Электровоз ЭП2К. Приемка электровоза в депо локомотивной бригадой

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

  4.2 Электровоз ЭП2К. Приемка электровоза в депо локомотивной бригадой

4.2.1 Приемка электровоза с опущенным токоприемником

 

         4.2.1.1Получить при приемке электровоза в депо ключи от наружных дверей электровоза; реверсивно режимную рукоятку контроллера машиниста;  съемную рукоятку блокировочного устройства (УБТ); ключ ЭПК, ключ блока выключателей S1(1),

 

 

S1(2), электронные ключи СОТП «Режим» и «Сброс». При перемене поста управления (переход из одной кабины в другую) машинист обязан брать их с собой.

   4.2.1.2.При приёмке электровоза выполнить следующее:

             -проверить наличие и исправность инструмента, принадлежностей в инструментальном ящике и в шкафу передней кабины (за местом помощника машиниста.

Перечень принадлежностей приведен в п.3.1 данной части Руководства), защитных средств, огнетушителей, фотосхем электрических и пневматических цепей электровоза;

                  - проверьте наличие пломб на элементах СОТП и убедитесь, что система пожаротушения работала во время отстоя в автоматическом режиме пуска и на экранах БКИ в обеих кабинах высвечивается:

«НОРМА» «ПУСК-Авт», на кнопочных станциях должны гореть красные светодиоды «АВТ, а светодиоды» «РУЧН» отключены». После этого нужно электронным ключом

«Режим» перевести СОТП в ручной режим пуска, для чего прикоснуться им к контактному устройству КС-А головной кабины и убедиться, что на экране БКИ появилось сообщение:  «НОРМА» «ПУСК-Ручн».

При этом на 15 сек. в головной кабине включится звуковой оповещатель ООПЗ-24, на кнопочных станциях должны загореться зелёные светодиоды «РУЧН», а светодиоды «АВТ» должны отключиться.

ВНИМАНИЕ: СОТП в автоматическом режиме «ПУСКА» должна находиться только во время отстоя электровоза, когда на электровозе никого нет. Перевод СОТП в

автоматический режим «ПУСКА» производится при включённых выключателях SF 36 и SF 35  «Пожарная сигнализация» и «Радиостанция» на блоке аппаратов управления

(БАУ) наложением электронного ключа «РЕЖИМ» на контактное устройство кнопочной станции  КС-А головной кабины. При этом на 15 сек. включится звуковой оповещатель ООПЗ-24 в головной кабине и загорятся светодиоды «Авт. пуск» на БКИ и КС-А в обеих кабинах;

Произведите назначение головной кабины.

При включении СОТП по умолчанию головной назначается кабина №1. Назначение кабины головной производится с клавиатуры БКИ той кабины, которая должна быть назначена головной. Для этого нажатием кнопки ФУНКЦИЯ на БКИ добиться появления на экране сообщения:

Назначение головной кабины

Нажмите кнопку   >    на экране появится сообщение:

Назначение головной кабины

Нажмите кн. Память

Нажмите кнопку ПАМЯТЬ и на экране появится сообщение:

 

Каб 2-глв                ПУСК-Ручн

 

-проверить осмотром, в доступном месте, внешнее состояние тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, отсутствие течи смазки;

-осмотреть и убедиться в отсутствии повреждений воздухозаборных жалюзи и парусиновых патрубков системы вентиляции;

-проверить наличие песка в бункерах песочниц и работу устройств пескоподачи (в соответствии с текстом описания работы первой части Руководства по эксплуатации ЭП2К.00 РЭ);

-проверить отсутствие утечек  воздуха из пневматических трубопроводов по приборам и на слух;

             -осмотреть крышевое оборудование без подъёма на крышу и убедиться в чёткой работе токоприёмников при их подъёме и опускании;

            - установить кассеты в КЛУБ-У.

4.2.1.3 Осмотр и обслуживание тормозного оборудования выполнять в соответствии с инструкцией ОАО «РЖД» ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4.2.1.4 Проверка экипажной части:

-осмотрите трубопроводы тормоза на тележках, трубопроводы песочной системы, при этом убедитесь, что трубы надежно закреплены и не имеют протертых мест, а концы резиновых наконечников находятся на расстоянии 40-50- мм от головки рельса.

