Хранение и учет средств механизации, приборов, материалов верхнего строения ж/д пути

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути 2016 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

    1. Хранение и учет средств механизации, приборов, инструмента, аварийно-восстановительного и покилометрового запасов материалов верхнего строения пути

 


 

Хранение и учет средств механизации, приборов и инструмента

  1. Дистанции пути и их подразделения должны оснащаться машинами, механизмами, оборудованием, приборами и инструментом в соответствии с табелями технического оснащения (приложение 9 к настоящей Инструкции).

    Транспортные средства хранят в специальных гаражах, а механизмы и инструмент в кладовых. Во время рабочего сезона (в отдельные дни после работы) они могут оставляться на линейных участках, если созданы условия для их сохранности.

    Путевые передвижные средства (вагончики, тележки, модероны и др.), оставляемые на открытом воздухе, должны быть надежно закреплены на местах нахождения и иметь специальные запоры с замками.

  2. Для обеспечения высокого качества путевых работ и повышения производительности труда, а также для обеспечения техники безопасности при производстве работ необходимо, чтобы путевой инструмент, приспособления, измерительные приборы и передвижные средства соответствовали утвержденным чертежам и техническим условиям (по форме, размерам, допускам, качеству материалов, качеству отделки) и были исправными.

    Инструмент и приборы должны своевременно ремонтироваться, а негодные

    •  заменяться. Каждому инструменту в кладовой отводится соответствующее место. Кладовые должны быть всегда в исправном состоянии и запираться. Доступ посторонним лицам в кладовую воспрещается. Ключи от кладовой рабочего отделения должны находиться у бригадира пути, от кладовой линейного участка – у дорожного мастера, а при их временном отсутствии – у замещающих их работников.

  3. Путевой инструмент, приборы и инвентарь учитываются по книгам кладовой и описям.

  4. Из всего инструмента особо выделяется и хранится инструмент строгого учета, к которому относятся:

    ключи динамометрические;

    ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсов типа Р50 и легче; ключи путевые для болтов М27 и М30 рельсов типа Р65;

    ключи путевые предельные для болтов М27;

    ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и М27; ключи путевые с ускорителем;

    ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22;

    ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22; ключи для монорегуляторов скреплений АРС;

    ключи торцевые для шурупов;

    ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30; ключи – молотки;

    лапы сжимы для ремонта шпал; ломы лапчатые;

    приспособления для вытаскивания костылей в узких местах; наддергиватели путевых костылей.

    На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на околотках и в укрупненной бригаде, помимо общего учета, ведется специальная книга формы ПУ-80а, которая должна быть и в кладовых дистанции и дорожного мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмент, как при получении, так и при выдаче.

    На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета ставятся следующие клейма: сокращенное обозначение (телеграфное) дирекции инфраструктуры, номер дистанции, околотка или укрупненной бригады и порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале дистанции пути. Например: ДИ ОКТ 13-3-18.

  5. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции дорожному мастеру, а дорожным мастерам бригадиру пути, производится по

    соответствующей описи, на дубликате которой расписывается работник, получивший инструмент. По каждому инструменту строгого учета в описи указывается его номер.

    Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по переездам выдача инструмента строгого учета производится под расписку.

  6. Инструмент строгого учета хранится в кладовой в специальных шкафах или в пирамидах под замком, размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на переездных постах.

    Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется два раза в год руководством дистанции пути, при весеннем и осеннем осмотрах.

  7. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент, названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых инструмент пропал или был утерян. Дорожный мастер представляет копию акта в контору дистанции пути; в книгах учета инструмента против соответствующего номера делается запись о пропаже инструмента с указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.

  8. Измерительные приборы и инструменты должны иметь клейма: шаблоны – металлические; рейки, уровни и термометры – нанесенные масляной краской по трафарету. Клеймо содержит название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их ремонта и выверки, производимой в установленные сроки.

