Железобетонные шпалы и брусья

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути 2016 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

3.2.2.

Железобетонные шпалы и брусья

        1. Форма и размеры железобетонных шпал и брусьев приведены в Приложении 5 к настоящей Инструкции.

        2. Выправку пути с железобетонными шпалами по высоте производят с подбивкой шпал или укладкой регулировочных прокладок.

        3. Сплошную подбивку шпал на всем протяжении пути с одновременным удалением регулировочных прокладок производят при планово-предупредительных ремонтах и выправке пути.

        4. В периоды между планово-предупредительными работами может производиться выправка пути с укладкой регулировочных прокладок. Выправку прокладками следует выполнять таким образом, чтобы общая толщина регулировочных прокладок под рельсом (кроме резиновой амортизирующей прокладки) не должна превышать допустимую величину определённую типом скреплений, для скрепления ЖБР – 10 мм, для КБ и КД – 14 мм, АРС – 15 мм. При достижении предельной высоты регулировочные прокладки удаляют, а путь выправляют с подбивкой шпал балластом.

        5. Для устранения угона рельсовых плетей бесстыкового пути на железобетонных шпалах следует проводить подтягивание гаек закладных и клеммных болтов или шурупов с периодичностью, установленной Инструкцией по устройству и укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [8].

        6. Виды дефектов и признаки негодности железобетонных шпал и брусьев, а также условия их замены при текущем содержании пути приведены в Технических указаниях по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами [15].

          Каждому дефекту присвоен определенный код и схематическое его изображение при двух степенях развития, указаны основные причины возникновения дефекта. Цифровое обозначение (код) дефекта включает номер группы дефектов и, после точки, степень развития дефекта (первая или вторая).

        7. Шпалы или брусья с дефектами второй степени, лежащие во всех видах путей по две и более подряд, следует заменять при текущем содержании пути. Допускается одиночно лежащие шпалы с дефектами второй степени оставлять в пути до очередного планово-предупредительного или среднего ремонта пути, при котором такие шпалы заменяют.

          На путях 1-3 класса, при обнаружении в зоне рельсовых стыков двух и более подряд негодных железобетонных шпал производится замена не менее 2- х шпал в течении трех дней, а для путей 4 и 5 класса в течении месяца. Замена негодных переводных брусьев (не менее 2-х) в стыках производится в течении квартала.

        8. На путях 1-2 класса укладка деревянных переводных брусьев вместо дефектных железобетонных брусьев допускается только при разрядке

«кустов» и стыковых негодных железобетонных брусьев, с последующей заменой их на железобетонные в квартальный срок.

3.3. Балласт, балластная призма, земляное полотно

Балласт и балластная призма

      1. Укладываемый в путь балластный материал должен удовлетворять государственным стандартам и утвержденным техническим условиям.

      2. Балластная призма должна содержаться в соответствии с типовыми поперечными профилями, приведенными на рисунке 3.6. и в таблице 3.5.

        Таблица 3.5. Номинальные размеры балластной призмы и обочин земляного полотна в зависимости от класса пути, см


         

        Класс пути

        Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых - по внутренней нити) без учета песчаной подушки, hщ

        Ширина плеча призмы, d

        Толщина песчаной подушки, hп

        Ширина обочины земляного полотна

        1С, 2С

        35 /40

        40/45

        20

        50(40)

        1 и 2

        35/40

        40/45

         

        50(40)

        3

        35/40

        35/40

           

        4

        25/30

        25/40

         

        40

        5

        20/20

        20/40

        15

        40


         

        П р и м е ч а н и я:

        1. В числителе приведены значения для звеньевого пути при деревянных шпалах; в знаменателе – для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

        2. Балластная призма указанных размеров должна состоять из очищенного или нового балласта.

        3. Под слоем нового или очищенного щебня нормируемой толщины могут находиться песчаная подушка толщиной 20 см, слой песчано-гравийной смеси или щебня фракций 5-25 мм, толщина которого определяется в проекте по ремонту пути. Вместо подушки также может быть уложен защитный разделительный слой из геотекстиля и геосентетического материала в соответствии с проектом по ремонту пути.

        4. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки -1:2, на путях 5 класса крутизна откосов допускается 1:2,5.

        5. В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см.

        6. Расстояние между заложением откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.

        7. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

        8. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса.


           

          image


           

          Рисунок 3.6. Поперечные профили балластной призмы (см): а, б, в – из щебня при деревянных шпалах (а – на прямом однопутном участке; б – в кривой; в – на прямом двухпутном участке); г, д, е, ж – из щебня при железобетонных шпалах (г – на прямом однопутном участке; д – в кривой; е – на прямом двухпутном участке; ж – в кривой двухпутного участка); з – из карьерного гравия, ракушки, песка при деревянных шпалах в кривой на двухпутном участке; hщ – толщина щебеночного балластного слоя под шпалой; hп

          – толщина слоя песчаной подушки; – плечо балластной призмы; А – уширение междупутья в кривой по условиям габарита.

      3. При ширине плеча балластной призмы на звеньевом пути в прямых участках и со стороны внутренней нити в кривых менее нормативного работы по восстановлению нормальной ширины плеча производятся в плановом порядке, в период положительных температур.

        На звеньевом пути в кривых со стороны наружной нити на протяжении более 10 м подряд при ширине плеча балластной призмы менее 20 см скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч или менее в зависимости от конкретной ширины плеча балластной призмы.

        При выявлении отступлений в содержании балластной призмы, включая ширину плеча от 10 до 15 см, заполнении балластом шпальных ящиков от 25 до 40% на протяжении 5 м и более, но не свыше 10 м до устранения указанных отступлений, скорость движения поездов по указанному участку на период повышения температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления на 15ºС и выше, ограничивается до 60 км/ч, а в кривых радиусом 650 м и менее до 40 км/ч.

      4. Загрязненный щебеночный балластный слой необходимо своевременно (не допуская образования выплесков) очищать от загрязнителей, а загрязненный асбестовый и песчаный балласт – заменять. Поверхностный слой балластной призмы периодически очищается от засорителей и растительности механизированным и другими способами.

      5. Для отвода ливневой и образовавшейся при таянии снега воды с путей и междупутий на перегонах и станциях должны устраиваться и содержаться в исправности продольные и поперечные дренажные канавы и лотки.

        Земляное полотно

      6. Поперечные профили земляного полотна на насыпях и в выемках эксплуатируемых линий и новых линий по нормам Свод правил железнодорожный путь [16] приведены в приложении 6 к настоящей Инструкции.

