Пользование в пути следования локомотивного комплекса БЛОК

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Руководство по эксплуатации 36905-000-00 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

3.5           Пользование в пути следования локомотивного комплекса БЛОК

3.5.1       Общие положения

3.5.1.1         На участках, как оборудованных, так и не оборудованных, путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист ведущего локомотива (МВПС) обязан перед отправлением из депо включить БЛОК в соответствии с  3.3.2 настоящего РЭ, а помощник машиниста должен убедиться, что БЛОК включен, и доложить об этом машинисту.

3.5.1.2         На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, и на участках с полуавтоматической блокировкой, перед отправлением со станции машинист, после ввода команды “К809”, должен ввести значение параметра “Скор. на белый”[7], в соответствии с выбранным режимом движения. Дальнейшее движение локомотива (МВПС) осуществлять при наличии сигнала "Б" на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ.

3.5.1.3         Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ и БИЛ-ПОМ запрещается.

3.5.1.4         Скорости движения пассажирских (грузовых) поездов и МВПС по перегонам и станциям должны соответствовать пункту 16.40 ПТЭ.

3.5.1.5         При движении локомотива (МВПС) по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист локомотива (МВПС) и его помощник обязаны:

       следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ и БИЛ-ПОМ, точно выполнять их требования и повторять друг другу все подаваемые сигналы;

       когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

       руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на БИЛ и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;

       проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием, порядком, предусмотренным пунктом 16.27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ и БИЛ-ПОМ.

3.5.1.6         При ведении поезда машинист и его помощник обязаны наблюдать за показаниями, индицируемыми на БИЛ.

3.5.1.7         При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал “Б”, если перед этим были сигналы “З” или “Ж”. При этом, если VФАК больше установленной в БЛОК “скорости на белый” и VДОП   к моменту появления сигнала “Б” тоже была больше “скорости на белый”, то:

 VДОП = VФАК + 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала “Б”;

через 5 секунд после появления сигнала «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ значение VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые      50 метров пройденного пути до значения VБЕЛ.

Если предшествующим был сигнал “КЖ”, то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал “К”. При этом, если VФАК > 1 км/ч, и за    200 м до появления сигнала “К” не было предварительной остановки, произойдет автостопное торможение.

3.5.1.8         В случае приема сигналов из канала АЛС‑ЕН, на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков, соответствующее числу одновременно светящихся желтого и зеленых сигналов на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

3.5.1.8.1         В случае приема сигналов “З” и “Ж” по каналу АЛСН данные канала АЛС-ЕН имеют безусловный приоритет.

3.5.1.8.2         БЛОК переходит на прием сигналов АЛСН в случае формирования по каналу АЛСН сигналов “КЖ” или “К”.

3.5.1.8.3         При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ показаний об от одного до пяти  свободных блок-участков и одновременного прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС‑ЕН и АЛСН, алгоритм работы БЛОК будет соответствовать  3.5.1.7 .

3.5.1.9         При отсутствии ЭК и переходе локомотива (МВПС) с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75 или 50) Гц необходимо установить соответствующую частоту тока АЛСН, используя для этого кнопку "F" на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М[8].

3.5.1.10    При выключении ключа ЭПК во время движения, т.е. при VФАК ≥1 км/ч и при отсутствии в течение (11±1) с действий машиниста по снижению скорости (т.е. торможению локомотива (МВПС) до появления давления в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кгс/см2  (0,07 МПа)), БЛОК произведет автостопное торможение локомотива (МВПС) посредством блока КОН.

3.5.1.11    В случае возникновения боксования локомотива (МВПС) при движении состава, в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение “БОКСОВАНИЕ”. Если в данный момент происходит превышение Vдоп., БЛОК в течение 10 с не производит автостопного торможения локомотива (МВПС).

3.5.2         Порядок работы с БЛОК на стоянке

3.5.2.1       Перед началом движения локомотива (МВПС) машинист обязан:

        ввести предрейсовую информацию в соответствии с  3.3.3.2 настоящего РЭ;

       выбрать режим движения “П”, “М” или “РДТ” в соответствии с 3.3.3.4 настоящего РЭ;

       ввести номер пути, по которому будет осуществляться движение в соответствии с  3.3.3.5. настоящего РЭ.

3.5.2.2        В случае отсутствия ЭК дополнительно установить:

       несущую частоту канала АЛС, соответствующую частоте тока АЛСН в рельсовой цепи в соответствии с  3.3.3.3 настоящего РЭ;

       значение параметров “координата” и “изменение координаты” в соответствии с  3.3.3.6 настоящего РЭ.

