количество путевых машин СПМС, ПЧМ, ПМС, обслуживающих дистанции
пути, определяется нормативами, установленными ОАО «РЖД» и
Центральной дирекцией инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД»;
количество дефектоскопных автомотрис, путеизмерительных тележек,
ультразвуковых и магнитных дефектоскопов, определяется нормативами,
установленными ОАО «РЖД» и Центральной дирекцией инфраструктуры –
филиалом ОАО «РЖД»;
нормативы технического оснащения укрупненной бригады включают
количество путевых механизмов, которыми укомплектована имеющаяся у
неё путеремонтная летучка;
при передаче на аутсорсинг некоторых объемов работ дистанций пути,
соответствующее оборудование исключается из норматива технического
оснащения или сокращает его количество;
при наличии рельсовых плетей со скреплениями КБ, ЖБР, Vossloh на
обслуживающих участках; 6 при наличии рельсовых плетей на
обслуживающих участках;
7 при наличии площадок для складирования материалов верхнего
строения пути;
Таблица П.9.2 – Нормативы технического оснащения дистанций пути
контрольно-измерительными средствами и средствами связи
Наименование
контрольно-измерительных средств и средств связи
Нормативы технического оснащения дистанций пути и их
подразделений 1), 2), 3), 4)
Нормативы технического оснащения дистанций пути и их
подразделений, обслуживающей крупные участковые или
сортировочные станции
1), 2), 3), 4)
бригада по планово- предупреди тельным работам
околоток (ПД)
эксплуатаци онный участок (ПЧУ)
дистанция пути
бригада по планово- предупреди тельным работам
бригада по обслуживан ию стрелочных переводов и
околоток (ПД)
эксплуатаци онный участок (ПЧУ)
дистанция пути
1 Теодолит или тахеометр, шт.
-
-
-
1
-
-
-
-
1
2 Нивелир, шт.
-
-
-
1
-
-
-
-
1
3 Оптический прибор ПРП, комплект
1
1
-
1
1
-
1
-
1
4 Термометр рельсовый электронный, шт.
2
3
-
1
2
1
3
-
1
5 Ампервольтметр (для измерения напряжения, тока и
сопротивления), шт.
1
2
-
1
1
1
2
-
1
6 Преобразователь тока (для измерения сигнального тока) шт.
1
2
-
1
1
1
2
-
1
7 Прибор для измерения сопротивления балласта, шт.
1
1
-
1
1
1
1
-
1
8 Бинокль полевой, шт.
1
1
-
1
1
-
1
-
1
9 Штангенциркуль 125 мм, шт.
2
2
1
1
2
-
2
1
1
10 Штангенциркуль путевой, шт.
2
2
1
1
2
1
2
1
1
11 Набор щупов, шт. № 1-4 по ТУ 3936-214-
5476955-2008 «Наборы щупов № 1, 2, 3, 4»
2
2
1
1
2
1
3
1
1
12 Рулетка измерительная металлическая 25 м, шт.
2
2
1
1
2
1
2
1
1
13 Линейка измерительная металлическая 500 мм, шт.
2
2
1
1
2
1
2
1
1
14 Линейка измерительная металлическая от 1000 до 1500 мм,
шт.
2
2
1
1
2
1
2
1
1
15 Скоба для измерения износа головки рельса, шт.
2
2
1
1
2
1
2
1
1
16 Шаблон универсальный или типа КОР, шт.
2
2
1
1
2
1
2
1
1
17 Шаблон путеизмерительный типа ЦУП, шт.
3
3
1
3
3
1
3
1
3
18 Молоток для остукивания рельсов, шт.
2
2
1
1
2
1
2
1
1
19 Угольник для проверки положения стыков, шт.
1
1
1
1
1
-
1
1
1
20 Зеркало для осмотра рель- сов, шт.
1
2
1
1
1
-
2
1
1
21 Лупа для осмотра рельсов, шт.
1
2
1
1
1
1
2
1
1
22 Весы электронные для измерения весовой доли
загрязнителей, шт.
-
-
1
1
-
-
-
1
1
23 Прибор для замера усилия прижатия клемм к рельсу в
скреплении типа АРС, ЖБР, шт.
-
1
1
1
-
1
1
1
1
24 Динамометрический ключ, шт.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25 Плотномер грунта и щебёночных оснований динамический, шт.
