Chrysler 300C. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Chrysler     Chrysler 300C - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Chrysler 300C. Руководство - часть 30

 

 

124

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

• Среди узлов антиблокировочной системы есть сложное

электронное оборудование, на работу которого может
влиять неправильно установленная или слишком
мощная радиопередающая аппаратура. Это влияние
может выразиться в снижении эффективности
системы. Поэтому поручайте установку подобного
оборудования только квалифицированным
специалистам.

• Если водитель пытается имитировать работу ABS,

периодически отпуская и нажимая на тормозную
педаль, то это приведет к снижению эффективности
ABS и может стать причиной дорожнотранспортного
происшествия. Тормозной путь автомобиля увеличится.
Поэтому при экстренном торможении или замедлении
автомобиля, оборудованного ABS, следует постоянно с
усилием нажимать на тормозную педаль.

• Система ABS не может отменить физические законы,

воздействующие на автомобиль. Она не в состоянии
обеспечить более эффективного торможения, чем это
позволяет состояние тормозной системы автомобиля и
характер взаимодействия шин с поверхностью дороги.

• Система ABS сама по себе не в силах предотвратить

дорожнотранспортных происшествий, в частности тех,
которые возникают вследствие поворота на чрезмерно
большой скорости, несоблюдения дистанции до впереди
идущего автомобиля, а также аквапланирования шин.
Залогом безаварийного движения может быть только
мастерство водителя и корректная, безопасная манера
вождения.

• Хотя система ABS расширяет возможности автомобиля,

это не может служить оправданием безответственного
и рискованного вождения, угрожающего как вашей
безопасности, так и безопасности других участников
движения.

Для нормального функционирования ABS необходимо, чтобы
все колеса и шины автомобиля были идентичны по размерам.
Давление в шинах должно соответствовать норме. Только при
выполнении этих условий блок управления ABS может правильно
оценивать степень проскальзывания колес при торможении.

Контрольная лампа неисправности антиблокировочO
ной тормозной системы

Для контроля исправности антиблокировочной
тормозной системы предназначена контрольная
лампа “ABS”. Она должна загореться приблизительно
на четыре секунды при включении зажигания.

Если контрольная лампа не погасла после пуска двигателя или
загорелась на ходу автомобиля, то это свидетельствует о
неисправности антиблокировочной тормозной системы и
необходимости ремонта. В этом случае ABS функционировать
не будет, однако, рабочая тормозная система автомобиля
останется полностью работоспособной при условии, что не горит
контрольная лампа тормозной системы.

Если контрольная лампа неисправности антиблокировочной
тормозной системы (ABS) не гаснет, следует обратиться на
сервисную станцию для восстановления работоспособности
системы ABS. Если контрольная лампа не загорается при
включении зажигания, то как можно скорее обратитесь на
сервисную станцию для проверки ее исправности.

Одновременное включение контрольных ламп тормозной
системы и системы ABS указывает на неисправность
антиблокировочной тормозной системы и электронной системы
распределения тормозных сил (EBD). В этом случае следует
немедленно отремонтировать систему ABS.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

В стандартную комплектацию вашего автомобиля входит
рулевой гидроусилитель, который обеспечивает хорошую
реакцию автомобиля на управляющее воздействие и облегчает
управление автомобилем в стесненных пространствах. В случае
неисправности гидроусилителя механическая часть системы
рулевого управления полностью сохраняет работоспособность.
Однако при этом возрастут усилия на рулевом колесе.

Если по каким/либо причинам давление в системе рулевого
усилителя отсутствует, механическая часть системы рулевого
управления продолжает функционировать нормально и
обеспечивает возможность управления автомобилем. В этом
случае вы почувствуете значительное возрастание усилий на
рулевом колесе, особенно при движении на малой скорости во
время парковки автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Повышенный шум работы системы гидроусилителя при

Повышенный шум работы системы гидроусилителя при

Повышенный шум работы системы гидроусилителя при

Повышенный шум работы системы гидроусилителя при

Повышенный шум работы системы гидроусилителя при
повороте рулевого колеса до упора считается нормальным

повороте рулевого колеса до упора считается нормальным

повороте рулевого колеса до упора считается нормальным

повороте рулевого колеса до упора считается нормальным

повороте рулевого колеса до упора считается нормальным
явлением и не свидетельствует о какой/либо неисправности

явлением и не свидетельствует о какой/либо неисправности

явлением и не свидетельствует о какой/либо неисправности

явлением и не свидетельствует о какой/либо неисправности

явлением и не свидетельствует о какой/либо неисправности
системы.

системы.

системы.

системы.

системы.

