|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
Приложение 4 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
Закрепление ж/д пути от угонаТаблица П.4.1. Схемы установки противоугонов на звене длиной 25 м
1 В скобках дробью показано число пар противоугонов в одном и другом направлениях движения поездов. * Противоугоны у шпал устанавливаются со стороны преобладающего размера движения поездов (грузонапряженности); при появлении следов угона рельсов в противоположную сторону противоугоны в количестве 13 пар устанавливаются и с другой стороны шпал.
Рисунок П.4.1. Схемы установки противоугонов: цифры в кружочках обозначают номера схем; цифры без кружочков — номера шпал на звене длиной 25 м; стрелки указывают направление движения поездов Для предотвращения продольного перемещения рельсов под проходящими поездами в кривых при следующих схемах закрепления: при костыльном скреплении; при применении смешанной конструкции скрепления (костыльного скрепления и раздельного скрепления типа КД); при применении смешанной конструкции пути из деревянных шпал с костыльным скреплением, чередующихся с железобетонными со скреплением КБ, на них устанавливаются пружинные противоугоны.
Рисунок П.4.2. схемы закрепления пути на двухпутных участках
1 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по таблице П.4.1.), знаменатель - число пар противоугонов против направления движения поездов
Рисунок П.4.3. Схемы закрепления пути на двухпутных участках с применением скреплений КД- 651
1 При перешивке пути допускается перестановка скреплений КД на соседние шпалы 2 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по таблице П.4.1.), знаменатель - число пар противоугонов против направления движения поездов
Рисунок П.4.4. Рекомендуемые схемы закрепления пути на двухпутных участках при смешанной рельсошпальной решетке
1 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по таблице П.4.1.), знаменатель - число пар противоугонов против направления движения поездов Приложение 5 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
Шпалы и переводные брусья
Деревянные шпалы
В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч; II – для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо-отправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса. По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные – пропилены четыре стороны (рисунок П.5.1, а); полуобрезные – пропилены три стороны (рисунок П.5.1, б); не обрезные – пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (рисунок П.5.1, в). В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице П.5.1.
Рисунок П.5.1. Поперечные сечения деревянных шпал: а – обрезных; б – полуобрезных; в – необрезных Таблица П.5.1. Основные размеры шпал, мм
Переводные брусья В зависимости от назначения деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч; II – для главных путей 2 – 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемо-отправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса. По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида (рисунок П.5.2): обрезные (А) и необрезные (Б). В зависимости от типов размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице П.5.2.
Рисунок П.5.2. Поперечные сечения деревянных переводных брусьев: а – обрезные; б – необрезные Т а б л и ц а П.5.2. Номинальные размеры брусьев
b
b2,
В миллиметрах h1, Тип h У Ш Н Тип Аb1 не менее не менее I 180 220 200 – 260 – 130 II 160 220 – 175 250 – 120
III 160 – 200 175 230 – 120
Брусья изготавливаются длиной l от 3,00 до 5,50 м включительно с градацией 0,25 м. Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице П.5.3 Т а б л и ц а П.5.3. Количество брусьев в комплекте В штуках
Комплекты А2 составляют из брусьев I типа, А3 – I и II типов, А4 и Б – из брусьев II типа; из брусьев III типа составляют комплекты по заказу потребителя. Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями. Д ер ев янн ые мос то вые бру с ья
Мостовые брусья изготавливают обрезными. Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной. Вид мостового бруса представлен на рисунке П.5.3.
Рисунок П.5.3. Деревянный мостовой брус
Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице П.5.4. Т а б л и ц а П.5.4. Размеры мостовых брусьев В миллиметрах
Мостовые брусья с размерами поперечного сечения 220х280 и 240х300 мм, а также длиной 4200 мм изготавливают по требованию потребителя для железнодорожных мостов с увеличенными расстояниями между продольными балками (фермами). Железобетонные шпалы
Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления изготавливаются трех типов: I – для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале; II – для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале; III – для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале. Форма шпалы, размещение подрельсовых площадок, прикрепителей и поперечное сечение шпал типов I , II и III представлены на рисунках П.5.4.–П.5.7. По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам: для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом 350 м и более; для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых. Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи. Для применения на участках железнодорожного пути, требующих установки охранных приспособлений (контруголков), для всех типов шпал должны быть предусмотрены специальные конструкции именуемые «мостовыми» и «челноковыми». Основные размеры шпал и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.5.
Рисунок П.5.4. Железобетонные шпалы типа а) I, б) II, в) III
Рисунок П.5.5. Подрельсовая часть шпал типа: а) I, б) II
Рисунок П.5.6. Подрельсовая часть шпал типа III: а) для болтового прикрепления, б) для шурупно-дюбельного прикрепления
Рисунок П.5.7. Армирование шпал (мм): а) проволокой d 3 мм, б) стержнями d 10 мм. Таблица П.5.5. Основные размеры железобетонных шпал
* Возможно применение других типов промежуточных рельсовых скреплений
Железобетонные брусья для стрелочных переводов
Железобетонные брусья в зависимости от их расположения в стрелочных переводах подразделяются на основные и переходные. Основные брусья по форме и конструкции относятся к четырем типовым схемам, представленным на рисунке П.5.8, П.5.9 (схема I-IV). Переходные брусья, схема которых показана на рисунке П.5.9. (схема V), предназначаются для всех марок стрелочных переводов. Основные размеры брусьев и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.6.
Рисунок П.5.8. Схемы I-II основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов
Рисунок П.5.9. Схемы III-V основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов Таблица П.5.6. Основные размеры и допускаемые отклонения брусьев
Расположение и размеры подрельсовых площадок должны обеспечивать проектное размещение металлических деталей стрелочного перевода и ширину рельсовой колеи. Количество брусьев и их длины, в зависимости от марки и проектности, в комплекте приведены в таблице П.5.7.
горок
Таблица П.5.7. Количество брусьев в комплекте
Продолжение таблицы П.5.7.
Окончание таблицы П.5.7.
Приложение 6 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути Поперечные профили земляного полотна
Размеры основной площадки земляного полотна принимаются для линий I, II категорий – 7,6 м; III категории – 7,3 м; IV категории – 7,1 м; для двухпутных линий – 11,7 м.
Рисунок П.6.1. Насыпь высотой до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5
Рисунок П.6.2. Выемка глубиной до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:3
Рисунок П.6.З. Насыпь высотой до 12 м с шириной основной площадки 11,7 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5
Рисунок П.6.4. Выемка глубиной до 12 м с шириной основной площадки 11,7 м при поперечном уклоне местности не круче 1:3
1 - двухслойная балластная призма; 2 - защитный слой из дренирующего грунта; 3 - подкюветный дренаж Рисунок П.6.5. Поперечные профили земляного полотна из глинистых грунтов, крупнообломочных с глинистым заполнителем и легковыветривающихся скальных грунтов в выемке а) и насыпи б)
Приложение 7 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути Эпюры укладки и схемы разбивки стрелочных переводов
а)
б) Центр перевода
Рисунок П.7.1 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях для скоростного движения. Проект 2726 (мм)
а)
б) Центр перевода
Рисунок П.7.2 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях. Проект 2750 (мм)
а)
б) Центр перевода
Рисунок П.7.3 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях. Проекты 2768 и 1740 (мм)
а)
б) Центр перевода
Рисунок П.7.4 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 на железобетонных брусьях. Проекты 2769 и 2215 (мм)
а)
б) Центр перевода
Рисунок П.7.5 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) симметричного стрелочного перевода типа Р65 марки 1/6 на железобетонных брусьях для горочных путей. Проект 2628 (мм)
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
|
|
|