Электровоз ЭП2К. Возможные неисправности

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

5

Электровоз ЭП2К. Возможные неисправности при работе электровоза на линии и способы их устранения

 

5.1.Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза являются: нарушение цепи, отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами аппаратов; короткое замыкание (к.з.) или замыкание на ”землю” вследствие пробоя изоляции; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т.п.

5.2.Для обнаружения неисправности в пути следования:

     -проверить показания индикаторов, приборов, блоков индикации МПСУ, блоков сигнализации;

     -проверить давление сжатого воздуха в пневматической системе и напряжение цепей управления;

     -проверить положение выключателей , тумблеров и рукояток контроллера машиниста;

     -по экрану дисплейного модуля, при появлении аварийного сообщения определить неисправный электрический аппарат,  для чего просмотреть журнал аварийных сообщений. нажатием клавиши «Журнал» на дисплейном модуле МПСУ-007, выбирая сообщения по дате появления неисправности перемещая курсор кнопками  «» «». Выбрав аварийное сообщение нажатием клавиши «» дисплейного модуля, следовать  рекомендациям  по устранению данной неисправности;

5.3.Все работы по устранению неисправностей ведите после определения причины и с точным соблюдением правил техники безопасности, изложенных в разделе 2.

5.4.Основные возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 5.1. При неисправности в системе автоматического управления электровозом перейти на работу при ручном управлении.

 

 

 

 


 

 

Таблица 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

При включенном выключателе управления токоприемником блока выключателей S1(1), S1(2) токоприемник

не поднимается

 

5.1.1 Цепи токоприемников

Не включен автоматический выключатель SF12 ТОКОПРИЕМНИК

Перекрыты краны КН11, КН12

 

Неисправен выключатель “Токоприемник задний”. Не закрылся выпускной клапан вентиля токоприемника, обрыв пневмопривода и сжатый воздух частично выбрасывается в кузов, в результате чего давление воздуха, поступающего в сильфон токоприемника, недостаточно для его подъема и реле давления на пневмо-

панели.

Схемное обозначение:

ХА2-А2 (ХА1-А2)

Неисправен выключатель управления токоприемником.

 

Высоковольтный заземлитель в положении “Заземлено”

 

 

Не включено реле К2 в БВА-1

 

Включить автоматический выключатель SF12

 

Открыть краны КН11,КН12

 

Поднять передний токоприемник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выключатель SF 22 «Заземлитель» поставить

в положение «не заземлено»

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

Не поднимется токоприемник

Не включен SF22, не замкнуты блокировки SQ9, SQ10, не закрыты двери РВИ.

 

 

 

 

Не включилось реле К2.

Не включилось реле КЗ в БВА1.

Не включен SF12

Включен S41 «Проверка цепей управления»

Нет давления в пневмосистеме

управления токоприемником, разрегулировано реле давления SP6

 

 

 

 

 

 

Заземлитель QS3 не переведен в положение “Не заземлено”

 

В БВА3 включен SF5

В ВВК на БСА2 включены ножевые разъединители QS5, QS6

 

Включить SF22, проверить в БАУ индикатором (лампа с припаянными проводами и изолированными наконечниками) на 110 В 8хт 14/25 «+»   хт 1/1…7 наличие напряжения.

Закрыть двери РВИ

 

 

Включить SF12

Отключить S41

 

Блокировка – крыша закрыта

Блокировка – дверь ВВК закрыта

Блокировка – дверь Б3 (три) закрыта

Блокировка – торец ВВК закрыть

Настроить SP на 0,2 МПа (2 кг/см2 )

Перевести заземлитель QS3 в положение “Не заземлено”

 

Отключить SF5

Отключить QS5, QS6

 

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении выключателя управления токоприемником отключается выключатель SF12.

Снятие напряжения с контактной сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не подключен разъем к БУ системы СОТП

Перегорание катушки ТРПУ

 

 

 

 

Реле времени КТК не настроено

К.з. в цепи от выключателя управления токоприемником до катушки реле КЗ.

Не исправен автоматический выключатель SF12

Неисправность в контактной сети. Пробой опорных изоляторов токоприемника, токоведущих шин, индуктивного шунта. Перекрытие изоляционных воздушных шлангов токоприемника. Излом токоприемника.

 

 

 

 

 

 

Подключить разъем

 

При отсутствии причин короткого замыкания (к.з.) принудительно в ручную заблокировать КЗ

 

Настроить реле времени на 6-8 секунд

Заменить на исправный

 

 

 

 

При этом необходимо наблюдать за показанием киловольтметра на дисплее МПСУ.

Поочередно отключить крышевые разъединители

 

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

Токоприемник не поднимается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После подачи на модуль напряжения , не включаются индикаторы “110В”или “5В” на электронном блоке управления

 

По истечении 45с после включения тумблера “Подъем /Вкл.” загорается индикатор “Резерв”

 

 

Токоприемник ТАсС-16-02

Сработал механизм аварийного опускания .