В холодную погоду в начале поездки кратковременно может

В холодную погоду в начале поездки кратковременно может

В холодную погоду в начале поездки кратковременно может

В холодную погоду в начале поездки кратковременно может

В холодную погоду в начале поездки кратковременно может
быть слышан шум работы насоса рулевого гидроусилителя.

быть слышан шум работы насоса рулевого гидроусилителя.

быть слышан шум работы насоса рулевого гидроусилителя.

быть слышан шум работы насоса рулевого гидроусилителя.

быть слышан шум работы насоса рулевого гидроусилителя.
Этот шум обусловлен высокой вязкостью рабочей жидкости

Этот шум обусловлен высокой вязкостью рабочей жидкости

Этот шум обусловлен высокой вязкостью рабочей жидкости

Этот шум обусловлен высокой вязкостью рабочей жидкости

Этот шум обусловлен высокой вязкостью рабочей жидкости
вследствие низкой температуры окружающего воздуха,

вследствие низкой температуры окружающего воздуха,

вследствие низкой температуры окружающего воздуха,

вследствие низкой температуры окружающего воздуха,

вследствие низкой температуры окружающего воздуха,
является нормальным и не свидетельствует о

является нормальным и не свидетельствует о

является нормальным и не свидетельствует о

является нормальным и не свидетельствует о

является нормальным и не свидетельствует о
неисправности системы рулевого гидроусилителя.

неисправности системы рулевого гидроусилителя.

неисправности системы рулевого гидроусилителя.

неисправности системы рулевого гидроусилителя.

неисправности системы рулевого гидроусилителя.

125

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Опасно продолжать эксплуатацию автомобиля с
неисправным рулевым гидроусилителем. Вы
можете попасть в дорожнотранспортное
происшествие, в результате которого вы и другие
люди могут получить травмы. Как можно скорее
доставьте свой автомобиль на сервисную станцию
для ремонта системы.

ВНИМАНИЕ!

Не поворачивайте рулевое колесо до упора влево
или вправо на продолжительное время. Это может
привести к повышению температуры рабочей
жидкости в системе рулевого гидроусилителя и  и
выходу из строя насоса системы.

СИСТЕМА ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ (MDS)
(ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С 5,7OЛИТРОВЫМ
ДВИГАТЕЛЕМ)

Эта система позволяет улучшить топливную экономичность
путем отключения четырех из восьми цилиндров при небольшой
нагрузке и движении с постоянной скоростью. Эта система
работает в полностью автоматическом режиме и не требует от
водителя никаких управляющих воздействий.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

В случае отключения аккумуляторной батареи

В случае отключения аккумуляторной батареи

В случае отключения аккумуляторной батареи

В случае отключения аккумуляторной батареи

В случае отключения аккумуляторной батареи
восстановление работоспособности системы отключения

восстановление работоспособности системы отключения

восстановление работоспособности системы отключения

восстановление работоспособности системы отключения

восстановление работоспособности системы отключения
цилиндров займет некоторое время.

цилиндров займет некоторое время.

цилиндров займет некоторое время.

цилиндров займет некоторое время.

цилиндров займет некоторое время.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

В состав системы динамической стабилизации (ESP) входят
система помощи при торможении (BAS) и противобуксовочная
система (TCS).

Противобуксовочная система (TCS)

Противобуксовочная система контролирует пробуксовку
каждого ведущего колеса. При обнаружении пробуксовки
одного или нескольких колес система TCS подтормаживает
буксующие колеса и уменьшает мощность двигателя, позволяя
увеличить ускорение автомобиля и повысить устойчивость
движения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Система динамической стабилизации (ESP) не может
отменить физические законы, воздействующие на
автомобиль. Она не в состоянии обеспечить более
эффективного торможения, чем это позволяет
состояние тормозной системы автомобиля и
характер взаимодействия шин с поверхностью
дороги. Система TCS сама по себе не в силах
предотвратить дорожнотранспортных
происшествий, в частности тех, которые возникают
вследствие поворота на чрезмерно большой
скорости, несоблюдения дистанции до впереди
идущего автомобиля, а также аквапланирования
шин. Залогом безаварийного движения может
быть только мастерство водителя и корректная,
безопасная манера вождения. Хотя система TCS
расширяет возможности автомобиля, это не может
служить оправданием безответственного и
рискованного вождения, угрожающего как вашей
безопасности, так и безопасности других участников
движения.

Система помощи при торможении (BAS)

Эта система служит дополнением актиблокировочной тормозной
системы (ABS). Она оптимизирует тормозные свойства
автомобиля во время экстренного торможения. Система
идентифицирует ситуацию экстренного торможения по силе и
скорости нажатия на тормозную педаль и оптимизирует
давление в гидравлическом приводе тормозной системы,
позволяя сократить остановочный путь.

