Дифференциальное реле вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 39.

Дифференциальное реле вагона Т-3


При полных коротких замыканиях в силовой цепи ток быстро увеличивается до величины, при которой срабатывает линейный контактор с максимальным реле. В тех же случаях, когда замыкание на «землю» происходит через какое-либо сопротивление и ток короткого замыкания соизмерим с током уставки максимального реле, ток короткого замыкания может не достигнуть величины, на которую отрегулировано реле максимального тока. Вместе с тем этот ток опасен для целости электрического оборудования, находящегося под его воздействием. Чтобы защитить оборудование от неполных коротких замыканий в силовых цепях тяговых двигателей, установлено дифференциальное реле RE-22.

 

 

 

Рис. 91. Схема включения дифференциального реле

 

 

 

Рис. 92. Дифференциальное реле

 

 

 

Принцип работы реле основан на значительной разности токов, возникающих при коротком замыкании или обрыве в одинаковых обмотках реле, включенных в первую и вторую группы двигателей.

При прохождении тока через обмотки 1 и 3 (рис. 91) их магнитные потоки направлены навстречу друг другу и поэтому якорь 4 ие притягивается к магнитопроводу 2, при этом вспомогательные контакты 5, находящиеся в цепи удерживающей обмотки реле максимального тока, разомкнуты. Если же в одной из групп тяговых двигателей произойдет короткое замыкание иа «землю», то ток в обмотке 1 возрастет, а ток в обмотке 3 умень-шится. При этом в магнитопроводе 2 возникнет магнитный поток, равный разности магнитных потоков катушек 1 и 3, якорь 4 притянется к магнитопроводу и замкнет контакты 5, которые замкнут цепь питания удерживающей катушки реле максималь-ного тока, последнее сработает и выключит линейный контактор.

Для включения линейного контактора после срабатывания дифференциальной защиты следует произвести то же действие, что и при срабатывании реле максимального тока.

Дифференциальное реле (рис. 92) состоит из магнитопровода 1, якоря З, двух токовых обмоток 2, вспомогательных контактов 4. Магнитопровод закреплен к изоляционному основанию 5 двумя болтами 6. К магнитопроводу винтом с потайной головкой крепятся сердечник 7 и две обмотки. Обмотки выполнены из полосовой меди и намотаны на ребро.

К магнитопроводу также Прикреплена пленка 8, на которую опираются пирамида якоря 3 и изоляционное основание вспомогательных контактов 4. Для настройки реле служит регулировочный винт 9.

Одна из обмоток реле включается в цепь тяговых двигателей 3 и 4 (см. рис. 115) перед их якорями, вторая катушка реле включена в цепь тяговых двигателей 1 и 2 между обмотками розбуждения двигателей и их якорями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..