      7. Текущее содержание земляного полотна направлено на снижение и предотвращения неблагоприятного воздействия дефектов и деформаций, указанных в инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути на безопасность движения поездов.

      8. К работам по текущему содержанию земляного полотна относятся: срезка и планировка отдельных неровностей и мест с повышенной

        влажностью на обочинах;

        заделка трещин и впадин, размывов на обочинах и откосах;

        исправление отдельных нарушений одерновок, крепление дна и откосов водоотводных сооружений;

        обеспечение пропуска весенних и ливневых вод с учетом происходящих изменений климатических воздействий;

        ликвидация наледей в водоотводных и водопропускных сооружениях; очистка дренажных сооружений, кюветов, нагорных и водоотводных

        канав в объемах, необходимых для обеспечения беспрепятственного стока воды, в том числе на территории станционных путей;

        вырубка кустарника и деревьев в водоотводах;

        очистка труб, лотков, водобойных колодцев и русел от наносов и зарослей;

        подготовка малых искусственных сооружений к зиме и другие работы; устранение неисправностей в защитных и укрепительных сооружениях и

        другие работы, полный перечень которых приведен в Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути [17].

        В весенний период при таянии снега производят вскрытие кюветов, лотков и водопропускных труб от снега, а также очищают от снега или устраивают в снегу прорези на участках потенциально неустойчивых откосов насыпей и выемок.

      9. Вынутые при очистке водоотводов наносы удаляют за пределы земляного полотна.

      10. Работы по текущему содержанию земляного полотна выполняются путевыми бригадами дистанций пути или специализированными бригадами по содержанию земляного полотна (при их наличии на дистанции пути).

Планирование работ производится по результатам осмотра и проверки пути дорожным мастером совместно с бригадиром пути, а работы специализированных бригад по текущему содержанию земляного полотна планируются мастером (бригадиром) по земляному полотну совместно с дорожным мастером каждого линейного участка под руководством заместителя начальника дистанции пути. При этом план работ утверждает начальник дистанции пути.

3.4. Стрелочные переводы и глухие пересечения


 

      1. Эпюры укладки и схемы разбивки наиболее распространенных стрелочных переводов и глухих пересечений приведены в приложении 7 к настоящей Инструкции. Эпюры укладки и схемы разбивки других конструкций предусматриваются в паспортах к стрелочным переводам, прилагаемых к поставляемой продукции.

        На стрелочных переводах, глухих пересечениях и примыкающих к ним путям рельсы должны быть одного типа, при укладки стрелочных переводов примыкающие рельсы должны быть стандартной длины (12,50 или 25,00 м), кроме стесненных условий.

      2. Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи для номинальных значений ширины колеи в прямых 1520 и 1524 мм приведены в таблицах 3.5 и 3.6. Места контрольных измерений ширины колеи показаны на рисунках 3.7–3.10. Нормы отвода ширины колеи определяются допусками на сужение и уширение для конкретных сечений стрелочного перевода.

        Регулировка ширины колеи на стрелочных переводах с деревянными брусьями осуществляется за счет сдвижки рельса с использованием пластинок- закрепителей.

        Регулировка ширины колеи на стрелочных переводах с железобетонными брусьями осуществляется за счет прокладок с различной толщиной буртиков, а также с помощью специальных регулировочных прокладок - металлических (рисунок 3.11) или из изолирующего материала (рисунок 3.12). Специальные регулировочные прокладки могут устанавливаться, как между подкладкой и прокладкой, так и между прокладкой и брусом.

        При исправлении ширины колеи с помощью регулировочных прокладок из изолирующего материала допускается их установка не более двух штук с толщиной, позволяющей отрегулировать ширину колеи.

        При ширине колеи, превышающей допускаемые пределы эксплуатация стрелочного перевода производится с учетом требований П. 2.2.2 и 2.2.3 настоящей инструкции.

      3. В глухих пересечениях всех типов и марок нормы устройства по ширине колеи не должны превышать 3 мм в сторону сужения или уширения от номинального значения (см. таблицу 3.6, 3.7 и рисунок 3.11).

        Таблица 3.6. Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи (при номинальной колее 1520 мм)


         


         

        Тип стрелочног о перевода


         

        Марка кресто- вины

        Ширина колеи, мм

        в стыках рамных рельсов (А)

        в острие остряков (В)

        В корнях остряков

        в середине кривой

        (Е)

        в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)

        на боковой путь (Г)

        на прямой путь (Д)

        Обыкновенные стрелочные переводы (см. рис. 3.7)

        в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) сердечником

        Р65 Р65 Р65 Р65 Р50 Р50

        1/22

        1/18

        1/11

        1/9

        1/11

        1/9

        1520

        1520

        1520

        1520

        1520

        1520

        1524

        1521

        1524

        1524

        1528

        1528

        1520

        1520

        1520

        1520

        1520

        1520

        1520

        1520

        1521

        1521

        1521

        1521

        1520

        1520

        1520

        1524

        1520

        1524

        1520

        1520*

        1520*

        1520

        1520

        1520


         

        Двойные перекрестные стрелочные переводы (см. рис. 3.8)

        (в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником)

        Р65, Р50

        1/9

        1520

        1535

        1535

        1520

        1535

        1520


         

        Симметричные стрелочные переводы (см. рис. 3.9)

        Р65 Р50


         

        Р50 (для приемо- отправочны х путей) Р65, Р50

        1/11

        1/11, 1/9


         

        1/6


         

        1/6

        1520

        1520


         

        1520


         

        1522

        1524

        1528


         

        1527


         

        1532

        1520

        1520


         

        1524


         

        1524

        -

        -


         

        -


         

        -

        1520

        1520


         

        1524


         

        1524

        1520

        1520


         

        1520


         

        1520


         

        Глухие пересечения (см. рис. 3.10)

        Р65, Р50

        1/9, 2/11,

        2/9, 2/6

        -

        -

        -

        -

        -

        1520


         

        Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки1)

        По уширению По сужению

        -


         

        -

        4**


         

        2

        4


         

        2

        4**


         

        2

        4


         

        2

        10**


         

        2

        3


         

        3


         

        П р и м е ч а н и е: 1) Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой – 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.

        * Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется: в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках по прямому и боковому

        пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 – по оси второй тяги ширина колеи контролируется только по прямому пути.

        ** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.


         

        Таблица 3.7. Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи (при номинальной колее 1524 мм)


         


         

        Тип стрелочного перевода


         

        Марка кресто- вины

        Ширина колеи, мм

        в стыках рамных рельсов (А)

        на рассто- янии 1000 мм от острия остряка

        (Б)

        в острие остряко в

        (В)

        В корнях остряков

        в середи- не кривой (Е)

        в крес- товине и в конце кривой (Ж, З, И, К)

        на боковой путь (Г)

        на прямой путь (Д)


         

        Обыкновенные стрелочные переводы (см. рис. 3.7)

        Р65, Р50

        1/18

        1524

        1524*

        1526

        1524

        1524

        1524

        1524

        Р65

        1/11

        1524

        1530

        1536

        1536

        1524

        1536

        1524

        Р65

        1/9

        1524

        1530

        1536

        1536

        1524

        1540

        1524

        Р50, Р43

        1/11

        1524

        1530

        1536

        1536

        1524

        1536

        1524

        Р50. Р43

        1/9

        1524

        1530

        1536

        1536

        1524

        1540

        1524


         

        Двойные перекрестные стрелочные переводы (см. рис. 3.8)

        Р65, Р50, Р43

        1/9

        1524

        -

        1536

        1536

        1524

        1536

        1524


         

        Симметричные стрелочные переводы (см. рис. 3.9)

        Р65, Р50, Р43


         

        Р50, Р43 (для

        горочных и приемоотп- равочных путей)

        1/11, 1/9


         

        1/6

        1524


         

        1526

        -


         

        -

        1524


         

        1540

        1524


         

        1540

        -

        -


         

        -

        1524


         

        1540

        1524


         

        1524


         

        Глухие пересечения (см. рис. 3.10)

        Р65, Р50

        1/9, 2/11,

        2/9, 2/6

        -

        -

        -

        -

        -

        -

        1524


         

        Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки)

        По


         

        -


         

        3**


         

        3


         

        2


         

        2**


         

        2


         

        3**


         

        2

        уширению

        По сужению

        -

        2

        2

        2

        2

        2

        2

        4


         

        П р и м е ч а н и е: *На расстоянии 215 мм от острия остряка.

        ** При наличии бокового износа допуск на ширину колеи увеличивается на величину бокового износа (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), но не более 1546 мм.

        П р и м е ч а н и е. Допуски в ширине колеи на крестовине +2 мм даны при условии, что будут соблюдены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины не менее 1472 мм и между рабочими гранями контррельса и усовика – не более 1435 мм.


         

        image

        Сечение сердечника 40 мм


         


         

        Рисунок 3.7. Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах

        Места контрольных измерений ширины колеи в прямолинейных косоугольных глухих пересечениях показаны на рисунке 3.10.


         

        image

        Сечение сердечника 40 мм

        Рисунок 3.8. Места контрольных измерений ширины колеи на двойных перекрёстных стрелочных переводах


         

        image

        Сечение сердечника 40 мм


         

        Рисунок 3.9. Места контрольных измерений ширины колеи на симметричных стрелочных переводах


         

        image


         

        Рисунок 3.10. Места контрольных измерений ширины колеи в прямолинейных косоугольных глухих пересечениях (мм)


         

        image


         

        Рисунок 3.11. Специальная прокладка из изолирующего материала для регулировки ширины колеи на стрелочных переводов с железобетонными брусьями

      4. Нормы устройства ширины желобов в острых и тупых крестовинах на стрелочных переводах и глухих пересечениях приведены в таблицах 3.8 и

3.9. Нормируемые размеры желобов контррельсов на стрелочных переводов колеи 1520 мм приведены в таблице 3.10.

Ширина желобов в контррельсовых узлах с контррельсом не связанным с ходовым рельсом при износе контррельса, для соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм) может регулироваться за счет постановки металлических прокладок между контррельсом и его опорной поверхностью суммарной толщиной в пределах допускаемого износа контррельса (см. рис. 3.15.б), при этом должно быть обеспечено не менее 3-х свободных витков резьбы болта при затянутой гайке.

Места контрольных измерений ширины желобов в острых и тупых крестовинах и в контррельсах показаны на рисунках 3.13–3.15.

Нормы устройства ширины колеи и желобов в стрелочных переводах и глухих пересечениях других марок устанавливаются конструкторской документацией.

При установке контррельсов-протекторов в переднем вылете рамных рельсов стрелочного перевода, нормы размеров желобов и износа контррельса- протектора устанавливаются такие же, что и для контррельсов крестовинных узлов.

Износ контррельсов из спецпрофилей РК75, РК65 и РК50 ограничивается в эксплуатации возможностью соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм). Измерение нормативных замеров производится в сечении 40 мм сердечника крестовины.

Нормы износа контррельсов из профиля СП850:

  •  для контррельсов прямого пути стрелочных переводов марок 1/11 и более пологих – 13 мм;

    •  для контррельсов прямого пути стрелочных переводов марок 1/9 и круче – 11 мм;

    •  для контррельсов ответвленного пути стрелочных переводов всех марок

– 14 мм.

Контррельсы из профиля СП850 с износом, превышающим вышеуказанные величины подлежат замене, до их замены устанавливается ограничение скорости движения поездов 25 км/ч.

При величине желоба между сердечником и усовиком в месте контрольного измерения П, а также в контррельсе крестовины в месте контрольного измерения Р более 55 мм движение закрывается.


 

Таблица 3.8. Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм


 

Тип стрелоч- ного перевода и глухого пересе- чения


 

Марка кресто- вины

Ширина желобов, мм

в острой крестовине (см. рис. 3.14)

на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин

(см. рис. 3.14 и 3.16)


 

в тупой крестовине (см. рис. 3.16) в прямой части между усовиком и сердечником и между сердеч-ником и контррельсом (П)

в гор- ле (О)

от сечения сердеч- ника

20 мм до сечения 50 мм

(П)

в пря- мой части контр- рельса

(Р)

в конце отводов

(С)

на входах (Т)


 

Р65, Р50


 

Р65, Р50


 

1/18, 1/11,

1/9, 1/6,

2/11, 2/9


 

2/6


 

62


 

46


 

46


 

45


 

44


 

44


 

64


 

64


 

86


 

86


 

45


 

45


 

Допускаемые отклонения

По уширению


 

По сужению


 

-


 

-


 

6


 

1


 

2


 

2


 

3


 

2


 

5


 

2


 

7


 

2


 

2


 

2


 

П р и м е ч а н и е: Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков – 86 мм.

