|
Кран КС-4362 - дизель-электрический на переменном токе,
грузоподъемностью 16 т,
оснащен основным и вспомогательным крюками. При грузоподъемности
до 8 т кран
работает без выносных опор. При использовании на погрузочных
работах с сыпучими грузами кран оснащен двухканатным грейфером
емкостью 0,65 м3.
На кране применен привод с питанием энергией от собственной
силовой установки.
Грузовая лебедка основного подъема и лебедка вспомогательного
подъема оснащены электродвигателями с фазовым ротором; стреловая
лебедка имеет короткозамкнутый электродвигатель.
Поворотная часть крана опирается на ходовое устройство через
двухрядный шариковый круг. Механизм поворота оснащен
электродвигателем с фазовым ротором. Ходовые устройства кранов
КС-4362 и К-161 унифицированы. Обе оси приводные, передняя
балансирная ось при работе без выносных опор выключается с
помощью винтовых стабилизаторов. Разворот управляемых передних
колес осуществляется гидроцилиндрами, жидкость в которые
подается от шестеренного насоса НШ-32Л.
Механизм передвижения крана оборудован короткозамкнутым
двухскоростным электродвигателем и электромагнитной муфтой,
обеспечивающей плавный разгон, остановку и регулирование
скорости.
Механизмами управляют с помощью кнопок и контроллеров. Кран
оснащен основной стрелой 12,5 м и
удлиненными 17,5 и 22,5 м, на которые можно устанавливать гусек
длиной 4 м;
предусмотрено башенно-стреловое оборудование (башни 11,6; 16,6 м и
маневровый гусек 10 м).
При транспортировании крана по железной дороге его частично
разбирают и снимают стрелу. Кран буксируют по дорогам с помощью
автомобиля МАЗ-500А.
Техническая характеристика крана КС- 4362
Грузоподъемность, т: |
|
.на
опорах: |
|
..при
наименьшем вылете крюка |
16 |
..при
наибольшем вылете крюка |
3,5 |
.без
опор: |
|
..при
наименьшем вылете крюка |
8 |
..при
наибольшем вылете крюка |
2 |
Вылет крюка,м: |
|
..наименьший |
3,9 |
..наибольший |
10 |
Высота подъема крюка, м: |
|
..при
наименьшем вылете крюка |
12,1 |
..при
наибольшем вылете крюка |
8,5 |
Скорости: |
|
..подъема
основного крюка, м/мин |
3,5 -
7,4 |
..опускания
, м/мин |
0,1 -
15 |
..частота
вращения поворотной платформы, об/мин |
0,4 -
1,2 |
..передвижения
крана самоходом, км/ч |
2; 15 |
Наибольшая нагрузка
на опору, кН |
208 |
Наибольшая нагрузка
на ось, кН |
140 |
Наименьший радиус
поворота (по внешнему колесу), м |
12,3 |
Наибольший угол
подъема пути, град |
15 |
Двигатель: |
|
..марка |
СМД-14А |
..мощность, л.с. |
75 |
Колея колес, м: |
|
..передних |
2,4 |
..задних |
2,4 |
Масса крана, т |
23 |
В том числе
противовеса, т |
0,4 |
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в
пути в транспортном положении
Грузоподъемность при движении, т* |
8 |
Процент от номинальной грузоподъемности |
50 |
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. |
12 |
Уклон площадки при
работе крана, град. |
3 /
1,5** |
* -
Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси
крана.
** -
В знаменателе - допускаемый угол наклона крана при работе на
выносных опорах.
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования
крана КС- 4362
Длина основной стрелы, м |
12,5 |
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м |
25 |
Длина неуправляемого
гуська, м |
4 |
Башенно-стреловое
оборудование: |
|
..наибольшая
длина дополнительной стрелы, м |
10 |
..наибольшая
длина башни, м |
16,6 |
Емкость грейфера, м3 |
1,5 |
Силовая
установка крана
КС-4362 состоит из дизеля 1 и
генератора 3,
соединенных между собой шестеренной передачей 2 - 4.
