Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Chrysler     Chrysler PT Cruiser - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 12

 

 

топливную экономичность автомобиля. В некоторых условиях может наблюдаться частое переключение передач 
автоматической трансмиссии, когда включен диапазон "D". Это характерно, например, при движении полностью 
груженого автомобиля в холмистой местности, при сильном встречном ветре или при буксировке тяжелого прицепа. В 
этих случаях необходимо перейти в диапазон "3" (Движение с использованием трех низших передач).  
"3" (Движение с использованием трех низших передач) 
Этот диапазон исключает возможность автоматического переключения на повышающую передачу. В этом диапазоне 
автоматическая коробка передач стандартно работает на 2-ой и 1-ой передачах. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте диапазон "3" в сложных дорожных условиях, чтобы улучшить приемистость и 
топливную экономичность автомобиля, а также продлить срок службы коробки передач за счет сокращения излишних 
переключений и меньшего нагрева.
  
Использование диапазона "3" при движении по крутым спускам предохраняет тормозную систему от перегрузок.  
"1" (Низшая передача) 
Этот диапазон следует выбирать в случаях, когда необходимо максимальное торможение двигателем при спуске с крутых 
склонов. Когда автоматическая коробка передач работает в этом диапазоне, переключение на более высокую передачу 
происходит только тогда, когда необходимо предотвратить превышение допустимой для данной скорости частоты 
вращения вала двигателя. Напротив, переключение со второй передачи на первую происходит при первой же 
возможности. 
Принципы действия механической коробки передач 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Когда вы оставляете автомобиль, особенно на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз и 
переведите рычаг переключения передач в положение "REVERSE" (Задний ход).
 
Перед переключением передачи нажмите до упора педаль сцепления. Отпуская педаль сцепления, слегка нажмите на 
педаль акселератора. Переключайте передачи, соблюдая их последовательность (в порядке возрастания или убывания), не 
пропускайте какую-либо передачу. Когда автомобиль трогается с места, убедитесь, что рычаг переключения передач 
установлен в положение ПЕРВОЙ (ни в коем случае не ТРЕТЬЕЙ) передачи. Трогаясь с места при включенной третьей 
передаче, вы рискуете повредить сцепление. В большинстве случаев при вождении в условиях города, предпочтительнее 
использовать более низкие передачи. Для езды по скоростным магистралям, при относительно постоянной скорости 
движения или при небольшом ускорении рекомендуется использовать пятую передачу. 
Во время движения нельзя постоянно держать ногу на педали сцепления. Нельзя также пытаться удержать автомобиль на 
уклоне при частично выжатом сцеплении. В противном случае сцепление будет подвергаться неоправданно большому 
износу. Переводите рычаг переключателя передач в положение "REVERSE" (Задний ход) только после полной остановки 
автомобиля. 
ПРИМЕЧАНИЕ: При эксплуатации автомобиля в холодное время года, пока масло в коробке передач недостаточно 
прогрелось, вы можете почувствовать некоторое возрастание усилий при переключении передач. Это является 
нормальным, и не означает, что коробка передач неисправна.
 
Значения скоростей автомобиля, рекомендованные при переключении передач 
Для обеспечения работы коробки передач в режиме, обеспечивающем оптимальную топливную экономичность 
автомобиля, рекомендуется при выборе скоростей для переключения передач руководствоваться значениями таблицы 1. 
 

ТАБЛИЦА 1: ЗНАЧЕНИЯ СКОРОСТИ 
АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ 

ОБЪЕМ 
ДВИГАТЕЛЯ 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
ПЕРЕДАЧ.ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ 

с 1 на  с2наЗ 

сЗна4 

с 4 на 5 

2,0 л 

23 

37 

47 

72 

Для обеспечения наилучших тягово-динамических характеристик вашего автомобиля рекомендуется переключать 
передачи механической коробки при достижении максимально допустимых скоростей, перечисленных в таблице 2 (при 
этом вы должны оставаться в рамках ограничений скорости, налагаемых Правилами дорожного движения). 
 

