Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Chrysler     Chrysler PT Cruiser - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 13

 

 

 

СХЕМА ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕ 

ПЕРЕСТАНОВКА ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС 
Углы установки и балансировка колес 
Для того чтобы обеспечить продолжительный срок службы шин, необходимо периодически 
проверять состояние подвески, углы установки колес и при необходимости регулировать их. 

Нарушение углов установки колес приводит к следующим последствиям. 

§

  Ускоренный износ шин. 

§

  Неравномерный износ протектора, например, ступенчатый или односторонний. 

§

  Увод автомобиля влево или вправо. 

Шины также могут быть причиной самопроизвольного увода автомобиля влево или вправо. В этом случае регулировка 
углов установки колес не даст положительного эффекта. Обратитесь на сервисную станцию дилера для углубленной 
диагностики причины неисправности автомобиля. 
Нарушение углов установки колес не вызывает повышенной вибрации, которая может быть следствием плохой 
балансировки колес. Восстановление нормальной балансировки колес избавит от вибраций и пятнистого износа. 
ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ 
Автомобиль удовлетворяет всем действующим нормам по уровню вредных выбросов и отличается высокой топливной 
экономичностью. Двигатель вашего автомобиля рассчитан на применение высококачественного неэтилированного 
бензина с октановым числом 91 (по исследовательскому методу). Автомобиль может эксплуатироваться на различном 
бензине: начиная с обычного неэтилированного с минимальным октановым числом 91 и заканчивая высокооктановым 
неэтилированным с октановым числом 98. Более 40 компаний, занимающихся производством автомобилей, совместно 
разработали и утвердили перечень технических требований к топливу (WWFC). Топливо, соответствующее документу 
WWFC, обеспечивает уменьшение вредных выбросов в атмосферу, заявленные эксплуатационные характеристики и 
долговечность двигателей. Компания Chrysler International рекомендует по возможности применять топливо, 
соответствующее спецификации WWFC. 
Легкая детонация на малых оборотах не опасна для вашего двигателя. Однако, продолжительная работа двигателя с 
сильной детонацией при движении с высокой скоростью может вывести двигатель из строя. При появлении признаков 
сильной детонации необходимо немедленно обратиться на сервисную станцию дилера. На повреждения двигателя, 
вызванные сильной детонацией, заводская гарантия не распространяется. Эксплуатируйте ваш автомобиль только на 
неэтилированном бензине с соответствующим октановым числом, которое характеризует антидетонационные свойства 
бензина. Желательно также, чтобы бензин содержал моющие присадки, препятствующие загрязнению топливной 
системы, ингибиторы коррозии и стабилизирующие присадки, замедляющие старение топлива. Эксплуатация автомобиля 
на таких бензинах способствует поддержанию высокой топливной экономичности и тягово-динамических свойств 
автомобиля, а также уменьшению вредных выбросов в атмосферу. Применение низкокачественного топлива может стать 
причиной затрудненного запуска, провалов, падения мощности и неустойчивой работы двигателя, вплоть до его 
остановки. Если на вашем автомобиле появились перечисленные признаки ненормальной работы двигателя, попробуйте 
заправляться на других автозаправочных станциях. Если это не помогло, обратитесь на сервисную станцию дилера. 
Метанол 
Метанол (метиловый или древесный спирт) может входить в состав неэтилированных бензинов в различной пропорции. 
Вы можете встретить топливо, содержащее наряду с различными спиртами метанол в концентрации 3% или выше. 
Запрещается применять бензин, содержащий метанол. Эксплуатация автомобиля на метанолосодержащих бензинах 
приведет к ухудшению пусковых качеств двигателя, снижению тягово-динамических свойств автомобиля и повреждению 
основных узлов топливной системы. Корпорация Chrysler не несет ответственности за любые неисправности, возникшие 
вследствие применения метанолосодержащего топлива. Заводская гарантия на подобные случаи не распространяется. 
Экологически чистый бензин 
Некоторые сорта бензина имеют улучшенный состав, который способствует снижению вредных выбросов в атмосферу. 
Использование подобного топлива особенно актуально для регионов, отличающихся высоким уровнем загрязнения 
воздуха. Экологически чистые бензины при сгорании дают меньше токсичных веществ, а некоторые из них могут быть 
отнесены к так называемым "бензинам с новой формулой". 
Корпорация Chrysler поддерживает эти меры по охране окружающей среды. Вы также можете внести свою лепту в 
защиту атмосферы, используя для своего автомобиля экологически чистый бензин. 
Присадки к топливу 
Избегайте беспорядочного использования моющих присадок к топливу. Моющие присадки, предназначенные для 
удаления смолистых и лаковых отложений, могут содержать в своем составе агрессивные растворители или аналогичные 
вещества. Подобные химические компоненты могут повредить уплотнительные прокладки и другие детали узлов 
топливной системы. 
ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ 
В заливной горловине топливного бака имеется заслонка, расположенная примерно в 50 мм от края горловины. Если вы 
заправляете бак из канистры, необходимо использовать гибкую насадку подходящего диаметра и длины, чтобы открыть 
заслонку горловины при заливе топлива в бак. 
Крышка заливной горловины топливного бака 
Запираемая крышка заправочной горловины бака находится под лючком, на правом борту автомобиля. В случае потери 
или повреждения крышки, убедитесь, что конструкция крышки, предназначенной для замены, подходит для 
использования на вашем автомобиле. 

