Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi Allroad (Quattro) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 28

 

 

34

В режиме готовности пневмоподвески 
до и после движения (при выключенном 
зажигании) необходимо обеспечить работу 
всех (левых и правых) датчиков дорожного 
просвета. 

В автомобиле allroad quattro с 4уровневой 
пневмоподвеской для того, чтобы получать 
сигналы от левых датчиков дорожного 
просвета, электропитание блока управления 
корректора фар J431 осуществляется 
от блока управления J197.
Таким образом, при активированном блоке 
управления J197 осуществляется 
электропитание всех датчиков.

Блок управления системы 
регулирования дорожного 
просвета J197

Центральным элементом системы является 
блок управления, который кроме 
осуществления функций регулирования 
также позволяет выполнять контроль 
и диагностику всей системы.

Блок управления принимает сигналы 
от датчиков дорожного просвета и вычисляет 
на их основе фактическую величину 
дорожного просвета автомобиля. Она 
сравнивается с заданным значением 
и при необходимости корректируется 
в зависимости от других входных величин 
(передаваемых по соответствующим 
интерфейсам), а также внутренних 
параметров регулирования (времени 
реакции и установленных предельных 
отклонений дорожного просвета).
В ходе эксплуатации возникают различные 
ситуации, в зависимости от которых 
реализуются соответствующие принципы 
регулирования.

Самодиагностика, позволяющая составить 
точное представление о неисправности, 
облегчает проверку и восстановление 
работоспособности системы 
(см. руководство по ремонту).

На момент запуска модели в серию 
существовало два различных блока 
управления.
Блоки управления с номерами 4Z7 907 553A 
и 4Z7 907 553B различаются реализованной 
их ПО логикой регулирования (см. стр. 10).
В будущем вне зависимости от рынка 
поставки автомобилей планируется 
использовать единую логику регулирования 
(реализуемую в блоке управления 
с индексом  B).

Принципы регулирования

243_039

Наряду с самодиагностикой 
для проверки системы используется 
кабельадаптер 1598/35. 
Более подробную информацию 
об этом см. в главе Сервис на стр. 38. 

Адресное слово 34

Электропитание корректора фар

Как уже было описано на стр. 23 в разделе 
Датчики дорожного просвета, 
электропитание левых датчиков 
осуществляется от блока управления 
корректора фар J431.

Обычно электропитание блока управления 
корректора фар J431 осуществляется 
от клеммы 15 (при включении зажигания, 
см. функциональную схему на стр. 32), 
поэтому он не может работать в режиме 
готовности до и после движения.

35

Процесс изменения дорожного просвета:

Увеличение — сначала задняя, а затем 
передняя ось

Уменьшение  — сначала передняя, а затем 
задняя ось

Режимы работы

Режим стоянки/режим движения

Время реакции на изменение уровня

Регулирование при изменении 
дорожного просвета

Изменение дорожного просвета 
производится не сразу, а поэтапно — 
сначала на одной, а затем на другой оси. 
При этом происходит устранение 
поперечного перекоса автомобиля 
(например, за счёт различной подачи 
воздуха слева и справа).

Скорость 

движения

Время реакции

< 5 км/ч

Режим стоянки

Примерно 5 с,

примерно 1 с при 

предельно низком 

дорожном просвете

>10 км/ч

Режим 

движения

Примерно 50 с или 

15 минут

в зависимости 

от величины отклонения 

дорожного просвета

Режим готовности
после движения / до движения

Режим готовности после движения служит 
для того, чтобы скомпенсировать отклонения 
дорожного просвета после остановки 
автомобиля (обусловленной, например, 
высадкой пассажиров или разгрузкой) 
или перед началом движения (вызванные, 
например, сильным охлаждением, утечками 
или подачей воздуха).

Благодаря этому удается избежать пауз 
перед началом поездки.

После выключения зажигания блок 
управления находится в так называемом 
режиме готовности после движения. При 
этом блок управления остаётся активным в 
течение максимум 15 минут (питание через 
клемму 30), затем он переходит в режим 
ожидания.

Ограничение по используемой энергии при 
выключенном двигателе является причиной 
увеличения значения предельного 
отклонения и лимитирования количества 
и длительности процессов регулирования.

36

Принципы регулирования

Переход из режима ожидания в режим 
готовности перед движением, 
инициированный сигналом концевого 
выключателя двери, может происходить 
максимум 2 раза (при этом система активна 
в течение 15 минут). После этого может быть 
осуществлено еще 15 таких переходов 
в режим готовности перед движением после 
минутного нахождении системы в режиме 
ожидания.

После этого система активируется только 
через клемму 15 (включение зажигание) 
или сигналом скорости.

Режим ожидания

Для минимизации потребления 
электроэнергии после 15 минут бездействия 
системы блок управления переключается 
в режим ожидания, так называемый спящий 
режим.

В режиме ожидания не происходит никаких 
компенсаций изменения дорожного 
просвета. Активизация производится, 
в первую очередь, по сигналу от концевого 
выключателя двери. В случае отсутствия 
сигнала концевого выключателя двери 
система активизируется от сигнала 
включения зажигания или сигнала скорости.

Для распознания блоком управления 
подъём должен осуществляться 
по возможности плавно.

При проведении ремонта рационально 
отключить систему (например, 
при РУУК или при отсоединении 
пневматических магистралей). 
Это предотвратит ненужную работу 
компрессора.

242_010

Режим для установки автомобиля 
на подъёмник

ПО блока управления распознаёт установку 
автомобиля на подъёмник по реакции 
на попытку системы компенсировать 
изменение дорожного просвета. При этом 
система переключается в режим 
для установки автомобиля на подъёмник.

Этот режим призван предотвратить 
чрезмерное снижение давления 
в пневматических упругих элементах 
при подъёме автомобиля.

37

При движении с прицепом следует 
устанавливать нормальный уровень 
дорожного просвета, при этом 
система должна находится в ручном 
режиме (автоматическое 
переключение в ручной режим 
не происходит при отсутствии сигнала 
о подключении электрооборудования 
прицепа).

В сложных дорожных условиях 
допустима установка высокого 
уровня 1 или высокого уровня 2. При 
этом при превышении 35 км/ч следует 
установить нормальный уровень. 

Не допускается езда при включённом 
автоматическом режиме или с низким 
уровнем дорожного просвета.

Режим для движения с прицепом

Надлежащее положение сферического 
наконечника ТСУ обеспечивается 
при нормальном уровне дорожного 
просвета.

Режим движения с прицепом распознаётся 
при подключения электрооборудования 
прицепа, сопровождающемся замыканием 
концевого выключателя F216 в 13контактной 
розетке (см. на стр. 31 описание Сигнал 
режима движения с прицепом).

При распознании подсоединения прицепа 
автоматически происходит включение 
ручного режима (об этом свидетельствует 
свечение жёлтого светодиода, 
обозначенного на панели управления 
надписью «man»). Таким образом 
предотвращается автоматическое 
увеличение дорожного просвета.

Нормальный уровень дорожного просвета 
устанавливается водителем нажатием 
клавиш панели управления E281. 

243_015

Нормальный уровень

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..