Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 37

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 37

 

 

Регулировка для соревнований

р

еГулировка

 

амортизатора

 

рулевоГо

 

механизма

В зависимости от условий эксплуатации мотоцикла 

амортизатор рулевого механизма можно регулиро-

вать, используя следующий метод:
• Демпфирование — вращением регулятора амор-

тизатора рулевого механизма регулируется скорость 

растяжения или сжатия амортизатора.

Регулировка демпфирования амортизатора Для регу-

лятора (1) амортизатора рулевого механизма пред-

усмотрено 18 или больше положений. Один полный 

оборот регулятора по часовой стрелке соответствует 

шести положениям регулятора. Чтобы поставить 

регулятор в положение стандартной регулиров-

ки, выполните следующую процедуру. Поверните 

регулятор по часовой стрелке до упора (он слегка 

фиксируется). Это — положение максимальной 

жесткости. Чтобы установить регулятор в положе-

ние стандартной регулировки, поверните его против 

часовой стрелки на 9 – 12 щелчков. Чтобы увели-

чить степень отбоя, необходимо вращать регулятор 

по часовой стрелке. 

ВНИМАНИЕ 

Регулировку демпфирования всегда необходимо 

начинать с положения максимальной жесткости. 

Вращайте регулятор только в пределах суще-

ствующих положений, иначе регулятор может 

получить повреждения. Убедитесь, что регулятор 

амортизатора рулевого механизма находится в 

фиксированном положении, а не между ними.

(1) регулятор амортизатора рулевого механизма

Регулировка для соревнований

р

екомендации

 

По

 

реГулировке

 

амортизатора

 

рулевоГо

 

механизма

Для правильной регулировки мотоцикла соблюдайте указания на данной   странице.

Поведение мотоцикла и рекомендации по   регулировке 

•  Всегда начинайте со стандартных  настроек.
•  Поворачивайте регулятор амортизатора рулевого механизма на один щелчок за один раз. Переходя через два и больше щелчков, Вы можете пропустить наилучший вариант 

настройки. После каждой регулировки выполняйте тестовую поездку.

Поведение мотоцикла

Рекомендации по регулировке

Вибрации в руле во время движения на больших кочках

Выберите более жесткие настройки амортизатора рулевого механизма.

Вибрации в руле во время движения по песчаной трассе

Выберите более жесткие настройки амортизатора рулевого механизма.

Руль слишком тугой во время прохождения поворотов

Выберите более мягкие настройки амортизатора рулевого механизма.

Регулировка для соревнований

р

еГулировка

 

рамы

Нижеприведенные рекомендации могут помочь в 

решении конкретных проблем. Также могут проя-

виться незначительные изменения в управляемости.

 Задняя часть 

Если существует проблема со сцеплением заднего 

колеса с трассой, поднимите заднюю часть мотоцик-

ла, увеличив преднатяг задней пружины. Просадку 

с нагрузкой можно уменьшить со 105 мм до 95 

мм, чтобы задняя часть мотоцикла немного подня-

лась. Это обеспечит лучшее сцепление благодаря 

изменению положения маятника и центра тяжести 

мотоцикла. Если во время резкого нажатия на рычаг 

переднего тормоза трясется колонка руля, или если 

мотоцикл поворачивает слишком резко, опустите 

заднюю часть мотоцикла, уменьшив преднатяг зад-

ней пружины. Это позволит увеличить угол наклона 

колонки руля и вылет переднего колеса, и поможет 

улучшить устойчивость мотоцикла во время движе-

ния по прямой. Эффективный ход подвески пере-

местится в диапазон более жесткого хода колеса. 

Сохраняйте настройки просадки с нагрузкой (стр. 

144) в диапазоне 95 – 115 мм.

Высота/угол наклона вилки 

Положение трубы вилки в хомутах не регулируется. 

Расположите верхние части направляющей трубы 

(но не наконечник вилки) и верхней траверсы вилки 

на одном уровне. Стандартное положение Верхние 

части направляющей трубы (но не наконечник вил-

ки) и верхней траверсы вилки находятся на одном 

уровне.

Левая вилка 

Правая вилка

(1) верхняя часть направляющей трубы (2) верхняя травер-
са вилки

Колесная база 

Благодаря регулировке колесной базы мотоцикла 

можно провести небольшие изменения в управ-

ляемости мотоцикла. Колесная база регулируется 

путем добавления или снятия звеньев приводной 

цепи. После изменения колесной базы снова про-

верьте просадку с нагрузкой, и, при необходимости, 

отрегулируйте ее. В прошлом существовало общее 

правило: увеличение колесной базы способствует 

устойчивости мотоцикла при движении по прямой, 

уменьшение колесной базы улучшает прохождение 

поворотов. Однако мы рекомендуем не увеличивать 

колесную базу, если мотоцикл не будет участвовать 

в соревнованиях на трасах с более скоростными 

отрезками, чем обычно. Общая рекомендация: 

колесная база должна быть покороче. Это обеспечи-

вает лучшее прохождение поворотов, увеличивает 

нагрузку (улучшает сцепление) на заднее колесо 

и уменьшает нагрузку на переднее колесо. Будучи 

владельцем данного мотоцикла, Вы убедитесь, что 

лучше использовать стандартные настройки или 

более короткую колесную базу.

Регулировка для соревнований

П

ередаточное

 

число

Вы можете «отрегулировать» подачу мощности стандарт-

ного двигателя согласно условиям трассы с помощью 

изменения передаточных чисел. Это дает возможность 

использовать другой диапазон мощности двигателя при 

определенной степени открывания дроссельной заслонки. 

