Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 38

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..

 

 

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 38

 

 

Регулировка для соревнований

в

ыбор

 

шин

 

в

 

зависимости

 

от

 

дорожных

 

условий

Выбор шин с надлежащим рисунком протектора и 

составом резины влияет на Ваше выступление на 

соревнованиях. Шины на мотоцикле CRF являются 

«золотой серединой» для разного типа грунта, где 

тренируются большинство мотоциклистов. 
Опытные спортсмены отдают преимущество шинам, 

разработанным для конкретного типа грунта. Если 

Вы тоже отдаете преимущество таким шинам, сле-

дите, чтобы они соответствовали заводским стан-

дартным размерам. Шины другого размера могут 

повлиять на управляемость и на ускорение. 
Помните, что размеры шины (ширина и отношение 

высоты профиля к ширине) отличаются в зависимо-

сти от производителя и даже модели шины. Разные 

шины, особенно шины с разным профилем боковой 

части, меняют высоту мотоцикла и влияют на управ-

ляемость. Задние шины, которые меняют высоту 

задней части мотоцикла, влияют на управляемость 

больше, чем передние, которые обычно меньше от-

личаются в размерах. Изменение размера шин чаще 

всего можно увидеть или ощутить. Также можно 

измерить круг проката старых и новых шин. У шин с 

высшим профилем длина круга будет большей. 
Если Вы выберите шины, предназначенные для 

использования на определенных типах грунта, пом-

ните, что для других типов они подходят меньше. 

Например, агрессивная шина для грязи обеспечит 

прекрасное сцепление на влажных глинистых грун-

тах, тогда как на твердом грунте сцепления будет 

значительно худшим.

Если Вы выбираете шины с цепким составом для 

лучшего сцепления, помните, что такие шины 

предопределяют дополнительную нагрузку на 

трансмиссию по причине более сильного сцепления, 

особенно на трасах с повышенной нагрузкой на 

трансмиссию. 
Полную информацию можно получить у производи-

телей шин, а также у официальных представителей 

и дилеров. 
Общие рекомендации относительно конкретных 

типов грунтов: 
Твердый скользкий грунт 
Для достижения максимальной точки соприкоснове-

ния используйте покрышки с большим количеством 

относительно коротких плотно расположенных 

шипов. Состав резины должен быть более мягким, 

чтобы шина имела лучше сцепление с грунтом, 

однако не слишком мягким, чтобы шипы не гнулись, 

что может отрицательно сказаться на движении 

мотоцикла по прямой. Такие шины снашиваются 

быстрее, чем стандартные, из-за мягкой резины и 

твердого грунта. 
Грунт с грязью 
Чтобы избегать забивания грязи, используйте шины 

с открытым рисунком протектора. Для таких усло-

вий относительно длинные шипы будут изготовлены 

из твердой резины, чтобы предотвратить наклон 

назад во время ускорения и быстрый износ. 
Рыхлый песчаный грунт 
Используйте шины, подобные применяющимся на 

топких грунтах и на грязи, но с меньшим количе-

ством шипов.

Регулировка для соревнований

и

ндивидуальные

 

настройки

Нижеприведенные рекомендации помогут сделать 

Ваше передвижение на мотоцикле более комфорт-

ным и будут способствовать более чувствительному 

управлению.

Расположение органов управления

• Расположите органы управления таким образом, 

чтобы Вам было удобно ими пользоваться как сидя, 

так и стоя.
• Отрегулируйте момент затяжки крепежного болта 

на рычагах сцепления и передних тормозов таким 

образом, чтобы в случае падения эти узлы могли 

вращаться. Если они не вращаются, то они могут 

погнуться или сломаться. В то же время убедитесь, 

что болты надежно затянуты, чтобы предотвращать 

проскальзывание во время функционирования. 

Перед регулировкой нанесите на резьбу этих болтов 

герметик Honda Thread Lock или его аналог, чтобы 

обеспечить сохранение требуемого момента затяж-

ки. Сначала затяните верхние болты.

(1) крепежные болты органов управления

Также можно обмотать участок руля под органами 

управления тефлоновой пленкой. Потом затяните 

эти узлы до требуемого момента. При ударе полно-

стью затянутые узлы будут вращаться на тефлоно-

вой пленке.

• Расположите рычаг переключения передач и 

педаль заднего тормоза таким образом, чтобы они 

находились близко возле ноги и их легко было 

достать, однако в то же время не настолько близко, 

чтобы случайно нажимать на них, сидя или стоя на 

мотоцикле.

Положение, ширина и форма руля

• Расположите руль таким образом, чтобы как сидя, 

так и стоя, как на поворотах, так и при движении по 

прямой Вам было удобно одновременно удерживать 

руль и нажимать на органы управления. Сначала 

затяните верхние крепежные болты руля.
• Руль можно выдвинуть вперед на 3 мм (с помощью 

нижнего крепления руля) или на 6 мм (перевернув 

стандартное крепление на 180 градусов). Процеду-

ра установки приведена в Руководстве по ремонту. 

После регулировки обязательно проверьте правиль-

ность прокладывания тросов управления и провод-

ки.

• Руль можно пилой обрезать по ширине в соответ-

ствии с шириной плеч для удобства при управлении. 

Тщательно взвесьте все аспекты и отрезайте за один 

раз небольшие куски равномерно с обоих концов 

руля. Очевидно, намного проще потом укоротить 

руль, чем удлинить его.