ТАБЛИЦА 1: ЗНАЧЕНИЯ СКОРОСТИ 
АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 

ОБЪЕМ 
ДВИГАТЕЛЯ 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
ПЕРЕДАЧ, 

с 1 на  с 2 

с 3 на  с 4 на 5 

2,0 л 

48 

80 

129 

177 

Если превышены значения скоростей, указанные в таблице 2, вы можете заметить, что двигатель работает в нестабильном 
режиме. Причиной этого может быть вмешательство электронного ограничителя частоты вращения, встроенного в 
компьютер управления двигателем. При уменьшении частоты вращения двигатель снова возвращается к обычному 
режиму работы.  
Переключение на более низкие передачи  
При правильном переключении на более низкие передачи повышается топливная экономичность автомобиля и 
продлевается срок службы двигателя. 
ВНИМАНИЕ! 
Если при переключении на более низкую передачу вы пропускаете более чем одну передачу, или пытаетесь 
переключить передачу при чрезмерно высоких оборотах двигателя, то это может привести к повреждению 
двигателя, коробки передач или сцепления. 
Чтобы поддерживать безопасную скорость движения и продлить срок службы тормозной системы, при спуске с крутых 
склонов переключайте коробку передач на вторую или первую передачу. 

Перед крутыми поворотами и затяжными подъемами заранее включайте пониженную передачу, чтобы не подвергать 
двигатель перегрузке. 
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 
Ваш автомобиль оснащен тормозной системой с усилителем. В случае потери эффективности усилителя (например, после 
серии торможений автомобиля с неработающим двигателем) работоспособность тормозной системы полностью 
сохраняется. Однако, по сравнению с исправным усилителем, для торможения автомобили потребуется значительно 
увеличить усилие, прилагаемое к тормозной педали. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Нажимая на тормозную педаль без необходимости, вы увеличиваете риск поломки тормозной системы, и, 
следовательно, дорожно-транспортного происшествия. Если при вождении вы держите ногу на педали тормоза 
или слегка нажимаете на нее, это приводит к ненормальному повышению температуры элементов тормозной 
системы, излишнему износу тормозных колодок и возможному повреждению тормозной системы. При 
необходимости экстренного торможения вы не получите ожидаемой эффективности торможения. 
При отказе одного из контуров тормозного привода второй контур остается работоспособным и обеспечивает 
возможность торможения автомобиля. При этом, однако, снижается эффективность торможения и увеличивается 
тормозной путь. Отказ контура тормозного привода водитель может легко обнаружить по заметно возросшему ходу 
тормозной педали. Кроме того, для замедления или остановки автомобиля потребуется приложить к тормозной педали 
значительно большее усилие. В этом случае, если неисправность тормозной системы вызвана внутренними утечками 
(например, падением уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра) загорается сигнализатор 
"BRAKE" на приборной панели. 
Антиблокировочная тормозная система (ABS) (ря некоторых вариантов оснащения автомобиля) 
Антиблокировочная система улучшает устойчивость автомобиля при торможении, а также эффективность торможения на 
большинстве дорожных покрытий. ABS автоматически растормаживает и затормаживает колеса автомобиля, препятствуя 
их блокировке при интенсивном торможении. Для нормального функционирования ABS необходимо, 
чтобы все колеса и шины автомобиля были идентичны по размерам, а давление в шинах должно соответствовать норме. 
Только при выполнении этих условий компьютер ABS может адекватно оценивать сигналы колесных датчиков частоты 
вращения. Однако при установке на автомобиль малоразмерного запасного колеса ABS может адаптироваться к его 
размеру. При срабатывании ABS водитель может ощущать на тормозной педали легкую вибрацию и слышать харак-
терный шум, сопровождающий работу системы. 
ПРИМЕЧАНИЕИЕ: Если водитель пытается имитировать работу ABS, периодически отпуская и нажимая на 
тормозную педаль, то это приведет к снижению эффективности ABS и может стать причиной дорожно-
транспортного происшествия. Тормозной путь автомобиля увеличится. Поэтому при экстренном торможении или 
замедлении автомобиля, оборудованного ABS, следует нажимать на тормозную педаль с постоянным усилием.
 