-
-
1
1
-
-
-
1
1
26 Тележка для измерения волнообразного износа, шт.
-
-
-
1
-
-
-
-
1
27 Переносные радиостанции шт
8
4
-
8
8
-
4
-
8
28 Мобильный телефон, шт
1
1
1
5
1
1
1
1
5
29 Аппаратура оповещения о приближении поезда, комплект
2
1
-
-
2
-
1
-
-
Примечания:
количество путевых машин СПМС, ПЧМ, ПМС, обслуживающих дистанции
пути, определяется нормативами, установленными ОАО «РЖД» и
Центральной дирекцией инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД»;
количество дефектоскопных автомотрис, путеизмерительных тележек,
ультразвуковых и магнитных дефектоскопов, определяется нормативами,
установленными ОАО «РЖД» и Центральной дирекцией инфраструктуры –
филиалом ОАО «РЖД»;
нормативы технического оснащения укрупненной бригады включают
количество путевых механизмов, которыми укомплектована имеющаяся у
неё путеремонтная летучка;
при передаче на аутсорсинг некоторых объемов работ дистанций пути,
соответствующее оборудование исключается из норматива технического
оснащения или сокращает его количество.
Таблица П.9.3. - Нормативы технического оснащения дистанций пути ручным
инструментом, сигнальными принадлежностями и инвентарём
Инструменты, принадлежности, инвентарь
Нормативы технического оснащения дистанций пути и их
подразделений, шт.1)
укрупнённая бригада
околоток
дистанция пути
1 Молоток костыльный
122)
103)
10
2 Лом лапчатый
122)
103)
10
3 Лом остроконечный
122)
103)
10
4 Динамометрический ключ
1
1
1
5 Ключ гаечный путевой
122)
103)
10
6 Ключ гаечный путевой предельный для болтов М27
3
3
4
7 Ключ торцовый для клеммных и закладных болтов
142)
103)
20
8 Ключ торцовый предельный для клеммных и закладных болтов
2
2
4
9 Ключ торцовый для шурупов
72)
73)
10
10 Ключ для монорегулятора скрепления АРС
142)
63)
6
11 Дексель
102)
83)
20
12 Приспособление для вытаскивания путевых костылей в узких
местах.
2
1
4
13 Наддергиватель путевых костылей
102)
63)
10
14 Подбойка торцевая
102)
83)
10
15 Трамбовка ручная
5
4
10
16 Клещи для переноски рельсов
102)
63)
10
17 Клещи шпальные
122)
83)
10
18 Шпалоноска
122)
83)
10
19 Устройство для кантования рельсов
82)
83)
8
20 Вилы щебёночные
142)
103)
20
21 Когти для щебня
102)
63)
10
22 Кувалда путевая металлическая 5,5-8 кг
2
1
5
23 Кувалда путевая деревянная
4
4
10
24 Прибор центрирующий для сверления от- верстий в шпалах
4
2
4
25 Прозорники-прокладки, комплект
8
5
4
26 Лапка специальная для поправки подрельсовых прокладок
4
4
4
27 Кружка мерная (суфляжная) с делениями для деревянных и
железобетонных шпал
4
2
4
28 Накладки стыковые инвентарные с болтовыми отверстиями
овальной формы, комплект
2
2
4
29 Струбцины для стягивания накладок при поперечном изломе
рельсовой нити, комплект
1
4
2
30 Лист металлический для смены железобетонных шпал
4
2
4
31 Вкладыши рельсовые для разрядки температурных напряжений
2
2
4
32 Парные полиэтиленовые пластины или катучие опоры для
разрядки температурных напряжений, пара
120
-
120
33 Опорный ролик для работы со скреплением АРС
120
-
120
34 Опорный ролик для работы со скреплениями ЖБР-65, ЖБР-65Ш,
ЖБР-65ПШ, W30
120
-
120
35 Боковой ролик для работы со скреплениями ЖБР-65, ЖБР-65Ш,
ЖБР- 65ПШ, W30
120
-
120
36 Визирки для определения просадок (при отсутствии прибора
ПРП), комплект
3
3
2
37 Кирка остроконечная