Таблица 3.9. Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1524 мм


 

Тип стрелоч- ного перевода и глухого пересе- чения


 

Марка кресто- вины

Ширина желобов, мм

в острой крестовине (см. рис. 3.14)

на отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовин

(см. рис.3.14 и 3.16)


 

в тупой крестовине

(см. рис. 3.16) в прямой части между усовиком и сердечником и между сердеч- ником и контррельсом (П)

в гор- ле (О)

между усовиком и сердеч- ником от острия до сечения сердеч- ника

40 мм (П)

в пря- мой части контр- рельса (Р)

в конце отводов (С)

на входах (Т)

Одиночные стрелочные переводы

Р65, Р50, Р43

1/18,

1/11, 1/9

68*

45

44

68*

90

Двойные перекрестные стрелочные переводы

Р65, Р50, Р43

1/9

68*

45

44

68*

90

46

Симметричные стрелочные переводы

Р65, Р50, Р43

1/11,

1/9, 1/6

68

45

44

68

90

Глухие пересечения

Р65, Р50, Р43

1/9,

2/11, 2/9

68

45

44

68

90

46

Р50, Р43

2/6

46

45

44

68

90

46

Допускаемые отклонения

По уширению


 

По сужению

3

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2


 

* У крестовин типов Р50 и Р43 марок 1/11 и 1/9, изготовленных по проектам, утвержденным до 1960 г., желоб в горле равен 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67 мм.

Таблица 3.10. Нормируемые размеры желобов контррельсов на стрелочных переводов

колеи 1520 мм


 


 

Нормируемый параметр

Номинальное значение, мм

Допускаемое отклонение, мм

По уширению

По сужению

Желоб в прямой части контррельса

44

3

2

Желоб в конце отводов контррельсов

64

6

2

Желоб на входах контррельса

86

7

2


 

image

В сечении сердечника 20 мм


 

Горло

В сечении сердечника 50 мм


 

Рисунок 3.12. Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах и в контррельсах


 


 

image

Горло Передний торец длинного рельса сердечника


 

Передний торец усовика


 

Передний торец короткого рельса сердечника


 

Рисунок 3.13. Места контрольных измерений ширины желобов и расстояний от переднего торца усовика до переднего торца длинного рельса сердечника (Ф) и между торцами длинного и короткого рельса сердечника (Ц) на крестовина с подвижным сердечником (мм)


 

image


 

Рисунок 3.14. Места контрольных измерений ширины желобов в тупых крестовинах (мм) (измерения проводятся в местах видимых переломов контррельсах и нерабочей грани сердечника)


 


 

image


 

Рисунок 3.15.а Регулировочная металлическая прокладка (мм) (размеры без скобок – для рабочей тяги, в скобках – для контрольной)


 

image

Рисунок 3.15.б Регулировочная металлическая прокладка для регулировки желоба контррельса (мм)

      1. Нормы содержания стрелочных переводов и глухих пересечений из рельсов типа легче Р43 марок 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 и 2/6 устанавливаются в соответствии с требованиями соответствующих инструкций по эксплуатации стрелочных переводов. Нормы сопряжения с железнодорожным путем колеи 1520 мм устанавливаются службой пути дирекции инфраструктуры.

      2. Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемой против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.

        Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка должна быть не более 1458 мм. При ширине желоба менее 60 мм и при превышении данного размера производится регулировка длины межостряковой тяги и хода остряков в конце их строжки. До выполнения работ скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

        Шаг подвижных сердечников острых крестовин с непрерывной поверхностью катания устанавливается технической документацией на эти крестовины.

        На участках с электрическими рельсовыми цепями между серьгой и остряком устанавливается изолирующая прокладка толщиной не более 4 мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом, а также между подвижным сердечником и усовиком крестовины допускается устанавливать между рабочими и контрольными сережками и остряковым рельсом металлические прокладки толщиной не более 3 мм со стороны сережки (рисунок 3.17); при этом суммарная толщина изолирующей и металлических регулировочных прокладок должна быть не более 7 мм. При необходимости установки прокладок толщиной более 7 мм производится регулировка ширины колеи.

      3. Регулировка шага подвижных (поворотных) сердечников острых крестовин осуществляется при помощи переводного устройства. При этом переводные усилия электропривода на остряки стрелки и сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электропривода на фрикцию должны соответствовать требованиям Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации,

        централизации и блокировки, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2016 № 3048р [18].

      4. Прилегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к подушкам должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) не должен превышать 1 мм, а вне пределов – 2 мм. На двух и более брусьях при зазоре 2-4 мм неисправность устраняется в первоочередном порядке, при просвете от 4-6 мм включительно скорость ограничивается 50 км/ч, от 6-8 мм ограничение скорости 25 км/ч, при 8-10 мм включительно ограничение скорости 15 км/ч, более 10 мм движение закрывается. При разных смежных измерениях, скорость устанавливается по наибольшему измерению.

        Для уменьшения переводных усилий на стрелке и крестовине с непрерывной поверхностью катания допускается устанавливать специальные устройства, облегчающие перемещение остряков и подвижных сердечников. При этом, в рабочем положении, зазоры между остряком (сердечником) и его опорами не должны превышать вышеприведенных величин.

      5. Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. Не допускается отставание остряка от рамного рельса, подвижного (поворотного) сердечника крестовины от усовика, измеряемое у остряка против первой тяги, а у сердечника крестовины – в острие сердечника – на 4 мм и более.

        Не допускается отставание остряка от рамного рельса, строганной частью, измеряемое против второй соединительной тяги более 4 мм, при просвете от 4-6 мм включительно скорость ограничивается 50 км/ч, от 6-8 мм ограничивается скорость 25 км/ч, при 8-10 мм включительно ограничение скорости 15 км/ч, более 10 мм движение закрывается.

        Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка или подвижного (поворотного) сердечника не должен превышать 2 мм. На двух и более упорных накладках при зазоре 2-4 мм неисправность устраняется в

        первоочередном порядке, при просвете от 4-6 мм включительно скорость ограничивается 50 км/ч, от 6-8 мм ограничивается скорость 25 км/ч, при 8-10 мм включительно ограничение скорости 15 км/ч, более 10 мм движение закрывается. При разных смежных измерениях, скорость устанавливается по наибольшему измерению.

        На стрелочных переводах с внешними замыкателями регулировка плотности прилегания остряка к рамному рельсу (рисунок 3.16) и сердечника крестовины с непрерывной поверхностью катания к усовику (рисунок 3.17) производится с помощью прокладок, устанавливаемых между фиксатором и основанием внешнего замыкателя. Величина закрытия кляммеры должна быть не менее 15 мм.

      6. Нормы устройства и содержания стрелочных переводов по уровню устанавливаются такие же, как на прилегающих путях.