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 
Ваш автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В случае его неисправности механическая система 
рулевого управления полностью сохраняет работоспособность. 
Если по каким-либо причинам давление в гидросистеме усилителя отсутствует, механическая часть системы рулевого 
управления продолжает работать нормально и обеспечивает возможность управления автомобилем. В этом случае вы 
почувствуете значительное возрастание усилий на рулевом колесе. 
ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (для некоторых вариантов оснащения автомобиля) 
Противобуксовочная система снимает пробуксовку ведущих (передних) колес и увеличивает силу тяги. Принцип 

действия противобуксовочной системы основан на подтормаживании 
буксующего ведущего колеса, которое имеет более низкое сцепление с 
дорогой. При работе противобуксовочной системы начинает мигать ин-
дикатор "TRAC", расположенный на приборной панели над одометром. 
Противобуксовочная система может работать только при скорости 
автомобиля менее 56 км/ч. 
Для включения/выключения противобуксовочной системы предназначена 
клавиша, которая находится на панели управления, ниже автомагнитолы. 
Противобуксовочная система находится в состоянии постоянной готовности 

к включению, кроме следующих случаев. 

§

  Противобуксовочная система выключена (нажата клавиша "TRAC OFF"). 

§

  Обнаружены неисправности антиблокировочной тормозной системы. 

§

  Обнаружены неисправности противобуксовочной системы. 

§

  Противобуксовочная система временно отключена, для того чтобы предотвратить перегрев и выход из строя 

тормозных механизмов. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Продолжительная и интенсивная работа противобуксо-вочной системы может привести к ее 
автоматическому отключению. При этом на приборной панели загорится индикатор "TRAC OFF" 
(Противобуксовочная система выключена).
 
Автоматическое отключение противобуксовочной системы не свидетельствует о какой-либо неисправности и 
предусмотрено в качестве меры защиты от перегрева тормозных механизмов. Противобуксовочная система отключается 
примерно на 4 минуты, пока тормозные механизмы не охладятся. 
Если ваш автомобиль застрял в грязи, в снегу или на льду, выключите противобуксовочную систему, прежде чем пы-
таться вывести автомобиль, "раскачивая" его вперед-назад. 
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН 
Поддержание рекомендованного давления воздуха в шинах очень важно с точки зрения безопасности и других 
потребительских свойств автомобиля. Рассмотрим влияние давления воздуха в шинах на три основных показателя: 

безопасность; экономичность эксплуатации; комфорт, управляемость и устойчивость автомобиля. 
1. Безопасность 

При слишком низком давлении воздуха увеличиваются деформации шины, что может стать причиной ее разрушения. 
Слишком высокое давление воздуха ухудшает сглаживающую и демпфирующую способность шины. Это увеличивает 
опасность повреждения шины при наезде на лежащий на дороге предмет или при проезде по дорожным неровностям. 
Неодинаковое давление в шинах может ухудшить управляемость автомобиля. Постоянно следите за тем, чтобы все шины 
были накачаны до рекомендованного давления воздуха. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Отклонение давления воздуха в шинах от нормы представляет опасность и может стать причиной дорожно-
транспортного происшествия. 
2. Экономичность эксплуатации автомобиля 
При слишком низком или высоком давлении воздуха протектор шины изнашивается неравномерно. Это сокращает срок 
службы шин и приводит к необходимости их преждевременной замены. Если давление в шинах ниже нормы, то 
возрастание сопротивления качению приводит к увеличению расхода топлива. 
3. Комфорт и устойчивость автомобиля 
Поддержание в шинах рекомендованного давления воздуха способствует сохранению высокой комфортабельности 
автомобиля. Слишком высокое давление воздуха в шинах делает езду в автомобиле более жесткой и менее комфортной. 
Любое отклонение от нормы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения давления воздуха в шинах, приводит 
к ухудшению устойчивости и неблагоприятно изменяет чувствительность автомобиля к повороту рулевого колеса: 
реакция автомобиля может стать или слишком вялой, или чересчур резкой. 
Рекомендуемое давление воздуха в шинах 
Информацию о рекомендуемом давлении воздуха в шинах вы найдете на табличке, приклеенной к заднему торцу 
водительской двери. Контролируйте и при необходимости доводите давление воздуха в шинах до нормы не реже одного 
раза в месяц. Если температура атмосферного воздуха изменяется в широких пределах, следует контролировать давление 

