Шевроле Лачетти (2004+). Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Шевроле     Шевроле Лачетти (2004 года выпуска). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

Шевроле Лачетти (2004+). Руководство - часть 26

 

 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–21

ИНДИКАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ 
КОЛОДОК

Колодки дисковых тормозов оборудованы 
встроенными индикаторами износа, 
издающими пронзительный писк или визг, 
когда изношенным колодкам требуется 
замена.
При появлении подобных звуков во время 
езды необходимо немедленно обращаться к 
ближайшему авторизованному дилеру 
Chevrolet для проверки и замены 
тормозных колодок.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 

Стояночный тормоз воздействует на задние 
колеса. 
Рычаг стояночного тормоза расположен 
между передними сиденьями. 
Для задействования стояночного тормоза 
остановите автомобиль, нажмите на педаль 
тормоза и с усилием вытяните рычаг вверх. 
Для отпускания стояночного тормоза 
нажмите на педаль тормоза и:
1. Слегка потяните рычаг вверх. 
2. Нажмите кнопку на конце рычага. 
3. Опустите рычаг, удерживая кнопку 

в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

После проезда по глубоким лужам, мойки 

автомобиля или интенсивного торможения 

на крутых спусках может происходить 

временное снижение эффективности 

торможения. Это объясняется наличием 

влаги в компонентах тормозных 

механизмов или перегревом.

В случае временного снижения 

эффективности торможения из-за перегрева 

выполните следующее: 

•  При спуске переключитесь на 

пониженную передачу. Не допускайте 

длительных торможений. См. 

"ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ" 

в алфавитном указателе. 

В случае временного снижения 

эффективности торможения из-за наличия 

влаги на компонентах тормозных 

механизмов для восстановления 

нормального торможения выполните 

следующее: 

1. Оцените дорожную обстановку в 

отношении автомобилей сзади. 

2. Продолжайте движение с безопасной 

скоростью и достаточной дистанцией 

до автомобилей, едущих сзади и 

параллельно. 

3. Плавно нажмите на педаль тормоза 

до восстановления нормального 

торможения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

•  При появлении шума в тормозных 

механизмах езда запрещается.

Это может указывать на необходимость 

ремонта или замены тормозных колодок. 

Езда с изношенными тормозными 

колодками может привести к 

столкновению и травмам.

N4W3221A

(2)

(1)

(3)

3–22 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Рекомендации по стоянке автомобиля 

зимой
В холодную погоду механизм стояночного 

тормоза может замерзнуть в задействованном 

состоянии. Наиболее часто это происходит 

из-за влаги в тормозных механизмах. 
В случае возможного примерзания 

стояночного тормоза после проезда по 

сравнительно глубоким лужам из-за наличия 

влаги в тормозных механизмах или после 

мойки автомобиля выполните следующее: 
1. Временно задействовав стояночный 

тормоз, установите рычаг переключателя 

передач в положение "P" (для 

автоматической коробки передач), в 

положение первой передачи или заднего 

хода (для механической коробки передач). 

2. Установите упоры под задние колеса. 
3. Отпустите стояночный тормоз.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (АБС)

Антиблокировочная тормозная система 

– это усовершенствованная тормозная система 

с электронным управлением. Данная система 

сохраняет управляемость автомобилем 

в случае возникновения препятствий 

движению при резком или аварийном 

торможении и максимальное сокращение 

тормозного пути на скользкой дороге. 
При включении зажигания сигнализатор 

неисправности АБС загорается на 3 секунды. 

Если затем данный сигнализатор не 

выключается или загорается во время 

движения, то это свидетельствует 

о неисправности АБС. Немедленно обратитесь 

к авторизованному дилеру Chevrolet. См. 

"СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ АБС" 

в алфавитном указателе.
Принцип действия системы АБС основан на 

измерении скорости каждого колеса в процессе 

торможения. При обнаружении тенденции 

к блокированию одного из колес компьютер 

осуществляет раздельное управление 

тормозными механизмами каждого переднего 

колеса и обоих задних колес. Обычно при 

работе АБС на педаль тормоза передается 

незначительная вибрация, которая 

сопровождается небольшим шумом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При неправильном включении 

стояночного тормоза автомобиль может 

неожиданно покатиться. При 

необходимости выполнения регулировки 

обращайтесь к авторизованному дилеру 

Chevrolet.

ВНИМАНИЕ 

•  Запрещается движение автомобиля 

с включенным стояночным тормозом. 