Другие передаточные числа могут обеспечить нужные 

Вам изменения без необходимости проведения других мо-

дификаций. Порцию мощности двигателя можно отрегу-

лировать, изменив передаточные числа главной передачи 

за счет ведомых звездочек разного размера. Изменения 

передаточных чисел позволяет более точно отрегулиро-

вать мотоцикл под конкретный тип трассы и сцепление 

колес с дорогой. Обычно достаточно замены ведомой 

звездочки с разницей в один зуб. На выбор предлагаются 

две нестандартные ведомые звездочки, которые обеспечи-

вают высшие и низшие передаточные числа. Как и опци-

онные пружины, данные звездочки можно найти в разде-

ле «Список дополнительных запасных частей» (стр. 163) 

данного Руководства. Если Вы не владеете необходимыми 

навыками механика, а также не имеете соответствующих 

инструментов и Руководства по ремонту, обратитесь для 

замены звездочек к официальному дилеру Honda.

Высшее передаточное число (меньшее количество зубцов 

ведомой звездочки)
• увеличивает максимальную скорость на каждой переда-

че (при условии, что двигатель имеет достаточную тягу 

для такой передачи)
• уменьшает частоту переключения передач (более широ-

кий диапазон передаточных чисел)
• уменьшает количество оборотов двигателя при кон-

кретных регулировках дроссельной заслонки или при 

конкретной скорости относительно дороги (что обеспечи-

вает лучшее сцепление заднего колеса на скользком или 

рыхлом грунте) Однако:
• двигатель может не иметь достаточной тяги для высше-

го передаточного числа
• промежуток между передачами может быть слишком 

широким
• обороты двигателя могут быть слишком низкими. 

Низшее передаточное число (больше зубцов ведомой 

звездочки)
• уменьшает максимальную скорость на каждой переда-

че
• увеличивает частоту переключений (более узкий диа-

пазон передаточных чисел)
• увеличивает количество оборотов двигателя при кон-

кретных регулировках дроссельной заслонки или при 

конкретной скорости относительно дороги (что может 

обеспечить лучшее тяговое усилие на грунтах с хоро-

шим сцеплением). Однако:
• промежутки между передачами могут быть весьма 

узкими
• обороты двигателя могут быть слишком высокими.

Некоторые трасы перед первым заездом поливают 

большим количеством воды, потом в течение дня лишь 

слегка смачивают, а то и не смачивают вовсе. В результа-

те во время нескольких первых заездов трасса скользкая, 

потом улучшается, потом снова возвращается к преды-

дущему состоянию, и под конец дня становится сколь-

зкой и твердой. В идеале передаточные числа должны 

подходить для всех этих условий.
• Мокрая, скользкая или песчаная трасса: используйте 

высшую передачу (звездочка с меньшим количеством 

зубцов), чтобы двигатель не набирал слишком высокие 

обороты и чтобы колесо не пробуксовывало. На некото-

рых поворотах обороты двигателя могут снижаться, но 

это можно компенсировать проскальзыванием сцепле-

ния. Переход на низшую передачу может существенно 

сказаться на скорости.
• Обычные условия: используйте стандартную звездоч-

ку.
• Твердый (но не скользкий) грунт: используйте низшую 

передачу (звездочка с большим количеством зубцов), 

чтобы поддерживать высокие обороты двигателя, при 

которых двигатель развивает наибольшую мощность. 

Также на некоторых участках трассы можно переходить 

на высшую передачу, или можно на определенной пере-

даче давать двигателю больше оборотов, чем обычно. На 

сложных трасах попробуйте использовать низшие пере-

дачи, чтобы не приходилось слишком часто выключать 

сцепление. Постоянное нажатие на рычаг сцепления на 

поворотах для увеличения оборотов двигателя может 

привести к повреждению системы сцепления.

Изменение передаточных чисел может понадобиться для 

движения по песчаным трасам, когда нужно, чтобы пе-

редняя часть была максимально разгружена и могла лег-

ко проходить песчаную «гребенку». Вообще, на высших 

передачах проще поддерживать правильное положение 

(максимальное сцепление заднего колеса и разгрузку 

переднего колеса), поскольку на каждой передаче можно 

эффективнее использовать диапазон мощности. 
Высшие передачи дают возможность лучше управлять 

мотоциклом как рукояткой акселератора, так и движени-

ями тела. Если на некоторых участках трассы Вы хотите 

увеличить обороты двигателя, то целесообразнее увели-

чить передаточное число, вместо того чтобы переходить 

на высшую передачу. 
Иногда приходится жертвовать скоростью преодоления 

определенного участка трассы, чтобы получить лучшее 

общее время. Ваша цель — как можно быстрее пройти 

трассу, даже если это достигается за счет, на первый 

взгляд, неправильного выбора передач на определенных 

участках. 
Если Вы хотите попробовать разные варианты выбора 

передач, попросите, чтобы кто-то секундомером замерял 

время преодоления определенного отрезка (до и после 

изменения), чтобы Вы могли правильно оценить пользу 

от изменений. Собственным ощущениям доверять не 

следует. Уменьшение буксования заднего колеса может 

создать впечатление, что Вы движетесь медленнее, на 

самом же деле Вы уменьшаете время за счет увеличения 

скорости и лучшего сцепления колеса с трассой. 
Эти рекомендации относительно переключения передач 

нужно использовать с учетом Ваших способностей и 

манеры управления, а также условий трассы.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..