содержание ..
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
§ 49.
Полупроводниковые элементы, применяемые на
вагонах Т-3
Диод в цепи обмоток электромагнитов барабанного тормоза.
При размыкании цепи обмоток электромагнитов в ней из-за большой
индуктивности образуется значительная э. д. с. самоиндукции, и, как
следствие, ток самоиндукции, В результате возможно нарушение изоляции
из-за резкого увеличения напряжения и подгар контактов из-за
увеличенного тока. Поэтому в цепях, имеющих большую индуктивность,
обычно создают для прохождения тока самоиндукции специальные цепи. Чаще
всего это шунтирующие обмотки индуктивности резисторы. Но через резистор
проходит ток и в случае работы самой цепи. Так как обмотки
электромагнитов тормозов потребляют большой ток, то этот ток оказывается
также большой величины.
Рис, 110. Селеновый элемент:
1 — болт; 2 — металлическая пластина с нанесенным слоем селена и
покровным слоем; 3 — контактная латунная шайба; 4 — изоляционные шайбы;
5 — выводные контактные пластины
Тогда и резистор должен быть рассчитан на большой
ток. Но это обусловит и сравнительно большое непроизводительное
потребление электроэнергии при нормальной работе электромагнитов, когда
шунтирующий резистор подключен параллельно этим электромагнитам.
В отличие от резистора через диод (рис.
110) при работе электромагнитов ток не проходит, так как ои включен в
непроводящем направлении, а значит нет непроизводительного расхода
электроэнергии. Ток самоиндукции проходит через диод свободно, так как
он имеет противоположное направление рабочему току и в этом случае диод
имеет наименьшее сопротивление. Поэтому при выключении цепи
электромагнитов барабанного тормоза не вызывается повышенного напряжения
и ток самоиндукции не вызывает искрения на контактах.
Комплект диодов, предназначенный для включения в цепь обмоток
электромагнитов барабанного тормоза, на схеме обозначен буквами SC.
Диоды, используемые в цепях двигателя дверного механизма и рельсового
тормоза. На рис. 111 показаны диоды KY-722 и KY-710. Первый из них
используют в цепи двигателя привода первой двери и в цепи контактора
рельсовых тормозов, а второй — в цепи сигнализации разрыва поезда.
Рис. 111. Диоды:
содержание ..
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|