§

  Заглушите двигатель. 

§

  Вставьте ключ зажигания в замок крышки и поверните ключ вправо (по часовой стрелке), чтобы отпереть 

замок. Отверните крышку, вращая ее влево (против часовой стрелки), и снимите ее с заливной горловины бака. 

* Устанавливая крышку на место, вставьте ее в заливную горловину и затяните примерно на 1/4 оборота до щелчка. 
Щелчок означает, что крышка завернута правильно. 
* Закрывая заливную горловину, следите, чтобы тесьма, которой привязана крышка, не попала под крышку. 
* Не забудьте извлечь ключ зажигания из замка крышки. 
ВНИМАНИЕ! 
Во избежание выплескивания бензина, не доливайте бак "до краев" после нормальной заправки. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда заправочный пистолет начинает "пощелкивать" или выключается, это означает, что бак 
полон.
 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

§

  Во избежание выплескивания брызг бензина из заливной горловины бака, которое может стать причиной травмы, 

отворачивайте крышку бака медленно и осторожно. 

§

  Летучие свойства некоторых видов бензина могут вызвать увеличение давления паров в топливном баке. При 

движении автомобиля избыточное давление возрастает, что может стать причиной выплескивания брызг и/или 
резкого выхода паров бензина при снятии крышки заливной горловины. Поэтому крышку необходимо 
отворачивать постепенно, чтобы медленно сбросить избыточное давление паров бензина. 

§

  Запрещается курить в автомобиле или вблизи от него при заправке топливом или при открытой заливной 

горловине. 

§

  Запрещается заправлять бак при работающем двигателе. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Заворачивая крышку заправочной горловины топливного бака, затяните ее примерно на 1/4 оборота 
до щелчка. Щелчок означает, что крышка завернута правильно. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Опасно заправлять бензин в канистру, находящуюся в автомобиле. Это может стать причиной пожара. При 
заправке канистра всегда должна стоять на земле. 
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 
Грузоподъемность вашего автомобиля приведена в нижеследующей таблице и на табличке с данными о рекомендуемом 
давлении в шинах, наклеенной на торце водительской двери: 

Параметры грузоподъемности автомобиля 
Количество мест на передних сиденьях……………………………………………...2 
Количество мест на задних сиденьях………………………………………………...3 
Допустимая масса груза в багажнике……………………………………………52 кг 
Грузоподъемность автомобиля…………………………………………………392 кг 
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА 
В этом разделе содержится описание правил безопасности и информация об 
ограничениях, которые необходимо соблюдать при буксировке. Перед тем, как 
начать буксировку прицепа, внимательно изучите эту информацию, чтобы 

