Предохранительный клапан Э-216 трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Предохранительный клапан Э-216 трамвайного вагона ЛМ-68

 

 (рис. 36) служит для защиты от чрезмерного повышения давления воздуха в воздушной системе вагона в случае неисправности электропневматического регулятора давления. При повышении давления предохранительный клапан выпускает избыточное количество сжатого воздуха в атмосферу. Клапан состоит из двух частей: нижней 1 и верхней 2. В нижней части корпуса помещается клапан 3, прижимаемый к седлу пружиной 5. Пружина центрируется специальными шайбами 4. Давление пружины регулируется гайкой 6, закрытой колпачком 7. Усилие пружины предохранительного клапана после регулировки уравновешивается давлением сжатого воздуха. В случае превышения давления сжатого воздуха клапан отойдет от седла и воздух через отверстия на верхней части будет выходить в атмосферу до тех пор, пока усилие) пружины не будет уравновешено давлением воздуха.

 

 

 

Пневматический цилиндр подвагонной сетки имеет поршень, тяга 7 (рис. 37) которого шарнирно соединена с подвагонной сеткой, манжету 1, шайбу 2 и распорное кольцо 3. Пружина 6, фиксируемая шайбой 4 и крышкой 8, постоянно удерживает шток в верхнем положении. В верхней части корпуса 5 сеточного цилиндра имеется отверстие а резьбой для присоединения трубопровода. При подаче сжатого воздуха в сеточные цилиндры давление сжатого воздуха на поршень переместит его вниз вместе со штоком, сжимая пружину, сетка при этом опустится. При выпуске сжатого воздуха из сеточных цилиндров под действием усилия сжатой пружины поршень поднимается вверх, а вместе с ним и сетка. Сеточный цилиндр крепят к раме вагона четырьмя болтами. Привод сетки осуществляется от двух цилиндров.

 

Обратный клапан трамвайного вагона ЛМ-68

 (рис. 38) установлен между конденсатором и первым воздушным резервуаром. Корпус клапана имеет два отверстия с резьбой для присоединения трубопроводов. Клапан в нижней части полый, наружная его поверх-

ность скользит по направляющей поверхности корпуса. В средней части клапана по окружности -расположены шесть сквозных отверстий для .пропуска сжатого воздуха. Верхняя часть -клапана имеет посадочную поверхность, которой она опирается на седло. Подъем клапана ограничивается упором в приливе на верхней крышке. На корпусе обратного клапана имеется стрелка, направление которой должно совпадать с направлением нагнетаемого воздуха. Сжатый воздух, поступающий из компрессора ,под клапан, приподнимает его и через имеющиеся в «ем отверстия проходит ;в канал над клапаном и далее в резервуары. При .прекращении работы мотор-компрессора сжатый воздух из резервуара своим давлением прижимает клапан ж седлу и таким образом исключает возможность обратного поступления воздуха в клапанную коробку компрессора. Клапан такого типа не обладает свойствами прилипания и имеет большое сопротивление проходу воздуха.

 

 

Конденсатор трамвайного вагона ЛМ-68

 (рис. 39, а) служит для защиты воздушного оборудования от шлаги, которая содержится в воздухе в парообразном состоянии и конденсируется в системе воздушного оборудования. В зимних условиях происходит замерзание влаги, что нарушает нормальную работу тормоза.

Корпус 1 конденсатора изготовлен из трубы диаметром 150 мм. К корпусу приварены днища 2 и фланцы 3 с резьбой для присоединения труб. На нижней цилиндрической поверхности корпуса имеется спускной кран 4 для удаления влаги и масла. Внутри корпус (рис. 39,6) разделен на четыре камеры перегородками 5 и 6 разной длины. Нагретый сжатый

воздух, поступая от компрессора в конденсатор, попадает в одну из верхних камер и проходит по всей длине конденсатора, затем поступает в нилшие камеры и вновь в верхнюю, ho другую камеру. В конденсаторе, пройдя сложный путь, .воздух охлаждается, находящаяся влага конденсируется, капельки масла, ударяясь о стенки и днища, теряют свою скорость и оседают и на дно.

 

Рис. 39. Конденсатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..