Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi Allroad (Quattro) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Audi Allroad (Quattro). Руководство - часть 26

 

 

26

Компоненты системы

Описание работы

Через катушку возбуждения пропускают 
переменный ток, при этом возникает 
переменное электромагнитное поле, 
индуцирующее ток в контуре ротора.

Индуцированный ток в свою очередь 
порождает второе переменное 
электромагнитное поле вокруг 
установленного на роторе замкнутого 
проводника.
Электромагнитные поля катушки 
возбуждения и ротора воздействуют 
на приёмные катушки, индуцируя в них 
электрические токи, приводящие 
к возникновению на концах катушек 
соответствующих разностей потенциалов 
(напряжений).

Индукция в контуре ротора не зависит от его 
углового положения, а индукция в приёмных 
катушках зависит от их удаления от ротора, 
т.е. от углового положения ротора.

При повороте ротора изменяется 
перекрытие его контуром соответствующих 
приёмных катушек, поэтому амплитуда 
возникающего в них в результате индукции 
напряжения соответствует углу поворота.

Блок обработки сигнала преобразует 
переменные напряжения приёмных катушек 
в постоянные, усиливает их и сопоставляет 
обработанные таким образом выходные 
сигналы (сравнительный метод измерения). 
В результате оценки соотношения 
напряжений формируются выходные 
сигналы датчика, которые дальше 
обрабатываются в блоках управления.

243_036

243_037

Катушка возбуждения

Статор

Ротор

3 Катушки 
возбуждения 

Замкнутый контур
(индуцируемый ток)

U

1

U

2

U

3

Амплитуды напряжений в зависимости 
от взаимного положения ротора и 
приёмной катушки
(пример для одного из положений ротора)

U

1

U

2

U

3

время

время

время

1. Магнитное 
поле катушки 
возбуждения

2. Магнитное 
поле замкнутого 
контура ротора

27

Контрольная лампа 
K134 ...

... загорается на одну секунду 
при включении зажигания — подаче 
напряжения на клемму 15 
(самодиагностика лампы);

... горит непрерывно при наличии 
соответствующей неисправности 
системы или при отключённой 
системе;

... горит непрерывно при 
проведении базовой установки 
системы и если при базовой 
установке системы возникла 
ошибка;

... мигает при предельно низком 
или предельно высоком дорожном 
просвете;

... мигает во время диагностики 
исполнительных механизмов.

242_050

Контрольная лампа K134

В конструкции датчика не используются 
магнитные материалы, поэтому на 
результаты измерения не влияют 
температура и срок эксплуатации датчика. 
Если бы в датчике использовались 
постоянные магниты, то изменение 
выходного сигнала обуславливалось бы 
ослаблением магнитного поля 
под воздействием температуры 
или с течением времени.

Общая характеристика свойств датчиков 
дорожного просвета

Наряду с бесконтактным принципом работы 
и обусловленным им отсутствием износа 
преимуществом этих датчиков является 
сравнительный метод измерения.

Формируемый на основании сопоставления 
сигналов пропорциональный углу поворота 
выходной сигнал не зависит, таким образом, 
от механических отклонений расстояний 
и перекосов. Аналогичным образом 
сравнительный метод измерения позволяет 
компенсировать воздействие 
электромагнитных помех.

28

Компоненты системы

Блок управления J197 отправляет 
информацию о текущем уровне/состоянии 
системы на панель управления E281 также 
по Kлинии, на основании этих данных 
электронный блок панели управляет 
светодиодами.

Для проведения самодиагностики клавиша 
увеличения дорожного просвета связана 
с блоком управления дублирующей шиной 
данных.

Панель управления для 
регулирования дорожного 
просвета E281

Описание органов управления и индикаторов 
панели уже приведено на стр. 7. Ниже 
рассказывается о функционировании панели 
управления.

Связь (интерфейс) с блоком управления J197 
производится по однопроводной шине 
данных (Kлиния).
Встроенный в панель электронный блок 
оценивает сигналы от клавиш изменения 
величины дорожного просвета и отправляет 
по Kлинии в формате соответствующего 
протокола сигнал блоку управления J197.

243_013

Kлиния между E281 и J197 не имеет 
ничего общего с диагностической 
Kлинией, предназначенной для связи 
блока управления J197 с тестером.

Электронный блок

Блок управления 
J197

Клемма 30

Клемма 15

Клавиша подъёма

Клиния

Панель управления E281

Клемма 58s

Клемма 58d

К блоку управления ESP

От блока управления ESP

HN2

HN1

NN

TN

руч.

вверх

вниз

Клавиша опускания

Клавиша ESP

F = светодиоды, индицирующие текущее 
состояние системы
S = светодиоды подсветки клавиш

29

Обмен данными по шине 
CAN

В автомобиле с 4уровневой 
пневмоподвеской обмен информацией 
между блоком управления системы 
регулирования дорожного просвета 
и другими объединёнными в сеть блоками 
управления (БУ) осуществляется, за редким 
исключением, по шине CANпривод.

Интерфейсы

На схеме показано, какую информацию блок 
управления системы регулирования 
дорожного просвета передаёт по шине CAN, 
а какую получает от других блоков 
управления.

Информация, отправляемая 
блоком управления J197.

Информация, получаемая 
и анализируемая блоком 
управления J197.

Блок управления двигателя:

число оборотов двигателя

Блок управления системы 
регулирования дорожного 
просвета J197

Статус системы (в норме 
или не в норме)
Контрольная лампа (вкл./выкл.)
Самодиагностика
Содержание памяти 
неисправностей
Модель автомобиля (например, 
allroad quattro)
Текущий дорожный просвет
Промежуточный уровень
Парковочный уровень
Регулировка вскоре
Регулировка производится
Увеличение дорожного просвета
Уменьшение дорожного просвета
Регулировка, ПП
Регулировка, ПЛ
Регулировка, ЗП
Регулировка ЗЛ
Ограничение работы ESP 

CANпривод, High

CANпривод, Low

Блок управления ESP:

скорость
состояние ESP

Подробно о шине CAN см. в программах 
самообучения 186 и 213.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..