Силовая установка крана
КС-4362
Кинематические
схемы главной
лебедки и лебедки вспомогательного подъема одинаковы.
Привод осуществляется от электродвигателя 1,
соединенного муфтой 2 с двухступенчатым редуктором с передачами 4 - 5 и 6 - 7.
Выходной вал редуктора соединен с барабаном 3.
В отличие от вспомогательной лебедки главная лебедка оборудована
колодочным тормозом, тормоз вспомогательной лебедки совмещен с
муфтой.
Кинематическая схема
лебедки вспомогательного подъема крана КС-4362
Стреловая
лебедка приводится
от электродвигателя 1,
соединенного муфтой 2 с
двухступенчатым редуктором с передачами 5 - 4 и 5 - 6.
Передача 3 - 4 -
червячная, а 5 - 6 -
шестеренная. Тормоз совмещен с муфтой 2,
выходной вал редуктора соединен с барабаном 7.
Кинематическая схема
стреловой лебедки крана КС-4362
Механизм
поворота состоит
из двигателя 11,
трехступенчатого редуктора с передачами 7 - 8, 5 - 6, 3 - 4,
бегунковой шестерни 2 и
зубчатого венца 1.
Электродвигатель 11 соединен
с редуктором муфтой 10;
на входном валу редуктора установлен колодочный тормоз 9.
Кинематическая схема
механизма поворота крана КС-4362
Механизм
передвижения состоит из электродвигателя 15,
двухступенчатого редуктора с передачами 12 - 16, 13 - 9;
двухскоростной коробки передач с передачами 20 - 21, 8 - 22, 7 - 23 и
двух мостов: переднего А и заднего Б.
Мосты соединены с коробкой передач карданными валами 19 и 24.
Передний мост снабжен поворотными колесами, задний -
неповоротными. В связи с этим полуоси 1 и 2 переднего
моста имеют шарнирные соединения. Оба моста включают в себя
главную передачу 5 - 6, 17 - 18 и
дифференциальную передачу 3 - 4.
Кинематическая схема
механизма передвижения крана КС-4362
Привод стреловой
лебедки крана
КС-4362 осуществляется от электродвигателя 6 марки
МТКР6, мощность от которого передается барабану 24 через
двухступенчатый редуктор 15.
Вал электродвигателя с редуктором соединен с помощью зубчатой
муфты. На валу электродвигателя на шпонке посажена зубчатая
втулка 5,
которая входит в соединение с ведущей полумуфтой 4.
Ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом 3,
она также с помощью шпонки укреплена на входном валу редуктора.
Двухступенчатый редуктор имеет две пары передач: червячную 7 - 14 и
шестеренную 13 - 1.
Вал червяка укреплен в корпусе редуктора с помощью конических
подшипников 9.
Червячное колесо сидит на общем валу с шестерней второй пары
передач, который является валом-шестерней 13.
Посадка червячного колеса на вал-шестерню - шлицевая,
вал-шестерня опирается на корпус редуктора шарикоподшипниками 16 - 17.
Зубчатое колесо 1,
входящее в зацепление с валом-шестерней 13,
имеет на валу 19 также
шлицевую посадку. Соединения выходного вала с барабаном 24 -
зубчатые. Вал барабана свободно опирается шарикоподшипниками на
кронштейн 22 и
выходной вал 19 редуктора.
|
|
Стреловая лебедка крана КС-4362 |
|
Механизм поворота крана
КС-4362
В механизме
поворота крана
КС-4362 оригинальной является система смазывания механизма.
Кинематическая цепочка передач привода включает в себя
электродвигатель 15,
трехступенчатый редуктор 18,
бегунковую шестерню 27;
входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного
круга.
Вал электродвигателя 15 и
входной вал-шестерня 7 редуктора 18 соединены
зубчатой муфтой 11.