62)
63)
10
38 Ледоруб
62)
63)
10
39 Лопата штыковая
122)
83)
20
40 Лопата совковая щебёночная
162)
103)
20
41 Лопата для снега (деревянная, пластмассовая,
металлическая)
72 Переносной сигнал уменьшения скорости (щит сигнальный
жёлтый)
8
6
12
73 Сигнальный знак «Свисток»
8
6
12
74 Сигнальный знак «Начало опасного места»
8
6
12
75 Сигнальный знак «Конец опасного места»
8
6
12
76Флажки сигнальные ручные (в футляре), комплект
10
6
12
77 Рожок сигнальный духовой
10
6
8
78 Свисток сигнальный ручной
7
7
20
79 Петарды, комплект
14
12
20
П р
и м е ч а н и я:
нормативы технического оснащения дистанций пути ручным инструментом,
сигнальными принадлежностями и инвентарём приведены для численности
укрупнённой бригады – 20 чел. и более и бригады для неотложных работ
околотка – 12 чел. и более;
при обслуживании рельсовых плетей на данном виде скрепления. При
численности укрупнённой бригады от 16 до 19 чел. нормативы
технического оснащения принимаются с корректирующим коэффициентом
0,8 и при численности 15 чел. и менее – с корректирующим
коэффициентом 0,6;
при численности бригады для неотложных работ линейного участка 10-11
чел. нормативы технического оснащения принимаются с корректирующим
коэффициентом 0,8 и при численности 9 чел. и менее - с
корректирующим коэффициентом 0,6.
Таблица П.9.4. - Нормативы обеспеченности дистанций пути транспортными и
грузоподъёмными средствами
Машины, автотракторная техника
Нормативы обеспеченности дистанций пути и их подразделений 1), 2),
3), 4)
бригада по планово- предупредительны м работам (ПДп)
околоток (ПД)
эксплуатационный участок (ПДС)
дистанция пути
1 Мотовоз погрузочно-транспортный, шт.
-
-
1
1
2 Автомотриса служебная, шт.
-
-
-
1
3 Автомотриса грузопассажирская с гидроманипулятором, шт.
-
-
-
1
4 Прицепная платформа, шт.
-
-
-
1
5 Бортовой автосамосвал, шт.
-
-
-
2
6 Автокран грузоподъёмностью 15-20 т, шт.
-
-
-
1
7 Путеремонтная летучка на комбинированном ходу
-
-
-
1
8 Экскаватор массой до 20 т на комбинированном ходу,
укомплектованный сменным навесным технологическим
оборудованием, шт.
-
-
-
1
Примечания:
нормативы технического оснащения укрупненной бригады
включают количество путевых механизмов, которыми
укомплектована имеющаяся у неё путеремонтная летучка;
при передаче на аутсорсинг некоторых объемов работ
дистанций пути, соответствующее оборудование исключается
из норматива технического оснащения или сокращает его
количество;
техника, закреплённая за дистанциями пути выделяется по
заявкам дистанций пути;
путеремонтными летучками на комбинированном ходу
обеспечиваются дистанции пути и их подразделения при
отсутствии автомобильных дорог.
Приложение 10 к Инструкции по текущему содержанию
железнодорожного пути
Величины рационального возвышения наружного рельса в кривых на линиях с
различной специализацией
Таблица П.10.1 Линии С, П (максимальные скорости Vпас – пассажирских
поездов до 200км/ч, Vгр – грузовых поездов до 90 км/ч)
Радиус, м
Возвышение, мм
Скорость, км/ч
Непогашенное ускорение, м/с2при
скорости:
Vгр-min
Vгр-max
Vпас-max
Vгр-min
Vгр-max
Vпас-max
550
140
65
90
105
-0.26
0.28
0.69
600
140
65
90
110
-0.31
0.18
0.7
650
130
65
90
110
-0.29
0.17
0.64
700
130
65
90
115
-0.33
0.1
0.66
750
115
65
90
115
-0.27
0.13
0.65
800
115
65
90
120
-0.3
0.08