Это может привести к перегреву задних 

тормозных механизмов или 

преждевременному изнашиванию их 

компонентов. В этом случае может 

потребоваться замена тормозных 

механизмов, а также возможно 

повреждение других частей автомобиля.

ВНИМАНИЕ 

•  Не ставьте и не перемещайте 

автомобиль над горючими 

материалами. 

При контакте таких материалов 

с горячими частями системы выпуска 

отработавших газов снизу автомобиля 

возможно возгорание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

•  Запрещается задействовать стояночный 

тормоз при движении автомобиля или 

использовать его вместо педали тормоза.

Это может привести к потере управления 

автомобилем и стать причиной 

столкновения и причинения материального 

ущерба или травм.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–23

Торможение с АБС
Независимо от дорожных условий не нажимайте 

на педаль тормоза несколько раз подряд. 

С силой нажмите и удерживайте педаль 

тормоза, а остальное сделает система АБС.

ПРИМЕЧАНИЕ

Наличие АБС не способствует изменению 

необходимого времени реакции для 

задействования тормозов и не всегда 

сокращает тормозной путь.
•  Даже при наличии АБС обязательно 

поддерживайте необходимую 

дистанцию, обеспечивающую 

безопасное торможение.

•  Не подвергайте риску свою жизнь 

опасными приемами вождения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Одновременное горение сигнализатора 

неисправности тормозной системы и 

сигнализатора неисправности АБС 

свидетельствует о неисправности в 

тормозной системе. 
•  Немедленно обратитесь к 

авторизованному дилеру Chevrolet для 

проверки тормозной системы.

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ 

СИСТЕМА*

Противобуксовочная система (TCS) 
представляет собой усовершенствованную 
систему, обеспечивающую сцепление 
колес на скользких дорогах.
Когда одно из ведущих колес находится на 
твердой поверхности, а другое на 
скользкой, то колесо на скользкой 
поверхности пробуксовывает, а автомобиль 
остается на месте.
Система TCS позволяет исключать 
подобное состояние, обеспечивае 
чередование блокирования и 
разблокирования передних колес.
При включении зажигания вместе 
сигнализатор TCS загорается вместе 
с сигнализатором неисправности АБС 
и через 3 секунды гаснет.
При неисправности противобуксовочной 
системы сигнализатор TCS продолжает 
гореть. В этом случае необходимо как 
можно скорее обратиться за консультацией 
на станцию авторизованного дилера 
Chevrolet. См. раздел "СИГНАЛИЗАТОР 
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ" 
в алфавитном указателе.

Шины и ABS/TCS
Для надлежащего функционирования ABS/
TCS размер шин имеет важное значение. 
Для замены необходимо использовать 
шины такого же размера, конструкции 
и номинальной нагрузки, как 
первоначально установленные шины. 
Заменяйте сразу обе шины на одной оси 
и обязательно шинами с таким же номером 
спецификации критерия эффективности. 
Использование других размеров и типов 
шин может значительно повлиять на 
функционирование ABS/TCS.

3–24 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 

ВОЖДЕНИЮ

РЕЖИМ "КИК ДАУН" – МАКСИМАЛЬНОЕ 
УСКОРЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ 
ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА 
ПЕРЕДАЧ)

Для максимального ускорения выжмите 
педаль акселератора до упора 
и удерживайте в таком положении. 
При этом автоматическая коробка передач 
переключается на пониженную передачу, 
обеспечивая повышение мощности. При 
разгоне до нужной скорости отпустите 
педаль акселератора – автоматическая 
коробка переключится на повышенную 
передачу.

S3W3241A

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Для использования на затяжных спусках 
эффекта торможения двигателем 
выполните следующее: 
•  Для автоматической коробки передач 

при необходимости переключитесь на 

диапазон передач "3", "2" или "1". 
Торможение двигателем наиболее 

эффективно в диапазоне "1". При 

переключении на диапазон передач "1" 

при высокой скорости автоматическая 

коробка передач остается работать на 

текущей передаче до снижения скорости 

автомобиля. 
Для обычного торможения двигателем 

переключитесь на диапазон передач "3" 

или "2". Для увеличения эффективности 

замедления переключитесь на 

диапазон "1".

•  Для механической коробки передач 

последовательно переключитесь на 

пониженную передачу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

•  Не снижайте передачу 

в механической коробке передач 

сразу на две или более ступени. 

Это позволит предотвратить 

повреждение коробки передач или 

потерю управления, а также 

возможные травмы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Использование эффекта торможения 

двигателем на затяжных спусках 

позволит продлить срок службы 

тормозных механизмов.

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..