в шинах чаще. Помните, что давление в шинах зависит от наружной температуры 
воздуха. 
Значения номинального давления воздуха в шинах, которые приведены на 
табличке, соответствуют холодным шинам. Тепловое состояние шины подходит 
под определение "холодная", если автомобиль простоял на месте не менее трех 
часов, или после трехчасовой стоянки проехал не более полутора километров. 
Давление воздуха в холодной шине не должно превышать предельного давления, 
указанного на боковине шины. Рекомендованные значения давления воздуха, 
приведенные на табличке, справедливы как для шин тех размеров, которыми 
первоначально оснащен ваш автомобиль; так и для шин любых допустимых 

размеров, которые могут быть установлены дополнительно. В результате нагрева шин при движении автомобиля 
давление воздуха в них может увеличиться на 13 - 40 кПа Это нормальное явление. НЕ СНИЖАЙТЕ давление воздуха в 
шинах сразу после остановки автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет слишком низким. 
Коррекция давления в шинах при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях  
Корпорация Chrysler призывает водителей всегда поддерживать безопасную скорость и никогда не превышать 
установленных ограничений скорости. В тех случаях, когда ограничения скорости отсутствуют и дорожные условия 
позволяют безопасно двигаться с высокой скоростью, необходимо скорректировать давление воздуха в шинах в сторону 
увеличения. При движении со скоростью до 120 км/ч давление в шинах должно соответствовать значениям, указанным на 
табличке. При увеличении скорости свыше 120 км/ч давление в шинах должно быть повышено до 240 кПа. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Опасно двигаться с высокой скоростью, если автомобиль сильно загружен. Дополнительные нагрузки на шины 
могут вызвать их повреждение. Как следствие этого, вы можете попасть в серьезное дорожно-транспортное 
происшествие. Запрещается продолжительное движение на автомобиле с полной нагрузкой со скоростью более 
120 км/ч. 
Шины радиальной конструкции 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Одновременная установка на автомобиль шин радиальной и диагональной конструкции отрицательно повлияет на 
управляемость автомобиля. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если вы 
используете на своем автомобиле шины радиальной конструкции, то такие шины должны быть установлены на 
всех четырех колесах автомобиля. Недопустимо комбинировать радиальные шины с шинами другой конструкции. 
Радиальные шины подлежат ремонту только при проколах или порезах беговой дорожки. При повреждении радиальной 
шины проконсультируйтесь со специалистами по поводу возможности ремонта. 
Малоразмерное запасное колесо 
Малоразмерное запасное колесо предназначено только для временной замены поврежденного колеса автомобиля. 
Поскольку ресурс малоразмерного запасного колеса по износу протектора ограничен 3200 километрами, необходимо при 
первой же возможности произвести ремонт (или замену) поврежденного основного колеса. 
Поддерживайте в шине малоразмерного колеса давление воздуха, равное 414 кПа. Запрещается превышать скорость 80 
км/ч, когда на автомобиль установлено малоразмерное запасное колесо. Не устанавливайте на малоразмерное колесо 
декоративный колпак. Запрещается монтировать шину нормального размера на обод малоразмерного колеса, поскольку 
он для этого не предназначен. Установка на автомобиль малоразмерного запасного колеса приводит к уменьшению 
дорожного просвета автомобиля. Поэтому не следует заезжать на автоматизированную мойку, если вы 
установили на автомобиль малоразмерное колесо. 
Ограничение скорости пробуксовки колес 

При застревании автомобиля в грязи, на песке, в снегу или на льду не допускайте скорость пробуксовки колес более 48 
км/ч (по спидометру). Дополнительная информация о том, как самостоятельно вывести застрявший автомобиль, 
приведена в разделе 6 настоящего Руководства. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Пробуксовка колес с высокой частотой вращения представляет опасность. Шины могут получить повреждения, 
разрушиться и травмировать находящихся поблизости людей. При попытках вывести застрявший автомобиль не 
допускайте скорость пробуксовки колес более 48 км/ч. Независимо от скорости пробуксовки колес, не разрешайте 
никому находиться в непосредственной близости от передних колес. 
Цепи противоскольжения 
Цепи противоскольжения, соответствующие спецификации "S" по классификации SAE, разрешается использовать на 
вашем автомобиле, только если он оснащен шинами 185/65 R15 88Н. Если ваш автомобиль оснащен какими-либо 
другими шинами (даже полностью подходящими для него), то цепи противоскольжения применять нельзя. 
Зимние шины 
В некоторых странах введено обязательное использование специальных зимних шин в течение зимнего сезона. Шины, 
которые установлены на автомобиль на заводе, являются всесезонными (об этом говорит маркировка на боковине шины 
"M+S"), и, следовательно, соответствуют этим правилам. Если вам нужны зимние шины, выберите их из ряда шин, 
аналогичных по размерам и типу тем шинам, которые установлены на ваш автомобиль на заводе. Рекомендуемое 
давление воздуха, которое необходимо поддерживать в зимних шинах, на 29 кПа должно превышать давление, указанное 
на табличке на заднем торце водительской двери. Никогда не превышайте максимального давления, указанного на 
боковой стороне зимней шины. 
При установке на автомобиль зимних шин запрещается превышать скорость 120 км/ч. 
Индикаторы предельного износа протектора шины 
Шины, установленные на вашем автомобиле, снабжены индикаторами предельного износа протектора. Индикаторы 

