Электровоз ЭП2К. Использование электровоза

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

4 Электровоз ЭП2К. Использование электровоза

 

 

4.1 Обеспечение работоспособного состояния электровоза

         4.1.1 Порядок подготовки и назначения машинистов для работы на электровозах, основные обязанности и права машинистов электровозов, а также порядок организации их работы должны соответствовать требованиям Типовой должностной инструкции машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо ЦТлб-3/2 от 16.06.2009.

       4.1.2 Машинист, помощник машиниста должны знать:

                    а) конструкцию электровоза ЭП2К;

            б) правила эксплуатации электровоза;

          в) способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования;

        г) схемы электрических цепей электровоза, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением;

        д) действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;

        е) обозначение символов , нанесенных на оборудовании электровоза, и их функциональное назначение (см. Приложение Б)

       ж) требования охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании электровоза, а также требования пожарной безопасности на электровозе ЭП2К.

4.1.3 Локомотивная бригада должна ВЫПОЛНЯТЬ требования инструкции ЦТ-ЦУО/175 , действующих в депо требований пожарной безопасности и руководств по эксплуатации ПАС546.00.000 РЭ, ПАС546.00.000 РЭ1, обращая при этом особое внимание на следующее:

     а) эксплуатировать электровоз можно только при включённой СОТП, при этом после её включения необходимо убедиться, что система работает в ручном режиме «Пуска», а на

жидкокристаллических индикаторах БКИ в обеих кабинах (БКИ-1 и БКИ-2) высвечивается следующая информация:

в верхней строке -             «НОРМА»        «дата»  «время»

в нижней строке              «Каб.1 -  глв.»     «Пуск = ручн»

На кнопочных станциях КС-А 1 и  КС-А 2 включены зелёные светодиоды «РУЧН», а светодиоды «АВТ ПУСК отключены»;

 

 

 

 

      б) необходимо уметь пользоваться СОТП и уметь контролировать исправность СОТП;

                                в) необходимо уметь пользоваться переносными средствами пожаротушения (огнетушителями ОУ-3 и ОП-8);

                                г) курить на электровозе допускается только в кабинах машиниста при наличии в них закреплённых пепельниц. При этом нужно обращать внимание, чтобы дым не попадал на пожарные дымовые извещатели , установленные в кабинах электровоза;

                               д) не допускать использования открытого огня при техническом обслуживании оборудования и осмотре электровоза;

                               е) хранить смазочные и обтирочные материалы в металлических ёмкостях с крышками;

                              ж) не провозить на электровозе посторонние предметы;

                              з) не производить на электровозе ремонтные работы при поднятом токоприёмнике;

                              и) перед проведением любых ремонтных работ на электровозе для исключения возможности случайного вскрытия газового модуля СОТП необходимо отключить пиропатроны, отсоединив разъемы пусковых цепей.

 

ВНИМАНИЕ!      ОГНЕГАСЯЩИЙ СОСТАВ, КОТОРЫМ ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАРЯДКА МОДУЛЕЙ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ, ТОКСИЧЕН. ПРИ СЛУЧАЙНОМ ВСКРЫТИИ МОДУЛЯ МПГ НЕМЕДЛЕННО ПОКИНЬТЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ОСТАВИВ ОТКРЫТЫМИ ВХОДНЫЕ ДВЕРИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ.

ВНИМАНИЕ! ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ВЫПУСКОМ ГАЗА РАБОТНИКАМ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ЗАПРЕЩЕНО НАХОДИТЬСЯ В ТАМБУРАХ И МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ.

 

4.1.4 Осмотр механической части и тяговых электродвигателей при приёмке – сдаче электровоза и при работе на линии производить при заторможенном электровозе и опущенном токоприёмнике. Фиксацию электровоза произвести с помощью тормозных башмаков.

4.1.5 ПЕРЕД  ПОДЪЕМОМ  ТОКОПРИЕМНИКА  ДАТЬ  ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ  СИГНАЛ.

На дисплейном модуле проконтролировать напряжение контактной сети

3 кВ.

 

4.1.6 ВНИМАНИЕ! Включение выключателя БВ блока выключателей S1(1), S1(2) кратковременным  (в течение 1 с) включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ.

Импульс на включение БВ более 1с, может сжечь катушку) О включении быстродействующего выключателя свидетельствует погасание индикаторов БВ на блоке сигнализации.

4.1.7 ВНИМАНИЕ! Включение компрессора должно происходить при понижении давления до 0,75 МПа±0,02 МПа (7,5 кгс/см2±0,2 кгс/см2), отключение при повышении давления до 0,9 МПа ±0,02 МПа

(9 кгс/см2±0,2 кгс/см2).

4.1.8 Проверить тормоза локомотива  в соответствии с инструкцией ОАО “РЖД” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Рекомендуется  эксплуатацию одиночно следующего электровоза и электровоза с поездами, максимальная скорость которых не превышает 120 км/ч осуществлять с отключенной второй ступенью торможения. Для этого на блоке тормозного оборудования перекрыть кран КН 78 (см. схему пневматическую принципиальную общую ЭП2К.40.00.002 П3 1 на стр. 167). При этом расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось электровоза составляет 130000 Н (13 тс).