0.68
900
110
65
90
125
-0.31
0.02
0.65
1000
100
65
90
130
-0.29
0.01
0.69
1200
95
65
90
140
-0.31
-0.06
0.68
1400
80
60
90
145
-0.29
-0.04
0.67
1600
65
50
90
150
-0.28
-0.01
0.69
1800
60
40
90
155
-0.3
-0.02
0.66
2000
50
30
90
160
-0.27
0.01
0.68
3000
40
30
90
190
-0.22
-0.04
0.68
3500
30
30
90
200
-0.16
0
0.7
4000
15
30
90
200
-0.07
0.06
0.68
4500
0
30
90
200
0.02
0.14
0.68
5000
0
30
90
200
0.01
0.12
0.62
6000
0
30
90
200
0.01
0.1
0.51
7000
0
30
90
200
0.01
0.09
0.44
Радиус, м
Возвышение, мм
Скорость, км/ч
Непогашенное ускорение, м/с2при
скорости:
Vгр-min
Vгр-max
Vпас-max
Vгр-min
Vгр-max
Vпас-max
250
115
40
55
65
-0.21
0.23
0.60
300
110
40
60
70
-0.26
0.25
0.59
350
100
40
60
75
-0.26
0.18
0.63
400
95
40
65
80
-0.27
0.23
0.65
450
90
40
65
80
-0.28
0.17
0.55
500
80
40
70
85
-0.24
0.27
0.62
550
80
40
70
90
-0.26
0.20
0.64
600
75
40
75
90
-0.25
0.26
0.58
650
75
40
75
95
-0.27
0.21
0.61
700
70
40
80
100
-0.25
0.28
0.67
750
65
40
80
100
-0.23
0.26
0.63
800
60
30
80
100
-0.28
0.25
0.60
900
55
25
80
100
-0.28
0.21
0.52
1000
45
15
80
100
-0.26
0.22
0.49
1200
35
15
80
100
-0.20
0.20
0.43
1400
30
15
80
100
-0.17
0.17
0.37
1600
25
15
80
100
-0.14
0.16
0.33
1800
25
15
80
100
-0.14
0.12
0.27
2000
20
15
80
100
-0.11
0.12
0.26
3000
15
15
80
100
-0.09
0.07
0.16
4000
15
15
80
100
-0.09
0.03
0.10
Радиус, м
Возвышение, мм
Скорость, км/ч
Непогашенное ускорение, м/с2при
скорости:
Vгр-min
Vгр-max
Vпас-max
Vгр-min
Vгр-max
Vпас-max
250
115
40
55
65
-0.21
0.23
0.60
300
110
40
60
70
-0.26
0.25
0.59
350
100
40
60
75
-0.26
0.18
0.63
400
95
40
65
80
-0.27
0.23
0.65
450
90
40
65
80
-0.28
0.17
0.55
500
80
40
70
85
-0.24
0.27
0.62
550
80
40
70
90
-0.26
0.20
0.64
600
75
40
75
90
-0.25
0.26
0.58
650
75
40
75
95
-0.27
0.21
0.61
700
70
40
80
100
-0.25
0.28
0.67
750
65
40
80
100
-0.23
0.26
0.63
800
65
35
85
100
-0.28
0.30
0.57
900
60
30
85
100
-0.29
0.25
0.49
1000
55
25
90
100
-0.29
0.29
0.43
1200
40
15
90
100
-0.23
0.28
0.40
1400
30
15
90
100
-0.17
0.26
0.37
1600
25
15
90
100
-0.14
0.24
0.33
1800
25
15
90
100
-0.14
0.19
0.27
2000
20
15
90
100
-0.11
0.19
0.26
3000
15
15
90
100
-0.09
0.12
0.16
4000
15
15
90
100
-0.09
0.06
0.10
Радиус, м
Возвышение, мм
Скорость, км/ч
Непогашенное ускорение, м/с2при
скорости:
Vгр-min
Vгр-max
Vпас-max
Vгр-min
Vгр-max
Vпас-max
200
60
20
40
50
-0.21
0.25
0.60
250
60
20
45
55
-0.24
0.26
0.56
300
60
20
50
60
-0.26
0.28
0.56
350
55
20
50
65
-0.25
0.21
0.59
400
55
20
55
70
-0.26
0.25
0.61
450
55
20
60
75
-0.27
0.28
0.63
500
50
20
60
80
-0.24
0.25
0.68
550
40
15
60
80
-0.21
0.26
0.65
600
35
15
60
80
-0.18
0.25
0.61
650
30
15
60
80
-0.16
0.24
0.57
700
25
15
60
80
-0.13
0.24
0.55
750
20
15
60
80
-0.10
0.25
0.53
800
15
15
60
80
-0.10
0.22
0.66
900
15
15
60
80
-0.07
0.22
0.60
1000
15
15
60
80
-0.07
0.19
0.68
1200
15
15
60
80
-0.08
0.14
0.55
1400
15
15
60
80
-0.08
0.18
0.46
1600
15
15
60
80
-0.08
0.14
0.60
1800
15
15
60
80
-0.08
0.18
0.52
2000
15
15
60
80
-0.08
0.15
0.56
3000
15
15
60
80
-0.09
0.07
0.41
4000
15
15
60
80
-0.09
0.03
0.29
Приложение 11 к Инструкции по текущему содержанию
железнодорожного пути
Блок-схема (процесс) планирования работ по текущему содержанию
Источники для определения объема работ на текущее содержание
Плановые работы (норматив обслуживания, сезонные работы)