выполнять буксировку с максимальной эффективностью и безопасностью. Чтобы не попасть в ситуацию, при которой 
окажутся недействительными гарантийные обязательства завода-изготовителя, строго соблюдайте нижеследующие 
требования и рекомендации относительно буксировки прицепа. Процедуры технического обслуживания прицепа вы-
полняются в соответствии с регламентом, изложенным в Руководстве по техническому обслуживанию. Когда ваш 
автомобиль буксирует прицеп, никогда не превышайте разрешенную полную нагрузку на мост автомобиля (GAWR), 
добавляя к нагрузке на мост от массы автомобиля еще и следующие нагрузки: 

§

  Вертикальная нагрузка на опорно-сцепное устройство автомобиля от дышла прицепа. 

§

  Вес груза или оборудования любого типа, размещенного в автомобиле или на нем. 

§

  Помните, что вес всего, что вы кладете в прицеп или на него, необходимо учитывать при подсчете общей 

загрузки вашего автомобиля. 

Правила буксировки прицепа, допускаемые условиями гарантии 
Условия заводской гарантии на новый автомобиль не запрещают буксировку прицепа, исключая только случаи 
использования в коммерческих целях. Однако при буксировке прицепа необходимо соблюдать следующие требования. 
При буксировке прицепа рычаг переключения диапазонов автоматической коробки передач должен находиться в 
положении "D". Однако если при движении автомобиля, оснащенного четырехступенчатой автоматической коробкой 
передач, в этом режиме имеет место частое переключение передач, рычаг переключения диапазонов НЕОБХОДИМО 
перевести в положение "3", чтобы предотвратить перегрев коробки передач. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед буксировкой прицепа проверьте уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии. 
Изменение цвета рабочей жидкости или запах гари свидетельствуют о необходимости замены фильтра и рабочей 
жидкости автоматической трансмиссии.
 

 

Полная 
масса 
прицепа 

Максимальная 
вертикальная 
нагрузка на 

Двигатель 
объемом 

1000 кг 

50 кг 

Максимальная площадь фронтальной 
проекции прицепа не должна 

Максимальная скорость автомобиля 
при буксировке прицепа не должна 
превышать 100 км/ч или скорости, 

Если масса прицепа превышает 450 кг, он должен быть оборудован дополнительной тормозной системой. 
Буксировка прицепа должна производиться в соответствии с местными Правилами дорожного движения. 
* Во время буксировки прицепа, независимо от его размеров, прицеп должен быть оснащен стоп-сигналами и 
указателями поворота для обеспечения безопасного движения. 

* Нагрузка на опорно-сцепное устройство автомобиля от дышла прицепа должна учитываться, как часть общей осевой 
нагрузки автомобиля, которая не должна быть выше разрешенного значения. 
* При буксировке прицепа автомобилем, оснащенным механической коробкой передач, необходимо всегда трогаться с 
места при включенной ПЕРВОЙ передаче, чтобы избежать излишнего пробуксовывания сцепления. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Подключение к гидравлическому тормозному приводу автомобиля тормозной системы прицепа может 
существенно снизить эффективность тормозной системы автомобиля или вывести ее из строя. Это чревато 
тяжелым дорожно-транспортным происшествием. 