      7. Параметр (расстояние) Ф (см. рисунок 3.13) от переднего торца усовика крестовины с подвижным (поворотным) сердечником до переднего торца длинной ветви сердечника не должно отличаться от проектного более чем на 10 мм (таблица 3.10). При исправлении положения сердечника по прямому пути срок выполнения работ - в течении 7 суток.

        Параметр (расстояние) Ц между торцами длинной и короткой ветвями сердечника не должен отличаться от проектного более чем на 12 мм для крестовин с гибкоповоротным сердечником и 6 мм – для крестовин с поворотным сердечником. При расстояниях более 12 и 6 мм исправление производится в течении 7 суток.


         

        image

        б)


         

        image

        усовик


         

        усовик


         

        Рисунок 3.16. Регулировка плотности прижатия остряка к рамному рельсу: а) у острия остряка;

        б) в конце строжки остряка


         

        image

        б)

        image


         

        Рисунок 3.17. Регулировка плотности прижатия сердечника к усовику крестовины: а) у острия сердечника;

        б) в зоне установки кляммерного узла фиксатора положения сердечника (дополнительного внешнего замыкателя на крестовине с подвижным сердечником)

        Таблица 3.11. Размеры острых крестовин с подвижным сердечником, мм


         

        Острая крестовина

        № проекта

        Тип подвижного сердечника

        Шири- на же- лоба в горле1(О)

        Расстоя- ние от пе- реднего торца усовика до перед- него тор- ца длин- ного рельса сердечни- ка

        (Ф)

        Расстояние от переднего торца длинного рельса сердечника до передне- го торца короткого рельса сердечника (Ц)

        Дли- на длин- ного рель- са

        сер- деч- ника (справ очно)

        Длина короткого рельса сердечника (справочно)

        Тип

        Марка

        Р65 Р65 Р65 Р65

        1/18

        1/11

        1/11

        1/11

        2451

        2726

        2561

        2450

        Поворотный


         

        Гибко- поворотный Поворотный

        Гибкий

        138

        137

        137

        139

        1420

        1338

        1348

        1330

        2167

        1110

        1147

        1200

        6950

        9862

        5647

        8450

        4783

        5467

        4500

        7250


         

      8. На стрелочных переводах, расположенных на главных и приемо- отправочных путях устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам, указанным в таблицах 3.12 и 3.13. Отклонения по ординатам от норм содержания не должны превышать 2 мм в сторону уве- личения и 10 мм в сторону уменьшения. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм. Разность отклонений в смежных точках на главных и приемо-отправочных путях линий не должна превышать 2 мм. В случае превышения допускаемых значений по содержанию ординат стрелочных переводов неисправность устраняется в первоочередном порядке, при этом скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч.

        На стрелочных переводах, расположенных на станционных (за исключением главных и приемо-отправочных), подъездных, прочих путях отклонения по ординатам от норм содержания не должны превышать нормативных значений на 4 мм в сторону увеличения и 15 мм в сторону уменьшения. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового

        износа, но не более 5 мм. Разность отклонений в смежных точках не должна превышать 4 мм. В случае превышения допускаемых значений по содержанию ординат стрелочных переводов неисправность устраняется в первоочередном порядке, при этом скорость движения поездов ограничивается до 15 км/ч.

        Ординаты для разбивки закрестовинных кривых приведены в приложении 8 к настоящей Инструкции. Превышение ординат сверх допускаемых пределов устраняется в плановом порядке.

      9. Отвод уширения колеи на стрелочном переводе контролируется согласно эпюре стрелочного перевода

      10. Допускаемый износ рамных рельсов, остряков и крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений в зависимости от установленных скоростей движения приведен в Классификаторе дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов [19].

        Нормы износа элементов стрелочных переводов на участках скоростного движения принимаются в соответствии с приложением №9 ПТЭ [7] .

        Таблица 3.12. Ординаты1 переводных кривых стрелочных переводов колеи 1520 мм

        Тип стрелоч- ного перево- да

        Мар- ка крес- тови- ны

        Длина ост- ряка, мм

        Значение ординаты, мм

        Рассто- яние от корня остряка до конца кривой, мм

        в корне ост- ряка2

        в переводной кривой при расстоянии от корня остряка, м

        в кон- це пере- водн- ой

        кри- вой

         

        2

        4

        6

        8

        10

        12

        14

        16


         

        Обыкновенные стрелочные переводы

        Р65

        1/22

        21900

        209

        239

        271

        306

        343

        383

        425

        469

        517**

        1337

        42000

        Р65

        1/18

        15500

        206

        251

        300

        353

        410

        472

        537

        607

        681*

        1458

        32648

        Р65 с

        1/18

        15500

        206

        251

        300

        353

        410

        472

        537

        607

        681*

        1391

        31438

        кресто-

                                 

        виной с

                                 

        подвиж-

                                 

        ным се-

                                 

        рдечни-

                                 

        ком

                                 

        Р65

        1/11

        8300

        181

        259

        350

        455

        573

        704

        849

        1008

        -

        1223

        16478

        Р65 с

        1/11

        10750

        278

        372

        480

        601

        736

        884

        1045

        -

        -

        1223

        14026

        гибкими

                                 

        остряка-

                                 

        ми

                                 

        Р65

        1/9

        8300

        181

        259

        350

        460

        590

        740

        910

        1100

        -

        1326

        16135

        Р65

        1/9

        10750

        278

        373

        488

        622

        776

        951

        1146

        -

        -

        1326

        13683

        Р50

        1/11

        6515

        149

        223

        311

        412

        527

        656

        798

        953

        -

        1200

        16867

        Р50

        1/9

        6515

        149

        223

        312

        419

        547

        695

        863

        1052

        -

        1297

        16335


         

        Симметричные стрелочные переводы

        Р65 (для

        1/6

        5350

        634

        548

        442

        316

        170

        -

        -

        -

        -

        95

        8932

        гороч-

                                 

        ных пу-

                                 

        тей)

                                 

        Р65

        1/11

        8300

        647

        603

        551

        493

        428

        357

        278

        194

        -

        160

        14755

        Р50

        1/11

        6515

        685

        648

        604

        533

        494

        428

        354

        273

        -

        203

        15574

        Р50

        1/9

        6515

        685

        648

        604

        552

        490

        418

        337

        247

        147

        78

        17279

        Р50 (для

        1/6

        5640

        661

        591

        501

        391

        261

        -

        -

        -

        -

        70

        10501

        приемо-

                                 

        отпра-

                                 

        вочных

                                 

        путей)

                                 

        Р50 (для

        1/6

        4340

        670

        594

        498

        382

        246

        -

        -

        -

        -

        95

        9941

        гороч-

        ных пу-

        тей)


         

        П р и м е ч а н и я: 1 Ординаты переводной кривой измеряются от рабочей грани наружного рельса прямого направления до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой. Ординаты симметричных стрелочных переводов измеряются от оси стрелочного перевода до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой.