Результаты генерального осеннего осмотра пути
Результаты весеннего осеннего осмотра пути
Результаты работы ПС
Результаты натурных осмотров
КМО
станций
Прочие источники
База
информации по всему объему работ ПЧ, ПЧУ
Матрица определения объема работ по объекту
Матрица определения объема работ по виду работ
Матрица формирования графика работ по объекту
Матрица формирования графика работ по виду работ
Таблица П.11.1 Нормативное планирование работ по текущему содержанию
пути дистанцией пути
№ п/п
Источник для определения объема работ на текущее содержание
пути
Инициатор работ
Источник данных по объемам работ
Период планирования
Инициатор календарного плана работ
Границы полигона планирования
Исполнитель работ
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Плановые работы (норматив обслуживания, сезонные работы)
ПЧ, ПЧЗ
ПТЭ,
Инструкции
По норме обслуживания и периодичности работ
ПЧ, ПЧЗ
ПЧ, ПЧУ
ПДБукр
2
Результаты генерального осеннего осмотра пути
ПЧ, ПЧЗ
Акт осмотра, КОСП
План на следующий год
ПЧ, ПЧЗ
ПЧУ, ПД
ПДБукр
3
Результаты генерального весеннего осмотра пути
ПЧ, ПЧЗ
Акт осмотра, КОСП
До 1 полугодия
ПЧ, ПЧЗ
ПЧУ, ПД, ПДБ
На участке ППВ - ПДБукр,
ПДБнеот.
4
Результаты работы ПС
Начальник ПС
Ленты ПС, ПУ- 34
Месяц, квартал
ПЧЗ, ПЧУ, ПД
ПД, ПДБ
На участке ППВ - ПДБукр,
ПДБнеот.
5
Результаты натурных осмотров
Путевой контролер, обходчик
ПУ-28, 29, 30 и
т.д.
Месяц, квартал
ПЧУ, ПД,
ПДБнеот.
ПДБ
На участке ППВ- ПДБукр.,
ПДБнеот.
6
КМО станций
Начальник станции
Журнал КМО
Месяц
ПЧУ, ПД,
ПДБнеот.
Станция
ПДБнеот.
7
Прочие источники
Комиссии, ревизоры, программы и т.д.
Акт комиссии, ревизора, программа и т.д.
Месяц
ПЧ, ПЧЗ, ПЧУ
Индивидуально по акту, программе
Индивидуально по акту, программе
8
Крушение, авария, стихийные бедствия и т.д.
Руководитель работ
Руководитель работ
Участок крушения, аварии
По решению ПЧ, ПЧЗ
9
Ремонт и обслуживание сторонних предприятий (ПВД)
ПЧ
Договор
Календарный план работ
ПЧ
Участок работ
По решению ПЧ, ПЧЗ
Таблица П.11.2 Матрица определения объема работ по объекту (км,
стрелочный перевод, станционный путь)
Наименование объекта
(км, стрелочный перевод, станционный путь)
Вид работ (пример набора работ по
объекту)
Единица измерения
Место неисправности и объем работ
Объем работ по Источникам информации (единица измерения для
вида работ)
Итого объем работ по объекту по видам работ (Σст.4+10)
Плановые работы (сезонные работы)
Генеральный осенний осмотр
Генеральный весенний осмотр
Результаты работы ПС
Результаты натурных осмотров
КМО станций
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
КМ пути
(№ стр. перевода,
№ станционного пути)
Регулировка ширины колеи стяжным прибором
к. шпал
ПК+м
объем
Выправка пути по уровню на величину 10 мм укладкой прокладок
к. шпал
ПК+м
объем
Регулировка рельсошпальной решетки в плане
м пути
ПК+м
объем
Смена рельса (уравнитель)
рельс
ПК+м
объем
Переборка изостыков
изостык
ПК+м
объем
Поправка подрельсовых (амортизационных) прокладок
к. шпал
ПК+м
объем
Таблица П.11.3. Матрица определения объема работ по виду работ
(неисправности)
Вид работ (пример)
Источник для определения объема работ на текущее содержание
пути
Место неисправности и объем работ по источникам выявления
неисправности
Итого объем работ по источникам (Σст.