помогают легко определить необходимость замены шин. 
Индикаторы предельного износа представляют собой небольшие поперечные 
валики, отформованные на глубине основания шашек протектора. При износе 
протектора до предельной остаточной глубины рисунка 2 мм на поверхности 
протектора появляются поперечные гладкие полосы. Появление полосок в 
двух (или больше) соседних канавках протектора говорит о необходимости 
замены шины. 
Замена шин 
Шины, которые установлены на ваш новый автомобиль, отличаются хорошо 
сбалансированным комплексом эксплуатационных свойств. Периодически 

проверяйте техническое состояние шин, обращая внимание на признаки износа, и контролируйте давление воздуха в ши-
нах. Когда придет время замены изношенных шин на новые (см. выше о индикаторах предельного износа протектора), 
корпорация Chrysler настоятельно рекомендует использовать только шины, которые идентичны оригинальным по 
размерам, качеству и эксплуатационным характеристикам. Использование шин, не соответствующих по своим свойствам 
оригинальным, приведет к ухудшению многих эксплуатационных свойств автомобиля, в частности, безопасности, 
управляемости, приемистости, и т.д. Перед тем как приобретать новые шины на замену, рекомендуем вам обратиться к 
дилеру Chrysler за консультацией по любым вопросам, относящимся к спецификациям и возможностям различных видов 
шин. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

§

  Запрещается применять шины, размеры которых меньше, чем у самых маленьких шин из указанных на 

табличке на торце водительской двери. Установка на автомобиль слишком маленьких шин приведет к их 
перегрузке и разрушению. 

§

  Если скоростная категория шин не будет соответствовать максимальной скорости вашего автомобиля, 

возможно неожиданное разрушение шин на высокой скорости и потеря контроля над автомобилем. 

§

  Опасно перегружать шины. Как недостаточное давление воздуха в шинах, так и перегрузка шин может 

стать причиной разрыва. Применяйте только шины соответствующей грузоподъемности и никогда не 
перегружайте их. 

ВНИМАНИЕ! 
Замена оригинальных шин приводит к увеличению погрешности показаний спидометра и одометра. Перед заменой 
шин на новые с другими размерами обратитесь к вашему дилеру Chrysler за консультацией. 
Рекомендации по перестановке колес 
Шины, установленные на передней и задней осях автомобиля, работают в различных условиях и выполняют различные 
функции при разгоне и торможении автомобиля, а также при поворотах. По этой причине шины на передних и задних 
колесах изнашиваются с различной скоростью. Возможен также неравномерный характер износа протекторов шин. 
Для того чтобы снизить действие этих факторов и продлить общий срок службы комплекта шин, рекомендуется 
периодически переставлять колеса. Положительный эффект от перестановки колес особенно заметен для всесезонных 
шин, отличающихся достаточно глубоким рисунком протектора. Перестановка колес поможет продлить срок службы 
шин по износу протектора, а также обеспечит поддержание высоких тяговых свойств автомобиля на загрязненном, 
заснеженном или влажном дорожном покрытии. Кроме того, перестановка колес способствует улучшению плавности 
хода автомобиля. Перестановку колес следует выполнять с периодичностью 12 000 км. При необходимости допускается 
переставлять колеса чаще. Перед перестановкой колес необходимо выяснить и устранить причину ускоренного или не-
равномерного износа протекторов шин. Предпочтительной схемой перестановки колес является схема "спереди назад и 
крест-накрест", показанная на рисунке. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..