    Средства измерения (шаблоны ЦУП, уровни, рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку (калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными на право проведения этих работ органами Госстандарта или Дорожными центрами стандартизации и метрологии.

    Периодичность проведения поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и эксплуатационной документации, действие которой распространяется на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки) средств измерения оформляются в соответствии с требованиями нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных приборов.

    Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в органах Комитета стандартов, мер и измерительных приборов.

  9. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как на дистанции, так и на линейных участках.

  10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой должности составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.

    1. Хранение аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути

      1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения и других материалов создается аварийно-восстановительный запас, нормы которого приведены в Нормах аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог [25].

      2. Аварийно-восстановительный запас рельсов хранится (по усмотрению начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на специально подготовленных площадках, либо на перегонах с размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах, либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от норматива для перегонов, примыкающих к станции.

      3. Аварийно-восстановительный запас рельсовых скреплений и соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в кладовых бригадиров пути, при этом болты, гайки и шайбы хранятся в смазанном виде в отдельных ящиках (контейнерах) с указанием их типа и количества.

      4. Аварийно-восстановительный запас шпал хранится в штабелях вблизи кладовых бригадиров пути с указанием количества шпал в штабеле. Каждый штабель располагается на прокладках из старых шпал или брусьев. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном, чтобы обеспечивался сток воды.

      5. Аварийно-восстановительный запас переводных и мостовых брусьев хранится в штабелях в местах, устанавливаемых начальником дистанции пути.

      6. Необходимый запас балласта хранится на обочине земляного полотна в призмах.

      7. Аварийно-восстановительный запас стрелок, крестовин и частей переводов хранится на станции в специально отведенных местах. Металлические части переводов хранятся в смазанном виде.

      8. Пучинные карточки, башмаки и нашпальники хранятся в кладовых бригадиров пути рассортированными по размерам.

      9. Сигнальные принадлежности и другой путевой инвентарь хранятся в кладовых бригадиров пути и дорожных мастеров на специально устраиваемых стеллажах.

      10. Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается проволокой.


         

    2. Хранение покилометрового запаса материалов верхнего строения пути

      1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения и других материалов создается покилометровый запас [26], нормы которого приведены в табл. 5.1.

        Таблица 5.1. Нормы покилометрового запаса элементов верхнего строения * для главных

        путей**


         


         

        Элементы верхнего строения пути

        Число запасных элементов в зависимости от срока, который прослужили элементы, лежащие

        в пути

        первая половина нормативного срока

        вторая половина нормативного срока

        сверх нормативно го срока

        1

        2

        3

        4

        Стандартные рельсы длиной 25 м с болтовыми отверстиями для звеньевого пути на прямых и кривых (независимо от радиуса)

        Один рельс на развернутую длину


         

        3 км


         

        2 км


         

        1 км

        Стандартные укороченные рельсы для кривых звеньевого пути

        радиусом, м:


         

        Один укороченный рельс на развернутую длину пути:


         

        до 500

        501 – 1000

        более 1000


         


         


         

        Рельсы с болтовыми отверстиями для бесстыкового пути длиной, м:

        12,50

        12,46

        12,42


         

        Один рельс на участок 10 км То же

        То же

        То же

        1. км

        2. км

        3. км

        1. км

        2. км

        3. км

        1. км

        2. км

        3. км


         


         

        Элементы верхнего строения пути

        Число запасных элементов в зависимости от срока, который прослужили элементы, лежащие

        в пути

         

        первая половина нормативного срока

        вторая половина нормативного срока

        сверх нормативно го срока

        12,38

        8-11

        Рельс длиной 12,50 м без болтовых отверстий для бесстыкового пути

        На линиях специализации В, С рельс 12,50 с изостыком

         

        То же То же

        То же

         

        Скрепления для звеньевого (числитель) и бесстыкового пути (знаменатель):


         

        На 1 км развернутой длины пути, шт.:

        накладки

        2/2

        4/2

        6/2

        накладки стыковые шестидырные для бесстыкового пути


         

        -/4


         

