Снегоход Ski-Doo tundra-550. Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo tundra-550 - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo tundra-550. Руководство - часть 18

 

 

70

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание выпаде-

ния внутренней шайбы не вынимай-

те регулировочный винт полностью. 

Все  три  регулировочных  винта  ве-

дущего  шкива  должны  быть  уста-

новлены в одинаковое положение.

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте ровно настолько, чтобы повернуть 

регулировочный винт в новое положение

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  самостоятельная 

разборка  и  модификация  ведуще-

го шкива. Конструктивно изменён-

ный  или  неправильно  собранный 

шкив может разрушиться под дей-

ствием  нагрузки  на  высоких  обо-

ротах,  что,  в  свою  очередь,  мо-

жет привести к травмам или гибе-

ли  водителя.  Техническое  обслу-

живание  ведущего  шкива  должен 

выполнять  дилер Ski-Doo. Неква-

лифицированное  техническое  об-

служивание  отрицательно  влия-

ет на работоспособность вариато-

ра и долговечность ремня. Соблю-

дайте регламент технического об-

служивания снегохода.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ пуск двигателя:

 

без  установленных  защитных 

ограждений и кожуха ремня ва-

риатора;

 

с  открытым  или  снятым  капо-

том.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  регулировка  дви-

жущихся  деталей,  узлов  и  меха-

низмов на работающем двигателе.

Гусеница

Проверка состояния гусеницы

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по регу-

лировке  и  техническому  обслужи-

ванию снегохода отсоедините кол-

пачок  шнура  безопасности  (если 

не требуется иное). Снегоход дол-

жен  быть  припаркован  в  безопас-

ном месте вдали от трасс.

Отсоедините колпачок шнура безопасности.

Поднимите  заднюю  часть  снегохода  и  по-
ставьте её на широкую опору с отражатель-
ным щитком. Не запуская двигатель, вруч-
ную  проверните  гусеницу  и  проверьте  её 
состояние. При обнаружении повреждений, 
порезов, обнажения корда, отсутствия или 
повреждения  направляющих  обратитесь  к 
уполномоченному дилеру Ski-Doo.
ШИПОВАННАЯ ГУСЕНИЦА

Если  на  Вашем  снегоходе  стоит  гусеница, 
которую Вы оснастили шипами (с разреше-
ния BRP), проверяйте  её  состояние  перед 
каждой поездкой особенно тщательно.

Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности, 

вокруг отверстий);

–  сломанных  и  изношенных  грунтозаце-

пов с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов;
–  погнутых шипов;
–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  плохо  затянутых  шипов  (строго  соблю-

дайте  указания,  касающиеся  момента 
затяжки шипов).

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

71

На  самостоятельно  шипованных  гусени-
цах  немедленно  замените  сломанные  или 
повреждённые  шипы.  Замените  гусеницу, 
если  замечены  признаки  начала  её  разру-
шения.  В  сомнительных  случаях  обрати-
тесь за советом к дилеру.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация  снегохода  с  по-

вреждённой  гусеницей  или  поло-

манными  шипами  опасна  потерей 

контроля над ним.

Дополнительно  см.  параграф  «УСТАНОВ-
КА ШИПОВ»
 в разделе «ИНФОРМАЦИЯ ПО 
БЕЗОПАСНОСТИ
».

Натяжение и центровка гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ:  Операции  регулирования 
натяжения и центровки гусеничной ленты яв-
ляются взаимосвязанными. Обе регулировки 
должны производиться одновременно.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  избежание  серьёзных  травм  и 

увечий:

–  НЕ  стойте  позади  или  рядом  с 

вращающейся гусеницей;

–  ставьте  заднюю  часть  снегохо-

да на опору с широким основа-

нием и отражательным щитком;

–  гусеницу,  поднятую  над  опорной 

поверхностью, 

проворачивайте 

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусеницы под 

действием  центробежной  силы  мо-

гут  неожиданно  вылететь  сломанные 

шипы,  звенья  гусеницы  или  какие-то 

посторонние предметы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем приступить к ре-
гулировке  натяжения  гусеницы  поездите  на 
снегоходе в течение 15-20 минут.