        2 для стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 для путей 1-го и 2-го классов корнем остряка считается сварной стык, расположенный на расстоянии 10750 мм от острия остряка.

        * Последующие ординаты для переводов типа Р65 марки 1/18 равны (числитель – расстояние от корня остряков, м; знаменатель – ординаты, мм): 18/759; 20/841; 22/928; 24/1018; 26/1113; 28/1212; 30/1315.

        ** Последующие ординаты для переводов типа Р65 марки 1/22 равны (числитель – расстояние от корня остряков, м; знаменатель – ординаты, мм): 18/566; 20/618; 22/673; 24/730; 26/789; 28/850; 30/914; 32/980; 34/1048; 36/1117; 38/1189; 40/1262.


         

        Таблица 3.13. Ординаты переводных кривых стрелочных переводов колеи 1524 мм


         

        Тип стрелоч- ного перево- да

        Мар- ка крес- тови- ны

        Длина ост- ряка

        Значение ординаты, мм

        Рассто- яние от корня остряка до конца кривой, мм

        в кор- не ост- ряка

        в переводной кривой при расстоянии от корня остряка, м

        в кон- це пере- водн-

        ой кри- вой

        2

        4

        6

        8

        10

        12

        14

        16


         

        Обыкновенные стрелочные переводы

        Р65

        1/11

        8300

        187

        265

        356

        460

        578

        709

        854

        1012

        1184

        1231

        16524

        Р65

        1/9

        8300

        187

        265

        356

        466

        595

        745

        915

        1105

        -

        1333

        16162

        Р65,Р50

        1/18

        15500

        210

        255

        304

        357

        414

        476

        541

        611

        685*

        1461

        32622

        Р50,Р43

        1/11

        6515

        150

        225

        313

        415

        530

        658

        800

        956

        1126

        1199

        16819

        Р50,Р43

        1/9

        6515

        150

        225

        314

        422

        550

        698

        866

        1055

        -

        1297

        16299

        Р50,Р43

        1/11

        6840

        150

        -

        310

        -

        523

        -

        790

        -

        1110

        1218

        17216

        Р50,Р43

        1/9

        6840

        150

        -

        312

        -

        550

        -

        868

        -

        -

        1295

        16255


         

        Симметричные стрелочные переводы

        Р65

        1/11

        8300

        679

        642

        597

        544

        484

        415

        338

        253

        -

        233

        14447

        Р65

        1/9

        8300

        679

        642

        597

        543

        479

        405

        321

        227

        122

        106

        16301

        Р50,Р43

        1/11

        6515

        687

        652

        609

        558

        499

        432

        357

        274

        -

        233

        14931

        Р50,Р43

        1/9

        6515

        687

        652

        609

        557

        496

        424

        342

        259

        149

        106

        16786

        Р50

        1/6

        5640

        668

        597

        506

        394

        263

        -

        -

        -

        -

        81

        10371

         

        (для

                               
         

        прие-

                               
         

        мо-

                               
         

        от-

                               
         

        пра-

                               
         

        воч-

                               
         

        ных

                               
         

        пу-

                               
         

        тей)

                               

        Р50,

        1/6

        4340

        673

        596

        500

        383

        247

        -

        -

        -

        -

        100

        9885

        Р43

        (для

        горо-

        чных

        пу-

        тей)


         

        *Последующие ординаты для переводов типов Р65 и Р50 марки 1/18 равны (числитель

        • расстояние от корня остряков, м; знаменатель – ординаты, мм): 18/763; 20/845; 22/932; 24/1022; 26/1117; 28/1216; 30/1319.

          Допускаемая величина износа рельсов соединительных путей стрелочных переводов – такая же, как и для рельсов прилегающего пути, в который они уложены.

          На главных и приемо-отправочных путях 1-3 класса, при обнаружение видимых следов взаимодействия гребня колеса с вкладышами и накладками, производятся инструментальные измерения металлических частей стрелочных переводов, принимаются меры по устранению неисправности в первоочередном порядке.

          Указанные нормы износа должны служить основанием для назначения ремонта, смены частей стрелочных переводов и глухих пересечений или ограничения скорости движения.

          Вертикальный износ рамного рельса контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки, а остряка – в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.

      11. Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм (рисунки 3.18, 3.19, а). Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм (рисунки 3.19 аб; 3.20).

        Вертикальный износ усовиков острой крестовины с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм (рисунок 3.22).

      12. При величине вертикального износа рамного рельса или сердеченика крестовины более 10 мм до 15 мм ограничивается скорость движения поездов 25 км/ч, при износе более 15 мм движение закрывается.

      13. Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки.


         

        база измерения база измерения


         

        image


         

        Рисунок 3.18. Измерение вертикального износа сердечника цельнолитой (а) и сборной (б) крестовины (мм)

        а) б)


         

        база измерения база измерения


         

        image


         

        Рисунок 3.19. Измерение вертикального износа сердечника (а) и усовиков (б) цельнолитой тупой крестовины (мм)


         

        база измерения база измерения


         

        image


         

        Рисунок 3.20. Измерение вертикального износа усовиков сборной (а) и цельнолитой (б) острых крестовин (мм)

        База измерения

        image


         

        Рисунок 3.21. Измерение вертикального износа х сердечника крестовин с подвижным сердечником (мм)


         

        image

        База измерения


         

        Рисунок 3.22. Измерение вертикального износа х усовиков острой крестовины с подвижным (поворотным)сердечником (мм)

        Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется универсальным шаблоном модели 00316 или шаблоном КОР («Контроль остряка и рамного рельса»). Измерение производится в двух контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 450 мм от него для стрелок марки 1/22; 350 мм – для стрелок марки 1/18; 200 мм – для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9; 120 мм – для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9 с установкой шаблона КОР, как показано на рисунке 3.23.

        При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счет устранения отступлений по прилеганию остряка к рамному рельсу и подушкам башмаков или исправления профиля остряка шлифовкой. Если указанные меры не обеспечивают ликвидацию зазора, должна быть произведена замена ремкомплекта. До замены ремкомплекта, стрелочный перевод закрывается для движения поездов в противошерстном направлении.