 

 

 

 

 

 

Не достаточно давление после 348 редуктора на пневмомодуле .

 

Обрыв подводящих проводов от электровоза.

 

Обрыв предохранителя.

 

 

Разрегулирован БРС

 

 

Давление на входе модуля ниже настроенного номинального давления.

 

Восстановить защиту пневмоцепи поднятия токоприемника с соблюде-

нием всех мер безопасности.

Выдвинуть из корпуса МАО подвижный шток , вставить палец (фиксатор ) в исходное положение .

Отрегулировать давление.

 

 

 

Восстановить подсоединение проводов

 

Заменить предохранитель.

 

 

Отрегулировать БРС, нажать кнопку “Отмена резерва”

 

Выставить давление на входе модуля , равное настроенному номинальному плюс 0,03МПа, нажать кнопку “Отмена резерва”

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

Значение времени подъема токоприемника выходит за пределы от 7 до 10с .

 

 

 

 

Значение времени опускания токоприемника выходит за пределы от 3,5 до 6,0 с.

 

 

 

Стабилизация давления в пневмобаллоне токоприемника в основном режиме выходит за пределы значения ±0,005 МПа от номинального.

 

В режиме резерв значение стабилизации превышает номинальное давление более, чем на +0,03МПа.

 

 

 

 

 

Разрегулирование дросселя наполнения .

Засорение канала дросселя наполнения .

 

 

 

Разрегулирование дросселя сброса .

Засорение отверстия дросселя сброса .

 

 

Попадание посторонних частиц в полость клапана КЭО 5.

Обрыв провода питания клапана КЭО 5.

 

 

Выход из строя предохранителя.

Обрыв провода питания клапана КЕО 3,КЭО 4.

Попадание посторонних частиц в полость клапана КЭО 3 , КЭО 4.

Разрегулирован БРС , при этом горит индикатор “Резерв”.

Отрегулировать дроссель .

 

Вывернуть дроссель наполнения , прочистить канал и , ввернув, отрегулировать дроссель наполнения.

Отрегулировать дроссель сброса.

Разобрать дроссель сброса, прочистить отверстие , собрать дроссель сброса и отрегулировать .

Прочистить полость клапана

КЭО 5.

 

Восстановить подсоединение провода.

 

 

Заменить предохранитель .

 

Восстановить подсоединение провода.

Прочистить полость клапана КЭО 3, КЭО 4.

 

Отрегулировать БРС , включить кнопку “Отмена резерва”.

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

Токоприемник не поднимается в основном режиме .

 

 

 

 

Токоприемник не поднимается в резервном режиме .

 

Токоприемник не опускается при выключении тумблере “Подъем” из кабины машиниста .

 

Негерметичность  клапанов КЭО 1, КЭО 2, КЭО 3,

 КЭО 4, КЭО 5 по затвору.

 

 

 

Негерметичность модуля по отношению к внешней среде.

 

 

 

 

 

Давление на входе в модуль ниже номинального.

 

Обрыв провода или плохой контакт в клеммнике  WAGO” клапана КЭО 2.

 

Обрыв провода или плохой контакт в клеммнике  WAGO” клапана КЭО 2.

 

Включен тумблер “Подъем” в отсеке органов управления пневмомодуля.

 

 

Попадание посторонних частиц на уплотнительные поверхности затвора.

Повреждение резинового торцового уплотнения клапана

Ослабление соединения трубопроводов с модулем.

Ослабление соединения

крепления электромагнитов

клапанов КЭО 1, КЭО 2,

КЭО 3, КЭО 4, КЭО 5 накидными гайками

 

Поднять давление до номинального плюс 0,03 МПа.

Восстановить провод или восстановить контакт.

 

 

Восстановить провод или восстановить контакт

 

 

Включить тумблер

“Подъем”.

 

 

 

Прочистить уплотнительные поверхности затвора

 

Заменить уплотнение.

 

 

Закрепить соединения.

 

Закрепить накидные гайки.

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

Ослабление соединения крепления планки датчиков

давления винтами.

Не закрыт клапан трехлинейный ручной .

 

 

 

 

 

Закрепить винты.

 

 

Закрыть клапан.

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

Не включается быстродействующий выключатель (БВ).

5.1.2 Цепи быстродействующего выключателя

Не поднят токоприемник; нет напряжения в контактной сети ;

Не включен SF13 «Аппараты защиты».

Не включен SF82.

Сработало реле дифференциальной защиты КА2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сработало реле перегрузки КА1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднять токоприемник и дож-даться появления на дисплей-ном модуле индикации Uк.с.

Включить SF13 «Аппараты защиты».

Включить SF82.

Проверить цепи тягового привода на утечку тока поочередным отключением тумблеров S2-S9.

