Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 35

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250R. Руководство - часть 35

 

 

Регулировка для соревнований

р

еГулировка

 

задней

 

Подвески

Степень отбоя задней подвески 

Чувствительность 
Чувствительность подвески регулируется в два этапа 

двумя отдельными регуляторами. Регулятор высоко-

скоростной чувствительности (1) отвечает за регу-

лировку чувствительности в условиях эксплуатации 

на высоких скоростях. Регулятор низкоскоростной 

чувствительности (2) используется для регулирова-

ния чувствительности в условиях эксплуатации на 

относительно низких скоростях.
При регулировке демпфера сжатия, удостоверьтесь, 

что используется правильный инструмент правиль-

ного размера, чтобы избежать повреждений.
•  Вращение соответствующего регулятора по ча-

совой стрелке увеличивает высокоскоростную и 

низкоскоростную чувствительность.

•  Отрегулируйте демпфирование сжатия высокой 

скорости регулировка с шагом 1/4 оборота.

•  Убедитесь, что регулятор низкоскоростной чув-

ствительности находится в одном из положений, 

а не между ними.

(1) регулятор высокой скорости демпфирования 
(2) регулятор низкой скорости демпфирования 
(3) метка высокой скорости демпфирования 
(4) метка органа управления 
(5) метка низкой скорости демпфирования

Высокоскоростная чувствительность 

Отрегулировать высокоскоростную чувствитель-

ность можно при помощи соответствующего регуля-

тора.

Регулятор высокоскоростной чувствительности име-

ет 3 1/2 оборота или более.

Чтобы установить стандартные настройки: 
1. Поверните регулятор по часовой стрелке до упора 

(он слегка фиксируется). 
2. Поверните регулятор против часовой стрелки 

(мягче) 2 3/4 3 1/4 оборота и вращайте его до тех 

пор, пока отметка (3) на регуляторе и отметка (4) на 

корпусе регулятора не станут одна напротив другой.

Низкоскоростная чувствительность 

Низкоскоростная чувствительность регулируется 

вращением центрального винта регулятора чувстви-

тельности. 
Для регулятора низкоскоростной чувствительности 

предусмотрено 13 положений или более. 
За один полный оборот по часовой стрелке регуля-

тор проходит четыре положения. 
Чтобы установить стандартные настройки: 
1. Поверните регулятор по часовой стрелке до упора 

(он слегка фиксируется). Это — положение макси-

мальной жесткости. Положение 1. 
2. Поверните регулятор (5) против часовой стрелки 

на 10 положений, чтобы центровочные отметки (4) 

расположились одна напротив другой.

Степень отбоя 
Регулятор степени отбоя (6) расположен на нижнем 

конце амортизатора. Для него предусмотрено 17 или 

более положений. За один полный оборот регулятор 

проходит шесть положений.
•  При регулировке демпфера сжатия, удостоверь-

тесь, что используется правильный инструмент 

правильного размера, чтобы избежать повреж-

дений.

•  Степень отбоя увеличивается за счет поворота 

регулятора по часовой стрелке.

•  Убедитесь, что регулятор степени отбоя нахо-

дится в фиксированном положении, а не между 

ними.

(6) регулятор степени отбоя (7) отметка

Чтобы установить стандартные настройки: 
1. Поверните регулятор по часовой стрелке до упора 

(он слегка фиксируется). Это — положение макси-

мальной жесткости. Положение 1. 
2. Поверните регулятор против часовой стрелки 

на 7 положений, чтобы расположить центровочные 

отметки (7) на регуляторе и на амортизаторе одна 

напротив другой.

Регулировка для соревнований

р

еГулировка

 

задней

 

Подвески

Проседание задней подвески 

Выставление правильной величины проседания 

(высоты посадки) является важным фактором для 

гонок. Проседание соответствует величине, на 

которую уменьшается ход подвески на снаряженном 

мотоцикле, находящемся в неподвижном состоянии 

с водителем в седле. Исходя из практического опыта, 

величина просадки должна составлять одну треть от 

всего хода подвески На мотоцикле CRF регулировка 

высоты посадки производится изменением предва-

рительной нагрузки пружины задней подвески. 
Предварительная нагрузка пружины и высота про-

садки при нагрузке 
Следующая процедура настройки дает правильную 

отправную точку для любых видов регулировки 

подвески — правильную степень предварительной 

нагрузки пружины задней подвески, соответству-

ющую Вашим нуждам. Вес мотоцикла измеряется 

со стандартным для соревнований снаряжением, 

включая топливо, масло и охлаждающую жидкость. 

Водитель должен быть в защитной экипировке. Для 

проведения данной процедуры понадобится два 

помощника. Чтобы вычислить правильное положе-

ние, необходимо измерить расстояние между двумя 

фиксированными точками — от центра крепежно-

го болта седла до центра контргайки регулятора 

приводной цепи (как показано на рисунке) в трех 

различных ситуациях:

Без нагрузки: мотоцикл установлен на опционную 

центральную опору с полностью свободной задней 

подвеской, без водителя нагрузка с водителем: мото-

цикл на земле, водитель за рулем. 
1. Установите мотоцикл на опционную опору, чтобы 

поднять заднее колесо над землей.

КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ СЕДЛА

КОНТРГАЙКА РЕГУЛИРОВКИ ПРОГИБА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ

2. Измерьте расстояние в состоянии без нагрузки. 
3. Измерьте расстояние в состоянии нагрузка с води-

телем. Снимите мотоцикл с опоры. Наденьте Ваше 

обычное защитное снаряжение и сядьте на передний 

край седла мотоцикла. Попросите одного из помощ-

ников установить мотоцикл максимально верти-

кально и поставьте обе ноги на подножки. Сидя на 

мотоцикле, несколько раз прокачайте подвеску вверх 

и вниз своим телом, чтобы подвеска стала в обычное 

положение.