         

        image

        60о 60о


         


         

        Зазора нет


         

        Зазор


         


         

        Допустимо Не допустимо


         

        Рисунок 3.23. Проверка универсальным шаблоном модели 00316 и шаблоном КОР взаимного положения остряков и рамных рельсов


         

        Основной целью шлифовки остряков и рамных рельсов является обеспечение укрытия острия остряка, ликвидация сплывов на головке рамного рельса, ликвидация смятия острия и выкрашиваний по верху головки остряка глубиной более 3 мм, уступов на рабочей поверхности остряка от острия до

        его сечения с шириной головки 50 мм. Шлифовка производится также в том случае, если регулировкой зазора между остряком и рамным рельсом не обеспечивается соблюдение требований шаблона КОР.

        Для обеспечения требований шаблона КОР подлежат шлифовке наплывы металла на нерабочей грани остряка и горизонтальные уступы от бокового износа на рабочей грани от острия до его сечения с шириной головки 20 мм (рисунок 3.23) с плавным переходом к необрабатываемой части головки остряка.

        При проведении шлифовки необходимо соблюдать допускаемыми отклонениями в положении остряка относительно рамного рельса. Величины понижения остряка относительно рамного рельса приведены в таблице 3.14

        Таблица 3.14. Величины понижения остряка относительно рамного рельса


         

        Ширина головки остряка по верху, мм

        Острие остряка

        5

        10

        15

        20

        50

        Понижение верха головки остряка в эксплуатации, мм

        Не более 27

        Не более 21

        11 … 15

        6 … 10

        4 … 6

        Не более 2 мм

        Понижение верха головки остряка проектное, мм

        25

        17

        13

        9

        5

        0


         

        Прямолинейность поверхности катания контролируется с помощью линейки длиной 1 м, которая прикладывается наверх головки остряка между контрольными точками. При установке линейки между соседними контрольными метками зазор между линейкой и поверхностью головки не должен быть более 1 мм.

        Если для обеспечения уклона верха головки остряка к его острию необходимо его понижение в острие относительно рамного рельса больше чем на 27 мм, то фактическое острие остряка необходимо перенести в сторону первой тяги. Перенос фактического острия остряка производится в зоне действия шаблона КОР следующим образом:

        С помощью линейки или штангенциркуля на головке остряка со стороны рамного рельса отмечается сечение остряка, в котором его понижение

        относительно верха рамного рельса равно 25-27 мм, а относительно кромки строганной части головки рамного рельса не менее 3 мм. Участок головки остряка от торца до нового острия должен быть обработан таким образом, чтобы понижение остряка относительно верха головки рамного рельса на этом участке было бы не менее 35 мм, по верху головки переход к новому острию остряка делается в виде скругления радиусом (галтель) от 10 до 15 мм (см. рис.3.24).


         

        image


         

        Рисунок 3.24 . Шлифовка головки остряка при переносе острия (мм)

        а) шлифовка головки в острие остряка; б) шлифовка головки у нового острия остряка; в) продольный профиль остряка при переносе острия.

        1 - проектный профиль головки; 2 - профиль головки после шлифовки; 3 - снимаемый при шлифовке металл.


         

        После обработки головка остряка от нового острия должна иметь плавное сопряжение с боковой гранью необработанной части головки остряка на расстоянии не менее 100 мм.

        Расстояния от острия остряка до проектных сечений приведены в таблице 3.15.

        Таблица 3.15 Расстояния от острия остряка до проектных сечений


         

        Стрелочный перевод


         

        Вид остряка

        Расстояние от острия остряка до проектных сечений, мм


         

        Тип


         

        Марка

        Сечения острия остряка, мм

        5

        10

        15

        20

        50


         

        Р65


         

        1/22

        Прямой

        768

        1536

        2304

        3072

        7680

        Криволинейный

        1208

        2153

        3042

        3884

        8251


         

        1/18

        Прямой

        547

        1094

        1640

        2187

        5470

        Криволинейный

        878

        1642

        2327

        2953

        5989


         

        1/11 и 1/9

        Прямой

        327

        654

        981

        1309

        3273

        Криволинейный

        563

        1034

        1448

        1821

        3589


         

        1/11

        криволинейный R600м

        Криволинейный (основного пути)

        667

        1195

        1644

        2042

        3880

        Криволинейный (бокового пути)

        323

        964

        1478

        1920

        3880


         

        1/11

        криволинейный R750м

        Криволинейный (основного пути)

        670

        1196

        1645

        2042

        3880

        Криволинейный (бокового пути)

        322

        961

        1474

        1917

        3874


         

        1/11

        криволинейный R900м

        Криволинейный (основного пути)

        667

        1197

        1645

        2043

        3883

        Криволинейный (бокового пути)

        322

        967

        1479

        1920

        3874


         

        Р50


         

        1/11 и 1/9

        Прямой

        280

        560

        840

        1120

        2800

        Криволинейный

        399

        760

        1093

        1404

        2964

        Р65

        и Р50

        1/9 перекрестный

        Прямой

        197

        394

        591

        789

        1972

        Криволинейный

        339

        651

        939

        1209

        2582

        Р65

        1/6 горочный

        Криволинейный

        197

        379

        561

        742

        1715

        Р50

        1/6 горочный

        Криволинейный

        196

        379

        562

        745

        1709

      14. Боковой износ остряка контролируется в сечении 20, 50 мм по табл. 3.14. и вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

        Ширина головки нового остряка с несимметричной головкой ОР65 равна 68,0 мм, ОР50 – 65,0 мм, с симметричной головкой ОР65 – 72,6 мм, ОР50 – 70,0 мм и ОР43 – 70,0 мм. Высота острякового рельса ОР65 - 140 мм, ОР50 - 112 мм.

      15. Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [7] запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

        разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

        отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги, а у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении;

        выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание от острия остряка длиной: на главных путях – 200 мм и более, на приемо- отправочных – 300 мм и более, на прочих станционных путях – 400 мм и более; понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50

        мм и более;

        расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм (рисунок 3.25);

        расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм (см. рисунок 3.25);

        излом остряка или рамного рельса;

        излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

        разрыв контррельсового болта в одноболтовом, или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.


         

        Не менее 1472 мм


         

        image

        Не более 1435 мм


         


         

        Рисунок 3.25 Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины:

        1- путевой рельс; – контррельс; – сердечник; - усовик


         

        Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах не должна быть более 1546 мм и менее 1512 мм.

        Величины вертикального и горизонтального износов рельсов и других элементов стрелочных переводов, а также их дефектов в зависимости от установленных скоростей движения поездов не должны превышать значений, регламентированных требованиями классификатора дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.

