
движение автомобиля при движении
по прямой линии и на поворотах как на
дороге, так и вне ее.

Система автоматически включается при
каждом включении зажигания.

Все компоненты системы опечатаны и
не требуют обслуживания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВОДА
НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА

Примечание: При переключении между
диапазонами может быть слышен
щелкающий звук карданной передачи,
это не является неисправностью.

Привод на два колеса, режим
повышенной передачи (2H)

Используйте данный режим при езде
по нормальной дороге, а также вне
дорог на сухой, горизонтальной
поверхности.

Привод на четыре колеса,
режим повышенной передачи
(4H)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте режим привода
на четыре колеса 4H при езде на
обычных дорогах.

Используйте при езде вне дорог.

Рекомендуется часто проверять
компоненты шасси вашего автомобиля,
если приходится ездить по плохим
дорогам.

Примечание: Контрольная лампа
привода на четыре колеса включается
при переводе селектора раздаточной
коробки в положение 4H.  См.
Сигнализаторы и индикаторы (стр. 62).

Привод на четыре колеса,
режим пониженной передачи
(4L)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте режим привода
на четыре колеса 4H при езде на
обычных дорогах.

Используйте при езде в более тяжёлых
условиях, таких как крутые подъёмы и
спуски.

Также используйте данный режим при
маневрировании на низкой скорости,
например, при движении задним ходом
с прицепом или преодолении брода с
каменистым дном.

115

Привод на четыре колеса

Рекомендуется часто проверять
компоненты шасси вашего автомобиля,
если приходится ездить по плохим
дорогам.

Примечание: Контрольные лампы
режимов привода на четыре колеса,
пониженной передачи 4L и привода на
четыре колеса загораются при
переключении переключателя передач
в положение 4L.  См. Сигнализаторы и
индикаторы
 (стр. 62).

Переключение между 2H и 4H

Примечание: При переключении в
положение 2H повторно активируются
все функции поддержания системы
курсовой устойчивости (ESP).

Переключение между положениями 2H
и 4H возможно только при движении
автомобиля со скоростью до 110 km/h,
но только при отпущенной педали
акселератора. Переключение
сопровождается миганием контрольной
лампы.

Переключение между 2H и 4L

Примечание: При переключении в
режим 4L деактивируется система
контроля тягового усилия и функция
контроля устойчивости прицепа, но
остаются активными система
контролируемого спуска, система
помощи при трогании на подъеме и
регулировки тягового усилия при
торможении.

Примечание: При переключении в
положение 2H повторно активируются
все функции поддержания системы
курсовой устойчивости (ESP).

1.

Остановите автомобиль, соблюдая
правила безопасности.

2. Полностью выжмите педаль

сцепления (автомобили с
механической коробкой передач).

3. Переведите рычаг селектора

коробки передач в положение N
(автоматическая коробка передач).

4. Переведите селектор раздаточной

коробки из положения 2H в
положение 4L или из положения 4L
в положение 2H.

Переключение сопровождается
миганием контрольной лампы. Если
лампа продолжает мигать, проверьте,
выполняются ли перечисленные выше
условия.

Переключение между 4H и 4L

Примечание: При переключении в
режим 4L деактивируется система
контроля тягового усилия и функция
контроля устойчивости прицепа, но
остаются активными система
контролируемого спуска, система
помощи при трогании на подъеме и
регулировки тягового усилия при
торможении.

1.

Остановите автомобиль, соблюдая
правила безопасности.

2. Полностью выжмите педаль

сцепления (автомобили с
механической коробкой передач).

3. Переведите рычаг селектора

коробки передач в положение N
(автоматическая коробка передач).

4. Переведите переключатель

переключения режимов передач из
положения 4H в положение 4L или
из положения 4L в положение 4H.

Переключение сопровождается
миганием контрольной лампы. Если
лампа продолжает мигать, проверьте,
выполняются ли перечисленные выше
условия.

116

Привод на четыре колеса

Вождение в особых условиях в
режиме привода на четыре
колеса.

Автомобили с приводом на четыре
колеса предназначены для движения
по песку, снегу, грязи и неровным
дорогам, отличаясь по рабочим
характеристикам от обычных
транспортных средств, как на
автомагистралях, так при движении по
бездорожью.

При движении на малых скоростях по
бездорожью в условиях высокой
нагрузки, используйте, когда это
возможно, пониженную передачу.
Включение пониженной передачи
максимально повысит эффективность
охлаждения двигателя и коробки
передач.