3.5.3       Порядок работы с БЛОК при трогании

3.5.3.1        Установить рукоятку контроллера в тяговую позицию. Через время не более 70 с (с момента установки рукоятки) -  начать движение локомотива (МВПС) и достигнуть скорости VФАК=2км/ч. В противном случае, если достижение VФАК=2км/ч произойдет через время более 70с, то при VФАК, равной 2 км/ч  через (7+1)с произойдет автостопное торможение.

3.5.3.2         Если, поставленная в тяговую позицию, рукоятка контроллера остается в этом положении более 76 с, и при этом не происходит движения, т.е. фактического перемещения локомотива на расстояние более 30 см, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения необходимо кратковременно, на (1,5 - 2)с до истечения указанного временного интервала,  установить контроллер в нулевое положение.

3.5.3.3         Если грузовой состав имеет более 250 осей, то перед выводом рукоятки контроллера из нулевого положения машинист может ввести команду “К263”, что позволяет увеличить время трогания (время от вывода рукоятки контроллера из нулевого положения до достижения Vфак=2км/ч) без срабатывания контроля скатывания до 120 с.

В этом случае вывод рукоятки контроллера из нулевого положения необходимо производить в течение 60с после ввода команды “К263”.

3.5.3.4         На локомотиве, производящем в маневровом режиме прицепку к составу, допускается  производить трогание и движение со скоростью не более 3 км/ч при нулевом положении рукоятки контроллера, при условии, что давление в тормозной магистрали больше 4,5 кгс/см2, в тормозных цилиндрах больше 1,7 кгс/см2. Указанные значения давления и маневровый режим должны быть установлены перед началом движения.

3.5.4         Порядок проведения проверок бдительности БЛОК при движении локомотива (МВПС)

3.5.4.1         При проведение проверок бдительности возможна замена автостопного торможения на служебное в следующих случаях:

       служебное торможение может быть применено только на «З», «Ж», «Б» сигналы локомотивного светофора;

       при наличии давления в тормозной магистрали не менее 3,6.Атм;

       при наличии в конфигурации УКТОЛ и подсистемы САУТ (наличии «7» и «8» по команде К71)

Если в течении 4 сек. давление в тормозных цилиндрах не превысит 2 Атм., то БЛОК произведет автостопное торможение.

Во всех остальных случаях будет произведено автостопное торможение.

3.5.4.2         Порядок проведения однократных проверок бдительности машиниста:

- на БИЛ появляется мигающий световой сигнал “Внимание” и раздается свисток ЭПК;

- машинист в течение (7+1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС;

- если за указанный временной интервал БЛОК не зафиксирует нажатия на РБ или РБС – произойдет торможение согласно 3.5.4.1;

- время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5) с.

3.5.4.3           Порядок проведения периодических проверок бдительности машиниста:

- на БИЛ появляется мигающий световой сигнал “Внимание”;

- машинист должен в течении (6±0,5)с. подтвердить бдительность нажатием на РБ или РБС;

- если за указанный временной интервал БЛОК не зафиксирует нажатия на РБ или РБС, то при наличии на БИЛ мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК;

- машинист в течении времени (7+1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБС;

- если за указанный временной интервал БЛОК не зафиксирует нажатия на РБС – произойдет торможение согласно 3.5.4.1;

- время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5) с;

- периодичность проверок бдительности имеет произвольное значение в интервалах от 30 до 40 с или от 60 до 90 с.

3.5.5         Порядок работы БЛОК без электронной карты при отсутствии в конфигурации подсистемы САУТ (отсутствие «8» по команде «71») при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН

3.5.5.1       Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «З»

3.5.5.1.1         При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «З» значения VЦЕЛ и VДОП равны значению V ЗЕЛ..

3.5.5.1.2         При приближении VФАК к VДОП  и разнице между VДОП и VФАК  менее 4 км/ч на блоке БИЛ включается мигающая индикация цифрового значения VФАК, а при разнице между VДОП и VФАК  менее 3 км/ч на блоке БИЛ включается прерывистый звуковой сигнал. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более- снимается напряжение с электромагнита ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток прекращается при снижении скорости VФАК до VДОП или ниже. При отсутствии действий машиниста по снижению скорости в течение (7±1) с, БЛОК произведет автостопное торможение по превышению скорости.

