|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
§ 57. Работа цепей управления барабанного тормоза,
педали безопасности и рельсовых тормозов вагона Т-3
После включения контактора BR1 питание его обмотки
поддерживается собственными блок-контактами BR1 (провода 205 207) и не
зависит от включения контактора M1. педаль отпущена, цепи включения реле блокировки тормозов, контакторов BR2 и BR1, а также питания приводов барабанного тормоза (рис. 124, а, б, в иг) сохраняются и торможения барабанным тормозом не наступает. При нажатии тормозной педали водителем на третьей позиции тормозного вала контроллера отключается контакт BKS, а на пятой позиции — ВК9. Однако при этом начинает действовать электродинамическое торможение, ток силовой цепи проходит по высоковольтной обмотке реле блокировки тормозов LO и поэтому якорь реле LO остается притянутым. Контакты BKS разрывают питание только низковольтной обмотки реле LO. Поэтому цепь питания обмотки контактора BR2 (рис. 124, г) сохраняется. Цепь же питания обмотки контактора BR1, несмотря на отключение контактов ВК9, поддерживается за счет включения контактов ZR10 на позициях ускорителя выше третьей. Поэтому, если действует электродинамическое торможение, то барабанный тормоз остается расторможенным. Это необходимо, так как при действии электродинамического торможения наложение барабанного тормоза вызвало бы юз.
При снижении скорости движения вагона до 4—2 км/ч
электрическое торможение становится малоэффективным, тормозной ток менее
120 А. При таком токе якорь реле блокировки тормозов LO отпадает и
контакты реле LO (провода 201—208 и 205— 206) отключаются. Отключение
этих контактов разрывает цепь питания обмоток контакторов BR1 н BR2
Если при нажатии тормозной педали не возникло электродинамического торможения, то высоковольтная обмотка реле L0 не будет обтекаться током силовой цепи. Низковольтная обмотка реле LO (провода 202—100) при этом будет отключена, так как контакты тормозного вала контроллера ВК8 (см. рис. 124, а) отключаются. Тогда, как и в случае дотормаживания, контакты реле LO (провода 201—208 и 205—206), отключившись, размыкают цепи питания обмоток контакторов BR2 и BR1, которые разомкнут цепи питания обмоток электромагнитных
приводов барабанного тормоза и вагон остановится механическим тормозом.
рис. 125. Схемы узлов цепей управления при работе рельсового тормоза
контактора К2. При включении контактора К2 (рис.
125, б) включается цепь питания электромагнитов тормозов задней тележки.
При отключении реле безопасности также выключаются его Контакты, включенные между проводами 207—100, и включаются контакты в проводах 340—337. Выключение контактов RB (провода 207—100) приводит к выключению линейного контактора см. рис. 118, а) и контактора M1 (см. рис. 118, б). Включение же Жонтакторов RB (провода 340—337) включит цепь питания двигателя оповестительного звонка. Включение звонка предусмотрено для того, чтобы водитель обратил внимание на срабатывание рельсовых тормозов от выключения реле безопасности и как можно скорее выключил цепь управления переключателем VR'. Быстрейшее выключение цепей управления необходимо, чтобы выключить обмотки электромагнитов рельсовых тормозов, которые потребляют большой ток и могут разрядить батарею. При отключении реле безопасности оно своими блок-контактами RB (провода 326 а—329) разрывает цепь, так, чтобы только одним нажатием на педаль безопасности она не могла бы быть восстановлена. Для включения реле безопасности потребуется произвести повторное включение цепей вагона, предварительно выключив переключатель управления VR'. Для включения управления необходимо установить на защелку тормозную педаль и включить переключатель управления на 2-ю позицию, отпустив его через 1 с на 1-ю позицию.
При нажатии кнопки экстренного торможения ZS в
салоне вагона, контакты которой находятся в проводах 328—330,
собн-рается цепь включения выключающей обмотки реле безопасности RBV
(рис. 126, в). В этом случае ток, проходя по обмотке RBV, создает в
сердечнике реле безопасности магнитный поток, равный по своей величине
магнитному потоку обмотки RBZ, но проти-воположиыи ему по направлению.
Магнитные потоки взаимно компенсируются. Поэтому сердечник реле
безопасности размагничивается и реле отключается. Отключение реле
вызывает, как и в случае отпуска педали безопасности, включение
контакторов К1 и К2 и работу рельсовых тормозов обеих тележек вагона.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|