Ведомая полумуфта имеет шлицевую посадку на входном валу. Рядом
с ведомой полумуфтой, также на шлицах, укреплен шкив 17 постоянно
замкнутого тормоза 9.
Электродвигатель крепят к опоре 14,
приваренной к поворотной раме.
Первая пара передач редуктора - коническая, две последующие -
цилиндрические. Ведомая коническая шестерня 4 закреплена на
промежуточном вертикальном валу-шестерне с помощью шпонки.
Шестерни и подшипники редуктора смазываются плунжерным масляным
насосом 22,
который приводится в действие от эксцентрика, находящегося на
промежуточном валу. Масло от насоса к месту смазки подается по
трубкам 21.
Отработавшее масло попадает в бак, а оттуда по сливной трубке 19 поступает
в фильтр и после очистки вновь засасывается насосом 22.
Размещение механизмов на
поворотной раме крана КС-4362 |
Поворотная
рама служит для
монтажа и крепления на ней рабочего оборудования (стрелы,
башни), основных механизмов (лебедок, силовой станции и кабины).
Рама опирается на опорно-воворотный круг. Конструкция поворотной
рамы - сварная. Несущими элементами ее служат балки 4 из
швеллера № 18. Для крепления стрелы к передней части рамы
приварены стойки 5 крепления
портала, а для крепления растяжек, предохраняющих стрелу от
запрокидывания, приварены кронштейны 3.
В передней части рамы расположены пол 2 и
кронштейн 16 кабины,
а также пол 6 для
установки электродвигателя механизма передвижения.
В средней части рамы расположены подкладки 8 редуктора
механизма передвижения и кронштейн 15 механизма
поворота крана.
В правой части рамы размещена силовая станция. Для ее крепления
к раме приварены четыре кронштейна 9.
В хвостовой части рамы расположены главная, стреловая и
вспомогательная лебедки. Их крепят к полам 11, 12 и 13,
устанавливаемых на кронштейнах 14,
приваренных к раме.
|
Поворотная рама крана
КС-4362 |
|
Неповоротная рама крана
КС-4362 |
Опорно-поворотное устройство крана
КС-4362 состоит из нижнего кольца 1,
верхнего кольца 3 и
кольца катания 12 с
зубчатым венцом 7;
в полостях между кольцом катания и внутренними кольцами 1 и 3 в
два ряда расположены шарики 6,
положение которых фиксируется сухарями 11.
Кольца 1 и 3 соединены
болтами 4.
Кольцо катания 12 соединено
болтом 8 с
промежуточным кольцом 9.
Поворотную раму и кольцо катания центрируют штифтом 5.
После сборки опорно-поворотного устройства его крепят к
неповоротной раме болтом 10.
Поворотную раму крепят к опорно-поворотному устройству болтами 4.
Зазор между шариками опорно-поворотного устройства регулируют,
дополняя или удаляя прокладки 2.
Неповоротная
рама крана
КС-4362 представляет собой жесткую конструкцию коробчатого
сечения, основу которой составляют продольные балки 2;
с торца задней стороны рама окаймлена поперечной балкой 1,
а в передней части, несколько отступя от торца рамы, жестко
крепят переднюю поперечную балку 5.
Поперечные и продольные балки создают жесткий каркас, поперечные
балки одновременно являются базами для крепления к ним выносных
опор 8.
В средней части рамы укреплена база 4 опорно-поворотного
круга, сбоку, с правой стороны рамы, прикреплена лестница 10,
по которой поднимаются на поворотную часть крана.
В передней части крана для выключения рессор переднего моста,
имеющего шарнирную, рессорную подвеску, укреплен стабилизатор 6.
Механизм передвижения включает в себя коробку передач, тормоз
стоянки и систему передач к колесам. Механизм
передвиженияприводится в действие от индивидуального
электродвигателя.
пневмоколесных кранов К ходовому устройству относятся задний и
передний мосты, выносные опоры и приспособление для буксировки. |