Устройство электровоза К-10А, К-14А, К-14МА

  Главная       Учебники - Электровозы      Электровоз К-10А, К-14А, К-14МА. Руководство по эксплуатации К-10А, К-14А, К-14МА 0000000РЭ - 2012 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

 

 

6.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА К-10А, К-14А, К-14МА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

 

 


6.1.

Устройство электровоза К-10А, К-14А, К-14МА - часть 1

6.1.1.Электровоз серии К-10 имеет две ведущие колесные пары и кабину расположенную в передней части электровоза.

.Электровоз серии К-14 имеет две ведущие колесные пары и кабину расположенную в средней части электровоза.

Электровоз оснащен асинхронными двигателями, более надежным токоприемником, блоком тормозных резисторов.

На электровозе применена индивидуальная пружинная подвеска рамы. и тормозная система. Кабина машиниста с выходами на обе стороны электровоза закрывается дверями , Обзор предусмотрен в обе стороны движения электровоза . Окна и двери кабины остеклены триплексом.

Управление электровозом осуществляется из кабины машиниста с помощью контролера водителя. Кабина обеспечивает обзор в обе стороны движения и выход на обе стороны электровоза.

6.1.2. Электровоз имеет два вида торможения: электродинамическое и механическое.

6.1.3. Электровоз оборудован:

- Пневмосистемой;

- Блокировочным устройством под сидением машиниста,

исключающим возможность управления электровозом извне кабины;

- Электрическим и пневматическим звуковыми сигналами;

- Световыми сигналами;

- Песочницами с пневмоприводами;

- Механическим колодочным тормозом с пневмопружинным

приводом;

- Устройством сцепным со штыревой сцепкой или автосцепкой;

 

Системой индикации, показывающей скорость электровоза, напряжение контактной сети, потребляемый ток, направление движения и режим работы электровоза.

6.3. Привод электровоза.

6.3.1. На электровозе установлено 2 привода, включающих в себя: Колесные пары;

Редукторы двухступенчатые коническо - цилиндрические;

Буксы;

Асинхронные электродвигатели ДК812-ПНД для серии К-14 и ВА180М4(АИР180М4) для серии К-10

6.3.2.В случае нарушения зацепления конической пары редуктора произведите регулировку. Для этого снимите верхнюю крышку редуктора, затем с помощью регулировочных винтов добейтесь нормального зацепления зубчатого конического колеса с шестерней .

Проверкой по пятну контакта добейтесь его наибольшей площади и центрального расположения по высоте и длине зуба. Пятно контакта по высоте зуба должно быть не менее 50%, по длине зуба также не менее 50%.

Букса является звеном, соединяющим привод с рамой, воспринимает подрессоренный вес электровоза и силу тяги, развиваемую его приводом. Корпус буксы выполнен разъемным, внутри установлены

роликоподшипники , которые удерживаются в нем упорной глухой крышкой . Корпус буксы с подшипниками насаживается на шейку оси колесной пары, крепится к ней через внутренние обоймы подшипников шайбой упорной и болтами и уплотняется со стороны оси кольцом .

Между корпусом и крышкой установлены регулировочные прокладки , предназначенные для регулирования осевого перемещения буксы в пределах 0,1...0,2 мм. Корпус буксы имеет вертикальные пазы с закаленными поверхностями, по которым перемещаются челюсти рамы в пределах деформации пружин подвески рамы, опирающихся нижними концами в предусмотренные для этого поверхности корпуса.

 

 

При осевом зазоре, превышающем 0,1...0,2 мм, произведите его регулировку следующим образом:

снимите упорную крышку и комплект прокладок , вновь установите крышку в корпус буксы без прокладок и закрепите болтами с усилием, обеспечивающим вращение корпуса вручную;

с помощью щупа измерьте зазор между корпусом буксы и крышкой ; снимите крышку1;

наберите комплект прокладок на размер больший размера зазора, замеренного щупом, на 0,1. 0,2 мм и закрепите упорную крышку 1 на корпусе буксы болтами.
6.4 . Тормоз пневмопружинный.