Быстрое нажатие на тормозную педаль позволяет получить
максимальную помощь от системы помощи при торможении. Для
максимального использования возможностей системы
постоянно нажимайте на тормозную педаль во время
торможения. Не отпускайте педаль до остановки автомобиля или
до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до желаемого
значения. Если вы отпустите тормозную педаль, система BAS
деактивируется.

126

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Система помощи при торможении (BAS) не может
отменить физические законы, воздействующие на
автомобиль. Она не в состоянии обеспечить более
эффективного торможения, чем это позволяет
состояние тормозной системы автомобиля и
характер взаимодействия шин с поверхностью
дороги. Система BAS сама по себе не в силах
предотвратить дорожнотранспортных
происшествий, в частности тех, которые возникают
вследствие поворота на чрезмерно большой
скорости, несоблюдения дистанции до впереди
идущего автомобиля, а также аквапланирования
шин. Залогом безаварийного движения может
быть только мастерство водителя и корректная,
безопасная манера вождения. Хотя система BAS
расширяет возможности автомобиля, это не может
служить оправданием безответственного и
рискованного вождения, угрожающего как вашей
безопасности, так и безопасности других участников
движения.

Система динамической стабилизации (ESP)

Система ESP повышает курсовую устойчивость в различных
условиях движения. Система корректирует избыточную и
недостаточную поворачиваемость автомобиля, подтормаживая
соответствующее колесо. Кроме того, система может уменьшить
мощность двигателя, чтобы воспрепятствовать заносу и вернуть
автомобиль на траекторию движения, заданную водителем.

Используя показания датчиков, система ESP сравнивает
действительную траекторию движения автомобиля с той,
которую задал водитель. В случае отклонения автомобиля от
заданной траектории движения система ESP подтормаживает
соответствующее колесо, чтобы воспрепятствовать заносу
переднего или заднего моста.

• Избыточная поворачиваемость (занос заднего моста) –

автомобиль поворачивает больше относительно данного
положения рулевого колеса.

• Недостаточная поворачиваемость (снос переднего моста)

– автомобиль поворачивает меньше относительно данного
положения рулевого колеса.

Контрольная лампа системы динамической
стабилизации (ESP)/противобуксовочной системы
(TCS) расположена на приборной панели. Лампа
начинает мигать в случае потери сцепления колес с
дорогой и активации системы ESP. Контрольная
лампа мигает также в случае активации

противобуксовочной системы (TCS). Если контрольная лампа
начинает мигать во время разгона, то нажимайте на педаль
акселератора как можно слабее. Согласуйте скорость движения
вашего автомобиля и манеру вождения в соответствии с
состоянием дорожной поверхности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Система динамической стабилизации (ESP) не может
отменить физические законы, воздействующие на
автомобиль. Она не в состоянии обеспечить более
эффективного торможения, чем это позволяет
состояние тормозной системы автомобиля и
характер взаимодействия шин с поверхностью
дороги. Система ESP сама по себе не в силах
предотвратить дорожнотранспортных происшес
твий, в частности тех, которые возникают вследст
вие поворота на чрезмерно большой скорости,
несоблюдения дистанции до впереди идущего
автомобиля, а также аквапланирования шин.
Залогом безаварийного движения может быть
только мастерство водителя и корректная, безопа
сная манера вождения. Хотя система ESP расши
ряет возможности автомобиля, это не может
служить оправданием безответственного и риско
ванного вождения, угрожающего как вашей
безопасности, так и безопасности других участников
движения.

Выключатель “ESP OFF” системы динамической
стабилизации расположен на панели выключателей
под часами в центральной части панели управления.
Для того чтобы выключить систему ESP, коротко

нажмите на выключатель “ESP OFF”. При этом на приборной
панели загорится контрольная лампа системы динамической
стабилизации (ESP)/противобуксовочной системы (TCS). Для
того чтобы снова включить систему ESP, коротко нажмите на
выключатель “ESP OFF”. При этом контрольная лампа погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Выключите систему динамической стабилизации для

Выключите систему динамической стабилизации для

Выключите систему динамической стабилизации для

Выключите систему динамической стабилизации для

Выключите систему динамической стабилизации для
улучшения сцепных свойств при использовании цепей

улучшения сцепных свойств при использовании цепей

улучшения сцепных свойств при использовании цепей

улучшения сцепных свойств при использовании цепей

улучшения сцепных свойств при использовании цепей
противоскольжения или во время трогания с места на

противоскольжения или во время трогания с места на

противоскольжения или во время трогания с места на

противоскольжения или во время трогания с места на

противоскольжения или во время трогания с места на
глубоком снегу или щебне. Для этого нажмите выключатель

глубоком снегу или щебне. Для этого нажмите выключатель

глубоком снегу или щебне. Для этого нажмите выключатель

глубоком снегу или щебне. Для этого нажмите выключатель

глубоком снегу или щебне. Для этого нажмите выключатель
“ESP OFF”.