4,6,8,10,12,14)
№ км (стр. перевод, станц. пути)
№ км (стр. перевод, станц. пути)
ПК+м
объем
ПК+м
объем
ПК+м
объем
ПК+м
объем
ПК+м
объем
ПК+м
объем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Регулировка ширины колеи стяжным прибором
Плановые работы (норматив обслуживания, сезонные работы)
Генеральный осенний осмотр пути
Генеральный весенний осмотр пути
Результаты работы ПС
Результаты натурных осмотров
КМО станций
Прочие источники
Итого
Σ
Σ
Σ
Σ
Σ
Σ
Σ по всем источникам
Таблица П.11.4. Матрица формирования графика работ по объекту
Наименование
объекта
(км, стрелочный перевод, станционный путь)
Вид работ
(пример набора работ по объекту)
Общий объем работ по объекту по виду работ
№ ТНВ, §
Измеритель работ
Норма времени на измеритель работ, ч/ч
Распределение
трудозатрат по видам работ
График работ по объекту
(период определяет руководитель)
Измеритель
Общий объем
Планируемый в работу
Дата
Дата
Дата
Дата
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
КМ пути
(№ стр. перевода,
№ станционного пути)
Регулировка ширины
колеи стяжным прибором
10
к. шпал
объем
ч/ч
Выправка пути по
уровню на величину 10 мм укладкой прокладок
10
к. шпал
объем
ч/ч
Регулировка
рельсошпальной решетки в плане
100
м пути
объем
ч/ч
Смена рельса
(уравнитель)
1
рельс
объем
ч/ч
Переборка изостыков
1
изостык
объем
ч/ч
Поправка подрельсовых
(амортизационных) прокладок
10
к. шпал
объем
ч/ч
Таблица П.11.5. Матрица формирования графика работ по виду работ
(неисправности)
Вид работ (пример)
Источник для определения объема работ на текущее содержание
пути
Общий объем работ по источникам
Измеритель работ
№ ТНВ, §
Норма времени на измеритель
Расчетный объем трудозатрат на общий объем, ч/ч
Планируемый объем трудозатрат, ч/ч
Дата планируемых работ
км
ПК+м
км
ПК+м
км
ПК+м
ч/ч
объем
ч/ч
объем
ч/ч
объем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Регулировка ширины колеи стяжным прибором
Плановые работы (норматив обслуживания, сезонные работы)
10 к.
шпал
Генеральный осенний осмотр пути
10 к.
шпал
Генеральный весенний осмотр пути
10 к.
шпал
Результаты работы ПС
10 к.
шпал
Результаты натурных осмотров
10 к.
шпал
КМО станций
10 к.
шпал
Прочие источники
10 к.
шпал
Общий объем работ
Σ
Σ
Σ
Σ
Σ
Σ
Σ
Σ
Σ
Таблица П.11.6. Среднесетевые коэффициенты к средним объемам работ по
текущему содержанию пути, дифференцированные по классификации и
специализации железнодорожных линий
Класс линии
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
Коэффициент для класса линии
1
0,95
0,93
0,9
0,87
Специализация линий
В
С
П
Г
О
Т
П
Г
Т
П
Г
Т
М
П
Г
Т
М
П
Г
Т
М
Коэффициент по специализации
1,1
1
0,9
1
1,05
1,05
0,9
1
1,05
0,9
1
1,05
0,9
0,9
1
1,05
0,9
0,8
1
1,05
0,9
Примечание: коэффициент для класса линии и по специализации может быть
изменен в зависимости от следующих условий:
тип
скреплений;
условия
эксплуатации;
регион
обслуживания.