Проверить включение электромагнитной катушки и замыкание блок-контактов. Проверить зазор между штоком блок-контактов  и хвостовиком якоря в реле

РД3-61, при необходимости восстановить.

Проверить мегоометром цепи энергоснабжения локомотива. Проверить (визуально) в каком положении находится указатель срабатывания (блинкер),  он должен быть “утоплен”(включен). Проверить крепление подво-дящих проводов цепей управ-ления и энергоснабжения.

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

Контроллер машиниста не в «0» позиции и К15 не включен.

Не включено реле К3.

Нет напряжения контактной сети (не поднят токоприемник).

 

 

 

Не включается реле К31

 

 

 

 

 

 

Не включается реле КМ131

 

 

 

 

 

Не включается реле КМ126

Установить рукоятку контроллера машиниста в «0» положение.

Включите К3 (см. ранее).

Не поднят токоприемник, не включена система МПСУ, нет питания контактной сети, неисправен датчик напряжения (схемное обозначение UV1).

Проверить (визуально) в БАУ включение реле К31, если нет, то опустить токоприемник, отключить S41, включить БВ. Если БВ включился (см. блокировки реле К3, К12, или К21).

Проверить в БАУ включение контактора КМ131, если не включен то смотри включение реле К32 и контактора КМ126 и их блок-контакты.

Проверить (визуально) в БАУ включение контактора КМ126, если нет то смотри включение SF13 и включение выключателей блока выключателей на пульте управления машиниста, состояние контактов

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

Быстродействующий выключатель отключается сразу же после включения или в процессе работы электровоза.

 

 

 

 

Ток силовой цепи ТЭД превысил  850 А.

 

 

Ток превысил  500 А, сработало реле перегрузки КА-1 энергоснабжения или реле дифференциальной защиты тягового привода КА2

Неисправен CID (схемное обозначение QF1-A).

 

Пропадание разрешающего сигнала с панели реле напряжения-А1.

При включении S41 и наличии U к.с.

На пульте управления включено отопление поезда, вентиляторы, компрессор.

-U к.с. ниже 2000 В или выше 4100 В;

-сработала СОТП

кнопки SB7 на пульте управления машиниста.

 

Включить реле К2, К3, К12 (К21), К15, К31, К32 контакторов КМ126 и КМ131 (см. выше).

Отключить КА1 и КА2 (см. выше).

 

 

 

 

Неисправный CID (блок быстрого отключения) заменить на исправный.

Осмотреть панель, включить принудительно, проверить прилегание блок-контактов.

Отключить S41.

 

Отключить на пульте управления тумблеры: ВЕНТИЛЯТОРЫ, КОМПРЕССОР, ОТОПЛЕНИЕ.

 

 

 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

Быстродействующий выключатель отключается сразу же после включения или в процессе работы электровоза.

 

 

 

 

 

Потеря электрического контакта в блокировках аппаратов или обрыв провода в цепи катушки удерживающего электромагнита быстродействующего выключателя.

 

Ток ТЭД в режиме реостатного тормоза превысил 630 А.

Ток возбуждения ТЭД в режиме реостатного тормоза превысил 630 А.

Ток двигателей 4ПНЖ превысил 200 А более 5с.

зачистить контактные поверх-ности, при обрыве провода установить временную пере-мычку.

На экране блока индикации А9 (1), А9 (2) отобразится информация о срабатывании одного из аппаратов защиты.

 

 

 

 

 

При срабатывании реле КА1 отключить контакторами КМ41, КМ42(КМ43) цепи отопления поезда.

Восстановить вручную блокировку нажатием кнопки на реле КА1. Осмотреть блок-контакты на замыкание и проверить индикацию на мониторе МПСУ

Определить неисправность устранить ее или отключить неисправную цепь.

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствует ток подзаряда аккумуляторной батареи. Низкое напряжение

аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.3 Источники питания цепей

5.1.3.1 Шкаф питания ШП

Сгорела плавкая вставка FU3 или FU5/

Сгорел тиристор VS4/

Нет управляющего импульса на тиристор S4.

Нет контакта на клеммах

аккумуляторных батарей.

Не включен SA5 ШП.

Путем сбора аварийных схем определить неисправную цепь и по возможности устранить неисправность или отключить неисправную цепь.

При срабатывании реле КА3 на блоке индикации А9 (1), А9 (2) появится информация о коротком замыкании или нарушении изоляции в цепях вспомогательных машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заменить плавкие вставки

FU3 или FU5.

Заменить VS4.

Заменить блок БФИ.

 

Открыть аккумуляторный отсек, восстановить контакт.

Включить SA5 на ШП.

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

Отсутствует ток подзаряда аккумуляторной батареи. Индикатор ЗБ не горит.

 

 

 

 

Низкое напряжение аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

 

1   На лицевой панели шкафа ИПБС не высвечивается светодиод «СЕТЬ».