        -/4


         

        -/-

        болты стыковые с гайками

        4/2

        8/4

        16/8

        высокопрочные стыковые болты

        -/6

        -/6

        -/-

        шайбы пружинные

        3/15

        6/30

        12/60

        клеммные болты с гайками

        -/4

        -/8

        -/16

        клеммы жесткие

        -/2

        -/4

        -/8

        закладные болты с гайками

        -/4

        -/8

        -/16

        втулки изолирующие

        -/4

        -/8

        -/16

        подкладки

        2/2

        4/4

        6/8

        костыли

        6/-

        12/-

        24/-

        клеммы пружинные

        -/10

        -/20

        -/40

        подкладки резиновые под клеммы пружинные


         

        -/10


         

        -/20


         

        -/40

        прокладки под рельс при скреплении КБ, К2, К4 и др.


         

        -/10


         

        -/20


         

        -/40

        прокладки под подкладки

        4/4

        10/10

        30/30

        рельсовые соединители каждого типа


         

        4/2


         

        6/2


         

        12/2

        шпалы деревянные / железобетонные

        2/1

        4/2

        6/2

        противоугоны пружинные

        20/-

        40/-

        80/-


         

        Стрелочные переводы

        На 200 стрелочных переводов каждой марки по одному комплекту

        Крестовины

        На 100 крестовин каждой марки, шт:


         


         

        Элементы верхнего строения пути

        Число запасных элементов в зависимости от срока, который прослужили элементы, лежащие

        в пути

        первая половина нормативного срока

        вторая половина нормативного срока

        сверх нормативно го срока

        2

        3

        4


         

        Болты крестовинные, контррельсовые, серьговые


         

        На 10 стрелочных переводов каждого типа по 2 болта

        Изолирующие детали для изолирующих стыков

        На 20 изолирующих стыковрельсовой нити по одному комплекту

        Брусья переводные деревянные или железобетонные

        По 200 стрелочных переводов по одному комплекту

        Глухие пересечения и перекрестные стрелочные переводы

        На каждый регион железной дороги по одному комплекту

        Брусья мостовые и болты лапчатые

        Один процент от лежащих на мостах

        * При наличии в пути рельсов (стрелочных переводов) разных типов нормы элементов рассчитываются для каждого типа отдельно в зависимости от их протяженности (количества).

        ** Для станционных путей нормы составляют 30% от приведенных в таблице, но при этом для каждой станции число закладываемых в запас рельсов должно быть как минимум 1 шт. Для участков, где наблюдается повышенный выход рельсов, норма их покилометрового запаса может быть увеличена приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры.


         

      2. Покилометровый запас рельсов хранится (по усмотрению начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на специально подготовленных площадках, либо на перегонах с размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах (рис. 5.1), либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от норматива для перегонов, примыкающих к станции.

        image

        Рисунок 5.1. Стеллаж для хранения рельсов покилометрового запаса: а - для рельсов длинной 25, 00 м, б - для рельсов длинной 12,50 м.

      3. Покилометровый запас рельсовых скреплений и соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в кладовых бригадиров пути,

        при этом болты, гайки и шайбы хранятся в смазанном виде в отдельных ящиках (контейнерах) с указанием их типа и количества.

      4. Покилометровый запас шпал хранится в штабелях вблизи кладовых бригадиров пути с указанием количества шпал в штабеле. Каждый штабель располагается на прокладках из старых шпал или брусьев. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном, чтобы обеспечивался сток воды.

      5. Покилометровый запас переводных и мостовых брусьев хранится в штабелях в местах, устанавливаемых начальником дистанции пути.

      6. Необходимый запас балласта хранится на обочине земляного полотна в призмах.

      7. Покилометровый запас стрелок, крестовин и частей переводов хранится на станции в специально отведенных местах. Металлические части переводов хранятся в смазанном виде.

      8. Пучинные карточки, башмаки и нашпальники хранятся в кладовых бригадиров пути, рассортированными по размерам.