Таблица П.11.7. Перечень основных работ по текущему содержанию
железнодорожного пути дистанциями пути
№ п/п
Наименование работ (вид неисправности)
Периодичность выполнения плановых работ по классам пути
1
2
3
4
5
1
Работы по балласту
1.1
Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной
регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов
шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной
Один раз в три года
Один раз в четыре года
Один раз в пять лет
1.2
Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной
регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов
шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной
для стрелочных переводов
Один раз в три года
Один раз в пять лет
Один раз в десять лет
1.3
Исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте
подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9
В период летних путевых работ по результатам средств
диагностики и натурных осмотров
Устранение отступлений по уровню, перекосам и просадкам 3 и
4 степени и 2 степени,
близкие к 3
1.4
Оправка балластной призмы (локальные места)
В весенний период и при плановых работах
При плановых работах
1.5
Очистка пути от мусора (локальные места)
Линии В, С, П - ежеквартально
При плановых работах
1.6
Удаление растительности с главного пути (локальные места)
Линии В, С, П - ежеквартально
При плановых работах
1.7
Опашка полосы отвода
Один раз в год до наступления пожароопасного периода
2
Работа по шпалам
2.1
Смена дефектных шпал
По результатам весеннего и осеннего комиссионного осмотров ,
натурных осмотров
2.2
Смена негодных шпал
По результатам весеннего и осеннего комиссионного осмотров
При выполнении плановых видов ремонта
2.3
Регулировка шпал по эпюре
По результатам весеннего и осеннего комиссионного осмотров
При выполнении плановых видов ремонта
2.4
Складирование и транспортировка шпал к месту хранения в
местах производства работ
Ежедекадно
Один раз в месяц
Деревянных – один раз в месяц, железобетонных – один раз в
квартал
№ п/п
Наименование работ (вид неисправности)
Периодичность выполнения плановых работ по классам пути
1
2
3
4
5
3
Работа по рельсам и скреплениям
3.1
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях
бесстыкового пути с применением гидравлического прибора
По результатам натурных осмотров
3.2
Регулировка рельсошпальной решетки в плане по расчетным
стрелам изгиба на кривых участках пути
Плановая работа – по результатам весеннего и осеннего
осмотров, периодическая при устранении неисправностей по
результатам средств диагностики и натурных осмотров
Плановая – при проведении плановых видов ремонта,
периодическая при устранении отступлений 3 и 4 степени, 2
степени, близкой к 3
3.3
Регулировка стыковых зазоров на пути со смешанным костыльным
скреплением
Плановая работа – по результатам весеннего и осеннего
осмотров, периодическая при устранении неисправностей,
выявленных по результатам средств диагностики и натурных
осмотров
3.4
Регулировка ширины рельсовой колеи с применением стяжного
прибора
При устранении неисправностей, выявленных по результатам
средств диагностики и натурных осмотров
3.5
Выправка пути по уровню укладкой или заменой регулировочных
прокладок
При устранении неисправностей, выявленных по результатам
средств диагностики и натурных осмотров
3.6
Опускание пути с регулировочных прокладок на шпалы
Плановая работа – в весенний период, сопровождаемая
выправкой машинами или ЭШП
При проведении плановых видов ремонта
3.7
Поправка подрельсовых (амортизационных) прокладок при
раздельном скреплении
При устранении неисправностей, выявленных по результатам
натурных осмотров
На линиях П, Г, Т при устранении неисправностей, выявленных
по результатам натурных осмотров, на линиях М – при
проведении плановых видов ремонта
3.8
Смена рельсов с применением портальных кранов (одиночная)
При замене дефектных и остродефектных рельсов
При замене остродефектных рельсов, дефектных при плановых
видах ремонта
3.9
Смена стыковых накладок (одиночная)
По результатам натурных осмотров
3.10
Смена подкладок (дефектных)
По результатам натурных осмотров
3.11
Смена подрельсовых (амортизационных) прокладок при
раздельном скреплении
Плановая, при сверхнормативном износе прокладки, или