Снимите  колпачок  шнура  безопасности  с 
выключателя.

Поднимите заднюю часть снегохода и уста-
новите на опору с широким основанием.

Задняя подвеска должна находиться в сво-
бодном  состоянии.  Проверьте  наличие  за-
зора приблизительно посредине между пе-
редними  и  задними  направляющими  кат-
ками.  Измерьте  зазор  между  гусеницей  и 
накладкой  опорных  полозьев  посередине 
длины опорных полозьев. При нормальном 
натяжении гусеничной ленты величина за-
зора должна соответствовать номинально-
му  значению,  которое  приведено  в  разде-
ле  «ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ»
Если  натяжение  гусеничной  ленты  недо-
статочно, движение снегохода будет сопро-
вождаться глухим шумом.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Для  измерения  натяжения 
гусеницы  рекомендуем  применять  специ-
альный инструмент (P/N 414 348 200).

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ 
ГУСЕНИЦЫ

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Положение уплотнительного кольца при 

усилии 7,3 кг

2. Нажимайте на верхнюю часть инструмен-

та, пока она не войдёт в соприкосновение с 
уплотнительным кольцом

3. Измеренный прогиб гусеницы под действием 

нагрузки

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Слишком большое на-

тяжение гусеницы приводит к поте-

ре  мощности  и  чрезмерной  нагруз-

ке на компоненты подвески.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

72

Порядок регулировки натяжения гусеницы:
–  Снимите колпачок шнура безопасности 

с выключателя и извлеките ключ зажи-
гания.

–  На некоторых моделях снимите колпач-

ки задних катков (если есть).

–  Ослабьте  болты  крепления  задних  на-

правляющих катков.

–  Вращением  регулировочных  болтов 

установите требуемое натяжение гусе-
ничной ленты.

Если  Вам  не  удаётся  правильно  отрегули-
ровать натяжение гусеничной ленты, обра-
титесь к дилеру Ski-Doo.

mmo2 008 -003 -047_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Регулировочные болты
2. Ослабьте крепёжный болт

1.  Затяните болты крепления и контргайки 

(на некоторых моделях).

2.  Проверьте центровку гусеницы, как ука-

зано ниже.

Центровка гусеничной ленты

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед  проверкой  положения  гу-

сеницы  убедитесь  в  отсутствии  в 

ней посторонних предметов, кото-

рые  могут  вылететь  при  запуске  

двигателя.  Снегоход  должен  сто-

ять на опоре, которая имеет широ-

кое основание и защитную заднюю 

стенку. Следите, чтобы руки, ноги, 

инструмент  или  одежда  не  оказа-

лись  захвачены  вращающимися 

деталями. Убедитесь в отсутствии 

людей поблизости и позади снего-

хода.  Не  проворачивайте  гусени-

цу на высокой скорости. Из быстро 

вращающейся  гусеницы  под  дей-

ствием  центробежной  силы  могут 

неожиданно  вылететь  сломанные 

шипы, звенья гусеницы или какие-

то  посторонние  предметы,  кото-

рые  способны  нанести  серьезные 

травмы окружающим.

Пустите двигатель и слегка нажмите на ры-
чаг  дроссельной  заслонки,  чтобы  гусенич-
ная  лента  начала  медленно  вращаться. 
Длительность  работы  гусеничного  движи-
теля в этом режиме не должна превышать 
5 секунд.

Проверьте  симметричность  положения  гу-
сеничной ленты относительно накладок по-
лозьев: расстояние между полозьями и на-
правляющими гребнями гусеничной ленты 
должно быть одинаковым с обеих сторон.