3.5.5.1.3         Периодическая проверка бдительности машиниста при наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала “З” не производится, за исключением случаев работы БЛОК с выключенной или неисправной системой ТСКБМ при наличии признака ТСКБМ в конфигурации.

3.5.5.2           Порядок работы c БЛОК при следовании по   сигналу «Ж»

3.5.5.2.1          При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «Ж» значения скоростей VЦЕЛ и VДОП соответственно равны значениям параметров «Скорость на желтый» и «Скорость на зеленый», установленных в БЛОК согласно приказу начальника дороги.

3.5.5.2.2          При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более работа БЛОК соответствует  3.5.5.1.2 настоящего РЭ.

3.5.5.2.3          Если при движении к светофору с желтым сигналом VФАК < VЦЕЛ периодическая проверка бдительности машиниста не производится; если VФАК > VЦЕЛ, производитсяпериодическая проверка бдительности машиниста с интервалом (30 - 40) с, с учетом  положений  3.5.5.1.3 настоящего РЭ.

3.5.5.2.4          После проследования светофора значение скорости VЦЕЛ станет равным значению VДОП. Машинист обязан проследовать светофор с “Ж” сигналом со скоростью не выше VЦЕЛ. При невыполнении данного условия, после появления на блоках БИЛ,        БИЛ-ПОМ сигнала “КЖ” произойдет автостопное торможение локомотива (МВПС) по превышению скорости.

3.5.5.3        Порядок работы БЛОК при следовании по  сигналу «КЖ»

3.5.5.3.1              При появлении на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ»:

      величина VЦЕЛ становится равной 0 км/ч;

      величина VДОП становится равной значению параметра «Скорость на желтый», установленной в БЛОК в соответствии с приказом начальника дороги.

3.5.5.3.2              При движении локомотива (МВПС) к светофору с запрещающим сигналом, БЛОК осуществляет постепенное снижение VДОП со значения VЦЕЛ до 20 км/ч. Машинист обязан снижать VФАК движения локомотива (МВПС) таким образом, чтобы избежать превышения VФАК над VДОП более чем на 1 км/ч, для предотвращения автостопного торможения по превышению скорости.

3.5.5.3.3              Периодические проверки бдительности машиниста производятся с интервалом от  30 до 40 с.

3.5.5.4          Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу «К»

3.5.5.4.1             Сигнал “К” на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется в случаях проследования светофора с запрещающим сигналом или пропадания кодов АЛСН или АЛС-ЕН после сигнала “КЖ”. При проследовании светофора с запрещающим сигналом пассажирским поездом (МВПС) без предварительной остановки БЛОК осуществит безусловное автостопное торможение. Порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке установлен в пункте 16.27 ПТЭ.

3.5.5.4.2             Для предотвращения автостопного торможения машинист, при подъезде к светофору с запрещающим сигналом, должен остановить локомотив (МВПС) не далее, чем за 200 мдо светофора. Последующее движение должно осуществляется только после разрешения от ДНЦ или ДСП. Проезд светофора с “К” огнем  производится со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

Проследование светофоров с запрещающим показанием без предварительной остановки разрешается только грузовым поездам со скоростью не более 20 км/ч в случаях, установленных приказом начальника дороги.

3.5.5.4.3            После проследования светофора с запрещающим сигналом на БИЛ, БИЛ-ПОМ индицируется сигнал "К". При этом БЛОК производит однократную проверку бдительности. Периодические проверки бдительности машиниста при следовании под сигнал "К" на БИЛ, БИЛ-ПОМ производятся с интервалами от 30 до 40 с.

3.5.5.4.4           Пользование кнопкой “ВК”, расположенной клавиатуре ввода, для перехода с сигнала “К” на сигнал “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК (при вождении поезда одним машинистом – нажатием РБ и кнопки ВК) разрешается только в следующих случаях:

- при передвижении моторвагонного поезда по некодированным путям с пути приема или пути отстоя на путь отправления;

- при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагонным подвижным составом;

- при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

Переход можно осуществлять как на стоянке, так и при движении.

Во всех других случаях пользование кнопкой “ВК” для перехода с сигнала “К” на сигнал “Б”  ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.5.5.4.5           После одновременного нажатия на рукоятки РБ, РБП и кнопку ВК клавиатуре ввода, на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется сигнал “Б”, а также значения VЦЕЛ и VДОП, равные значению параметра «Скорость на белый». Время удержания рукояток РБ, РБП и кнопки ВК в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5) с.