Попросите другого помощника измерить длину в 

состоянии нагрузка с водителем.

КРЕПЕЖНЫЙ БОЛТ СЕДЛА

КОНТРГАЙКА РЕГУЛИРОВКИ ПРОГИБА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ

Пример: 

Без нагрузки = 625 мм 
С нагрузкой = 525 мм 
Просадка при нагрузке = 100 мм

4. Рассчитайте величину просадки при нагрузке. 

Для этого от длины в состоянии без нагрузки (шаг 2) 

отнимите длину в состоянии при нагрузке (шаг 3). 

Стандартная просадка: 105 мм При необходимости 

отрегулируйте предварительную нагрузку пружи-

ны, чтобы получить необходимые характеристики 

управляемости. Благодаря уменьшению величины 

просадки при нагрузке (например, 95 мм), мотоцикл 

лучше проходит повороты на сложных грунтах за 

счет меньшей устойчивости во время движения 

прямо. Увеличение просадки при нагрузке (напри-

мер, 115 мм) улучшает устойчивость на скоростных 

маршрутах с меньшим количеством поворотов, но 

ухудшает прохождение поворотов и нарушит баланс 

между передней и задней подвесками, что скажет-

ся на плавности движения мотоцикла. Это может 

случиться, если после регулировки эффективный 

ход колеса смещается в прогрессивную часть хода 

подвески.

РАССТОЯНИЕ БЕЗ НА-
ГРУЗКИ (без водителя) 
ПРИМЕР: 625 мм

РАССТОЯНИЕ С НАГРУЗ-
КОЙ (С ВОДИТЕЛЕМ) 
ПРИМЕР: 525,0 ММ (20,67 
ДЮЙМА)

Регулировка для соревнований

р

еГулировка

 

задней

 

Подвески

Характеристики пружины 
Если Ваш вес меньше или больше среднего и с 

помощью регулировки степени предварительного 

сжатия пружины не удается выставить правильную 

высоту посадки, Вы можете заказать опционную 

пружину амортизатора. Слишком мягкая пружина 

для Вашего веса вынудит Вас для получения пра-

вильного провисания чрезмерно увеличить степень 

предварительного сжатия пружины и высоту посад-

ки, вследствие чего задняя часть мотоцикла будет 

поднята вверх. Это может вызвать слишком сильную 

разгрузку заднего колеса в воздухе и подскакивание 

заднего колеса при ходе отбоя. Задняя часть мо-

жет даже при неинтенсивном торможении высоко 

отскакивать, либо смещаться в поперечном направ-

лении на кочках. Она может также подскакивать, 

даже когда Вы слезаете с мотоцикла. Резиновый 

ограничитель отбоя обладает значительной способ-

ностью поглощать энергию, поэтому Вы не всегда 

сможете заметить проседание подвески мотоцикла. 

Некоторые водители могут полагать, что характер 

демпфирования и работы подвески слишком жестки. 

На самом деле проблема скорей всего заключается 

в недостаточной степени предварительного сжатия 

пружины, либо чрезмерной мягкости пружины. В 

любом из этих случаев исключается эффективное 

использование всего хода подвески. Необходимо 

помнить, что правильно настроенная подвеска при 

движении на полной скорости приседает каждые 

несколько минут. Регулировка подвески для полного 

устранения этого явления может отрицательно ска-

заться на общих характеристиках работы подвески.

Слишком жесткая для Вашего веса пружина не 

обеспечит должного сцепления шины с грунтом при 

разгоне и будет сильнее передавать толчки на седло.

Регулировка для соревнований

р

еГулировка

 

Подвески

 

в

 

зависимости

 

от

 

дорожных

 

условий

Мягкий грунт 
При езде по мягкому грунту, песку и особенно грязи 

рекомендуется увеличивать чувствительность перед-

ней и задней подвески. При езде по песку нередко 

нужно немного увеличивать демпфирующее усилие 

отбоя для минимизации толчков задней подве-

ски. Хотя обычно песчаные кочки имеют больший 

размер, расстояние между ними больше, благодаря 

чему амортизатор имеет больше времени на воз-

врат. На песчаных трасах Вам также может подойти 

более жесткая передняя подвеска, чтобы передняя 

часть находилась немного выше, что будет влиять 

на улучшение устойчивости при движении прямо. 

На трасах с большим количеством грязи могут быть 

полезными более жесткие опционные передняя и 

задняя пружины, особенно если Ваш вес больше, 

чем вес среднестатистического водителя. Прили-

пание грязи увеличивает вес мотоцикла, что ска-

зывается на работе подвески. Дополнительный вес 

может привести к повышенному сжатию подвески и 

повлиять на устойчивость мотоцикла.

Твердый грунт 
Для быстрых гонок по твердому грунту без прыжков 

можно сохранить стандартные настройки для пру-

жины, но уменьшить демпфирующее усилие отбоя 

и сжатия. Меньшее усилие отбоя позволит колесу 

легче отрабатывать неровности и кочки, и сделает 

езду более комфортной. При большом усилии отбоя 

колесо возвращается медленнее, не успевая опу-

ститься к моменту контакта со следующей кочкой. 

Это вызовет потерю сцепления с грунтом и увеличе-

ние времени прохождения круга.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..