“ESP OFF”.

“ESP OFF”.

“ESP OFF”.

“ESP OFF”.

127

Когда система ESP выключена, функция ограничения крутящего
момента не работает. В этом случае вы не можете восполь/
зоваться преимуществами системы ESP, которые обеспечивают
автомобилю повышенную устойчивость движения. Даже если
система ESP отключена путем нажатия на выключатель “ESP
OFF”, система ESP остается работоспособной во время
торможения. Более того, если одно из ведущих колес начинает
буксовать, когда система ESP отключена, система ESP
приложит к этому колесу тормозное усилие с целью снижения
его пробуксовки.

ВНИМАНИЕ!
• Если контрольная лампа системы динамической

стабилизации (ESP)/противобуксовочной систе
мы (TCS) горит постоянным светом, то это
свидетельствует о том, что система ESP отключе
на. Не допускайте в этом случае пробуксовки
одного из ведущих колес. Это может привести к
серьезному повреждению трансмиссии.

• В случае буксировки автомобиля с отрывом

передних колес от опорной поврехности двига
тель должен быть заглушен, а рычаг переключе
ния диапазонов автоматической коробки пере
дач должен занимать положение N (Нейтраль).
Ключ зажигания должен находиться в положе
нии OFF/LOCK (Блокировка) или ACC (Вспомога
тельные потребители электроэнергии). В про
тивном случае система ESP немедленно активи
руется и приложит тормозные усилия к задним
колесам автомобиля.

Контрольная лампа неисправности системы ESP

Функция предупреждения о неисправности систем ESP
и BAS возложена на одну контрольную лампу. В случае
отключения электрического питания (например,
вследствие отключения или разряда аккумуляторной

батареи) контрольная лампа ESP/BAS может загореться при

работающем двигателе. Если это произойдет, поверните рулевое
колесо до упора влево, а затем до упора вправо. После этого
контрольная лампа ESP/BAS должна погаснуть. Если же
контрольная лампа не погаснет, то как можно скорее обратитесь
на сервисную станцию официального дилера для проверки
исправности систем ESP и BAS.

Контрольная лампа неисправности «ESP/BAS» и
контрольная лампа системы динамической
стабилизации (ESP)/противобуксовочной системы
(TCS)

Функция предупреждения о неисправности систем ESP
и BAS возложена на одну контрольную лампу. Желтая
контрольная лампа неисправности «ESP/BAS» и
желтая контрольная лампа системы динамической

стабилизации (ESP)/противобуксовочной системы (TCS)
расположены на приборной панели и загораются при включении
зажигания. Они должны погаснуть после пуска двигателя.

Если контрольная лампа «ESP/BAS» горит постоянным светом
при работающем двигателе, то это указывает на неисправность
системы ESP, системы BAS или обеих систем сразу. Если
контрольная лампа не гаснет, когда выполнена процедура по
восстановлению раотоспособности системы ESP (см. раздел
“Контрольная лампа неисправности системы ESP”), следует как
можно скорее обратиться на сервисную станцию официального
дилера для диагностики и устранения неисправности.

ШИНЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах оказывает существенное влияние
на безопасность и функционирование систем вашего
автомобиля. Пренебрежение правилом периодического
контроля и поддержания необходимого давления воздуха в
шинах отрицательно сказывается на следующих трех
эксплуатационных качествах автомобиля:

1 .

1 .

1 .

1 .

1 . Безопасность —

Безопасность —

Безопасность —

Безопасность —

Безопасность —

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
• Пониженное или повышенное давление воздуха

в шинах по сравнению с рекомендуемым значе
нием представляет опасность и может стать
причиной дорожнотранспортного происшест
вия.

• При пониженном давлении воздуха в шинах

увеличиваются деформации шин, что может
привести к их разрушению.

• При повышенном давлении воздуха в шинах

снижаются их демпфирующие характеристики. В
этом случае наезд колеса на дорожную
неровность, например, ухаб или выбоину, может
привести к разрушению шины.

• Различие в давлении воздуха в шинах,

установленных на автомобиль, может привести
к ухудшению его управляемости. В этом случае вы
можете не справиться с управлением и потерять
контроль над автомобилем.

• Повышенное или пониженное давление воздуха

в шинах по сравнению с рекомендуемым значе
нием может отрицательно сказаться на устойчи
вости движения автомобиля. Вы можете неожи
данно потерять контроль над автомобилем и
попасть в аварию.

• Различие в давлении воздуха в шинах,

расположенных по различным сторонам
автомобиля, может стать причиной его увода
вправо или влево.

• Следите за тем, чтобы давление воздуха в шинах

соответствовало рекомендуемым значениям,
определенным для холодных шин.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..