Гидравлический автомобильный кран КС-4573 (технические
характеристики)
описание и
технические характеристики
Прошел приемочные испытания и
рекомендован к серийному производству на Камышинском крановом заводе
гидравлический автомобильный кран КС-4573 грузоподъемностью 16т,
предназначенный для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных
работ на рассредоточенных объектах.
Кран смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-250 и может эксплуатироваться
в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от -40 до +40°С.
Наибольшая транспортная
скорость передвижения,км/ч:
..с
основной стрелой
75
..с
основной стрелой и гуськом
40
Размеры опорного контура
(длина х ширина), мм
3850 х 4800
Габаритные размеры в
транспортном положении,мм
12000 х 2500
х 3550
Масса крана
с основной стрелой,кг
23600
Привод насосов6и7осуществляется
от двигателя1автомобиля
через коробку отбора мощности5,
установленную на раздаточной коробке20шасси.
Насосы включают и отключают рычагом, расположенным в кабине водителя. Телескопическая стрела2состоит
из неподвижной и двух подвижных секций, выдвигаемых гидроцилиндрами3и4двустороннего
действия (диаметр поршня 100мм,
штока 80мм, ход
поршня 6000мм). Для
увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески
предусмотрен неуправляемый гусек, который можно устанавливать под углом
0 или 30° к продольной оси стрелы. Гусек крепят к головной части
последней подвижной секции стрелы. В транспортном положении он находится
с правой стороны стрелы, укладывается на кронштейны и стопорится.
Перевод гуська в рабочее положение осуществляется путем его разворота.
Крюковую подвеску в транспортном положении цепляют за чалку,
закрепленную на раме за кабиной. Грузовой канат натягивается лебедкой. Механизм подъема стрелыперемещает
ее в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр8двустороннего
действия (диаметр поршня 200мм,
штока 160мм, ход
поршня 2275мм).
Шток гидроцилиндра в заданном положении фиксируют гидрозамком. Грузовая лебедкавключает
в себя регулируемый аксиально-поршневой гидромотор16,
цилиндрический двухступенчатый редуктор19с
передаточным числом 31,17, барабан17диаметром
430мми
нормально замкнутый ленточный тормоз15с
гидроразмыкателем.
Грузовая лебедка оборудована прижимным роликом18,
предназначенным для равномерной укладки каната при его навивке на
барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при
опускании крюковой подвески без груза.
На кране может быть установлена вспомогательная грузовая лебедка,
состоящая из аксиально-поршневого гидромотора, цилиндрического
двухступенчатого редуктора с передаточным числом 24,9, барабана
диаметром 250мми
нормально замкнутого ленточного тормоза с гидроразмыкателем. Опорно-поворотное устройство-
роликовое однорядное, с наружным зацеплением, позволяет поворотной части
крана вращаться относительно неповоротной. Оно состоит из двух
полуобойм, соединенных между собой болтами, зубчатого венца и
крестообразно расположенных роликов. Выходная шестерня механизма
поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленным на ходовой раме.
Полуобоймы крепятся болтами к поворотной платформе. Механизм поворотасостоит
из аксиально-поршневого гидромотора12,
двухступенчатого цилиндрического редуктора14с
передаточным числом 48,67 и нормально замкнутого колодочного тормоза11с
гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня10,
входящая в зацепление с зубчатым венцом9опорно-поворотного
устройства. Для возможности вращения поворотной части крана вручную (с
помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный
хвостовик13. Механизм блокировки подвескислужит
для жесткого соединения мостов задней тележки шасси автомобиля с опорной
рамой крановой установки при работе в крановом режиме. Он состоит из
двух (левого и правого) одинаковых механизмов, каждый из которых имеет
гидроцилиндр, шарнирно связанный с рычагами, закрепленными на опорной
раме. В рычагах установлены ролики, которые при выдвижении штоков
гидроцилиндров входят в пазы рычагов, также закрепленных на опорной раме
и соединенных тягами с мостами автомобиля. В результате между мостами
задней тележки автомобиля и опорной рамой крана образуется жесткая
связь. Выносные опорыпозволяют
разгрузить мосты автомобиля при работе с грузами и увеличить опорный
контур, а, следовательно, и устойчивость крана в рабочем положении.
