ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕЛЕ

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

 

 

 

10    

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕЛЕ

 

Назначение. Дифференциальные реле служат для защиты силовой цепи тяговых электродвигателей и высоковольтной цепи вспомогательных машин от токов короткого замыкания не достигших тока уставки БВ, при коротких замыканиях со стороны рельсовой цепи, а также они используются в качестве токового реле дня разбора схемы рекуперации.

 

Основные технические данные

 

РДЗ-068

РДЗ-068-01

Применение  

РДФ1, РТ-37

РДФ2

Ток небаланса, А

100

8,5

Собственное время срабатывания, с

0,065

0,065

Длительность включения катушки без добавочного резистора, с

не более 40

Зазор между якорем и магнитопроводом, мм

5 +/- 0,5

Площадь прилегания якоря к полюсу, %

80

80

                                                                                               

 

1 – текстолитовая панель, 2 – блок контакты, 3 – крышка, 4 – якорь, 5 – удерживающая катушка, 6 – отключающая пружина, 7 – добавочные сопротивления, 8 – магнитопровод, 9 – кабели ТЭД

Рисунок 60   Дифференциальное реле РДЗ-068.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство. Текстолитовая панель 1 (рисунок 60), магнитопровод 8 с магнитным шунтом 9 и со съёмным нижним стержнем, включающая катушка 5, якорь 4, регулировочная пружина 6, блокировочное устройство 2, токоограничивающие резисторы 7 и крышка 3.

 

 

1 – текстолитовая панель, 2 – блок контакты, 3 – крышка, 4 – якорь, 5 – удерживающая катушка, 6 – отключающая пружина, 7 – добавочные сопротивления, 8 – магнитопровод, 9 – магнитный шунт, 10 – плюсов силовая катушка, 11 – минусовая силовая катушка

Рисунок 61   Дифференциальное реле РДЗ-068-01.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.1    ПРИМЕНЕНИЕ  РЕЛЕ В СХЕМЕ.

РДФ1 (РДЗ-068) – дифференциальное реле для защиты силовой цепи тяговых электродвигателей (рисунок 57). Ток небаланса 100 А. Контакты включены в цепь удерживающей катушки БВ. В окно магнитопровода пропущено чётное число проводов си­ловой цепи двигателей.

 

РДФ2 (РДЗ-068-01) – дифференциальное реле для защиты высоковольтной цепи вспомогательных машин (рисунок 58). Ток неба­ланса 8,5 А. Контакты включены в цепь удерживающей катушки БВ, Для создания магнитного потока от тока небаланса 8,5 А, достаточного для притяжения якоря, на вертикальных стержнях магнитопровода имеет «плюсовую» и «минусо­вую» отключающие катушки 10 и 11 по 12 витков каждая.

 

РТ-037 (РДЗ-068) - реле моторного тока. Служит для разбора схемы рекуперации в режиме тяги при токе 100а, что способствует снижению перенапряжений при разборе схемы. В окно магнитопровода проложен один провод. Контакты включены в цепь катушек вентилей линейных контакторов в режиме рекуперации.

 

 

10.2   ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЛЕ.

включением кнопки БВ подается питание на катушку РДФ через резистор 195 Ом (рисунок 62) по цепи: +50В, контакты кноп­ки, катушка, корпус. Величина тока в катушке ограничена, поэтому магнитный поток слабый, а зазор между якорем и магнитопроводом большой, поэтому якорь не притягивается;

при нажатии кнопки «Возврат БВ» катушка РДФ получает питание, минуя резистор. Величина тока, а следовательно, и магнитного потока большие. Якорь притягивается к магнитопроводу. Контакты в цепи лампы РДФ размыкаются и лампа погасает. В цепи удерживающей катушки БВ контакты замыкаются и подготавливают её цепь для включения;

после отпускания кнопки Возврат БВ, катушка РДФ сохраняет питание через резистор от кнопки БВ. Ток и магнитный поток катушки уменьшаются. Однако якорь остается притянутым, так как этого ослабленного магнитного потока вполне достаточно для удержания якоря в притянутом состоянии. Кроме этого, при срабатывании РДФ, ослабленный магнит­ный поток быстрее исчезает. Это повышает чувствительность реле на отключение;

при притянутом якоре в магнитопроводе действует только магнитный поток включающей катушки. В вводных и вывод­ных проводах РДФ1 токи имеют встречное направление, поэтому их магнитные потоки взаимно уничтожаются. У РДФ2 взаимно уничтожаются магнитные потоки отключающих катушек.

 

 

 

10.3   

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ТОКА К.З.

РДФ1. При коротком замыкании в силовой цепи ток в выводных проводах 7 (рисунок 62) исчезает совсем или уменьшается на 100А и более (ток небаланса). В магнитопроводе появляется магнитный поток 6 от вводных проводов, созданный током неба­ланса и направленный против магнитного потока 5 включающей катушки. Притяжение якоря 2 ослабе-вает и под дейст­вием отключающей пружины 3 он отпадает. Изменяют поло-жение контакты 4. Контакты в цепи сигнальной лампы замы­каются, а в цепи удерживающей катушки – размыкаются и БВ отключает, то есть размыкает свои силовые контакты.

РДФ2. Действие такое же, как и РДФ1, но магнитный поток от тока небаланса (8,5А) создается плюсовой отклю­чающей катушкой.

Подпись: Рисунок 62   Принципиальная схема включения дифференциального реле тяговых двигателей.
Магнитный шунт 9 исключает повторное притяжение якоря после его отпадания. Это возможно из-за того, что маг­нитный поток от тока небаланса не исчезает до тех пор, пока не закончится дугогашение в аппаратах силовой цепи. Поскольку воздушный зазор в магнитном шунте меньше, чем между якорем и полюсом, магнитный поток замкнется че­рез магнитный шунт.

Нормальное положение РДФ в схеме включено. Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

10.4  Регулировка дифференциальных реле

РДФ1. Катушку подключают под напряжение 50В с добавочным резистором. Якорь должен притянуться при на­пряжении 40В на катушке. В окно магнитопровода заводят один провод и пропускают по нему ток величиной 100А. Регулировочной пружиной добиваются срабатывания реле при этом токе.

РДФ2. Катушка реле подключается также. Реле должно сработать при пропускании тока по одной из катушек ве­личиной 8,5А.

Если при пропускании тока небаланса РДФ не срабатывают, необходимо изменить полярность катушки, так как дифференциальное реле является аппаратом поляризованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..