Основные принципы работы

Следует ездить медленнее при
сильном боковом ветре, т.к. он
может повлиять на характеристики
рулевого управления вашего
автомобиля.

Следует соблюдать осторожность
при движении автомобиля по
скользкой поверхности, например
по песку, воде, гравию, снегу, льду.

Если автомобиль съехал с дороги

Если ваш автомобиль съехал с дороги,
снизьте скорость, избегая резкого
торможения. Когда скорость
автомобиля будет достаточно снижена,
осторожно въедьте на дорогу. Не
допускайте резких поворотов рулевого
колеса при въезде на дорогу.

Более безопасным может оказаться
постепенное замедление на обочине и
последующий въезд на дорогу.
Несоблюдение рекомендаций по
постепенному замедлению и
недопущению резких поворотов
рулевого колеса может привести к
потере управляемости автомобиля.

Удары о небольшие объекты, например,
об отражатели, установленные вдоль
автомагистрали, с незначительными
повреждениями вашего автомобиля
могут оказаться менее рискованными,
чем попытки резкого въезда на дорогу,
которые могут завершиться боковым
юзом или переворачиванием
автомобиля. Помните, что ваша
безопасность и безопасность других
людей должна быть вашей главной
задачей.

Экстренные маневры

В неизбежной чрезвычайной ситуации,
сопряженной с необходимостью
резкого поворота, соблюдайте меру
(например, поворачивая рулевое
колесо с такой скоростью и на такой
угол, которые достаточны для того,
чтобы избежать аварии). Чрезмерный
поворот рулевого колеса может
привести к потере контроля над
автомобилем. Обеспечьте плавность
нажатия педали акселератора или
тормоза, когда требуется изменить
скорость автомобиля. Избегайте резких
поворотов рулевого колеса, резких
ускорений и торможений. Это может
повысить риск опрокидывания
автомобиля, потери управляемости и
получения травм. Используйте все
доступные дорожные поверхности,
чтобы обеспечить безопасное
направление движения автомобиля.

При аварийной остановке избегайте
торможения юзом и резких поворотов
руля.

117

Привод на четыре колеса

Изменение типа дорожной поверхности
(например, выезд с асфальта на
гравий) изменит характер реакций
автомобиля на ваши управляющие
действия (поворот руля, нажатие
педали акселератора и тормоза).

Программа Sand (песок)

При движении по песку старайтесь
удерживать все четыре колеса по
самым твердым участкам. Старайтесь
не снижать давление в шинах,
переключитесь на пониженную
передачу и осуществляйте движение
по пересеченной местности на
постоянной скорости. Не допускайте
резкого нажатия педали акселератора,
что избежать чрезмерной пробуксовки
колес.

Не допускайте длительного движения
вашего автомобиля по глубокому песку.
Это может привести к перегреву
системы.

Перед возобновлением движения
выключите зажигание и дайте системе
остыть не менее 15 минут.

При движении на малых скоростях в
глубоком песке в условиях высоких
температур наружного воздуха,
используйте, когда это возможно,
пониженную передачу. Включение
пониженной передачи максимально
повысит эффективность охлаждения
двигателя и коробки передач.

Не допускайте чрезмерного
превышения скорости. Инерция массы
автомобиля сработает против вас, и
ваш автомобиль может застрять так,
что потребуется помощь другого
автомобиля. Помните, что если
действовать с осторожностью, можно
всегда вернуться тем же путем.

Грязь и вода

Грязь

Соблюдайте осторожность при
движении по грязи, не допуская резких
изменений скорости или направления
движения. Даже если автомобиль
обладает приводом на четыре колеса,
в скользкой грязи он может потерять
сцепление с дорогой. Если ваш
автомобиль заносит, поверните колеса
в направлении заноса, пока вы не
восстановите контроль над
автомобилем.

После вождения по грязи необходимо
очистить остатки грязи с
вращающегося ведущих валов и шин.
Наличие большого количества грязи
на шинах и вращающихся ведущих
валах может вызвать дисбаланс,
который приведет к повреждению
деталей и узлов привода.

Вода

Движение по воде нужно осуществлять
на пониженной скорости. Тяговые и
тормозные возможности могут быть
ограничены.

При движении по воде определите
глубину и избегайте уровень воды выше
нижней части обода колеса. При
попадании влаги в систему зажигания
автомобиль может заглохнуть.

Проехав через воду, обязательно
проверьте тормоза. Влажные тормоза
работают не так эффективно, как сухие.
Высушить тормоза можно путем
легкого надавливания на педаль
тормоза в режиме движения с малой
скоростью.

118

Привод на четыре колеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..