6.4.1. Предназначен для механического торможения электровоза и выполняет функции рабочего тормоза.

6.4.2. Для более безопасной эксплуатации электровоза под сиденье водителя параллельно тормозному крану КТК, установлен пневматический распределитель РА.

При отсутствии водителя в кабине машиниста электровоза (поднятое сидение), воздух, минуя тормозной кран КТК, через распределитель РА напрямую поступает в тормозные цилиндры Электровоз при этом находится в заторможенном состоянии.

При посадки водителя на сидение машиниста электровоза (сидение опущено), распределитель РА перекрывает поступление воздуха в тормозные цилиндры , что приводит к растормаживанию электровоза, при этом тормозной кран КТК начинает работает в штатном режиме.

 

 

Подключая в штатную пневматическую схему распределитель РА, электровоз, при отсутствии водителя в кабине машиниста находится в заторможенном состоянии.

6.4.3 Зазор между каждой колодкой и колесом в расторможенном состоянии должен быть не более 5 мм. При увеличенном зазоре или после замены колодок произведите регулирование зазора муфтами . После регулировки муфты зафиксируйте контргайками.

6.4.4 Износ колодок допускается до толщины не менее 15 мм. Замену колодок произведите в следующей последовательности: расконтрите муфту

и, вращая её ключом 50х55 по часовой стрелке, увеличьте зазор между колодкой и бандажом до 40 мм, достаньте ось и снимите колодку , установите новую колодку в обратной последовательности.

6.5. Установка песочницы.

6.5.1.Предназначена для подачи песка на рельсы с целью увеличения коэффициента сцепления колес с рельсом.

Песочницы расположены снаружи колес. Такое расположение обеспечивает подсыпку песка двумя песочницами одновременно под все колеса. Каждая песочница состоит из корпуса и инжектора.

Инжектор предназначен для приема песка из песочницы и подачи сжатым воздухом на головку рельса под колеса.

6.5.2. Управление песочницами осуществляется попарно, передними или задними, нажатием соответствующей кнопки в зависимости от направления движения электровоза.

6.5.3.Если при нажатии кнопки песок из песочницы не поступает, следует заменить его и при необходимости прочистить отверстия втулки конфузора и инжектора.

6.5.4. Загрузка песочниц должна производиться сухим просеянным песком без примеси глины.

6.5.5. Исходя, из условий эксплуатации потребитель может изменить объем песочницы путем изменения ее высоты.

 

6.6. Пневмосистема.

6.6.1. Пневмосистема предназначена для приведения в действие тормоза и песочницы, а также управление автосцепками.

6.6.2. Пневмосистема выполнена в соответствии со схемой завода изготовителя Электровоза К-10А, К-14АА ,К14М.

6.6.3.Установка мотор-компрессора служит для создания и поддерживания давления воздуха в пневмосистеме. Передача от двигателя к компрессору осуществляется приводными ремнями , натяжение которых регулируется регулировочными болтами . При нажатии на ремни в средней части с усилием 55Н (5,5 кгс) для новых ремней и 40Н (4,0 кгс) для старых прогиб их должен быть в пределах 5-7 мм.

6.6.4. Воздухосборники предназначены для акккумулирования и выравнивания пульсации воздуха при работе компрессора, для охлаждения и сушки воздуха. Между компрессором и воздухосборниками установлен обратный клапан КО, предотвращающий возврат воздуха в компрессор.

Давление воздуха в системе поддерживается автоматически при помощи электронного блока БУК-5, который управляет асинхроным двигателем компрессора в пределах от 440 кПа (4,5 кгс/см2) до 640 кПа (6,5 кгс/см2).

Защита пневмосистемы от превышения давления осуществляется предохранительным клапаном КП.

6.6.5 Тормозные цилиндры предназначены для передачи усилия от давления сжатого воздуха через систему рычагов на тормозные колодки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9