Электрооборудование электровоза К-10А, К-14А, К-14МА

  Главная       Учебники - Электровозы      Электровоз К-10А, К-14А, К-14МА. Руководство по эксплуатации К-10А, К-14А, К-14МА 0000000РЭ - 2012 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

 

Устройство электровоза К-10А, К-14А, К-14МА - часть 2

 

 

6.7. Электрооборудование электровоза К-10А, К-14А, К-14МА

6.7.1. Электрооборудование обеспечивает:

- Пуск и регулирование скорости движения ;

- Изменения направления движения;

- Электродинамическое торможение;

 

 

^ Невозможность управления электровозом извне кабины;

^ Отключение электровоза при исчезновении напряжения в контактной сети и последующий пуск только с нулевой позиции рукоятки контроллера;

^ Защиту от перегрузок и коротких замыканий;

^ Питание цепей, освещение, сигнализации и управление стабилизационным напряжением 24В;

^ Управление, освещение, световой и звуковой сигнализацией;

^ Управление мотор - компрессорной установкой;

^ Возможность подключение дополнительных электрокнопок звуковой сигнализации, для установки в людских вагонетках;

^ Измерение и индикации скорости движения электровоза;

^ Измерение и индикация напряжения в сети и токов в двигателях электровоза.

6.7.2. Электрооборудование электровоза показано на рис.6.1.(см. приложение). Схема электрическая см. приложение. Перечень элементов схемы приведен в таблице 9.1.

6.7.3. Устройство, принцип работы, требования к эксплуатации и техническому обслуживанию покупного электрооборудования см. в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации на эти изделия.

6.7.4.Пуск и регулирование скорости движения электровоза.

Для начала работы электровоза необходимо установить пантограф на троллею, включить силовой автомат и проконтролировать начало работы преобразователя БУАП-100 по системе индикации.

Водитель должен занять место машиниста при этом замкнется выключатель «РАЗРЕШЕНИЕ» расположенный под сиденьем. Затем вставить ключ в КВ (контролер водителя) и перевезти в положение «Вперед»(Назад). При этом на блоке индикации СИД-01 должна пропасть индикация состояния «Нейтраль» и ноявиться индикация соответствующая направлению движения.

 

 

Для задания ходового режима необходимо перевести рукоятку джойстика на КВД в режим «Ход». При этом вступает в работу БУАП, регулирующий фазные токи обмоток асинхронных двигателей. Уставка момента определяется позицией рукоятки джойстика. Плавный пуск обеспечивается при любом положении рукоятки джойстика.

Переход из ходового режима в режим выбега осуществляется переводом рукоятки джойстика в нулевое положение. При этом БУАП обеспечивает плавный сброс токов в обмотках АД до нуля.

Служебное торможение электровоза осуществляется при переводе рукоятки джойстика в положение «Тормоз». В качестве служебного используется электродинамическое реостатно-рекуперативное торможение. При этом часть энергии, выделяемой в процессе торможения, гасится в тормозных резисторах, а часть рекуперируется в контактную сеть. Контроль за соотношением этих частей энергии осуществляет система управления БУАП, обеспечивающая ограничение напряжения на уровне не более 340 В. Уставка токов фаз определяется положением рукоятки джойстика. Плавное нарастание токов обеспечивается при любом положении рукоятки.

Переход из тормозного режима в режим выбега осуществляется переводом рукоятки джойстика в нулевое положение.

Для движения назад необходимо перевести переключатель направления движения в положение «Назад». При движении назад в режимах «Ход», «Выбег» и «Тормоз» БУАП функционирует аналогично движению вперед.

При подготовке электровоза к стоянке:

^ Перевести рукоятку джойстика в нулевую позицию;

^ Перевести переключатель направления движения в положение

«Нейтраль»;

^ Перевести выключатель «Разрешение» в положение выключено;

^ Отключить силовой автомат;

^ Опустить пантографы и зафиксировать их в опущенном положении.

 

БУАП имеет встроенную систему диагностики, которая при возникновении неисправности, недопустимых режимов или аварий комплекта тягового электрооборудования принимает меры по их ликвидации или запрещает дальнейшую работу при возникновении неустранимой неисправности.

Питание устройств комплекта электрооборудования и вспомогательных цепей (освещение, звуковой сигнал) осуществляется от аккумуляторных батарей, заряд которых осуществляется от блока преобразования напряжения (ИП-800) -имеющего на выходе напряжение 28В.

Обмотки тяговых электродвигателей и двигателя компрессора АИР-100 включаются в треугольник на напряжение 220В.

Соединение пантографа и входного автомата АВ-8 производится кабелем КГ -1х50

Силовые цепи прокладываются кабелем КГ-1*25, уложенные в пожарный рукав, соединение с блоком БУАП осуществляется через сальники.

Низковольтные цепи собираются в жгуты и укладываются в гибкий гофрошланг. Соединения с блоками осуществляется через быстроразъемные соединения (HARTING).

Силовые цепи и цепи управления прокладываются по разным бортам электровоза .

 

 

Для К-10А-01 - после остановки электровоза , поставить электровоз на ручной тормоз, Если требуются сварочные работы:

- Установить токосъемник на троллею

- Включить автомат ИС1-15

-Подключить сварочные провода в разъемы , расположенные на левом борту в задней части электровоза

- Настроить нужный ток при помощи клавиши расположенной на корпусе сварочного инвертора ИС1-15 и произвести сварочные работы.

-После выполнения работ выключить сварочный инвертор, предварительно снять токосъемник с троллеи.

 

 

- Отключить сварочные провода из разъемов.
При работе с ручным электрическим инструментом на 127В:

-Включить автомат инвертора 275/127 , расположенного в блоке автоматов

- Подключить ручной электрический инструмент через розетку, расположенную на задней броне электровоза.

- После окончания работ , отключить инструмент, выключить автомат.

6.8. Кабина машиниста.

6.8.1. Кабина машиниста цельнометаллическая сварная. Передние и задние окна кабины имеют ветровые стекла (триплекс). Входные проемы с обеих сторон закрываются дверями. Внутри кабина оборудована откидным сиденьем машиниста. Пол кабины покрыт резиновым ковриком.

6.8.2. Кабина оборудована следующим оборудованием:

> Контроллер водителя;

> ИП-800;

^ Блок СИД-1(блок индикации и диагностики);

^ Пневматический тормозной кран;

^ Сигнальные кнопки;

^ Пневмо кнопки управления песочницей.

^ Ручной тормоз

^ Автомат включения Сварочного инвертора ИС1-15

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9