           - убедитесь в отсутствии трещин и излома пружин рессорного подвешивания, а также разрывов резиновых элементов рессорного подвешивания;

          -осмотрите в доступных местах рамы тележек и убедитесь в отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах;

          -проверьте надежность крепления крышек букс, гидравлических амортизаторов;

          -осмотрите колесные пары локомотива и убедитесь в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена правилами технической эксплуатации ЦРБ-756. С целью выявления ослабления бандажа обстучите слесарным молотком бандажи;

           -проверьте надежность крепления шкворней, крышек корпусов и тяг механизмов передачи силы тяги;

          -осмотрите, в доступных местах, детали подвешивания тяговых двигателей, проверьте надежность крепления кожухов тяговых редукторов;

         -осмотрите рычажную передачу тормоза, обратив особое внимание на наличие и целостность шплинтов, гаек и надежность крепления всех элементов;

 

         -проверьте выход штоков тормозных цилиндров;

         -осмотреть тормозные колодки на предельный износ и целостность;

         -осмотреть на предмет наличия и исправности предохранительных устройств рычажной передачи тормоза.

 

 

 

 

 

 

4.2.2

Электровоз ЭП2К. Проверка на путях депо

 

4.2.2.1 Визуально произвести  осмотр контакторов и цепей 3 кВ (без захода в ВВК) и проверить работу СОТП, для этого необходимо убедиться, что на экранах БКИ в кабинах

высвечивается: «НОРМА» «ПУСК-Ручн», на кнопочных станциях включились зелёные светодиоды «РУЧН», а светодиоды «АВТ Пуск отключены»;

4.2.2.2 Включить автоматический выключатель                                                                   SF11  “Компрессор токоприемника ”, тумблером  S21 “Компрессор токоприемника”,

расположенный на блоке БАУ. При давлении воздуха 0,65 ±0,02 МПа (6,5±0,2 кгс/см2) компрессор отключается.

4.2.2.3 Убедитесь, что в высоковольтной камере нет людей, заблокировать ее.

4.2.2.4 Проверить, и при необходимости установить:

          -положение разобщительных кранов пневматической системы соответствовало необходимому режиму;

         -положение рукоятки режимного переключателя воздухораспределителя  соответствовало требованиям установленным ОАО “РЖД”;

          -рукоятка УБТ в ведущей кабине находится в рабочем положении.

Включить выключатели:

SF1            “ПСН1 ”- на левой  двери БАУ

SF2            “ПСН2 ”- на левой  двери БАУ

SF12          “Токоприемники ”- на  правой  двери БАУ

SF13          “Аппараты защиты ”- на  правой  двери БАУ

SF14          “МПСУ (питание) ”- на  правой  двери БАУ

SF15          “МПСУ (МПК1) ”- на  правой  двери БАУ

SF18          “Контроллер (МПК2) ”- на  правой  двери БАУ

SF21          “Цепи диагностики ”- на  правой  двери БАУ

SF22          “Заземлитель ”- на  правой  двери БАУ

SF23          “Контакторы ТД ”- на  правой  двери БАУ

SF25          “Компрессор ”- на  правой  двери БАУ

SF26          “Вентиляторы ”- на  правой  двери БАУ

 

SF27          “Вспомогательные цепи ”- на  правой двери БАУ

SF11           “Компрессор токоприемника ”

SF38          КЛУБ-У

SF39          ТСКБМ

SF41          САУТ-ЦМ/485

SF36          СОТП

Выключатели включаются по необходимости:

SF58          “Датчики температуры ”- на двери в БВА1

SF55          “Калорифер кабины  № 1. Вентиляция ”- на двери в БВА1

SF70          “ Калорифер кабины № 2. Вентиляция ”- на двери в БВА5

SF56          “ Калорифер кабины № 1. Электронагреватели ”- на двери в БВА1

SF71          “ Калорифер кабины № 2. Электронагреватели  ”- на двери в БВА5

SF68          “Нагрев  воды в санузле. Управление ”- на передней стенке в БВА4

SF67          “Нагрев  воды  в санузле. 220 В ”- на передней стенке в БВА4

SF52          “Обогрев ПВИ ”- на двери БВА1

SF51          “Обогрев МПС ”- на двери БВА1

SF57          “Розетки ”- на двери БВА1

SF28          “Отопление поезда ”- на правой двери БАУ

SF11          “Компрессор токоприемника ”- на правой двери БАУ.