Выносные опоры состоят из сварных выдвижных балок коробчатого сечения,
на концах которых закреплены вертикальные гидроцилиндры (диаметр поршня
140мм, штока 110мм,
ход поршня 500мм).
Конец штока вертикального гидроцилиндра снабжен шаровой головкой,
имеющей кольцевую проточку для соединения с помощью чеки с
подкладываемым подпятником.
Выдвижные балки перемещаются в поперечных балках рамы горизонтальными
гидроцилиндрами (диаметр поршня 80мм,
штока 55мм, ход
поршня 1265мм). Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана,
облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два
открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем,
вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком
для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем
О30. Гидроприводвыполнен
с разомкнутой системой циркуляции рабочей жидкости и комбинированным
регулированием скорости путем дросселирования жидкости, изменения
частоты вращения вала насоса и регулирования рабочего объема гидромотора
грузовой лебедки.
В гидросистеме применены два аксиально-поршневых насоса типа 210.20 и
210.25, аксиально-поршневые гидромоторы, секционные гидрораспределители,
тормозные клапаны и другие унифицированные гидроэлементы. Максимальное
давление в гидросистеме 17,5МПа.
Магистральный фильтр обеспечивает тонкость фильтрации 25мкм.
Вместимость гидробака 300л.
В гидросистеме крана рекомендуется применять рабочие жидкости двух
сортов: ВМГЗ для всесезонной эксплуатации при температуре воздуха от -53
до +70°С и МГ-30 - при температуре воздуха от -15 до +75°С. В качестве
заменителей допускается применять гидравлические жидкости АУ и И-30А. Электрооборудованиеавтомобиля
и крановой установки рассчитано на напряжение 24Ви
состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также
контрольно-измерительных приборов.
Кран оснащенустройствами
и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию:ограничителями
грузоподъемности, высоты подъема и глубины опускания крюковой подвески;
указателями грузоподъемности и крена крана; счетчиком моточасов.
На кране также применены контрольно-измерительные приборы, установленные
в кабине машиниста, для контроля работы электрооборудования (амперметр,
вольтметр) и гидропривода (манометры, термометр), а также стандартные
указатели (уровня топлива и рабочей жидкости, давления и температуры
масла), приборы освещения (фары) и т.д.
Высотные характеристики, гдеH-
высота подъема,l-
вылет,L-
длина стрелы
На кране внедрен ряд новых
конструктивных решений, позволивших повысить его эксплуатационные
качества: примененырегулируемый
гидромотордля привода
грузовой лебедки, что позволило повысить в 2 раза максимальную скорость
подъема груза;выносные
опорыс выдвигаемыми
гидроцилиндрами горизонтальными балками, что полностью механизировало
установку крана на выносные опоры;ручной
аварийный насос, что дало возможность при отказе насоса или дизеля
автомобиля снимать кран с выносных опор и готовить его к передвижению;устройство
для нагрева рабочей жидкостипри
эксплуатации крана в климатических зонах с низкой температурой, что
позволило сократить время подготовки крана к эксплуатации.
Грузовая лебедка, механизм поворота, опорно-поворотное устройство,
кабина, гидропривод (в том числе гидроцилиндры механизмов подъема и
выдвижения стрелы, выносных опор и другие гидравлические элементы),
телескопическая стрела крана КС-4573 унифицированы с узлами крана
КС-4572 и других кранов, выпускаемых объединением «Автокран», что
создает остову для дальнейшей специализации производства и расширения
кооперации на заводах объединения и позволит получить дополнительный
экономический эффект.
Грузовые характеристики крана
КС-4573, установленного на выносных опорах и поворачивающегося
из положения стрелы «назад» в обе стороны на 120°.
(Q-
грузоподъемность;1-4-
выносные опоры полностью выдвинуты;5-
выносные опоры не выдвинуты)