 

 

 

 

 

 

 

 

первичной обмотки силового трансформатора шкафа питания.

Перегорела плавкая вставка предохранителя FV3 или FV5 в цепи аккумуляторной батареи.

Не открывается тиристор VS4 шкафа питания.

 

Батарея разряжена.

 

 

 

 

 

 

5.1.3.2 Источник питания ИПБС

1   Отсутствует напряжение на клеммах ХТ6.13 (+) и ХТ6.7 (–)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-заменить плавкую вставку FV3 или FV5;

-заменить блок БФИ на исправный;

-заменить тиристор VS4;

-заменить предохранитель FV7.

Зарядить аккумуляторную батарею.

На ПТОЛ устранить короткое замыкание, заменить аккумуляторы, имевшие короткое замыкание.

 

 

 

1   Проверить положение выключателя QF9/СЕТЬ. Привод выключателя должен находиться в положении ВКЛ.

1.2   Проверить положение выключателя QS1/АККУМУЛЯТОР.

1.3   Привод выключателя должен нахо­диться в положении I(НОРМАЛЬНО).

1.4   Проверить положение выключателей QF5/«-АКБ» и QF6/ «+АКБ». Приводы выключателей должны находиться в поло­жении ВКЛ.

1.5   Если неисправность не устранилась – заменить плату индикации А7. (на ПТОЛ)


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

2   На лицевой панели шкафа ИПБС не высвечивается светодиод «СЕТЬ В НОРМЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   При переключении приводов выключателей QS1/ АККУМУЛЯТОР и (или) QS2/ ШКАФ не высвечиваются светодиоды, индицирующие положение рычагов-приводов выключателей на лицевой панели шкафа

  Шкаф ИПБС не включается. На плате управления А3.1/ПУ-1 высвечивается светодиод «ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА»

 

 

2.1   Отсутствует напряжение на входе шкафа.

2.2   Неисправен входной выпрямитель A1/ВВ-1.

 

 

2.3   Неисправна плата входных датчиков А1.1/ПВД-1 во входном выпрямителе A1/ВВ-1

 

 

 

 

 

 

 

 

3   Неисправность платы индикации А7/ПИ-1;

Не срабатывает переключа­тель дополнительных контактов на QS1 и QS2

 

 

4.   Неисправность датчика температуры в одном из модулей: A1/ВВ-1, A4/МПВ-2 или A5/ВЗУ-1

 

 

 

2.1   Проверить положение выключателя QF9/СЕТЬ. Привод выключателя должен находиться в положении ВКЛ.

2.2   Проверить отсутствие свечения светодиода СЕТЬ НЕ В НОРМЕ на плате управления А3.1/ПУ-1.

2.3   Проверить положение выключателя QF3/ВХОД 380В. Привод вы­ключателя должен находиться в положении ВКЛ.

2.4   Проверить подключение разъёма ХS3  к плате управления А3.1/ПУ-1

2.5   Проверить присоединение разъемов XS3 и XS13 к плате входных датчиков во входном выпрямителе ВВ-1.

2.6   Заменить входной выпрямитель ВВ-1. (на ПТОЛ)

Проверить присоединение разъема XS2 (=А7) к плате индикации А7/ПИ-2.

 

3.1   Проверить присоединение разъема XS21 и клемм на  плате индикации А7/ПИ-1.

3.2   Проверить положение выключателей QF5/«-АКБ» и QF6/ «+АКБ». Привод выключателей должен находиться в положе­нии ВКЛ.

3.3   Заменить плату индикации А7/ПИ-1. (на ПТОЛ)

4.1   Проверить присоединение разъема XS13 к вход­ному выпрямителю A1/ВВ-1 и XS12 к плате управле­ния А3.1/ПУ-1.

4.2  При отключенном питании

 на плате управления А3.1/ ПУ-1 проверить целостность цепи между контактами 5 и 12 на разъеме XS12.

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   На плате управления А3.1/ПУ-1 высвечивается светодиод «ОТСУТСТВУЕТ УЗЕЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   Неплотное присоединение в одном из разъемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При обрыве цепи заменить входной выпрямитель A1/ВВ‑1. (на ПТОЛ)

4.3  При отключенном питании

 на плате управления А3.1/ ПУ-1 измерить сопротивление цепи между контактами 22 и 23 наразъеме XS14. При исправности цепи, измеренное сопротивление должно находиться в пределах 80…150 Ом. (на ПТОЛ)

4.4   При отключенном питании на плате управления А3.1/ ПУ-1 измерить сопротивление цепи между контактами 20 и 21 на разъеме XS21 (=А3.1). При исправности цепи, измеренное сопротивление должно находиться в пределах 80…150 Ом. (на ПТОЛ)

5   Проверить плотность

 присоединения разъемов на:

- плате управления А3.1/ПУ-1;

- модуле А4/МВП-2;

- модуле А5/ВЗУ-1;

- плате А6/ДТЗУ-1.

