Плавкие предохранители вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 43.

Плавкие предохранители вагона Т-3


Вспомогательные высоковольтные цепи и цепи управления вагона защищаются от токов короткого замыкания плавкими предохранителями. В основном плавкие предохранители смонтированы - на щитках предохранителей, установленных в кабине водителя с правой стороны пульта управления. Плавкие предохранители цепи стрелки и общий предохранитель высоковольтных вспомогательных цепей (рис. 98, a) смонтированы в шкафу ускорителя. Плавкие предохранители двигателя управления, радиоусилительной установки, общий предохранитель аккумуляторной батареи располагаются в шкафу под задней площадкой у аккумуляторной батареи. Плавкий предохранитель устанавливают в цепи провода, подводящего напряжение к потребителю (двигатель-генератору,

резистору стрелки, общий провод и т. д.).
При пусковых токах потребителя и при токах перегрузки предохранитель обычно не сгорает, так как его нагрев проиходит сравнительно медленно. При коротком замыкании ток сильно возрастает, выделение тепла увеличивается в квадратной зависимости и происходит быстрое сгорание предохранителя. По принципу гашения дуги плавкие предохранители, применяемые на вагонах «Татра», бывают закрытого и открытого типов. В за-крытых предохранителях для быстрейшего охлаждения дуги, возникающей при перегорании вставки, последняя помещается в закрытую трубку, засыпаемую мраморной крошкой, кварцевым песком или порошком магнезии. Закрытые плавкие предохранители применяются в высоковольтных цепях.

В открытых предохранителях мощность дуги, возникающей при перегорании вставки, невелика, поэтому она охлаждается и гаснет на атмосферном воздухе (рис. 98, б). Закрытый предохранитель (рис. 99, а) представляет собой фарфоровую или фибровую трубку 1, с помещенной в нее калированной медной проволокой 2, которая и является плавкой вставкой. С торцов на трубку надевают медные облуженные колпачки 3. Концы проволоки-вставки припаивают к колпачкам.

 

 

 

 

 

Рис, 98. Щиток плавких предохранителей:

 

 

 

 

Рис. 99. Плавкие предохранители:

 

 

 

Внутрь трубки помещен наполнитель, в качестве которого используют кварцевый песок или порошок магнезии.

Трубку с колпачками с усилием вставляют в пружинящие контактные зажимы, закрепленные на щитке предохранителей. При появлении в защищаемой цепи тока выше допустимого про-волока плавится, разрывая цепь и наполнитель, быстро заполняя образовавшееся пространство, гасит дугу.

При отсутствии наполнителя или при установке проволоки-вставки снаружи трубки возникшая при перегорании дуга не гаснет, окружающий воздух ионизируется, и возможно появление перебросов дуги на заземленные и токонесущие части оборудования. Использовать подобные «предохранители» нельзя.

Низковольтные предохранители — открытого типа (рис. 99, б) выполнены в виде фибровых пластин 4 с контактными обоймами 5, к которым припаяны медные проводники 2 — плавкие вставки. Своими обоймами предохранитель вставляется в контактные пружинящие щечки, укрепленные на щитке. В зависимости от величины тока, на которую рассчитан предохранитель, для изготовления плавких вставок используют провода различного сечения, а количество параллельно включенных проводников колеблется от одного до трех.

Калиброванные сечения медной проволоки вставок высоковольтных предохранителей следующие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..