      9. Сигнальные принадлежности и другой путевой инвентарь хранятся в кладовых бригадиров пути или дорожных мастеров на специально устраиваемых стеллажах.

      10. Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается проволокой.

Список литературы


 

  1. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2015 г.

    № 3212р.

  2. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов. ЦП-515. Утверждена 14.10.1997 г.

  3. Инструкция по применению габаритов приближения строения. ЦП-4425. Утверждена 18.11.1986 г.

  4. Положение по оценке фактических параметров устройства кривых участков пути вагонами - путеизмерителями, расчету рациональных параметров устройства кривых для их паспортизации. Утверждено ОАО «РЖД» 19.03.2009 г.

    № ЦПТ-46/2.

  5. Нормы допускаемых скоростей подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта. Приказ № 41 от 12.11.2001 г.

  6. ГОСТ 9238 - 2013. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений.

  7. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 г.

  8. Инструкция по устройству и укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

  9. Инструкция «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов». Утвержденная распоряжением ОАО

    «РЖД" от 30.10.2015 N 2594р.

  10. Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм.. Утверждена 11.12.1996 г. № ЦП/410.

  11. Рельсы железнодорожные старогодные. Технические условия на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов. Утверждены 10.10.2003 г.

    № ЦТП-80/350.

  12. Инструкция по шлифованию и фрезерованию рельсов в пути и стационарных условиях. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 29.12.2014 г.

    № 3185р.

  13. ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Требования к размерам и качеству шпал.

  14. Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм. Утверждены МПС Российской Федерации 11.12.1996 г. № ЦП/410.

  15. Инструкция по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 12.02.2014 № 380р.

  16. СП 238.1326000.2015. Железнодорожный путь. Утвержден приказом Минтранса России от 06.07.2015 г. № 209.

  17. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути. Утверждена МПС России 30.03.1998 г. № ЦП-554.

  18. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 23.12.2016 г. № 3048р.

  19. Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» 16.08.2012 г. № 1653р.

  20. Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД». Утверждены распоряжением ОАО

    «РЖД» 12.10.2011 г. № 2195р.

  21. Инструкция по содержанию искусственных сооружений. Утверждена МПС России 28.12.98 г. № ЦП-628.

  22. Условиям эксплуатации железнодорожных переездов. Утверждены приказом Минтранса России 31.07.2015 г. № 237.

  23. Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 22.10.2013 г. № 2243р.

  24. Технических условиях на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» 18.01.2013 г. № 75р.

  25. Нормы аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» 13.11.2010 г. № 2318р.

  26. Нормы покилометрового запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» 26.11.2010 г. № 2428р.

  27. Инструкция о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, централизации и блокировки ИСР.000.000.00. Утверждена ЦДИ 29.12.2013 г.

  28. Инструкция по определению мест со сверхнормативной намагниченностью рельсов в пути и на рельсосварочных предприятиях. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2013 г. № 5р.

  29. Технология обеспечения нормативного значения намагниченности рельсов, изолирующих стыков и рельсовых элементов стрелочных переводов. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 9 января 2013 г. № 5р.

  30. Технические условия на разрядку кустов негодных шпал железобетонными. ЦПТ-17/6 от 25 февраля 1999 г.

  31. Техническими указаниями по применению раздельного рельсового скрепления типа КД-65 для повышения стабильности колеи в кривых участках пути № ЦПТ-78/12.

  32. СТО РЖД 1.02.034-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Общие правила оценки и управления рисками.

  33. СТО РЖД 1.02.035-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Порядок определения допустимого уровня риска.

  34. СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования. Утвержден приказом Минтранса России от 06.07.2015 г.

    № 208.

  35. Положение об участковой системе текущего содержания пути. Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 13.12.2016 № 2758р.

  36. Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 12.10.2011 № 2195р.

  37. Инструкция по применению старогодных материалов верхнего строения пути. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 10.02.2012 г. №272р.