• Обработайте края, чтобы убрать любые заусеницы 

и другие неровности после того, как обрежете руль.
• Руль другой формы, благодаря другому подъему 

и изгибу назад, дает больше возможностей для ре-

гулировки и может лучше подойти под конкретные 

размеры тела и манеру управления. Все размеры 

мотоцикла были определены, чтобы подходить по 

возможности большему количеству мотоциклистов, 

на основе среднестатистических размеров.

Полезные рекомендации

П

еревозка

 

мотоцикла

Если для транспортировки мотоцикла Вы использу-

ете грузовой автомобиль или специальный трейлер, 

советуем соблюдать следующие рекомендации:
• Используйте эстакаду.
• Сбросьте давление в топливном баке (стр. 44) и 

слейте топливо из бака в подходящую емкость.
• С помощью креплений зафиксируйте мотоцикл в 

вертикальном положении. Не используйте веревки, 

поскольку они могут развязаться, что приведет к 

падению мотоцикла.

Чтобы надежно зафиксировать мотоцикл, плотно 

прислоните его передним колесом к переднему 

борту грузовика или специального трейлера. Ниж-

ние концы креплений зафиксируйте на платформе 

грузовика или на рампе трейлера, а верхние на руле 

(одно крепление с правой стороны, другое - с левой) 

возле вилки. 
Проверьте, чтобы крепления не касались тросов 

управления или компонентов электропроводки. Затя-

ните болты креплений так, чтобы передняя подвеска 

сжалась наполовину. 
В слишком сильном сжатии потребности нет, кроме 

того, это может привести к повреждению уплот-

нителей вилки. С помощью еще одного крепления 

зафиксируйте заднюю часть мотоцикла. 
Мы не рекомендуем транспортировать мотоцикл в 

лежачем положении. Это может привести к повреж-

дению мотоцикла, кроме того, будет существовать 

опасность утечки топлива.

Полезные рекомендации

х

ранение

 

мотоцикла

Если Вы не будете эксплуатировать мотоцикл на 

протяжении длительного периода времени, напри-

мер, зимой, тщательно его осмотрите и устраните 

все неисправности до хранения. Таким образом Вы 

не забудете о необходимых ремонтных работах, 

кроме того, это поможет Вам быстрее подготовить 

мотоцикл к эксплуатации после продолжительной 

стоянки. Чтобы уменьшить или предотвратить по-

вреждения во время хранения, соблюдайте следую-

щую процедуру. 

Подготовка к хранению 

1. Полностью очистите от грязи все детали мотоцик-

ла. Если мотоцикл подвергался воздействию мор-

ского воздуха или соленой воды, помойте его чистой 

водой и вытрите насухо. 
2. Замените моторное масло и масляный фильтр 

(стр. 53). 
3. Замените трансмиссионное масло (стр. 56). 
4. Снимите крышку радиатора и болт с герметичной 

прокладкой (1) сливного отверстия охлаждающей 

жидкости на кожухе водяного насоса (2), чтобы 

слить охлаждающую жидкость. После того, как ох-

лаждающая жидкость полностью стечет, установите 

на место болт сливного отверстия с новой проклад-

кой и крышку радиатора. Плотно затяните болт: 10 

Н∙м (1,0 кГс∙м)

(1) болт сливного отверстия с герметичной прокладкой 
(2) кожух водяного насоса

5. Нанесите смазку на приводную цепь. 
6. Сбросьте давление в топливном баке (стр. 44) и 

слейте топливо из бака в подходящую емкость. 
7. Доведите давление воздуха в шинах до рекомен-

дованного значения. 
8. Поставьте мотоцикл на опционный упор Honda 

или его аналог, чтобы колеса не касались поверхно-

сти. 
9. Вставьте в выпускное отверстие глушителя 

клочок ткани. Потом навяжите на конец глушителя 

пластиковый пакет, чтобы вглубь не попадала влага. 
10. Сохраняйте мотоцикл в сухом, неотапливаемом, 

закрытом от солнечных лучей помещении с мини-

мальным колебанием дневной температуры. 
11. Накройте мотоцикл пористым материалом. Не 

используйте пластик или похожие материалы, кото-

рые не пропускают воздух и способствуют накопле-

нию тепла и влаги.

Эксплуатация после хранения 

1. Снимите чехол и очистите мотоцикл. Если мото-

цикл был на хранении более 4 месяцев, замените 

моторное и трансмиссионное масло. 
2. Снимите пластиковый пакет с конца глушителя и 

вытащите лоскут ткани из выпускного отверстия. 
3. Залейте в топливный бак рекомендуемое топливо 

(стр. 43) и увеличьте давление в топливном баке 

(стр. 51). 
4. Медленно залейте свежую рекомендуемую охлаж-

дающую смесь (стр. 57) в заправочное отверстие ра-

диатора до горловины. Заправочная емкость: после 

разборки — 1,10 л после слива — 1,02 л Несколько 

раз наклоните мотоцикл вправо и влево, чтобы 

выпустить воздух из системы охлаждения. Если 

уровень охлаждающей жидкости снизился, снова 

долейте жидкость и повторите вышеизложенную 

процедуру. Закрутите крышку бачка. 
5. Проведите все процедуры проверки мотоцикла 

перед эксплуатацией (стр. 17).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..