A01F05A

1

2

3

1. Направляющие гребни
2. Накладки полозьев
3. Одинаковое расстояние с обеих сторон

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед  началом  операций  по  ре-

гулировке  и  техническому  обслу-

живанию  снегохода  отсоедини-

те  колпачок  шнура  безопасности 

(если  иное  не  требуется  по  усло-

виям  проведения  операций).  Сне-

гоход  должен  быть  припаркован  в 

безопасном месте вдали от снего-

ходных трасс.

1.  Отсоедините  колпачок  шнура  безопас-

ности от выключателя двигателя.

2.  Ослабьте стопорные винты заднего на-

правляющего катка.

3.  Подтяните  регулировочный  болт  на 

той  стороне  движителя,  где  расстоя-
ние между направляющими гребнями и 
опорным полозом наибольшее.

1.  Направляющие гребни
2. Накладки полозьев
3. Подтяните регулировочный болт на этой 

стороне

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

73

4.  Затяните контргайки (на некоторых мо-

делях) и крепёжные болты.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если  контргайки  плохо  затяну-

ты,  регулировочные  болты  могут 

ослабнуть,  что  приведёт  к  чрез-

мерному  ослаблению  натяжения 

гусеницы,  а  при  некоторых  усло-

виях эксплуатации направляющие 

катки могут выкатиться на грунто-

зацепы, прижать гусеницу к тунне-

лю  и  застопорить  её.  Следите  за 

затяжкой крепёжных болтов.

mmo2 008 -003 -047_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Затянуть моментом (48±6) Нм

5.  Снова  пустите  двигатель  и  на  малой 

скорости  движения  гусеничной  ленты 
проверьте  симметричность  ее  положе-
ния относительно опорных полозьев.

6.  После  регулировки  опустите  снегоход 

на опорную поверхность.

7.  Поставьте  на  место  колпачки  задних 

катков (если имеются).

Подвеска

Состояние задней подвески

Осмотрите  все  компоненты  подвески, 
включая  накладки  опорных  полозьев,  пру-
жины, катки и другие детали.

ПРИМЕЧАНИЕ:  При  движении  снегохо-
да  по  снежному  покрову  снег  играет  роль 
смазки и охладителя поверхности скольже-
ния.  Продолжительное  движение  снегохо-
да  по  жёсткому  или  обледеневшему  снегу 
приводит  к  перегреву  и  преждевременно-
му  износу  накладок  опорных  полозьев  гу-
сеницы.

Состояние ленточного ограничителя

Проверьте ленточный ограничитель на на-
личие  трещин  и  признаков  износа.  Про-

верьте затяжку резьбовых крепёжных дета-
лей. Проверьте состояние отверстий в лен-
точном ограничителе. Замените ленточный 
ограничитель (если необходимо). Затяните 
гайку крутящим моментом  (10 ± 1)  Нм.

Смазка задней подвески

Через пресс-масленки смажьте рычаги зад-
ней  подвески,  используя  синтетическую 
смазку (P/N 293 550 033). Периодичность 
смазки  приведена  в  «РЕГЛАМЕНТЕ  ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
.

mmr200 8-048-0 62_ a

TUNDRA И TUNDRA SPORT
1.  Пресс-масленки

mmo2 010 -007 -026_a

TUNDRA LT
1.  Пресс-масленки

Проверка состояния рулевого 

управления и передней подвески

Проверьте  надёжность  затяжки  элементов 
крепления компонентов рулевого управле-
ния  и  передней  подвески  (рулевых  рыча-
гов, рулевых тяг, лыж, опор лыж и т. п.). При 
необходимости  обращайтесь  к  авторизо-
ванному дилеру Ski-Doo.

Смазка передней подвески

Используя  синтетическую  смазку (P/N 293 
550 033) смажьте  переднюю  подвеску  че-
рез  пресс-масленки.  Периодичность  смаз-
ки  приведена  в  «РЕГЛАМЕНТЕ  ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..