 

 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

  На плате управления А3.1/ПУ-1 высвечивается светодиод «ДВЕРИ ОТКРЫТЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

7   При выполнении команды «ТЕСТ» на плате управления высвечивается светодиод «АВАРИЯ МВП» и (или) «АВАРИЯ ВЗУ»

 

  Отсутствует связь со шкафом ИПБС по CAN-интерфейсу

 

 

 

 

 

 

 

9   Напряжение на выходе шкафа по цепи заряда АКБ не соответствует температуре окружающей среды

6.1   Не включен выключатель QF1/ПИТАНИЕ КОНТАКТОРОВ.

6.2 Открыты двери.

6.3 Неисправность датчика дверей шкафа

 

 

 

 

 

 

7   Неисправность модуля А4/МВП-2 и (или) устройства А5/ВЗУ-1

 

 

  Неисправность или обрыв в линии интерфейса

 

 

 

 

 

 

 

 

9.1  Обрыв в цепи контроля температуры.

 

6.1 Проверить плотность закрытия дверей на шкафу.

6.2        Проверить положение

выключателя QF1/ПИТАНИЕ КОНТАКТОРОВ. Привод выключателя должен находиться в положении ВКЛ.

6.3        Устранить неисправность

в датчике дверей, при необходимости заменить датчик. (на ПТОЛ)

7   Повторить команду «ТЕСТ», при сохранении аварийной ситуации заменить соответствующий неисправный узел.

8.1  Проверить присоединение

 разъема XS20 к плате управления А3.1/ПУ-1.

8.2   Отключить внешние присоединения от клемм ХТ5.3, ХТ5.4 и ХТ5.5. Измерить сопротивление между клеммами ХТ5.3 и ХТ5.4. Значение сопротивления должно быть 120 Ом±10%. (на ПТОЛ)

9.1  Проверить присоединение

 проводов к клеммам ХТ5.16…ХТ5.20 и

ХТ5.21…ХТ5.25.

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10   Отсутствие ограничения тока по цепи заряда АКБ

 

 

 

 

11   Отсутствуют признаки работоспособности платы управления А3.1/ПУ-1 (при выполнении команды «ТЕСТ» не высвечиваются светодиоды)

 

9.2   Неисправность датчиков температуры, установленных в аккумуляторном отсеке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10   Неисправность платы датчиков тока  А6/ДТЗУ-1 на выходе модуля

А5/ВЗУ-1

 

 

11   Неисправность блока управления А3.1/ПУ-1 в блоке управления и питания

 

9.2  Прозвонить сигнальный

кабель на отсутствие обрыва и (или) короткого замыкания между проводами, для этого изме­рить сопротивление между клеммами ХТ5.17 и ХТ5.18 (ХТ5.22 и ХТ5.23), должно быть около 100 Ом. (на ПТОЛ)

9.3  Проверить исправность

термодатчиков, при необходимо­сти заменить термодатчики. (на ПТОЛ)

 

 

 

10.1    Проверить

присоединение разъема XS22 к плате А6/ДТЗУ-1.

10.2     Заменить плату А6/ДТЗУ-1

(на ПТОЛ)

11.1   Проверить положение

 выключателей QF5/«-АКБ», QF6/ «+АКБ» и QF4/ПИТАНИЕ. Приводы выключателей должны находиться в положении ВКЛ

 

 

 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12   При выполнении команды «ПУСК» не срабатывают контакторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12   Отсутствие питания на ка­тушках контакторов КМ2А и (или) КМ3А

 

11.2   Проверить положение

выключателей QS1/ АККУМУЛЯТОР и QS2/ШКАФ. Приводы выключателей должны находиться в положении I (НОРМАЛЬНО).

11.3     Проверить присоединение разъема XS1 к блоку управления.

11.4     Заменить блок управления

БУ-1 (на ПТОЛ)

12.1      Проверить положение

выключателя QF1/ПИТАНИЕ КОНТАКТОРОВ. Привод выключателя должен находиться в положении

12.2       Проверить присоединение разъема XS11 к плате управления.

 12.3       Проверить наличие напряжения на катушках контакто­ров, при его отсутствии заменить плату резисторов А8/ПР-1. (на ПТОЛ)

12.4 Заменить блок управления БУ-1ВКЛ. (на ПТОЛ)

 

 

 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

13   При работе шкафа ИПБС не включаются

 

 

 

 

 

 

14   При работе шкафа ИПБС возникают частые перегревы

 

 

 

15   Не работает предваритель­ный подогрев шкафа ИПБС

 

 

 

 

16   Увеличение времени предварительного подогрева шкафа ИПБС

 

 

 

 

17   Не работает переключающий контактор КМ4А

 

13    Отсутствует питание на вентиляторах

 

 

 

 

 

 

14   Неисправность блока вен­тиляторов А2/БВ-1

 

 

 

15   Неисправность платы тер­моконтроля А3.2/ТК-1

 

 

 

 

 

16   Неисправность резисторов R2, R3 и (или) R4 в схеме подогрева шкафа

 

 

 

17.1   Отсутствует питание на катушке контактора

 

 

13.1        Проверить присоединение разъема XS11 к блоку управления БУ-1.