-рукоятки контроллеров машиниста  в нулевое положение в обеих кабинах;

-разъединители QS1 и QS2 в цепях токоприемника  во включенное положение;

-переключатели QS5 и  QS в  отключенное  положение;

-заземлитель QS3 в положение  ”НЕ  ЗАЗЕМЛЕНО”;

-разъединитель QS4  в отключенное положение;

-высоковольтные розетки XS1 должны быть заблокированы, а штепсели с кабелем XP вставлены в холостые приемники XS2;

-рукоятки разъединителей цепей SА9, SА10 на блоке БВА2 в положение                   “ Цепи замкнуты ”;

-рукоятки блокировочных ключей кабин SА1, SА2 в положение кабины из которой ведется управление;

-предохранители должны быть вставлены в соответствующие держатели предохранителей;

-на соответствующих аппаратах были пломбы (смотри Приложение В). В случае отсутствия или повреждения пломбы проверить аппарат в работе и опломбировать.

 

 

В шкафах питания А4 установить пакетные переключатели SA1 – SA3 в положение НОРМАЛЬНО. Включить  на нем тумблер SА6 ВКЮЧЕНИЕ ШП.

4.2.2.5 Разблокировать ключом блок выключателей.

Включить выключатель МПСУ блока выключателей S1(1), S1(2), на дисплейном модуле должен появиться основной кадр. Включением выключателя ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ или ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ на блоке выключателей S1(1), S1(2) поднять задний или передний токоприемник. Визуально убедиться в поднятии токоприемника

На дисплейном модуле контролировать напряжение контактной сети 3 кВ.

Включить выключатель БВ блока выключателей S1(1), S1(2). Кратковременным  (в течение 1 с) включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S1(1), S1(2) включить быстродействующий выключатель.

(Внимание! Импульс на включение БВ более 1с, может сжечь катушку).

О включении быстродействующего выключателя свидетельствует погасание индикаторов БВ на блоке сигнализации.

Выключателем “Преобразователи” на блоке выключателей включить преобразователи ПСН1 и ПСН2. Через 5-10 с должен включиться шкаф питания ШП и на блоке сигнализации погаснет подсветка ШП.

Проверить по измерительным приборам шкафа питания А4, что есть зарядный ток батареи не более 40 А, а напряжение цепей управления составляет 110 В .

Включить  компрессор включением выключателя “КОМПРЕССОР” блока выключателей S1(1), S1(2).

Проверить по манометру главных резервуаров моменты включения и отключения компрессора при понижении и повышении давления сжатого воздуха. Включение компрессора должно происходить при понижении давления до

 0,75 МПа±0,02 МПа (7,5 кгс/см2±0,2 кгс/см2), отключение при повышении давления до 0,9 МПа ±0,02 МПа (9 кгс/см2±0,2 кгс/см2).

После отключения тормозного компрессора при давлении 9 кгс/см2 ±0,25 кгс/см2 отключить тумблер S21 «Компрессор токоприемника».

Произвести пуск электродвигателей вентиляторов путем включения выключателей “ВЕНТИЛЯТОРЫ” блока выключателей S1(1), S1(2) и убедиться в отсутствии посторонних шумов в ЦВС.

Установить кассеты системы “КЛУБ-У” в кассетоприёмник;

Проверить систему САУТ в соответствии с «Руководством по эксплуатации» СА-УТ-ЦМ/485 97Ц.06.00.00-01РЭ;

 

-проверить систему КЛУБ-У в соответствии «Руководством по эксплуатации» системы КЛУБ-У 36991.00.РЭ ;

Проверить систему ТСКБМ в соответствии с «Руководством по эксплуатации» НКРМ 424313.003РЭ.

Проверить работу радиостанции РВ-1М в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации » ИЖ1.101.043ИЭ .

 

 ВНИМАНИЕ! При приёмке электровозов в депо обратить особое внимание на отсутствие неисправностей, с которыми запрещается выпускать локомотивы под состав (смотри инструкции ОАО «РЖД» ЦРБ-756 и ЦТ-329).

 

Включить радиостанцию, проверить связь между кабинами в режиме “ СС  ”.

Проверить, что тумблер ЗАЩИТА ОТ БОКСОВАНИЯ включен и опломбирован

(до электровоза № 073 тумблер имел обозначение ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ).

Проверить работу прожектора, буферных фонарей , освещения , обогрева кабины,   звуковых сигналов, стеклоочистителей и подачу жидкости на лобовые стекла.