      16. Остряки, выкрошенные от острия до первой рабочей тяги на глубину более 3 мм на расстоянии, менее указанного в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [7], должны быть зашлифованы. При шлифовке выкрошенной части остряку придается форма с уклоном головки в поперечном направлении в сторону рабочей грани (рисунок 3.26, а), а в продольном направлении — с понижением верха головки к острию остряка. Для обеспечения требований шаблона КОР подлежат шлифовке наплывы металла на нерабочей грани остряка и горизонтальные уступы от бокового износа на рабочей грани от острия до сечения головки 20 мм (рисунок 3.26, б) с плавным переходом к нешлифуемой части головки

        острякаПри этом смещение фактического острия не должно выходить за первую рабочую тягу.

        а) б)

        image

        Не менее 60 о

        Не менее 60 о

        Около 45 о


         

        Рисунок 3.26. Профиль зачистки выкрошенного остряка:

        а) до первой тяги; б) за первой тягой на участке до сечения остряка 20мм; 1 – выкрашивание головки; 2 – горизонтальный уступ.


         

      17. Измерение понижения остряка против рамного рельса показано на рисунке 3.27. При наличии зазора между подошвой подвижного сердечника (или остряка) и подушкой его величина суммируется с размером «У».

      18. Стрелочные переводы на деревянных брусьях должны быть закреплены от угона. Стрелочные переводы закрепляются от угона противоутонами по схемам, показанным на рисунках 3.28, 3.29.

        Острия прямого и криволинейного остряков должны располагаться по наугольнику. Смещение положения остряков относительно друг друга не должно превышать ± 20 мм, а на линиях В, С ± 10 мм, при превышение указанных нормативов, устранение в течении 3-х дней. Для ликвидации угона остряков необходимо закрыть стрелку в одном из рабочих положений и провести работы по регулированию положения остряков.

        Для обеспечения работы стрелочных переводов в составе бесстыкового пути применяются «стыки уравнительные» (рисунок 3.30). В каждом отдельном случае схемы и места расположения «стыков уравнительных» должны соответствовать требованиям схем защиты стрелочных переводов и их групп на участках бесстыкового пути. Нормы содержания ширины колеи

        «стыков уравнительных» принимаются такими же, как для стрелок стрелочных переводов.

      19. Зазоры в стыках на стрелочном переводе при монтаже должны соответствовать эпюрным значениям.

        В эксплуатации стыковые зазоры (на эпюре показанные нулевыми) не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей.


         

        а) База измерения

        б) База измерения


         

        image


         

        Рисунок 3.27. Измерение понижения остряка относительно рамного рельса у при равномерном (а) и неравномерном (б) вертикальном износе рамного рельса (мм)


         

        image

        а)


         

        б)


         

        Рисунок 3.28. Схема закрепления от угона стрелочных переводов марок 1/11 и 1/9 пружинными противоугонами при одностороннем (а) и двухстороннем (б) движении поездов


         

        а)


         

        image

        б)


         

        Рисунок 3.29. Схема закрепления от угона симметричного стрелочного перевода марки 1/6 пружинными противоугонами при двухстороннем (а) и одностороннем (б) движении поездов


         


         

        image


         

        Рисунок 3.30. Схема стыка уравнительного проекта СП 848 (мм)

      20. Ручные переводные механизмы, как правило, устанавливаются с правой стороны по ходу поезда в противошерстном направлении. В особых случаях, по условиям видимости сигналов и для удобства обслуживания, переводные механизмы могут быть установлены с левой стороны по ходу поезда в том же направлении.

        Они должны быть расположены так, чтобы переводной рычаг с балансиром находился перед стойкой с указателем направления движения со стороны острия остряков.

      21. Для сбрасывания с рельсов двубортных тормозных башмаков на путях подгорочного парка укладываются башмакосбрасыватели (рисунок 3.31). Башмакосбрасыватели по уровню и шаблону устраиваются по нормам для острых крестовин. Нормы устройства ширины желобов башмакосбрасывателя приведены в таблице 3.16.

        При боковом износе усовика расстояние от его боковой нерабочей грани до начала остряка менее 93 мм не допускается.

        Не должно допускаться катание гребня колеса по вкладышам. Этим ограничивается вертикальный износ остряка и усовика. При обнаружении катания гребня колеса по вкладышам башмакосбрасыватель должен быть заменен.

      22. Нормы эксплуатации и допускаемые скорости движения поездов для сбрасывающих стрелок устанавливаются согласно технической документации для соответствующих типов и марок.

      23. На стрелочных переводах со сваренными стыками неровности на поверхности катания головки рельса в стыке типа горба, после сварки не должны превышать 0,3 мм (измеряются набором щупов) на базе измерения 1 м. Неровности типа седловин после сварки не допускаются.

      24. На главных и приемо-отправочных путях, при неисправности остряка или рамного рельса, замена производится ремкоплектом, одиночная их замена запрещается. На станционных путях допускается раздельный способ

        замены остряка и рамного рельса с соблюдением геометрических параметров изложенных в п.3.4.16, 3.4.18, 3.4.22.

      25. Нетиповые приспособления на стрелочных переводах запрещены.

        На стрелочных переводах, уложенных до 1980 г. разрешается устанавливать первую связную полосу, типовой конструкции.

        image


         

        Рисунок 3.31. Башмакосбрасыватели типов Р50, Р65 колеи 1520мм:

        * - на расстоянии 200 мм от острия остряка и до конца усовика (мм)


         

        Таблица 3.16. Нормы устройства и содержания ширины желобов башмакосбрасывателя


         

        Место расположения желоба

        Ширина желоба, мм

        Отклонения в сторону, мм

        увеличения

        уменьшения

        Между усовиком и остряком на


         

        20


         

        3


         

        3

        расстоянии 200 мм от острия остряка и

        до конца усовика

             

        Между остряком и прямой частью

        45

        3

        3

        контррельса

             

        Между прямой частью контррельса и

        44

        3

        3

        путевым рельсом

             

        В отведенной части контррельса

        64

        5

        2

        На входе контррельса

        86

        6

        2


         

      26. Схемы установки отбойных брусьев перед остряками стрелок на деревянных и железобетонных брусьях производится в соответствии с инструктивными указаниями ЦПТ-10/12 от 05.07.1996 г. Отбойные брусья перед остряками стрелок на железобетонном брусе, изготовленных

до 01.07.2016 г., выполняется в соответствии с действующей конструкторской документацией на момент изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..