13.2   Проверить присоединение разъема XS2 в блоке вентиляторов А2/БВ-1. 13.3 Заменить блок управления БУ-1.

(на ПТОЛ)

14      Проверить работоспособность вентиляторов, заменить неисправные вентиляторы

(на ПТОЛ)

15.1   Проверить положение выключателя QF2/ПОДОГРЕВ. Привод выключателя должен находиться в положении ВКЛ.

15.2   Заменить блок управления БУ-1. ( на ПТОЛ)

 

16   Измерить сопротивление резисторов R2, R3 и (или) R4 в схеме подогрева шкафа, при отклонении сопротивления от значения 360 Ом±20%, неисправный резистор заменить. (на ПТОЛ)

17.1   Проверить присоединение разъема XS11 к плате управления А3.1/ПУ-1.

 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18   Не включается освещение внутри шкафа

 

 

 

 

 

19   На плате индикатора А7/ПИ-1 не отображается значение тока и (или) напряжения

 

 

 

 

20   Аварийное отключение шкафа ИПБС при запуске.

На панели управления шкафа высвечиваются светодиоды: «АВАРИЯ МВП», «АВАРИЯ ВЗУ» и «АВАРИЯ», другие светодиоды не

 

17.2 Неисправен контактор КМ4А

 

 

 

 

 

 

 

18     Неисправность ламп освещения

 

 

 

 

 

19   Неисправность платы индикации А7/ПИ-1

 

 

 

 

 

 

20   Неисправность одного из узлов: А4/МВП-2 или А5/ВЗУ-1

 

 

 

 

17.2   Проверить подключение

провода на клемму ХТ5 модуля А5/ВЗУ-1.

17.3   Если неисправность не

устранилась, заменить блок управления БУ-1.(на ПТОЛ)

17.4   Заменить контактор КМ4А

     (на ПТОЛ)

18.1   Проверить положение выключателей QF5/«-АКБ» и QF6/«+АКБ». Привод выключателей должен находиться в положении ON.

18.2  Заменить лампы.

(на ПТОЛ)

19.1   Проверить присоединение разъемов:

XS12 к блоку управления;

- ХS1 к плате индикации А7/ПИ-2.

19.2   заменить плату индикации А7/ПИ-1. ( на ПТОЛ)

 

20.1   Проверить и убедиться в отсутствии короткого замыкания в нагрузке на соответствующих выходах шкафа ИПБС.

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

21   Просадка напряжения на «ВЫХОДЕ 1» ниже 60 В при включении и отключении ИПБС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После включения на ПУ выключателя ”Преобразова-тели ПСН1(2)” преобразова-тели не работают.

 

 

 

 

 

 

 

 

21   Неисправность шунтирую­щего транзистора VT1

 

 

 

 

5.1.4 Преобразователь собственных нужд ПСН .

Основным источником сведений о неисправности ПСН в целом и отдельных его узлов является информация , выдаваемая по САN- интерфейсу в систему верхнего уровня и отображается на дисплее машиниста.

Не включены автоматичес-кие выключатели SF1, SF2.

Не включен быстродейст-вующий выключатель БВ.

При повторных отключениях заменить соответствующий модуль.

(на ПТОЛ)

20.2   Провести диагностику аппаратуры шкафа при помощи программы «ИПБС-сервис». (на ПТОЛ)

21.1   Проверить подсоединение разъёма XS1 на плате управления.

21.2   Заменить плату А9.

 (на ПТОЛ)

21.3     Заменить VT1. (на ПТОЛ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить автоматические выключатели SF1, SF2

Включить быстродейст-вующий выключатель БВ.

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

Во время работы ПСН1(2)на дисплейном модуле высвечивается “Нет связи с ПСН1(2)”

 

 

 

 

Если схема резервирования не собралась

 

 

 

 

 

Не запускается компрессор от ПСН1(2)

 

 

При установке рукоятки главного вала SM1(SM2) в положение “ПТ” отсутствует начальный ток возбуждения .

 

 

Сработал высоковольтный предохранительFU1,FU2.

Не включен автоматичес-кий выключатель SF24.

Не закрыты двери ПСН.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбой в работе ПСН

 

 

 

 

 

 

Неисправен АИН3,

неисправен реверсивный контактор КМ 90.1.(2)

5.1.5 Регулятор РВИ-8

Отсутствует трехфазное переменное напряжение на выходе ПСН.

Сгорели предохранители F4…F на панели в РВИ-8

 

Заменить высоковольтный предохранитель FU1,FU2.