4.1.9 В зимних условиях принять ряд дополнительных мер:

-включить автоматический выключатель SF51 “Обогрев МПСУ”(при температуре ниже 0°С). Отключить при температуре выше 0°С;

-при температуре окружающей среды ниже 0ºС для заправки смывного бачка биотуалета, бака для стоков биотуалета и бачков стеклоомывателей использовать незамерзающие спецжидкости типа H- Gearарт. 5654  или Turtle  Wax арт. Т4044.

-включить подогрев воды и трубопроводов санузла выключателями SF67 и SF68 (при температуре ниже -0°С);

-при температуре окружающей среды минус 5ºС и ниже, включить “Обогрев осушки” выключателем S45 на БАУ;

-включить подогрев панели токоприемника выключателем SF59  на БВА1 (при температуре ниже -15°С).

 

4.1.10 ВНИМАНИЕ! Перед началом движения, давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в инструкции ОАО “РЖД” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4.1.11 ВНИМАНИЕ! При устранении неисправностей приборов, утечек воздуха  в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух. При выполнении этих работ локомотивная бригада должна пользоваться рукавицами и защитными очками.

4.1.12 Помощники машиниста ,  принимающие участие в проверке состояния локомотива,  должны докладывать машинисту о всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.

       4.1.13 С момента приёмки электровоза и до сдачи его другой бригаде или сдаче электровоза в депо локомотивная бригада должна нести ответственность за исправное техническое состояние электровоза.

4.1.14 Тумблер S22(1) (S22(2)) “ЗАЩИТА ОТ БОКСОВАНИЯ” должен находиться во включенном состоянии и опломбирован . До электровоза ЭП2К №073 тумблер S22(1) (S22(2)) имеет обозначение “ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ”.

ВНИМАНИЕ! При отключении тумблера S22(1) (S22(2)) вся ответственность по предотвращению боксования и юза колесных пар электровоза возлагается на машиниста .

Частое боксование (без видимых причин для его возникновения) может возникать при повреждении одного из тяговых электродвигателей или датчика напряжения, подключенного к электродвигателю. В этом случае на дисплейном модуле войдите в кадр «Тяговый привод» и по разности напряжений определите неисправный электродвигатель и отключите его. На последовательном соединении напряжение на неисправном двигателе должно быть не выше 90 В. Если по дисплейному модулю не удалось определить поврежденный электродвигатель или вышедший из строя датчик напряжения, тогда путем поочередного отключения на БАУ тумблеров S2-S5 определите и отключите неисправный тяговый электродвигатель.

4.1.15 При пуске электровоза пусковой ток тяговых электродвигателей не должен превышать 500 - 550 А.

Ток тяговых электродвигателей в продолжительном режиме работы поддерживайте на уровне 510 А (не более), в часовом режиме на уровне 565 А (не более).

      4.1.16 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИМЕНЯТЬ РЕВЕРСИРОВАНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

     4.1.17 Проезд нейтральной вставки осуществлять на нулевой позиции контроллера (режим “выбега”).

     4.1.18Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться пневматическим и электропневматическим тормозом в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, электрическим (реостатным) тормозом.

    4.1.19 ВНИМАНИЕ! Во время длительной стоянки электровоза (более 12 часов) оставить включенным только СОТП и необходимое оборудование в зависимости от

 

 

обстоятельств (например, ночью- освещение, зимой- отопление кабины т.п.). Не допускайте разрядки аккумуляторной батареи.

     4.1.20 ВНИМАНИЕ! В зимний период во избежание снижения сопротивления изоляции тяговых двигателей и электродвигателей вспомогательных машин вводить электровоз в отапливаемое помещение депо только с теплыми электродвигателями.

       4.1.21 ВНИМАНИЕ! При отстое электровоза ЭП2К при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 ºС более 12 часов блоки индикации А9(А10) снять с электровоза (при выключенной МПСУ) и сдать дежурному по депо. Установку блоков индикации производить при выключенной МПСУ.

      4.1.22 При сдаче электровоза в депо мастеру ТО или ТР локомотивная бригада обязана, сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и

пневматических схем, о работе МПСУ, КЛУБ-У, САУТ-Ц, ТСКБМ, СОТП,  приборов безопасности, радиостанции и о расходе электрической энергии. Сдающая локомотивная бригада должна поставить в известность принимающую бригаду о всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы оборудования электровоза, а также о применении аварийных схем.

   4.1.23 Произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения их состояния и причин повреждения, в случае угрозы безопасности движения, принять меры к постановке неисправного

электровоза в пункт технического обслуживания основного (оборотного) депо.

   4.1.24 При постановке в пункт технического обслуживания депо электровоза, на котором применена аварийная схема, локомотивная бригада должна

разобрать ее полностью или частично, если это согласовано со старшим мастером (мастером или бригадиром).

   4.1.25 За отсутствие записи обнаруженных неисправностей и в случае сокрытия их, сдающая бригада несет персональную ответственность.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..