Проверить действие основного и  вспомогательного кранов машиниста в соответствии с инструкцией ОАО “РЖД” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Проверить действие электропневматического тормоза.

В зимних условиях принять ряд дополнительных мер:

-включить автоматический выключатель SF51 “Обогрев МПСУ”(при температуре ниже 0°С). Отключить при температуре выше 0°С;

-при температуре окружающей среды ниже 0ºС для заправки смывного бачка биотуалета, бака для стоков биотуалета и бачков стеклоомывателей использовать незамерзающие спецжидкости типа H- Gearарт. 5654  или Turtle  Wax арт. Т4044.

-включить подогрев воды и трубопроводов санузла выключателями SF67 и SF68 (при температуре ниже -0°С);

-при температуре окружающей среды минус 5ºС и ниже, включить “Обогрев осушки” выключателем S45 на БАУ;

-включить подогрев панели токоприемника выключателем SF59  на БВА1 (при температуре ниже -15°С).

После выполнения вышеперечисленных требований проверить работу схемы электровоза в режиме тяги и при автоматическом наборе и сбросе позиций. Проверку осуществлять при управлении из каждой кабины, при движении вперед и назад со скоростью 10 км/ч, при поочередном включении обоих полукомплектов МПСУ (МПК1,

 

МПК2) блоков управления А2 и A3 (полукомплекты переключаются с помощью тумблера S11 при нулевом положении главной рукоятки контроллера SM1(SM2)). Перед началом движения, давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали

должно быть в пределах, указанных в инструкции ОАО “РЖД” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Проверка в режиме тяги:

-провести тестовую проверку включения контакторов

-включить выключатель МПСУ блока выключателей S1(1), S1(2);

-установить реверсивно-режимную рукоятку контроллера машиниста в положение ВПЕРЁД, рукояткой скорости задать скорость 10 км/ч, ориентируясь по значению VЗАД на экране блока индикации А9(А10), установленному на пульте машиниста;

-установить переключателем S1 контроллера машиниста SM1(SM2) ток перехода с позиции на позицию I=350-550 А;

-установить главную рукоятку контроллера в положение ФП, для подготовки сбора схемы затем- перевести в положение Н;

-при достижении заданной скорости электровоза необходимо перевести главную рукоятку контроллера машиниста в положение ФП, ток тяговых двигателей и скорость контролируется по значению JФАКТVФАКТ на экране блока индикации А9(А10);

-проверить, что при  возврате рукоятки скорости контроллера в нулевое положение, ток тяговых электродвигателей снижается до нуля;

-возвратить главную рукоятку в нулевое положение и переключить тумблер S10(1),S10(2) в положение РУЧНОЙ Н/С;

-устанавливая  главную рукоятку контроллера машиниста, как было указано выше для автоматического набора или сброса позиций, поочередно в положение “ФП”, “Н”,

осуществить набор позиций для трогания электровоза, и убедиться, что по мере разгона электровоза пусковой ток тяговых двигателей снижается;

Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):

-затормозить электровоз прямодействующим тормозом до давления в тормозных цилиндрах не более 2,0 кгс/см2;

-включить выключатель SА6(1), SА6(2) “Электрический тормоз”;

-переключить тумблер S10(1),S10(2) в положение РУЧНОЕ Н/С;

-при нулевых положениях главной рукоятки и рукоятки скорости установить реверсивно-режимную рукоятку в положение ВПЕРЁД;

-установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и проверить, что при повороте главной рукоятки контроллера машиниста в секторе

 

ТОРМОЗ  появляется  начальное возбуждение тяговых электродвигателей от ПВИ               10 – 15 А в течение 3 с, но при этом ток в силовых цепях тяговых электродвигателей отсутствует , и электродвигатели М7-М10 моторвентиляторов не работают;

-возвратить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и “0”.

4.2.2.6 При отключенном питании МПСУ перевести тумблер S11 (МПК1/МПК2) в другое положение и провести аналогичные проверки (только при выключенном питании МПСУ).

4.2.2.7Выполнить описанную подготовку электровоза к работе и убедившись в его исправности, машинист может вести электровоз для прицепки к составу.

При подъезде к составу электровоз должен двигаться со скоростью не более                     3 км/ч. Вспомогательный тормоз приводить в действие так, чтобы в момент сцепления автосцепок не допускать удара.

Примечание-  При работе электровоза предпочтительно поднять  задний по ходу движения токоприемник.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..