Включить автоматический выключатель SF24.

Закрыть двери ПСН.

Подождите 30 сек. Выключить

на пульте управления выключатели “Вентиляторы”, “Компрессор”. МПСУ собира-ет схему резервирования. После сбора схемы резервиро-вания включить на ПУ компрессор и вентилятор.

Отключить автоматические выключатели SF1(SF2) и через 5 сек включить. Нажать кнопку “тест ПСН” , на плате управления высветится неисправность светодиод красного света .

На дисплейном модуле нажать кнопку-запрет работы от ПСН1(2).

 

Проверить цепи от ПСН к трансформатору.

 

Проверить целостность предохранителей F4…F6 и при необходимости заменить на исправные.

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

Отсутствует напряжение ±110В на блоке управляющего питания А3.

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствует напряжение

±110В на панели управления ПУ-695.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствует связь по оптическому волокну XF1 и XF2 между панелью управления и блоком вентильного драйвера В1.

 

Проверить наличие напряже-ния ±110В постоянного тока на зажимах контактных Х1 “плюс” клеммы Х1/11,12,13,14 и “минус” Х1/16,17.

Прозвонить провод 36 от зажимов контактных Х1 и предохранитель F7 к блоку управляющего питания А3 клеммы 1,2 разъема GPCN1.

Проверить целостность предохранителя F8 на зажимах контактных Х1.

Проверить наличие напряже-ния ±110В постоянного тока

на зажимах контактных Х1 “плюс” клеммы Х1/12,13 и “минус” Х1/16,17.

Прозвонить провода 36 и 77от зажимов контактных Х1 и предохранитель F8 к панели управления А4 клеммыХ1/9 и Х1/10.

Проверить надежность крепления зажимов оптических волокон XF1 и XF2 в гнездах блока вентильного драйвера В1 и в соединителяхDD4 и DD5 на панели управления.


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

При повороте рукоятки главного вала SM1(SM2) от положения “ПТ” и далее, сила торможения не регулируется .

 

 

 

 

 

 

 

 

Не включается компрессор.

 

 

 

Сгорели предохранители F1…F3 на панели в РВИ-8.

 

 

Отсутствует цепь между выводами 1,2,3 РВИ-8 и тормозными резисторами  в цепи тяговых двигателей.

Мал начальный ток возбуждения.

 

5.1.6 Цепи вспомогательных машин

Не включены SF21, SF25.

Давление в пневматической магистрали (ПМ) выше 0,75 МПа (7,5 кгс/см2 )

Разрегулирован ДЕМ-102 (или отключен).

Сработало тепловое реле (схемное обозначение ККЗ).

 

Проверить целостность предохранителей F1…F3 и при необходимости заменить на исправные .

Прозвонить цепи от выводов 1,2 и 3 к тормозным резисторам.

 

Отрегулировать панель управления  ПУ-695. 

 

 

 

Включить SF21,SF25.

Снизить давление в ПМ ниже 0,75 МПа (7,5 кгс/см2 ).

 

 

 

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

 

 

 

 

 

 

Не включаются вентиляторы ЦВС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не включен контактор КМ90.2 или КМ90.1.

 

 

Нет сигнала на включение КМ90 от МПСУ.

 

Не включены SF21, SF26.

 

Не включены тумблеры  на БАУ SB18, SB19.

Не включаются контакторы КМ 107.1, КМ 111.1.

 

 

Не исправен электродвигатель ЦВС.

 

 

Сработали тепловые реле КК1, КК2.

 

 

 

Нет сигнала в МПСУ о включении КМ107.!, КМ111.1.

Нет сигнала от МПСУ на включение КМ107.1, КМ111.1.

 

На мониторе «виртуально» отключить не рабочий контактор и работать от одного ПСН.

Перейти на другой комплект МПСУ.

 

Включить автоматические выключатели SF21, SF26.

Включить тумблеры  на БАУ SB18, SB19.

Собрать резервную схему с отключением одного ПСН. (выявить неисправный контактор).

Отключить неисправный электродвигатель ЦВС, с отключением ТЭД, охлаждаемых этим ЦВС.

Проверить мегоометром цепи

  ~ 380 В питания электродвигателей, при неисправности двигатели отключить. (на ПТОЛ)

Перейти на другой комплект МПСУ.

 

Проверить на замыкание блок-контакты КМ 107.1, КМ111.1

 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

При включении автомати-

ческих выключателей SF6, SF8 мультициклонных фильтров (МЦФ) не включаются электродвигатели М13, М14, М17, М18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   Не собирается схема тягового режима

 

Не включился один или несколько контакторов КМ108, КМ109, КМ112, КМ113.

Неисправны электродвигатели.

Не включены автомати- ческие выключатели SF21, SF6, SF8, SF26.

Не включен пульте управления выключатель «Вентиляторы».

