Пульт управления вагоном Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

§41.

Пульт управления вагоном Т-3

 

На рабочем месте водителя в кабине расположен пульт управления вагоном. На пульте (рис. 95) имеются: переключатели .управления вагона, освещения салона, сигналов поворота, фар, дверей.

Переключатель управления 20 служит для включения цепи управления вагона. При включении этого переключателя включается контактор управления, подключающий низковольтные цепи к аккумулятору, реле безопасности и контактор двигатель-генератора. Кроме того, при включении двигатель-генератора включается контактор заряда, обеспечивающий при работе генератора и подзаряд аккумуляторной батареи.

Переключатель освещения 21 салона служит для включения и отключения люминесцентных ламп, переключения их полярности и включения обогрева ламп при низкой температуре воздуха для обеспечения их зажигания. Переключатель сигналов поворота 35 служит для включения правого или левого сигнала поворота.

 

 

 

Рис. 95. Пульт водителя

 



Переключатель дверей 38 служит для включения механизма открывания дверей на всех вагонах поезда при работе

по системе многих единиц или только передней двери первого вагона.

На пульте установлены выключатели кабины 33, задней двери 36, аварийного освещения салона 24, транспарантов 25 (маршрутных вывесок) и габаритных фонарей, т. е. выключатели низковольтного освещения 27 и выключатель реле сигнализации разрыва поезда 22, контрольные сигналы направления 6 и 16, кнопки перевода стрелки 26, зуммера 29, переключатель формы 37 и резерва 39. Выключатель 22 установлен только на вагонах выпуска последних лет. Он должен быть включен при работе одиночного вагона и на втором вагоне поезда при работе по системе многих единиц. В последнем случае на первом вагоне выключатель следует отключать.

Кроме выключателей, пульт имеет кнопки: звонка 32, «проезд моечной машины» 5, максимального реле 23. Кнопка «проезд моечной машины» служит для возможности кратковременного движения вагона при неработающем двигатель-генераторе. Кнопка максимального реле служит для включения этого реле после его срабатывания.

В средней части пульта расположены контрольно-измерительные приборы — амперметр 7 силовой цепи, вольтметр 14 цепи управления и указатель спидометра 11. На пульте также расположены различные сигнальные лампы: напряжения контактной сети (лампа 17 тлеющего разряда), сигнализации работы тормозов первой тележки 10, второй тележки 12 и тормозов второго вагона 13, сигнализации реостатных позиций ускорителя 15, сигнализации дальнего света фар 9, сигнализации открытых дверей 8 поезда (вагона), сигнализации разрыва поезда 19, работающего по системе многих единиц, сигнализации срабатывания максимального реле 18.

Сбоку от пульта расположены; переключатели калорифера 1, отопления салона 3, реверсивный переключатель 2 и усилитель громкоговорящей установки.

Под пультом водителя расположены педали пускового 30 и тормозного 31 валов контроллера и педаль безопасности 34.

Кроме того, сбоку от пульта имеются рукоятки приводов механического оборудования — рукоятка песочницы 4 и ручка перевода положения заслонки для забора воздуха в калорифер. Рядом с педалью безопасности находится рукоятка перевода заслонки, направляющей воздух из калорифера к ногам водителя и к лобовому стеклу (горизонтальное положение рукоятки) или только к стеклу (горизонтальное положение рукоятки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..