3.5.5.5      Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу “Б”

3.5.5.5.1           Движение по сигналу “Б” на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью по путям с полуавтоматической блокировкой, некодированным путям или при следовании вторым, последующим, а так же подталкивающим локомотивом при двойной, многократной тяге и при работе по системе многих единиц.

3.5.5.5.2           Перед началом следования по участку пути, оборудованного полуавтоматической блокировкой, необходимо ввести с клавиатуры ввода  команду “К809”. При этом в информационной строке БИЛ выводится сообщение «Скор. на белый». Машинист, в течение 10 с, должен ввести установленную приказом начальника дороги скорость движения по сигналам полуавтоматической блокировки. Дальнейшее движение осуществляется:

      При отсутствии сигналов АЛСН - по сигналу “Б” на БИЛ,  БИЛ-ПОМ;

      При поступлении кодов АЛСН – по соответствующему сигналу на БИЛ, БИЛ-ПОМ.

Для отключения режима, необходимо ввести команду “К800”.

Переход в режим движения полуавтоматической блокировки, а так же возврат из этого режима осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС). (Примечание: При движении по электронной карте переход в режим движения по полуавтоматической блокировке не производится.)

3.5.5.5.3              Перед следованием по некодированному участку машинист должен по команде “К799”, ввести скорость движения на “Белый” аналогично  3.5.5.5.2. настоящего РЭ. После ввода команды “К799” прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН блокируется. Дальнейшее следование локомотива (МВПС) будет происходить только по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ. Для отмены режима необходимо ввести команду “К800”.

Переход в данный режим движения, а так же возврат из него, осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС).

3.5.5.5.4              При следовании по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения VЦЕЛ и VДОП равны значению VБЕЛ. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более работа БЛОК соответствует  3.5.5.1.2 настоящей Инструкции.

3.5.5.5.5              Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по участку пути с полуавтоматической блокировкой, или по некодированному участку производится с интервалами от 60 до 90 с.

3.5.6     Порядок работы с БЛОК без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН

3.5.6.1            При приеме сигналов из канала АЛС-ЕН на индикаторе несущей частоты канала АЛСН высвечивается “ЕН”. БЛОК автоматически переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим сигналом. В данном случае алгоритм работы БЛОК соответствует  3.5.1.8.2 настоящего РЭ.

3.5.6.2            При движении локомотива (МВПС) и наличии на БИЛ, БИЛ-ПОМ индикации одного и более свободных блок-участков, VЦЕЛ на каждом блок-участке может принимать разные значения, зависящие от поездной ситуации. Это определяется при проектировании канала АЛС‑ЕН для данного участка пути.

VДОП также не является постоянной величиной. Она рассчитывается для каждого блок-участка по следующему алгоритму:

- если при проследовании границ блок - участков на локомотив (МВПС) поступает информация об увеличении VЦЕЛ или она не меняется, то VДОП на следующем блок‑участке будет на 5 км/ч больше скорости VЦЕЛ    следующего блок‑участка;

- если при проследовании границ блок - участков на локомотив (МВПС) поступает информация об уменьшении величины VЦЕЛ, то VДОП становится равной VЦЕЛ на предыдущем блок-участке.

3.5.6.3             При снижении VЦЕЛ происходит однократная проверка бдительности, кроме разрешающих сигналов БИЛ и БИЛ-ПОМ. Порядок проверки соответствует  3.5.4.1 настоящего РЭ.

3.5.6.4            Порядок следования по сигналам “КЖ” и “БМ” соответствует  3.5.5.3., а по сигналу “К” -  3.5.5.4 настоящего РЭ.

3.5.6.5            При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более работа БЛОК соответствует  3.5.5.1.2 настоящего РЭ.

3.5.7     Порядок работы с БЛОК при проведении маневров

3.5.7.1            Работа в маневровом режиме осуществляется в соответствии с  3.3.3.4 настоящего РЭ.

3.5.7.2            Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалом от 60 до 90 с.

3.5.8              Порядок работы БЛОК при работе локомотивов двойной тягой и по системе многих единиц

3.5.8.1          Работа в режиме РДТ осуществляется в соответствии с  3.3.3.4 настоящего РЭ.

3.5.8.2          Регистрация работы локомотива в режиме РДТ производится обычным порядком.

3.5.9             Порядок работы БЛОК на локомотивах, производящих прицепку к составу

3.5.9.1                   Работа в данном режиме должна соответствовать 3.5.3.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..