    Приложение 1 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути


     

    Габариты приближения строений С и Сп


     

    image


     

    Рисунок П.1.1. Габарит приближения строений С (мм)


     

    image

    - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций;

     о  - линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации

    данного участка железнодорожной линии, в том числе I - II - III – для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)1 на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Iа - Iб - IIа - IIIа – для остальных путей станций;

     х  - линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;

     - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

     - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

     - линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

     - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружений.

    П р и м е ч а н и я. 1. При ширине колеи 1520 мм α= 670 мм, α= 760 мм; при ширине колеи 1524 мм α= 672 мм, α= 762 мм.

    1. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам.

    2. Показанная на черт. 1 точка 1 относится к очертанию габарита С для неэлектрифицированных участков (линия  х  ), а точка 1 – к верхнему очертанию габарита С для электрифицированных участков (линия  о  ).

    3. В числителе – для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса.

    1 В ГОСТ 9238-83 для раздельных пунктов с путевым развитием станций, разъездов и

    обгонных пунктов применяется общий термин «станции»; под инженерными сооружениями следует понимать: мосты, в том числе пешеходные, виадуки, акведуки, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, а также галереи и другие противообвальные и противолавинные сооружения, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах или инженерных сооружениях идет речь.


     

    image


     

    Рисунок П.1.2. Габарит приближения строений Сп (мм)


     

     - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения ограничены несплошными линиями  о   и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых в соответствии с п. 2.10 на междупутьях станций;

     - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий;

     - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

    о - линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначенных для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;

    оо - линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;

    ооо - линия приближения погрузочно-выгрузочных и сливо-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;

    •  • • • • • • • • - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

П р и м е ч а н и я. 1. При ширине колеи 1520 мм α= 670 мм, α= 760 мм; при ширине колеи 1524 мм α= 672 мм, α= 762 мм.

  1. Размеры от оси пути до точек 1, 1α и от уровня верха головок рельсов до линии 1 – 1 указаны для неэлектрифицированных путей; при этом в скобках приведены размеры, допускаемые внутри зданий.

  2. Верхнее очертание габарита Сп для электрифицированных путей следует устанавливать по нормам, приведенным на черт. 3 и в табл. 1 ГОСТ 9238-83.

Приложение 2

к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути


 

image

Рельсы Характеристики рельсов


 

Наименование параметра

Значение параметра для рельса типа

 

Р43

Р50

Р65

Р75

Площадь, поперечного сечения, см2

Масса рельса длиной 1 м, кг Масса рельса длиной 25 м, кг Высота, мм:

общая головки подошвы

Ширина головки поверху на уровне 13 мм от поверхности катания, мм Ширина подошвы, мм

57,0

44,65

1115,85


 

140

42

27

27

70

114

65,99

51,80

1295,00


 

152

42

27


 

69,6

132

82,65

64,88

1622,00


 

180

45

30


 

72,2

150

95,037

74,60

1865,00


 

192

55,3

32,3


 

71,3

150


 

image image


 

image image


 

image


 

Тип рельса

   

Значение размера

   
 

d

T

l1

l2

l3

Р43

25/33

62,5

56

110

160

Р50

34,0

68,5

66,0

216,0

356,0

Р65

36,0

78,5

96,0

316,0

446,0

Р75

36,0

80,4

96,0

316,0

446,0


 

Рисунок П.2.1. Рельсы типа Р43, Р50, Р65, Р75


 

Рельсы типа Р65 подразделяются: по назначению:

а) рельсы общего назначения;

б) рельсы специального назначения:

  1. рельсы низкотемпературной надежности (НН);

  2. рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости (ИК);

  3. рельсы для скоростного совмещенного движения (СС);

  4. рельсы для высокоскоростного движения (ВС); по термическому упрочнению:

а) термоупрочненные, подвергнутые дифференцированному упрочнению по сечению рельса (ДТ);

б) термоупрочненные, подвергнутые объемной закалке и отпуску (ОТ); в) нетермоупрочненные (НТ);

по классу твердости (минимальной): а) 370 (термоупрочненные);

б) 350 (термоупрочненные);

в) 320 (нетермоупрочненные);

г) 300 (нетермоупрочненные);

д) 260 (нетермоупрочненные).