размеров подуклонки, периодически - замена дефектных
Замена дефектных по результатам натурных осмотров
Замена дефектных при плановых видах ремонта
3.12
Смена закладных болтов (КБ, ЖБР)
Плановая работа – по результатам весеннего и осеннего
осмотров, периодическая при устранении
Замена дефектных по результатам натурных осмотров
№ п/п
Наименование работ (вид неисправности)
Периодичность выполнения плановых работ по классам пути
1
2
3
4
5
неисправностей по результатам натурных осмотров
3.13
Смена изолирующих втулок скрепления
Плановая работа – по результатам весеннего и осеннего
осмотров, периодическая при устранении неисправностей по
результатам натурных осмотров
Замена дефектных по результатам натурных осмотров
3.14
Смена резиновых (изолирующих) прокладок под подкладками
(одиночная)
Плановая работа – по результатам весеннего и осеннего
осмотров, периодическая при устранении неисправностей по
результатам натурных осмотров
Замена дефектных при плановых видах ремонта
3.15
Смена стыковых болтов (одиночная)
Замена дефектных по результатам натурных осмотров
3.16
Смена клеммных болтов (одиночная)
Замена дефектных по результатам натурных осмотров
3.17
Смена клемм (одиночная)
Плановая работа – по результатам весеннего и осеннего
осмотров, периодическая при устранении неисправностей по
результатам натурных осмотров
Линии В, С, О, Т - 1 раз в год, остальные линии – 1 раз в
два года
1 раз в три года
1 раз в четыре-пять лет, при плановых видах ремонта
3.20
Смазка клеммных и закладных болтов
Линии В, С, О, Т - 1 раз в год, остальные линии – 1 раз в
два года
1 раз в три года
1 раз в четыре-пять лет, при плановых видах ремонта
3.21
Смена уголка-изолятора при бесподкладочном анкерном
скреплении
Замена дефектных по результатам натурных осмотров
3.22
Переборка изолирующего стыка с окраской масляной краской
концов рельсов
1 раз в 2 года
1 раз в 3 года
3.23
Снятие бокового наката (заусенцев) с рельсов и металлических
частей стр. переводов
По результатам натурных осмотров
4
Работа по стрелочным переводам
4.1
Выправка стрелочного перевода типа Р65 и Р50 сплошной
подбивкой переводных брусьев с одновременной регулировкой
стрелочного перевода в плане и уплотнением балласта у торцов
брусьев самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной
Периодичность выполнения плановых работ по классам пути
1
2
3
4
5
перевода подбивкой электрошпалоподбойками ЭШП-9
средств диагностики и натурных осмотров
уровню, перекосам и просадкам 3 и 4 степени и 2 степени,
близкие к 3
4.3
Регулировка стрелочного перевода в плане моторным
гидравлическим рихтовщиком
Плановая работа – по результатам весеннего и осеннего
осмотров, периодическая при устранении неисправностей по
результатам средств диагностики и натурных осмотров
Плановая – при проведении плановых видов ремонта,
периодическая при устранении отступлений 3 и 4 степени, 2
степени, близкой к 3
4.4
Регулировка ширины колеи на стрелочном переводе с
применением стяжного прибора
Устранение неисправностей, выявленных при натурных осмотрах
шаблона и ординат стр. переводов
4.5
Смена рамного рельса с остряком и башмаками (полустрелки)
стрелочных переводов типов Р50 и Р65 марок 1/9 и 1/11
Замена при сверхнормативном износе рамного рельса (остряка)
или остродефектных
4.6
Смена крестовины марок 1/9 или 1/11 стрелочных переводов
типов Р65 и Р50
Замена при сверхнормативном износе сердечника (усовика) или
остродефектных
4.7
Смена переводных брусьев (одиночная) стрелочных переводов
типов Р50 и Р65 с маркой крестовины 1/9 или 1/11 на
щебеночном балласте
Замена дефектных и негодных по результатам весеннего,
осеннего осмотров и по результатам натурных осмотров
4.8
Переборка изолирующего стыка с окраской масляной краской
концов рельсов
1 раз в 2 года
1 раз в 3 года
4.9
Переборка изоляции в серьге остряка
1 раз в 2 года
1 раз в 5 лет
4.10
Переборка изоляции на связной полосе стрелочного перевода
1 раз в 2 года
1 раз в 5 лет
5
Окраска путевых и сигнальных знаков в пути (при
необходимости)
В весенний и осенний периоды
В весенний период
По мере необходимости
Примечание: перечень и периодичность основных работ по текущему
содержанию пути и сооружений может изменяться. Решение об изменении
может быть принято руководителем, по должности не ниже начальника