Нет сигнала в МПСУ о включении контакторов

 

5.1.7 Не собирается схема тягового режима

Не включены автоматические выключатели и тумблеры на БАУ: SF12, SF13, SF14, SF15, SF17, SF18, SF20, SF21, SF23, SF25, SF26, SF27, SF80, SF82, SB2, SB3, SB4, SB5, SB6, SB7, SB8, SB9.

SB41 включен.

Ключ ЭПК не в рабочем положении

Определить по монитору какие не включились контакторы и отключить эти цепи  ~ 380 В SFили SF8. Программное обеспечение позволяет собирать силовую схему с отключенными элек- тродвигателями МЦФ.

При выходе из строя элек- тродвигателей МЦФ (пробой изоляции, перегорание, заклинивание, перегрев) отключить цепи питания

 ~ 380 В SF6 или SF8.

 

 

 

Включить все автоматические выключатели на БАУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить ключ ЭПК в рабочее положение.

 

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

Установка блокировки тормозов (УБТ) в не в рабочей кабине.

Кран машиниста в VI положении.

Разъединители цепей SA9, SA10не в рабочем положении.

Не влючен  (не работает) источник питания ИПЛ-100 (схемное обозначение А7).

Включен ножевой разъединитель отопления поезда QS4/

Давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрале ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2), замкнут сигнализатор давления на БВР SP1 и К11 соответственно.

Запрет сбора схемы тягового режима при неисправности КЛУБ-У.

Запрет сбора схемы тягового режима при неисправности САУТ.

Не сработала одна из блокировок SQ5-SQ8

Установить УБТ в рабочее положение в нужной кабине.

 

Кран машиниста установить во II положение.

Установить разъединители SA9, SA10 в рабочее положение.

Включить блок питания. Если неисправен-заменить.

(на ПТОЛ)

 

 

Выключить QS4 и убедиться в замыкании блок-контактов проводов 1720 и 1721.

Поставить кратковременно кран машиниста в I положение (сверхзарядка), убедиться в отключении реле К11 по монитору. При утечке в системе- устранить.

Действовать в соответствии с инструкцией ЦШ-ЦТ-907 при неисправном КЛУБ-У.

Действовать в соответствии с

с РЭ. САУТ-ЦМ/1485.

 

Убедитесь в открытии жалюзи и на мониторе включите

 


 

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

после включения вентиля

Y8.

Запрет от СОТП.

 

 

 

Не сработали промежуточ- ные реле К13, К14, К35-К38.

 

 

 

 

 

 

 

Не сработал один из контакторов КМ125, КМ128, КМ129.

Не включился один из линейных контакторов или не замкнулись его блок-контакты.

 

 

 

Не переключены (переключились) реверсоры, тормозные переключатели.

(«виртуально») «Контроль

открытия жалюзи».

Выяснить причину включения СОТП и действовать в соответствии с инструкцией на СОТП.

Убедитесь в отказе одного из пром. реле из-за перегорания катушки включения и вручную включить перегоревшее реле. Если причина в к.з.-устраните к.з.

Убедитесь в плотности прилегания блок-контактов, при плохом контакте-устранить.

См. пред идущий пункт.

 

 

Сгорел ключ в БВВ- заменить БВВ-129. Нет сигнала от контактора о его включении в МПСУ, восстановить цепь блокировочного контактора.

Засорился пневмопровод –прочистить.

Осмотреть электрический вентиль реверсоров и тормозных переключателей. При необходимости вручную перевести только для тяги

 

продолжение таблицы 5.1

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

 

Вероятная причина

 

Способ устранения

 

Неисправен контроллер машиниста

КММ-31ЭТ У2

Заменить контроллер на исправный, сняв его с другого пульта управления.

Для снятия контроллера необходимо:

- открутить 4 винта М6;

- отсоединить штепсельный соединитель.

Система обнаружения и тушения пожара (СОТП)

1) Неисправность-«Резерв питания»

 

 

 

2) Неисправность-

 «Цепь пуска №…»

(Внимание: при данной неисправности эксплуатация системы запрещается)

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Другие возможные неисправности СОТП и пути их устранения смотри в раз-

деле 4 руководства по эксплуатации ПАС546.00.000РЭ

Не включен автоматический выключатели «Пожарная сигнализация» или тумблёр «СЕТЬ» под крышкой БПУ

 

- не подключены пиропатроны

 

 

 

- сработали пиропатроны

 

 

 

- замыкание пусковых цепей на корпус или между собой

Включить тумблёр «Сеть» и выключатель «Пожарная сигнализация» или устранить обрыв в цепи.

 

Проверить работу СОТП с подключением к разъемам имитаторов пиропатронов и если система исправна – подключить разъемы к пиропатронам.

Требуется комиссионный разбор случая выпуска газа и установления причины с участием

НПО «ПАС»

Устранить замыкания при отключенных пиропатронах или вызвать представителей НПО «ПАС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..