Приложение 3

к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути


 

Скрепления


 

Характеристики двухголовых накладок


 

Показатель

 

Тип накладки

 
 

Р65

Р50

Р43

Масса одной накладки, кг:

     

с четырьмя отверстиями

23,78

12,36

9,49

с шестью отверстиями

29,50

18,77

16,01

Высота накладки, мм

130,00

107,00

95,64

Ширина накладки, мм

45,50

46,00

40,00

Толщина шейки, мм

21,00

19,00

20,00

Площадь поперечного сечения, см3

38,75

30,05

26,65

Примерное количество накладок, шт., в одной тонне:

     

четырёхдырных

42

81

105

шестидырных

34

53

62


 

image


 

Рисунок П.3.1. Накладка двухголовая к рельсам типов Р65 и Р75 (мм):

а) – шестидырная; б) - четырёхдырная


 

image


 

Рисунок П.3.2. Накладка двухголовая к рельсам типа Р50 (мм):

а) — шестидырная; б) — четырёхдырная


 

image


 

Рисунок П.3.3. Накладка двухголовая к рельсам типа Р43 (мм):

а) — шестидырная; 6)— четырехдырная


 

image


 

Рисунок П.3.4. Подкладка Д65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75 (мм)


 

image


 

Рисунок П.3.5. Подкладка ДН65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75 (мм)


 

image


 

Рисунок П.3.6. Подкладка ДН6-65 костыльного скрепления для кривых участков пути к рельсам типов Р65 и Р75 (мм)


 

image


 

Рисунок П.3.7. Подкладка стрелочная СД-65 костыльного скрепления (мм)


 

image


 

Рисунок П.3.8. Подкладка Д50 костыльного скрепления к рельсам типа Р50 (мм)


 

image


 

Рисунок П.3.9. Подкладка КБ65 раздельного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75 (мм)


 

image


 

Рисунок П.3.10. Подкладка КД65 раздельного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75 (мм)


 

image


 


 

Рисунок П.3.11. Общий вид анкерного скрепления АРС-4 в стыке


 

image


 

Рисунок П.3.12. Общий вид бесподкладочного скрепления ЖБР-65 в стыке


 

image


 

Рисунок П.3.13. Общий вид бесподкладочного шурупно-дюбельного скрепления ЖБР-65Ш в стыке


 

image


 

Рисунок П.3.14. Общий вид подкладочного шурупно-дюбельного скрепления ЖБР-65ПШ в стыке


 

image


 

1.

Шуруп путевой ЦП 54

5.

Прокладка упругая ВП 920.1281 (вариант 1)

2.

Прокладка ЦП 363

5.

Прокладка упругая ВП 920.1282 (вариант 2)

3.

Клемма пружинная ЖБР ЦП 369.102

6.

Подкладка ЖБРМ ЦП 369.607

4.

Вставка направляющая ВП 920.1280

7.

Шайба плоская круглая СТО 24


 

Рисунок П.3.15. Общий вид подкладочного шурупно-дюбельного скрепления ЖБР-65ПШМ в стыке


 

image


 


 

1.

Пластмассовый дюбель типа Sdu25

2.

Рельсовая прокладка Zw 1000dNT-85

3.

Упорная скоба Wfp 30 К NT

4.

Упругая клемма Ski 30

5.

Рельсовый шуруп Ss35 с Uls 7


 

Рисунок П.3.16. Общий вид скрепления W-30 фирмы «ФОССЛО»


 

image


 


 

1.

клемма

2.

прокладка амортизатор

3.

анкер

4.

боковой изолятор

5.

прижимной изолятор


 

Рисунок П.3.17. Общий вид скрепления фирмы Pendrol (мм)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..