Масса прицепа и дышла 
Полная масса прицепа определяется как сумма масс самого прицепа, груза, 
оборудования и расходуемых материалов, размещаемых на прицепе. Наиболее опти-
мальный способ измерить полную массу прицепа - поместить полностью загруженный 
прицеп на весы для взвешивания автомобилей. Диапазон измерения весов должен 
соответствовать полному весу прицепа. 
При загрузке прицепа всегда необходимо располагать груз таким образом, чтобы 60% 
массы груза была размещена в передней части прицепа. При таком расположении груза 
приблизительно 4% общего веса прицепа передается на опорно-сцепное устройство 

вашего автомобиля. Эта часть полной массы прицепа и является вертикальной нагрузкой, действующей на опорно-
сцепное устройство автомобиля. 
Инструкции по установке опорно-сцепного устройства 
Для того чтобы эффективно и безопасно буксировать прицеп, необходимо установить на автомобиль дополнительное 
оборудование. Опорно-сцепное устройство закрепляется в специально предусмотренных местах на кузове автомобиля. На 
рисунке показано расположение мест крепления опорно-сцепного устройства. Для того чтобы точно определить места 
крепления опорно-сцепного устройства, обратитесь к следующему параграфу настоящего Руководства. Для повышения 
безопасности буксировки прицепа рекомендуется установить также 
ограничители его продольно-угловых колебаний, устройство регулирования 
нагрузки на дышло, тормозную систему, зеркала заднего вида на удлиненных 
кронштейнах и т.д. 
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке опорно-сцепного устройства подведите снизу 
кронштейн шарнира опорно-сцепного устройства и присоедините его к 
имеющимся отверстиям.
 
Места крепления опорно-сцепного устройства 
Ось шаровой опоры 

Точки крепления опорно-сцепного 
устройства для буксировки прицепа 

А (отверстия для крепления 
опорно-сцепного 
устройства на боковых и 

427,42 
мм 

В (размер может 
изменяться в зависимости 
от типа используемого 

942 мм 

С 

522 мм 

Максимальный задний свес 
Задний свес автомобиля - это расстояние между центральной осью задней поперечины и наружным краем заднего 
бампера. Максимальный свес вашего автомобиля равен 842 мм. 
Перегрев двигателя 
В любой из следующих ситуаций вы можете снизить потенциальную возможность перегрева двигателя, предприняв 
следующие действия. 

§

  При движении по скоростным магистралям - замедлите ход. 

§

  В условиях городского движения во время остановок переключайте коробку передач в нейтральное положение, 

не допуская увеличения частоты вращения холостого хода. 

ПРИМЕЧАНИЕ: При перегреве двигателя вы можете предпринять следующие шаги. Если кондиционер работает, 
выключите его. Работающая система кондиционирования воздуха повышает температуру жидкости в системе 
охлаждения двигателя. Следовательно, выключение кондиционера устранит этот фактор ухудшения теплового 
состояния двигателя. Кроме того, вы можете установить систему управления микроклиматом в режим 
максимального подогрева поступающего в салон воздуха, установив регулятор выбора режима работы в положение 
"Floor" (подача воздуха через нижние вентиляционные сопла), а регулятор частоты вращения вентилятора отопителя - 
в положение "High" (максимальная скорость). Эти меры позволят использовать теплообменник отопителя в качестве 
дополнительного радиатора и этим способствовать отводу тепла от системы охлаждения двигателя.
 
ВНИМАНИЕ! 
Движение автомобиля при перегреве системы охлаждения может привести к повреждению двигателя. Если 
указатель температуры двигателя находится напротив красной отметки "Н", остановите автомобиль, съехав на 
обочину. Оставьте двигатель работать на холостом ходу при выключенном кондиционере до тех пор, пока 
температура не упадет до нормального уровня. Если указатель остается на красной отметке "Н", немедленно 
заглушите двигатель и вызовите техническую службу. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Перегрев системы охлаждения двигателя опасен. Вы или окружающие можете получить тяжелые ожоги из-за 
выброса горячей охлаждающей жидкости или пара. В случае перегрева системы охлаждения двигателя вы можете 
обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Но если вы решили самостоятельно заглянуть 

под капот и попытаться устранить неисправность, предварительно ознакомьтесь с разделом 7 "Техническое 
обслуживание" настоящего Руководства. 

Также следуйте предупреждениям, изложенным в параграфе "Пробка радиатора с паровоздушным клапаном". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..